Научная статья на тему 'Разработка приложения "smartplanner" для управления собственными финансовыми ресурсами при создании дизайна интерьера'

Разработка приложения "smartplanner" для управления собственными финансовыми ресурсами при создании дизайна интерьера Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
150
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ / ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС / ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА / ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ / СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОГРАММНОЙ ПРОДУКЦИИ / MOBILE APPLICATION / GRAPHICAL INTERFACE / INTERIOR DESIGN / FINANCIAL RESOURCES / COST OF SOFTWARE PRODUCTS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ариничев И.В., Геворкян С.М., Габриелян Г.Л.

На данный момент мобильная разработка одна из самых динамично развивающихся отраслей IT индустрии. Тенденция к этому, несомненно, сохранится. В этих условиях написание программного кода мобильного приложения это лишь малая часть профессиональной разработки. Помимо данного аспекта, необходимо уметь определять полноценную программу по вышвлению наиболее актуальных потребностей общества и обеспечивать их реализацию путем создания бюджетной финансовой базы для любой группы населения. В данной статье ставится задача поиска путей решения эффективного управления собственными финансовыми ресурсами при создании дизайна интерьера с помощью созданного на основе разработанной базы данных приложения «Smart planner». На основе результатов научно-исследовательской работы данное приложение позволит потребителям ускорить процесс обустройства собственного интерьера квартиры, дома или офиса, а также визуально оценить успешность реализации своего проекта за счет созданных в VR режиме 3D-изображений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Development of the SMART PLANNER application for managing own financial resources when creating an interior design

At the moment, mobile development is one of the most dynamically developing branches of the IT industry. The trend towards this will undoubtedly continue. In these realities, the ability to write mobile applications is only a small part of professional development. In addition to this aspect, it is necessary to be able to determine a full -fledged program to identify the most urgent needs of society and ensure their implementation by creating a budgetary financial base for any group of the population. This article sets the task of finding ways to effectively manage their own financial resources when creating interior design using the Smart planner application created on the basis of the developed database. Based on the results of research work, this application will allow consumers to accelerate the process of arranging their own interior of an apartment, house or office, as well as visually assess the success of their project due to the 3D images created in VR mode. Based on the results of research work, this application will allow consumers to accelerate the process of arranging their own interior of an apartment, house or office, as well as visually assess the success of their project due to the 3D images created in VR mode.

Текст научной работы на тему «Разработка приложения "smartplanner" для управления собственными финансовыми ресурсами при создании дизайна интерьера»

ность, но стандарты уже приняты, чтобы гарантировать, что исследования в области нейромаркетинга проводятся с уважением и прозрачностью. Давайте также помнить, что многие рекламные сообщения также не являются коммерческими. Бесчисленные кампании направлены на изменение саморазрушительного поведения людей. Например, существует огромная потребность улучшить нашу способность убеждать людей не курить или не писать электронные сообщения и не водить машину. Слова не работают. Визуальная реклама работает. Почему? Это мозг рептилии!

Источники:

1. Дэвид Льюис, Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя, 2015.

2. Д. Ариэли, Г. Бернс, Нейромаркетинг: надежда на нейровизуализацию в бизнесе и ее популярность. Обзоры нейронауки (март).

3. Д. Фугет, Нейромаркетинг: взгляд любителя на нейронауку. Журнал потребительского маркетинга, 24(7), 3854394.

4.Глимчер, П. В., Нейроэкономика: Принятиерешенийимозг, Лондон- Elsevier.

Sources:

1.David Lewis, The brain sell: when science meets shopping, 2015

2.Ariely, D.,& G. S. Berns, G. S. 2015. Neuromarketing: The hope and hype of neuroimaging in business. Nature reviews Neuroscience (March).

3.Fugate, D. L. 2017. Neuromarketing: A layman's look at neuroscience and its potential application to marketing practice. JournalofConsumer Marketing, 24(7), 385-394.

4. Glimcher, P. W. 2009. Neuroeconomics: Decision-making and the brain. London: Elsevier.

И.В. Ариничев - доцент кафедры теоретической экономики, Кубанский государственный университет, г. Краснодар, iarinichev@gmail.com,

I.V. Arinichev - Associate Professor of the Department of Theoretical Economics, Kuban State University, Krasnodar;

С.М. Геворкян - доцент кафедры теоретической экономики Кубанский государственный университет, г. Краснодар;

C.M. Gevorkyan - Associate Professor of the Department of Theoretical Economics, Kuban State University, Krasnodar,

Г.Л. Габриелян - студент, Кубанский государственный университет, г. Краснодар;

G.L. Gabrielyan - student, Kuban State University, Krasnodar.

РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ «SMART PLANNER» ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННЫМИ ФИНАНСОВЫМИ

РЕСУРСАМИ ПРИ СОЗДАНИИ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА DEVELOPMENT OF THE SMART PLANNER APPLICATION FOR MANAGING OWN FINANCIAL RESOURCES

WHEN CREATING AN INTERIOR DESIGN

Аннотация. На данный момент мобильная разработка - одна из самых динамично развивающихся отраслей IT индустрии. Тенденция к этому, несомненно, сохранится. В этих условиях написание программного кода мобильного приложения - это лишь малая часть профессиональной разработки. Помимо данного аспекта, необходимо уметь определять полноценную программу по выявлению наиболее актуальных потребностей общества и обеспечивать их реализацию путем создания бюджетной финансовой базы для любой группы населения. В данной статье ставится задача поиска путей решения эффективного управления собственными финансовыми ресурсами при создании дизайна интерьера с помощью созданного на основе разработанной базы данных приложения «Smart planner». На основе результатов научно-исследовательской работы данное приложение позволит потребителям ускорить процесс обустройства собственного интерьера квартиры, дома или офиса, а также визуально оценить успешность реализации своего проекта за счет созданных в VR режиме 3D-изображений.

Annotation. At the moment, mobile development is one of the most dynamically developing branches of the IT industry. The trend towards this will undoubtedly continue. In these realities, the ability to write mobile applications is only a small part of professional development. In addition to this aspect, it is necessary to be able to determine a full -fledged program to identify the most urgent needs of society and ensure their implementation by creating a budgetary financial base for any group of the population. This article sets the task of finding ways to effectively manage their own financial resources when creating interior design using the Smart planner application created on the basis of the developed database. Based on the results of research work, this application will allow consumers to accelerate the process of arranging their own interior of an apartment, house or office, as well as visually assess the success of their project due to the 3D images created in VR mode. Based on the results of research work, this application will allow consumers to accelerate the process of arranging their own interior of an apartment, house or office, as well as visually assess the success of their project due to the 3D images created in VR mode.

Ключевые слова: мобильное приложение, графический интерфейс, дизайн интерьера, финансовые ресурсы, себестоимость программной продукции.

Keywords: mobile application, graphical interface, interior design, financial resources, cost of software products.

В современном мире человеческие потребности быть всегда в курсе дел, получать, хранить и обмениваться интересующей его информацией выводят информационные технологии на прямую линию по созданию все новых девайсов и гаджетов. Лицу, принимающему решение, необходим эффективный обмен информацией, который является важнейшим условием принятия обоснованных решений. Данную коммуникацию позволяют реализовать мобильные приложения.

Итак, цель данной работы: разработать концепцию приложения, позволяющего на основе созданной в ходе исследования базы данных регулировать величину собственных расходов на приобретение различных объектов интерьера.

Поставленная цель предопределила следующие задачи:

- выбор платформы для разработки будущего приложения («Smart planner»»), выявить её особенности;

- разработка графического интерфейса приложения, планирование встройки VR режима для демонстрации трехмерной модели интерьера;

- создание многофункциональной базы данных объектов интерьера для поиска наиболее оптимальных вариантов будущих покупок;

- оценка эффективности данного проекта и возможность его реализации в дальнейшей перспективе.

Разработка мобильных приложений - многошаговый процесс, включающий в себя все основные этапы

разработки программного обеспечения. Количество таких этапов создания приложения зависит от целей и задач, решаемых внутри проекта, а также

наличия исходных данных для его реализации. Выделим основные из них.

1 Выбор операционной системы для мобильного приложения: iOS, Android или Windows Phone.

2 Разработка требований к обеспечению безопасности.

3 Выбор средств разработки и определение языка программирования.

4 Разработка концепции приложения создаваемого приложения.

5 Разработка графического интерфейса приложения. При необходимости внедрение VR режима при демонстрации трехмерной модели интерьера.

6 Расчет окончательной стоимости разработки приложения и приобретения лицензии.

Важным элементом при создании мобильного приложения является определение операционной системы. На данный момент на рынке мобильного программного обеспечения доминируют две операционные системы: Android и IOS. Средства разработки для ОС от компании Google являются доступнее в связи с их бесплатным распространением, и большинство устройств в современном мире работают именно на операционной системе Android. Следовательно, ОС Android является наиболее приемлемой платформой для разработки мобильного приложения «Smart planner».

Для обеспечения безопасности всего пакета приложений, необходимо внедрение защиты канала связи между сервером и Android-приложением посредством протокола SSL (Secure Socket Layer). Протокол SSL обеспечивает защиту соединения благодаря цифровым сертификатам, аутентификации и шифрованию. Один из способов аутентификации в компьютерной системе состоит во вводе вашего пользовательского идентификатора, называемого «логином» и пароля, которые передаются в сети с использованием шифрования протокола SSL, обеспечивая, таким образом, защиту обмена данными.

Для записи алгоритмов, прогресс информационных систем определил процесс появления новых разнообразных знаковых систем — языков программирования. На сегодняшний момент Java является основой практически для всех типов сетевых приложений и всеобщим стандартом для разработки и распространения встроенных и мобильных приложений. Именно по данной причине в основу разработки приложения « Smart planner»» был положен данный язык. Помимо определения языка программирования, одной из главных задач исследования является выбор средств разработки. Android Studio ориентирована на разработку приложений под ОС Android и является результатом сотрудничества JetBrains и Google. Google рекомендует именно Android Studio для разработки приложений под ОС Android. Приходим к выводу, что наиболее оптимальной платформой для разработки мобильного приложения «Smart planner» является программа Android Studio.

В рассматриваемом приложении был осуществлен важнейший этап производственного процесса - проектирование, важной составляющей которого является прототипирование, или макетирование, т.е. создание макета или прототипа будущего приложения с помощью следующих шагов.

1 Создание проекта в Android Studio. На первом этапе создания проекта выбираем название приложения, путь к проекту и название пакета. Затем используем SDK и AVD для установления пакетов, которые будут поддерживать несколько версий операционной системы Android. Выбираем основную активность и изучаем файл, позволяющий описывать фундаментальные характеристики будущего приложения.

2 Запуск приложения в эмуляторе. Созданное нами приложение представляет собой одну активность, которая запускается в полноэкранном режиме и не имеет графических элементов. Однако в данном режиме уже возможно запустить приложение в эмуляторе. Для этого достаточно нажать в Android Studio кнопку Run и выбрать подходящее устройство и версию ОС, портретную или альбомную ориентацию.

3 Создание простого пользовательского интерфейса. Пользовательский интерфейс Android-приложения создается через иерархию так называемых макетов и виджетов. Макеты - это невидимые контейнеры, которые управляют расположением дочерних виджетов на экране. Сами виджеты - это непосредственно компоненты ПО, такие как кнопки и текстовые поля.

4 Последний шаг включает в себя добавление новых активностей и дополнительных кнопок. На данном этапе в программе Android Studio был разработан собственный пользовательский интерфейс будущего приложения «Smart р 1 а ппсп^1изаи^эаб^^

ImageView

Рисунок 1 - Дизайн/проект будущего мобильного приложения с поддержкой УЯ режима при демонстрации трехмерной модели интерьера

Как было заявлено выше, приложение «Smart planner» поддерживает VR режим при демонстрации трехмерной модели интерьера. С целью проектирования будущего дизайна пользователей был создан новый проект, позволяющий управлять распределением объектов интерьера без джойстика. Данная подача помогает визуально оценить успешность реализации собственных задумок, минимизируя расходы на вторичные размещения.

Взяв за основу ценовой ассортимент аналогичных товаров данных точек продаж, в приложение была встроена систематизированная база данных, позволяющая пользователям эффективно управлять собственными денежными ресурсами, выбирая в режиме онлайн наиболее оптимальные варианты по соотношению «цена-качество». Механизм работы данной системы при помощи созданных нами на основе программы Cinema 4D объектов дизайна интерьера представлен на рис.2.

Рисунок 2 - Модель собственного дизайна интерьера, созданная в программе Cinema 4D

В ходе работы были созданы собственные объекты при помощи многофункционального набора различных инструментов моделирования. Функция глобального освещения позволила создать очень правдоподоб-

ное освещение, выполнить физический рендеринг для получения реалистичных эффектов объективов. Данный проект позволит минимизировать затраты пользователей, которые смогут выбрать среди объектов интерьера различных точек продаж наиболее выгодные в ценовом плане варианты. Ценовая дифференциация объектов указанной модели проиллюстрирована в табл. 2.

Таблица 2 - Сравнительная характеристика ценовых различий объектов интерьера 4 точек продаж

Объект интерьера Цена в IKEA Цена в Hoff Цена в Столплит Цена в Любимом доме

1. Стеллаж «Витшё» Стеллаж+стол д/ноутбука 8998р. Компьютерный стол «Денвер» 8799 р. (без учёта скидок) «Тесса СБ-2737» Стеллаж со столом 8980 р. (без учета скидок) Стеллаж правый «Аврора» 8790 р. (без учёта скидок)

2. Комод «Аскволь» Комод с 3 ящиками 4999 р. Комод «Юниор» 5699 р. «Кито СБ-2347/1» Комод 6360 р. (без учёта скидок) Комод «Модекс» 7399 р. (без учёта скидок)

3. Диван-кровать «Хемнэс» Каркас кушетки с 3 ящ 27999 р. Диван-кровать «Женева» 31999 р. «Верди» Диван-кровать 20110 р. (без учёта скидок) Диван-кровать «Ариэль» 20199 р.

4. Ковёр «Лангстед» Ковер 3999 р. Ковёр «Shaggy Ultra» 1599 р. Нет информации Нет информации

Для успешной реализации приложения необходимо рассчитать стоимость покупки программного обеспечения, которая складывается из его себестоимости и закладываемой компанией-разработчиком прибыли, и стоимости лицензии, которую покупатель приобретает в случае, когда хочет, чтобы продукт сопровождался и поддерживался компанией разработчиком.

Себестоимость программной продукции - это денежное выражение непосредственных затрат компании-разработчика на проектирование и реализацию конкретного программного продукта. Расчет себестоимости приложения «Smart planner» производится по следующей формуле [4].

CC = Струд + Саморт + Сплощ + Ском + Сэл + Спроч + Снеучт, (1)

Над разработкой данного приложения работал один специалист в течение 3 месяцев и заработанной платой в размере 30 тыс. руб./мес. Амортизацию оборудования рассчитываем с учетом использования следующих технических средств: компьютер-сервер (80 тыс. руб.), компьютер разработчика (30 тыс. руб.), четыре тестовых устройства (60 тыс. руб.). Коэффициент неучтенных затрат в данном случае было решено установить в размере 5%. Следовательно, в результате получаем следующие показатели.

Таблица 3 - Расчет показателей себестоимости приложения «Smart planner»

Показатель Формула Расчет

Струд - затраты на проектирование и реализацию приложений. = ЗП1 * №пец1 * №ериод1 + ЗП2 * №пец2 * Шериод2 + ... + ЗПк + №пецк * ^ериодк. = 30 тыс. руб./мес. * 1 * 3 мес. = 90 тыс. руб.

Саморт - затраты на амортизацию технических средств. = Наморт * N * Стехн / 100% = 2,79 * 3 * (80 * 0,05 + 30 + 60) / 100% = 2,79 * 3 * 94 / 100% = 7,8678 тыс. руб

Сплощ - затраты на аренду помещений + Ском - затраты на средства коммуникации + Сэл - затраты на электричество + Спроч - прочие затраты. = Сплощ + Ском + Сэл + Спроч. = 3 * 1 тыс. руб. + 3 * 700 руб. + 300 + 1450 = 6,85 тыс. руб.

Снеучт - неучтенные затраты, которые являются средством страховки компании-разработчика. = (Струд + Саморт + Сплощ + Ском + Сэл + Спроч) * 5% / 100% = (90 тыс. руб. + 7,8678 тыс. руб. + 6,85 тыс. руб.) * 5% / 100% = 5,236 тыс. руб.

Следовательно, себестоимость приложения «Smart planner» равна следующей сумме: СС = 90 тыс. руб. + 7,8678 тыс. руб. + 6,85 тыс. руб. + 5,236 тыс. руб. = 109,954 тыс. руб.

Привлекая во внимание тот факт, что приложение поддерживает VR режим для демонстрации трехмерной модели интерьера, себестоимость данного продукта возрастает на 100 тыс. руб. и достигает цены в размере 209,954 тыс. рублей.

Стоимость лицензии складывается из затрат на обслуживание и сопровождение компанией-разработчиком программного обеспечения после его приобретения покупателем. Рассчитывается данный показатель с помощью следующей формулы.

