Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РАСШИРЕНИЮ СПИСКА ДЕЙСТВИЙ ПО КИТАЙСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ "ОДИН ПОЯС - ОДИН ПУТЬ" ДЛЯ УПРОