Секция
«МАРКЕТИНГ И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ КОСМОСА »
УДК 139.13
А. А. Архипенко Научный руководитель - Н. В. Федорова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМ АССОРТИМЕНТОМ
ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ»
Проведен анализ ассортимента предприятия, предложены мероприятия по совершенствованию его товарного ассортимента в соответствии с запросами потребителей.
Ассортиментная политика является одним из главных элементов конкурентной стратегии фирмы. Вопрос о расширении или сужении ассортимента производимой или продаваемой продукции может иметь разные решения в зависимости от единого комплекса определенных условий: отрасль, товарная группа, масштабы предприятия и прочие конъюнктурные детали. Тем не менее, общие правила и зависимости могут и должны быть установлены и сформулированы на базе анализа состояния и развития имеющихся сегментов рынка (внешние факторы) и финансовых изменений внутри фирмы (внутренние факторы).
Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.
Таким образом, постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.
Объектом нашего исследования является общество с ограниченной ответственностью «МЕТРО Кэш энд Керри» (METRO Cash & Carry). МЕТРО Кэш энд Керри является торговым подразделением основанного в Германии холдинга METRO Group, одной из ведущих международных компаний. В 2011 году объём продаж METRO Group составил 67 млрд евро. Холдинг, численность сотрудников которого превышает 280 000 человек, представлен 2 200 магазинами в 33 странах мира. В структуру холдинга входят следующие торговые подразделения, оперирующие каждый в своем сегменте рынка: METRO/Makro Cash & Carry -международный лидер мелкооптовой торговли формата «Кэш энд Керри»; гипермаркеты Real;
МеШаМагк^аШт - лидеры на рынке электроники и бытовой техники в Европе; и универмаги вакпа Каи1Ъо£
В ходе выполнения работы были сделаны следующие выводы:
1. Ассортиментная политика решает задачу оптимизации товарных групп и стратегических зон хозяйствования предприятия, обеспечивая экономию за счет внутренней их связанности и, защищая за счет значительной диверсификации товарных позиций от возможных резких и отрицательных изменений условий рыночного развития. Товарный ассортимент играет огромное социально-экономическое значение, поскольку от него зависят полнота удовлетворения покупательского спроса и качество обслуживания субъектов рынка.
2. Для основной массы покупателей приоритетными факторами покупки являются качество продуктов питания и их внешний вид (упаковка), на втором месте - цена и уже потом фирма-производитель. Основное предпочтение отдается отечественным производителям в отношении продуктов повседневного спроса и скоропортящихся продовольственных товаров. Особой популярностью у покупателей пользуются молочные, хлебобулочные, кондитерские товары, мясо, фрукты, овощи, рыба.
3. Основную выручку ТЦ МЕТРО приносят молочные, мясные, зерномучные, вкусовые продукты, ассортимент которых необходимо расширять. На них приходится 80 % общей выручки магазина. Меньшую товарооборачиваемость (7 % выручки) имеют свежие плоды и овощи, яйца, детское питание, грибы, мед, переработанные плоды и овощи. И достаточно стабильно реализуются такие ассортиментные группы, как рыбные, кондитерские товары, пищевые жиры. Их вклад в общий сбыт составляет 15 %.
© Архипенко А. А., 2014