Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ИГРУ ЖАНРА "АРКАДА" ПО ТИПУ ИГРЫ "BATTLECITY"'

РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ИГРУ ЖАНРА "АРКАДА" ПО ТИПУ ИГРЫ "BATTLECITY" Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
72
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АРКАДА / BATTLE CITY / JAVA / NETBEANS IDE / ARCADE GAME

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Санникова Надежда Ивановна, Гареева Татьяна Раисовна

В работе рассмотрено приложение, реализующее игру жанра «аркада» по типу игры «BattleCity» на объектно-ориентированном языке Java в визуальной среде NetBeansIDE.In this research we looked at an application which would facilitate an arcade game similar to "Battle city". This application was built (compiled) on object-oriented language Java in visual environment NetBeans IDE.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Санникова Надежда Ивановна, Гареева Татьяна Раисовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ИГРУ ЖАНРА "АРКАДА" ПО ТИПУ ИГРЫ "BATTLECITY"»

32

Национальная ассоциация ученых (НАУ) # V (10), 2015/ ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Алгоритм работы «Сбор данных» состоит из последовательности четырех шагов и представлен на рисунке 9.

На основе приведенных алгоритмом создан программный комплекс поддержки принятия решений в области защиты информации. Проводятся экспериментальные исследования эффективности созданного программного комплекса.

Литература

1. Брюхомицкий Ю.А. «Нейросетевые модели для систем информационной безопасности», Учебное пособие, «Т.: Издательство ТГРТУ», 2005- 4с.

2. Асратян Р.Э., Козлов А.Д., Лебедев В.Н., Мараканов И.Н. Распределенная интегрированная информационная система поддержки принятия решений // Проблемы управления. 2004. №2. С. 14-20.

3. Витенбург Е.А., Никишова А.В, Существующие системы поддержки принятия решений в информационной безопасности // Материалы НПК «Актуальные вопросы информационной безопасности в условиях глобализации информационного пространства», с.206-210.

4. С.Л. Блюмин, И.А. Шуйкова, Модели и методы принятия решений в условиях неопределенности, С.48-63.

РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ИГРУ ЖАНРА «АРКАДА»

ПО ТИПУ ИГРЫ «BATTLECITY»

Санникова Надежда Ивановна

доктор педагогических наук, профессор, Югорский Государственный Университет, г. Ханты-Мансийск,

Российская Федерация Гареева Татьяна Раисовна

студент Института (НОЦ) систем управления и информационных технологий, Югорский государственный университет г. Ханты-Мансийск, Российская Федерация

АННОТАЦИЯ

В работе рассмотрено приложение, реализующее игру жанра «аркада» по типу игры «BattleCity» на объектно-ориентированном языке Java в визуальной среде NetBeansIDE. Ключевыеслова: аркада, Battle City, Java, NetBeans IDE. ABSTRACT

In this research we looked at an application which would facilitate an arcade game similar to "Battle city". This application was built (compiled) on object-oriented language Java in visual environment NetBeans IDE. Key words: arcade game, Battle City, Java, NetBeans IDE.

В современном мире с ростом компьютеризации возникают и развиваются компьютерные игры. Игра, в широком смысле, является естественной и гуманной формой обучения и развития. Компьютерные игры пользуются большой популярностью, как у младшего, так и у старшего поколения. Особенно популярны культовые игры в стиле «аркада». Разные аспекты влияния компьютерных игр на личность человека рассмотрены в работе М. С. Иванова.

Целью создания компьютерного приложения реализующее игру жанра «аркада» по типу игры «BattleCity» послужило заинтересованностью автора в функционале игры и непосредственно интересом самой игры.

Игра «BattleCity» является культовой игрой в стиле «аркада». Суть игры состоит в том, что, игровое поле видно сверху. Игрок должен, управляя своим танком уничтожить все вражеские танки, которые постепенно появляются вверху игрового поля. Враги, в свою очередь, пытаются уничтожить базу игрока и его танк. Если противнику удается разрушить базу или лишить жизней игрока, то игра будет окончена.