Слиц = Снеучт + ЗП1 * Кзан1 * №пец1 * №ериод1 + ЗП2 * Кзан2 * №пец2 *

* №ериод2 + ... +ЗПк * Кзанк * №пецк * Мпериодк, (2)

В данном случае коэффициент неучтенных затрат в данном случае было решено установить в размере 15%, поскольку разработка мобильных приложений является быстроразвивающейся сферой и сложно делать прогнозы на долгосрочный период [5].

Следовательно, подставив в формулу 2 конкретные значения, получаем стоимость лицензии, равную 124,2 тыс. руб. Суммарная стоимость реализации данного проекта составила 334,154 тыс. рублей.

При этом разработчики также в дальнейшем получают значительную прибыль. Наиболее популярный вид монетизации среди владельцев мобильных приложений - реклама, благодаря которой существует возможность получать вознаграждение от рекламодателей. Следующий способ получения прибыли - покупки внутри приложения. При использовании данной модели, приложение выступает в качестве канала для продаж или он-лайн-витрины. Продавая реальные продукты партнеров программы, разработчики получают процент от прибыли реализованных объектов интерьера.

Таким образом, в ходе данной работы было разработано приложение «Smart planner», позволяющее регулировать величину собственных расходов на покупку различных объектов интерьера. Было установлено, что оно позволит потребителям ускорить процесс обустройства собственного интерьера квартиры, дома или офиса, а также визуально оценить успешность реализации своего проекта за счет созданных в VR режиме 3D-изображений. Для демонстрации механизма работы данного приложения была создана собственная модель комнаты при помощи программы Cinema 4D. Предварительные расчеты, сделанные в научной работе, свидетельствуют о том, что суммарная стоимость реализации проекта составила 334,154 тыс. рублей. Следовательно, при наличии необходимых финансовых ресурсов данное приложение возможно внедрить в повседневную жизнь общества. Дальнейшая успешность проекта будет зависеть от желания и возможности потребителей использовать приложение «Smart planner» в собственных целях.

Источники:

1 Иванова А. В. Технологии виртуальной и дополненной реальности: возможности и препятствия применения / А.

B. Иванова. // Стратегические решения и риск-менеджмент. -2018.

2 Слива М.В. Прототипирование графического интерфейса пользователя как неотъемлемая часть процесса разработки программного обеспечения / М.В. Слива. // Вестник Нижневартовского государственного университета. -2017.

3 Ургенчев А.Р., Байбактина А.Т. Анализ современных средств для разработки мобильных приложений под OC Android / А.Р. Ургенчев, А.Т. Байбактина. // Научный журнал. -2017.

4 Черникова А.Г. Экономика труда: практикум. - М.: Прондо, 2016. - 176 с.

5 Чернобровкин С.В., Мялкин М.П. Архитектура клиент-серверного взаимодействия с мобильным приложением /

C.В. Чернобровкин, М.П. Мялкин. // Молодежный научно-технический вестник. -2016.

6 Шуляк, П.Н. Финансы [Электронный ресурс] : учеб. / П.Н. Шуляк, Н.П. Белотелова, Ж.С. Белотелова. — Электрон. дан. — Москва : Дашков и К, 2017. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/93425(дата обращения: 15.09.2019).

7 Сурина, Е.Е. Методы анализа данных [Электронный ресурс] : учеб. пособие — Электрон. дан. — Москва : ФЛИНТА, 2015. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/72701(дата обращения: 15.09.2019).

8 Разработка мобильных приложений для iOS и Android [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://itech-mobile.ru/stages.html (дата обращения: 15.09.2019).

Sources:

1 Ivanova A.V. Technologies of virtual and augmented reality: possibilities and obstacles of application / A.V. Ivanova. // Strategic decisions and risk management. 2018.

2 Plum M.V. Prototyping a graphical user interface as an integral part of the software development process / M.V. Plum. // Bulletin of the Nizhnevartovsk State University. 2017.

3 Urgenchev A.R., Baybaktina A.T. Analysis of modern tools for the development of mobile applications for OC Android / A.R. Urgenchev, A.T. Baibactin. // Science Magazine. 2017.

4 Chernikova A.G. Labor Economics: Workshop. - M .: Prondo, 2016 .— 176 p.

5 Chernobrovkin S.V., Myalkin M.P. The architecture of client-server interaction with a mobile application / S.V. Cher-nobrovkin, M.P. Myalkin. // Youth Scientific and Technical Bulletin. 2016.

