Автоматизация и моделирование в проектировании и управлении. 2022. № 3 (17). С. 68-77.
ISSN 2658-3488 print, ISSN 2658-6436 online Automation and modeling in design and management. 2022. № 3 (17). P. 68-77.
Управление в организационных системах
Научная статья
Статья в открытом доступе
УДК 004.42
doi: 10.30987/2658-6436-2022-3-68-77
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
Гульнара Альбертовна Гареева Надира Илгизаровна Киамова 2, Алмаз Ринатович Шакиров 3, Ирина Ахсановна Ахмадуллина 4
12 Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ, Набережные Челны, Россия
3 Московский политехнический университет, Москва, Россия
4 Казанский (Приволжский) федеральный университет, Набережные Челны, Россия
1 gagareeval977@mail.rn, http://orcid.org/0000-0002-8539-4541
2 nadira.kiamova@yandex.ru, http://orcid.org/0000-0002-4663-8320
3 Shakirov.al@bk.ru, http://orcid.org/0000-0002-8267-9365
4 irina-ahm@rambler.ru, http://orcid.org/0000-0002-8303-3726
Аннотация. Целью данного исследования является разработка программного приложения для усовершенствования работы предприятия по организации системы обучения работников. Для создания базы данных с последующей интеграцией ее в приложение, разработанное в программной среде Visual Studio на языке программирования С#, использовали программное решение Microsoft Access. Разработанная программа позволяет составлять расписание обучения сотрудников, просматривать краткую информацию об обучении, контролировать как обучение единичного сотрудника, так и большие группы обучающихся.
Ключевые слова: приложение, база данных, Visual Studio, язык программирования С# Для цитирования: Гареева Г.А., Киамова Н.И., Шакиров А.Р., Ахмадуллина И.А. Разработка програм-много приложения для оптимизации обучения сотрудников предприятия / Автоматизация и моделирование в проектировании и управлении. 2022. №3 (17). С. 68-77. doi: 10.30987/2658-6436-2022-3-68-77.
Original article Open Access Article
DEVELOPING SOFTWARE APPLICATION TO OPTIMIZE ENTERPRISE
EMPLOYEES' TRAINING
Gulnara Albertovna Gareeva1, Nadira Ilgizarovna Kiamova2, Almaz Rinatovich Shakirov3, Irina Akhsanovna Akhmadullina4
l 2Kazan National Research Technical University named after A.N. Tupolev-KAI, Naberezhnye Chelny, Russia
3Moscow Polytechnic University, Moscow,Russia
4Kazan (Volga Region) Federal University, Naberezhnye Chelny, Russia
1gagareeval977@mail.ru
2nadira.ki amova@yandex.ru
3Shakirov.al@bk.ru
4 rina-ahm@rambler.ru
Abstract. The aim of the study is to develop a software application to improve the enterprise work in organizing an employee's training system. To create a database with its subsequent integration into an application developed in the Visual Studio software environment in the C# programming language, the Microsoft Access software solution is used. The developed programme allows one to schedule employees' training, view brief information about the training, control both the training of a single employee and large groups of students.
Keywords: application, database, Visual Studio, C# programming language
For citation: Gareeva G.A., Kiamova N.I., Shakirov A.R., Akhmadullina I.A. Developing software application to optimize enterprise employees' training. Automation and modeling in design and management, 2022, no. 3 (17). pp. 68-77. doi: 10.30987/2658-6436-2022-3-68-77.
Введение
Быстрое развитие технологий в современном мире заставляют работодателей заботиться о постоянном повышении уровня образования персонала через его обучение. Профессиональные кадры повышают конкурентоспособность предприятия и увеличивают его прибыль [1].
В настоящее время актуальной задачей для предприятий является систематизация обучения сотрудников, что способствовало бы значительно поднять уровень квалификации сотрудников и позволило предприятию идти в «темпе со временем». Однако ее организация крайне сложна и требует немало ресурсов и времени [2].
Целью данного исследования является разработка программного приложения для усовершенствования работы предприятия по организации системы обучения работников.
Актуальность программного приложения заключается в структуризации и упорядочивании необходимой информации, хранящейся в больших объемах. Данное программное решение позволит сотрудникам в удобном виде получать всю необходимую информацию об обучении персонала предприятия, что полностью, или частично позволит избавиться от бумажного документооборота, который имеет ограниченный срок службы в отличие от электронных средств хранения данных.
Для того чтобы разработать приложение, необходимо рассмотреть возможные варианты и методы обучения, которые внедрены и используются на предприятии. Для составления программы обучения должна быть проанализирована следующая информация: цели и задачи обучения; состав обучающегося персонала; содержание обучающего материала; продолжительность и периодичность обучения.
Цели и задачи обучения должны быть чётко выявлены и проанализированы. Обучающийся состав может включать в себя как одного сотрудника, так и весь персонал. Большинство сотрудников могут проходить несколько курсов одновременно. Система построена так, что можно обучать сотрудников в период наименьшей их загруженности.
Содержание обучающего материала подбирается в соответствии с поставленными задачами организации и должна максимально затрагивать необходимые для компании вопросы. Продолжительность обучения определяется курсом обучения и повторяется по мере необходимости.
Материалы, модели, эксперименты и методы
Для решения проблемы с курированием обучения персонала предприятия было разработано программное приложение. При выборе среды разработки программного обеспечения выявлено, что программное решение Visual Studio Community 2019, главным преимуществом которого является простота и многофункциональность решения, является одним из самых легких и удобных сред для разработки приложений на языке С#. Для создания базы данных с последующей интеграцией ее в приложение, разработанное в программной среде Visual Studio на языке программирования С#, использовано программное решение Microsoft Access.
Для создания программного продукта используется пакет для разработки - «Разработка классических приложений.NЕТ» [3]. В его состав входят следующие программные компоненты (рис. 1).
Функционал приложения Microsoft Access позволяет создавать и редактировать базы данных, писать приложения, работающие с базами данных, благодаря встроенному языку Visual Basicfor Applications [4].
Основной причиной выбора данного приложения является то, что базы данных, созданные в нем, можно легко отобразить в элементах программы, разработанной в среде Visual Studio [5]. Для этого нужно лишь выбрать необходимый для работы с базами данных элемент DataGridView (рис. 2).
> Основной редактор Visual Studio Разработка классических приложений .NET
Включено
^ Средства разработки классических приложе... •f Средства разработки для платформы .NET Fr... *? С* и Visual Basic V IntefliCode
Необязательно
Q Средства разработки .NET Core Я Среда выполнения .NET Core 2.1 (LTS) В Средства разработки дли платформы .NET Fra... И Blend for Visual Studio Q Инструменты для Entity Framework 6 Q Средства профилирования .NET Q JÍT-отладчик РЭ Live Share
S WL.NET Model Builder (предварительная aepc...
Рис. 1. Программные компоненты пакета для разработки приложений на языке С# «Разработка классических iipii.io^ciinii.NET» Fig. 1. Program components of the C# application development package «Developing Classic.NET Applications»
Рис. 2. Элемент DataGridView Fig. 2. The DataGridView element
Основная цель разрабатываемой программы - учёт учебных курсов для сотрудников предприятия и проведение мониторинга обучающихся сотрудников предприятия.
В функционал приложения входят следующие действия:
- просмотр общих данных о сотрудниках предприятия;
- просмотр электронных почт сотрудников организации, быстрый и удобный доступ к веб-страницам для рассылки данных;
- просмотр периода обучения персонала и поиск данных по дате обучения;
- просмотр данных о курсах, с подробным описанием;
- просмотр «свежих» онлайн курсов на интернет-сайте.
Пользователь должен иметь возможность зарегистрировать новый аккаунт для дальнейшего использования приложения. Вход в приложение происходит через окно авторизации путем ввода логина и пароля пользователя. Если логин или пароль не совпадают, программа выводит окно с данными об ошибке. Приложение содержит главную форму для удобного перехода между окнами, имеет подсказки, расположенные в интерфейсе программы.
Пользователь должен иметь возможность зарегистрировать новый аккаунт для дальнейшего использования приложения. Вход в приложение происходит через окно авторизации путем ввода логина и пароля пользователя. Если логин или пароль не совпадают, программа выводит окно с данными об ошибке. Приложение содержит главную форму для удобного перехода между окнами, имеет подсказки, расположенные в интерфейсе программы.
Пользователь при первом использовании приложения должен создать нового пользователя, ввести логин и пароль [6]. После создания аккаунта, приложение запоминает пользователя и при повторном использовании позволяет ему войти в свой аккаунт.
Для создания первого окна приложения «Авторизации» на форму добавлены поля для ввода данных и кнопка для сохранения данных нового пользователя. Также добавлены кнопки для подтверждения данных и выхода из приложения. Добавлены иконки пользователя и пароля, а также логотипы учебного заведения и предприятия, для которого разрабатывается программное приложение. Для того чтобы размеры изображений изменялись в зависимости от размера элемента PictureBox, в меню SizeMode параметр Normal меняется на параметр Stretchlmage (рис. 3).
□ Поведение Ж.
ContextMenuStrip (нет)
Enabled True
SizeMode Stretchlmage
Visible Normal
В Разработка Stretchlmage
(Name) Auto Size w
Выбрать изображение... Centerimage Zoom
Рис. 3. Параметры элемента PictureBox Fig. 3. PictureBox elementparameters
Применяется стандартное оформление интерфейса программы Visual Studio 2019 и завершается окно «Авторизации». Для того что бы кнопка «Зарегистрироваться» позволяла сохранять данные нового пользователя, введённые в поля ввода логина и пароля, добавлен сценарий, который сохраняет данные в созданные переменные. Новый пользователь сохраняется в параметрах приложения и при нажатии кнопки «Войти» проверяет его наличие в сохранённых данных.
Для удобства использования программного приложения добавлены окна оповещений с текстом, информирующим о состоянии приложения в удобном для пользователя виде.
Вторая форма приложения «Главная форма» открывается лишь при выполнении условий окна «Авторизации». Данная форма является «перекрёстком» для перехода на нужные для работы формы приложения. Кнопки в данной форме осуществляют переход в другие рабочие формы приложения [7].
Для создания данной и следующих форм приложения разработана база данных в Microsoft Access [8]. Созданы 4 таблицы со следующими данными: данные о сотрудниках; данные о курсе; период обучения; почта сотрудников.
Схемы между таблицами данной базы данных выглядят следующим образом (рис. 4).
J Схема данных
Рис. 4. Схема данных базы данных Access Fig. 4. Access database data schema
Форма «Главная форма» имеет элемент DataGridView, в которой выводятся данные с базы данных Access. Настройка данного элемента приложения производится следующим образом (рис. 5).
Чтобы отобразить базу данных в разрабатываемом приложении необходимо выбрать пункт «Добавить источник данных проекта» в меню элемента DataGridView. Далее в окне выбора источника данных выбирается «База данных» и кнопка «Далее». Следующим шагом является выбор типа данных. Остается всё по умолчанию и выбирается кнопка «Далее». Выбирается пункт «Создать подключение» и настраиваются параметры (рис. 6).
DataGridView Задачи
Выберите источник, данных: | лериодОбученияВтат
Правка d Добавить! В Включ Q Включ
Добавить подключение
X
О Отсутствует
■ ' периодОбученияВЁпйтд5оигсе1 J* 6a3aAaHHt.ix1505DataSet8indingSource ..! пёриодОбученияВМтд Source о-Т таблицаШг^тдЗоигсе ¿* flaHHbieOKypceBindingSource И* Другие источники данных
добавите Пред про)
у Добавить источник данных проекта..,
В данный момент данные привязаны к 'периодОбученияВтсНпдБоигсеГ.
Введите данные для подключения к выбранному источнику данных или нажмите кнопку "Изменить", чтобы выбрать другой источник данных и (или) поставщик.
Источник данных:
Файл базы данных Microsoft Access (OLE DB) Изменить,,.
Имя файла базы данных:
|C:\Users\lenovo\Desktop\KonHH решений\Пр Обзор,.,
Вход в базу данных Имя пользователя: Пароль:
I I Сохранить пароль
Дополнительно...
Проверить подключение OK Отмена
Рис. 5. Добавление источника данных в элемент DataGridView
Fig. 5. Adding a data source to a DataGridView item
Рис. 6. Подключение базы данных в DataGridView
Fig. 6. Connecting the database in the DataGridView
В последнем окне ставятся галочки на все таблицы и завершается подключение (рис. 7).
Мастер настройки источника данных
Выбор объектов базы данных
я*
Объекты базы данных для набора данных
л H и]* Таблицы
^ В S3 Данные о курсе
в § Код курса
в § Наименование курса
в § Описание курса
в § Код сотрудника
BS Данные о сотрудниках
в § Код сотрудника
в § Фамилия
в | Имя
в § Отчество
в § Должность
в § Адрес
в § Номер телефона
Л BS m Период обучения
Имя набора данных (DataSet): |_Ea3a_flaHHbix_15_05DataSetl
< Назад Готово Отмена
Рис. 7. Подключение таблиц базы данных в DataGridView Fig. 7. Connecting database tables in the DataGridView
Для редактирования параметров столбцов таблицы в том же меню элемента выбирается пункт «Правка столбцов» [9].
Чтобы упростить поиск нужной информации в таблице создается поисковик. Добавляется элемент TextBox и кнопка. Пишется сценарий, считывающий данные со строки и выполняющий поиск совпадений в элементе DataGridView при нажатии на кнопку. Для удобства добавляется кнопка выхода из окна приложения.
Из формы «Главная форма» добавляется доступ для перехода на следующие формы приложения: график обучения; почта сотрудников; курсы сотрудников; онлайн курсы.
Форма «График обучения» выводит периоды обучения сотрудников. Представлена возможность просмотра данных о начале и конце обучения, аналогично просмотру данных в форме «Главная форма». Также представлена строка поиска для удобного просмотра необходимых данных.
Форма «Почта сотрудников» отображает данные об электронных почтах сотрудников компании. В данную форму также добавлены элементы DataGridView для удобного просмотра данных.
Для удобной рассылки добавлен элемент label и написан сценарий, который переносит пользователя на ссылку сайта при нажатии на него. Добавлены иконки и кнопки выхода из приложения. Итоговая форма «Почта сотрудников» приложения выглядит следующим образом (рис. 8).
с Почта сотрудников
Кои Фамилия Иин
Moil
û Mail M Gmail
Y Yandex nail
Рис. 8. Внешний вид окна «Почта сотрудников» Fig. 8. Appearance ofthe «Employee Mail» window
Для удобного просмотра подробных данных о курсах создается следующая форма, в которую добавляется элемент DataGridView, подключаются базы данных к элементам DataGridView. Итоговый внешний вид формы выглядит следующим образом (рис. 9).
Последняя форма приложения отображает сайт для просмотра курсов для обучения сотрудников предприятия. Для реализации данной возможности используется элемент WebBrowser [10]. Чтобы окно открывало необходимый нам сайт в параметр URL, добавляется ссылка на необходимую страницу (рис. 10).
с Курсы сотрудников
Ш0
Код курса
Наименование курса Описание курса
webBrowser2 System.Windows.Forms. WebBrowser
ЙВ !й]# Р
IsWebBrowserCoritextMenul True ScriptErToisSuppressed False ScrollBarsEiiabied True
WebBrowserShortcutsEnabli True
E3 Разработка
Задает адрес URL, на который перешел элемент управления "Веб-браузер".
Рис. 9. Внешний вид окна «Курсы сотрудников» Fig. 9. Appearance of the «Employee courses» window
Рис. 10. Параметр элемента WebBrowser: URL Fig. 10. Parameter of the WebBrowser element: URL
При вводе неправильного пароля программа не позволяет «чужому» пользователю продолжать работу в данном приложении и требует ввести верный логин и пароль. При вводе верного логина и пароля система ищет их в сохраненных данных и подтверждает вход в систему. После подтверждения программа переносит пользователя в окно «Главная форма», откуда вкратце виден функционал разработанной программы. Строка поиска позволяет найти данные нужного сотрудника. В верхнем левом углу программа высвечивает имя пользователя и приветствует его. Окно «График обучения» выводит данные о периоде обучения сотрудников из базы данных Access (рис. 11).
^ График обучения — (Л X
Код к урез Начало обучении Конец обучени Л
U 30 №.2021 31.07.2021
г 25 062021 31.07.2021
3 01.07.2021 01.082021
4 30.07.2021 31.08.2021
5 15 072021 31 ОВ2021
G 01-09-2021 31 08 2021
7 01-052021 31.082021
В 30.D6.2021 31.07.2021
9 31 ,0В .2021 30.03.2021
to 0103-2021 30 09 2021
11 01.06 2021 31.08.2021
12 01.07.2021 31.07.2021
П ПС яя 17flS 5ГВ1 *
< >
Рис. 11. Окно «График обучения» Fig. 11. The «Training schedule» window
Следующая форма приложения выводит данные о сотрудниках. В первой базе данных выводится следующая информация о сотрудниках организации: код сотрудника; фамилия и имя сотрудника. Вторая база данных приложения содержат почтовые ящики сотрудника: Mail, Gmail, Yandexmail (рис. 12).
Ü Почта сотрудников — jj X
Код Фамилии Имя л Mail Gmaä 1 A
► 1 Иванов Иван ivan^SiSJgmeJju Iyjft74 5ïvan@gmail с „ Г
2 Рогов Игнат - ksenger (Shoünal cam г
3 Тихонов Модест bauch «da (Sgoldnarju -
4 5 Воронцов Бечюзёров Степан Трофим Igutkcwski ê'smitham Йг h.
6 Кириллов Наэарир eflk.aemam^ïpinliflj... I
7 Кириллов Святосл - quinn wiHms@yahoo с la
S Кулаков Нисон labbert Bernard .bk va1ie35@donnelly.com -
9 Мартынов Осип - thompson viviarmei^g... •
10 Большакова Мария - bemadette .beahan @r. •
11 Котов Станисл pete wiia @wiegand с m
12 Иванова Ольга ebeti carmet&nail .ш el
13 Третьяков Вениамк V ¡kutiicSacobä.infc wiber.thompson @gma -
( > J < >
û Mail
M Gmail
y Yandex mail
Выход
Рис. 12. Окно «Почта сотрудников» Fig. 12. Employee Mail window
Кликнув дважды на текст Mail, Gmail и Yandexmail программа переносит пользователя на сайты данных почтовых ящиков. В окне «Курсы сотрудников» выводятся данные о курсах, изучаемые сотрудниками предприятия (рис. 13).
BJ1 Курсы сотрудников
□ X
Код курса Наименование курса Описание курса л
» Онлайн курсы английского Duo,.. □иокпдо — один из самых популяр*
^ «С550. Основы программировав. Курс «С550. Основы программирс
3 Курс по программированию на Идеальный онлайн курс по програ
4 Онлайн курсы английского Duo.. Оио[|пдо ~ один из самых популяр*
5 Онлайн курс "Бизнес обучение" Курсы секретаря и помощника ру>
€ Онлайн-курс «Инг леке» Уроки английского языка с препо
7 Онлайн курс по веб дизайну от... Этот онлайн курс по эеб-дизэйну г
8 «CS50. Основы программировав Курс «СБ 50 Основы программирс
9 Онлайн-курс «Специалист отд е.. В программе Разработка тру девы
10 Онлайн-курс «Инг леке» Уроки английского языка с препо
11 «CS50 Основы программиро Курс «CS50 Основы программирс
12 Онлайн курсы английского Duo. Duolíngo - один из самых популяр* ^
< > Выход
Рис. 13. Окно «Курсы сотрудников» Fig. 13. The «Employee courses» mndow
Последнее окно переносит пользователя на сайт «Все курсы онлайн» (рис. 14).
$ ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН "
Изучить ноное сейчас
г>»ь:умЕМ|у=нь* .yfic ы. MïHHspu »пдйй-урйи*. трг^пг* ОЫНЙИ
Рис. 14. Веб страница сайта «Все курсы онлайн» Fig. 14. Web page of the site «All courses online»
Заключение
При выборе программного обеспечения было выявлено, что программное решение Visual Studio Community 2019 является одним из самых легких и удобных сред для разработки приложений на языке С#. Для создания базы данных с последующей интеграцией ее в приложение использовали программное решение Microsoft Access. Для создания программного продукта используется пакет для разработки - «Разработка классических приложений.КЕТ».
В функционал приложения входят следующие действия: просмотр общих данных о сотрудниках предприятия; просмотр электронных почт сотрудников организации; быстрый и удобный доступ к веб-страницам для рассылки данных; просмотр периода обучения персонала и поиск данных по дате обучения; просмотр данных о курсах с подробным описанием; просмотр «свежих» онлайн курсов на интернет сайте.
Разработанная программа позволяет составлять расписание обучения сотрудников, просматривать краткую информацию об обучении, контролировать как обучение единичного сотрудника, так и большие группы обучающихся. Программа минимизирует ошибки составления плана-графика обучения и уменьшает количество ошибок, связанных с человеческим фактором. Данная программа позволяет оптимизировать работу с персоналом и ускоряет работу предприятия.
Список источников:
References:
1. Лаврищева Е. М. Программная инженерия и технологии программирования сложных систем: учебник для вузов / Е. М. Лаврищева. - 2-е изд., испр. и доп-М.: Издательство Юрайт, 2019. - 432 с.
2. Березовская Ю.В., Юфрякова О.А., Вологдина В.Г. и др. Введение в разработку приложений для ОС Android. - М.: НОУ «ИНТУИТ», 2016. - 434 с.
3. Кузьменко В.Г. VBA - М: ООО «Бином-Пресс», 2015. -624 с.
4. Тепляков С. В. Паттерны проек-тирования на платформе .NET - СПб.: Питер, 2015. - 320 с.
5. Кудрина Е. В. Основы алгоритмизации и программирования на языке С#: учеб. пособие для бакалавриата и специалитета / Е.В.Кудрина, М.В.Огнева. -М.: Издательство Юрайт, 2019. - 322 с.
6. Биллиг В.А. Основы программирования на С# -Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» -2016 - 574с.
7. Гареева Г.А., Григорьева Д.Р., Махмутов И.И., Ги-бадуллина Е.А. Methods of management of innovative development of the region / AD ALTA: Journal of Interdisciplinary Research, Том 9 - Выпуск 2. -Специальный выпуск 9. - 2019, С. 39-41.
8. Гареева Г.А., Григорьева Д.Р., Махмутов И.И. Financial According and Features of Calculations With Personnel / International Journal of Financial Research, Tom 11, Выпуск 5,-2020. - С. 221-225.
9. Ахметов Л.М., Биков Д.И., Хамидуллин М.Р., Гареева Г.А., Габдуллина Г.К. Development of a system for analyzing and unloading road traffic using artificial intelligence / Journal of Physics: Conference Series: 3, Krasnoyarsk, 24 сентября-03 октября 2021 года.-Krasnoyarsk, 2021. - P. 32-36.
10. Рихтер, Дж. CER via C#. Программирование на платформе Microsoft.Net Framework 4.5 на языке C#; 4 изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2017. - 896 с.
11. Continuous Delivery by Jez Humble & David Farley / Jez Humble, David Farley.-M.: Издательство-ЛитРес, 2019.-434 с.
12. Development of Internet applications / Julie M. Krupa, Raymond M. Kolonay //Concurrent Engineering, 2020. -C. 1404-1428.
13. Federated Grid Computing with Interactive Service-oriented Programing / M. Sobolewski, R. M. Kolonay // Concurrent Engineering, 2019. - C. 55-66.
Информация об авторах
Гульнара Альбертовна Гареева
канд. пед. наук, доцент, заведующая кафедрой Информационных систем Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева-КАИ, Набережночелнинский филиал, Scopus ID - 36801593200, Research ID - M-1728-2015, Author ID-36801593200
Надира Илгизаровна Киамова
канд. биол. наук, доцент, доцент кафедры Информационных систем Казанского национального
1. Favrishcheva E.M. Software Engineering and Programming Technologies for Complex Systems. Moscow: Yurayt Publishing House; 2019.
2. Berezovskaya Yu.V., Yufriakova O.A., Vologdina V.G. Introduction to Developing Applications for the Android OS. Moscow: National Open University «INTUIT»; 2016.
3. Kuzmenko V.G. VBA. Moscow: Binom-Press; 2015.
4. Teplyakov S.V. Design Patterns on the .NET platform. Saint Petersburg: Peter; 2015.
5. Kudrina E.V., Ogneva M.V. Fundamentals of Algo-rithmization and Programming in C#. Moscow: Yurayt Publishing House; 2019.
6. Billig V.A. Fundamentals of C# Programming. National Open University «INTUIT"; 2016.
7. Gareeva G.A., Grigorieva D.R., Makhmutov 1.1., Giba-dullina E.A. Methods of Management of Innovative Development of the Region. AD AETA: Journal of Interdisciplinary Research. 2019;9(2)(9):39-41.
8. Gareeva G.A., Grigorieva D.R., Makhmutov I.I. Financial Accounting. Analysis and Features of Calculations with Personnel. International Journal of Financial Research. 2020;11(5):221-225.
9. Akhmetov LM, Bikov DI, Khamidullin MR, Gareeva GA, Gabdullina GK. Development of a System for Analyzing and Unloading Road Traffic Using Artificial Intelligence. In: Journal of Physics. Proceedings of the Conference Series; 2021 Sep 24 - Oct 03; Krasnoyarsk: 2021. p. 32-36.
10. Richter J. CLR via C#. Programming on the Platform Microsoft. Net Framework 4.5 in C#. Saint Petersburg: Peter; 2017.
11. Humble J., Farley D. Continuous Delivery. Moscow: Publishing house LitRes; 2019.
12. Krupa J.M., Kolonay R.M. Development of Internet Applications. Concurrent Engineering. 2020:1404-1428.
13. Sobolewski M., Kolonay R.M. Federated Grid Computing with Interactive Service-Oriented Programming. Concurrent Engineering. 2019:55-66.
Information about authors: Gulnara Albertovna Gareeva
Candidate of Pedagogic Sciences, Associate Professor, Head of the Department «Information Systems» of Kazan National Research Technical University named after A.N. Tupolev-KAI, Naberezhnye Chelny branch, Scopus ID - 36801593200, Research ID - M-1728-2015, Author ID-36801593200
Nadira Ilgizarovna Kiamova
Candidate of Biological Sciences, Associate Professor, Associate Professor of the Department «Information
исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева-КАИ, Набережночелнинский филиал
Алмаз Ринатович Шакиров
студент факультета машиностроения направления «Инноватика» Московского политехнического университета. Author ID: 1122322
Ирина Ахсановна Ахмадуллина
канд. пед. наук, доцент кафедры Конституционного, административного и международного права Набе-режночелнинского института (филиала) «Казанского (Приволжского) федерального университета»
Systems» of Kazan National Research Technical University named after A.N. Tupolev-KAI, Naberezhnye Chelny branch.
Almaz Rinatovich Shakirov
student of the Mechanical Engineering Department, specialization «Innovation» of Moscow Polytechnic Universityio Author ID: 1122322
Irina Akhsanovna Akhmadullina
Candidate of Pedagogic Sciences, Associate Professor of the Department «Constitutional, Administrative and International Law» of Naberezhnye Chelny Institute (branch) of Kazan (Volga Region) Federal University
Вклад авторов: все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации.
Contribution of the authors: the authors contributed equally to this article.
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
The authors declare no conflicts of interests.
Статья поступила в редакцию 19.04.2022; одобрена после рецензирования 06.05.2022; принята к публикации 13.05.2022.
The article was submitted 19.04.2022; approved after reviewing 06.05.2022; accepted for publication 13.05.2022.
Рецензент - Малаханов A.A, кандидат технических наук, доцент, Брянский государственный технический университет.
Reviewer - Malakhanov A.A., Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, Bryansk State Technical University.