Разработчикомигры «BattleCity» являетсяяпонская-компанияШтсо (Nakamura Amusement Machine Manufacturing ^mpany). Судя по содержимому самого ПЗУ игры, программировали её три человека: Дзюнко Одзава,

РёитиОкубо и ТакэфумиХёдо.Приложение было выпущено в 1985 годудля игровых приставок Famicom и GameBoy [3].

Задачами по разработке приложения являются: разработка простого и понятного интерфейса приложения; разработка препятствий; разработка возможности передвижения, при условии, что на его пути не будет преград, и стрельбу танков; разработка траектории снаряда и поражения препятствий; обработка набранного результата во время прохождения игры; разработка таблицы рекордов.

Для разработки приложения была визуальная среда программирования NetBeans IDE на языке программирования Java.

NetBeans IDE - свободно распространяемая интегрированная среда разработки программного обеспечения (IDE - Integrateddevelopmentenvironment). Данная среда программирования позволяет в более упрощенном виде создать интерфейс программы такой, какой хочет этого сам программист.

Язык программирования Javaпозволяет приложению работать не зависимо от архитектуры компьютера, а для функционирования приложения необходима только виртуальная машина Java - Java Virtual Machine (Java VM, JVM) [1].

Национальная ассоциация ученых (НАУ) # V (10), 2015 / ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

33

Для реализации поставленных задач были выявле-ныдостоинства и недостатки методов и были выбраны наиболее лучшие для написания приложения.

Для инициализации начальных координат стен и танков противника был использован цикл for(), так как, в отличие от циклов while, do-wile, позволяет использовать локальную переменную, и сразу описать границы и шаг изменения переменной.

Для определения направления движения, изменения координат танкабыл использован оператор switch, так как в отличии от условного оператора if-else, позволяет

выполнить необходимые операции относительно значения переменной за одно использование.

Для прорисовки снаряда использовался метод fillRect() класса Graphics, в отличие от метода drawRect, позволяет закрасить снаряд[2].

В ходе разработки приложения были выполнены поставленные задачи.

Разработан интерфейс приложения, который представляет собой окно с кнопками «Играть», «Таблица рекордов», «Выход» (см. Рисунок 1).

| Играть | Таблица рекордов

Выход ,

Рисунок 1. Главное меню

При нажатии на кнопку «Играть» отобразится игровое поле с базой и со стенами. На поле реализованы движение и стрельба танков, ведение счета и количество единиц жизни игрока на информационном поле (см. Рис.2).

Рисунок 3. Сохранение игровой статистики

Таким образом, разработанное приложение «Tanks» на объектно-ориентированном языке Javaв визуальной среде NetBeanslDE позволяет: перейти к игровому процессу не углубляясь в технические характеристики; сохранить свой результат по прохождению игры и затем оценить свой результат относительно других игроков.

В отличии от «BattleCity» разработанное приложение «Tanks»: не имеет звукового сопровождения; имеет меньшее количество танков противника, имеет 1 уровень, не имеет бонусов, имеет другой подсчет результата.Но в тоже время простота интерфейса и разнообразие сюжета могут являться хорошим средством полезного время препровождения для игроков любого возраста.

Рисунок 2. Игровой процесс

Реализованы окна сохранение результата после окончания игры и таблица рекордов, которую игрок может посмотреть, нажав в главном меню кнопку «Таблица результатов» (см. Рисунок 3 и 4).

Таблица

001 Tanya ООО Sasha

i Выход в меню

Рисунок 4.Таблица рекордов Литература

1. Васильев А. Н. - Java. Объектно-ориентированное программирование - Санкт-Петербург, 2011. -400 с.

2. НОУ ИНТУИТ программирование на Java [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www .intuit. ru/studies/courses/16/16/info

3. Википедия - свободная общедоступная мульти-язычная универсальная интернет-энциклопедия, [Текст] BattleCity от 29 мая 2015. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Battle_City

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.