6 Shulyak, P.N. Finance [Electronic resource]: textbook. / P.N. Shulyak, N.P. Belotelova, J.S. Belotelova. - The electron. Dan. - Moscow: Dashkov & K, 2017. - Access mode: https://e.lanbook.com/book/93425 (accessed: 09/15/2019).

7 Surin, E.E. Methods of data analysis [Electronic resource]: textbook. allowance - Electron. Dan. - Moscow: FLINT, 2015. - Access mode: https://e.lanbook.com/book/72701 (accessed: 09/15/2019).

8 Development of mobile applications for iOS and Android [Electronic resource]. - Access mode: https://itech-mobile.ru/stages.html (accessed date: 09/15/2019).

Л.А. Атабиева - кандидат экономических наук, доцент кафедры финансы и кредит ФГБОУ ВО «Северо-Кавказская государственная академия», lin.31@mail.ru,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

L.A. Atabieva - Ph.D., Assistant Professor of Finance and Credit at the North Caucasus State Academy, lin.31@mail.ru;

Б.Т.Хайтаев, кандидат экономических наук, доцент кафедры управления персоналом, Чеченский государственный университет,bislan.bt.@mail.ru,

B.T. Haitaev - Ph.D., Associate Professor, Human Resources Department, Chechen State Universi-ty,bislan.bt.@mail.ru.

О РОЛИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ В ПОСТРОЕНИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ ABOUT RALEIGH FINANCIAL POLITICS IN THE INTERNATIONAL FINANCIAL SYSTEM FINANCIAL SOURSING

Аннотация. Актуальность исследования заключается в том, что по мере развития рыночных отношений в нашей стране повышение эффективности проводимой на предприятиях финансовой политики приобретает все большее значение. Финансовая политика призвана учесть многофакторность, многокомпонентность и много вариантность управления финансами для достижения намеченных целей и выполнения поставленных задач. При отсутствии такой политики действия руководства и персонала становятся неосознанными, хаотичными, недальновидными. В результате организация впадает в большую зависимость от случайных обстоятельств. Автор считает, что основной целью разработки финансовой политики любой компании является построении эффективной системы управления финансами, которая направлена на достижение целей ее деятельности, как стратегических, так и тактических. Вышеназванные цели индивидуальны для каждого субъекта хозяйственной деятельности в зависимости от сферы деятельности.

Annotation. The relevance of the study is that as market relations develop in our country, the improvement in the efficiency of the financial policy pursued in enterprises becomes more important. Financial policy is designed to take into account the multifactorial, multi-component and multi-option financial management options to achieve the goals and objectives. In the absence of such a policy, the actions of management and staff become unconscious, chaotic, short-sighted. As a result, the organization becomes more dependent on random circumstances. The author believes that the main goal of any company's financial policy is to build an effective financial management system that aims to achieve its objectives, both strategic and tactical. The above goals are individual for each business entity, depending on the scope of the activity.

Ключевые слова: финансовая политика, валовая выручка, кредиторская задолженность, налоговая нагрузка, энергоресурсы.

Keywords: financial policy, gross revenue, payables, tax burden, energy resources.

В условиях высокой конкуренции значение финансовой политики становится все более важным и актуальным. Очевидно, что благополучие предприятия в основном зависит от правильной организации финансовой политики. Конечно, российские предприятия имеют большой опыт в разработке финансовой политики, прогнозировании и плановой работе, оценках экономической эффективности проектов, которые не следует игнорировать. Однако, использование в современных условиях теорий, утративших экономическую значимость, неизбежно приводит к кризису управления у многих отечественных предприятий. Экономические условия изменились, поэтому необходимо формировать долгосрочную и краткосрочную финансовую политику с учетом не только российской, но и мировой практики [1].

Совокупность мероприятий по целенаправленному формированию, организации и использованию финансов для достижения целей организации представляет собой финансовую политику организации [2].

По мнению большинства экспертов, финансовая политика не изучает суть финансовых отношений и не разрабатывает механизмы и методы оптимизации доходов, расходов, денежных потоков, а использует существующие, рассматриваемые в финансовом управлении. Однако его роль и значение не становятся от этого менее значимыми. Существует множество способов создания, распределения и использования финансовых ресурсов, совокупность которых дает организации возможность развиваться, но только разработка и осуществление финансовой политики позволяет более четко наметить вектор развития.

Финансовую политику организации можно еще описать в формате определенного алгоритма действий, направленных на достижение главной цели, предполагающей реализацию определенных этапов и включающей различные инструменты и механизмы (Таблица 1).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.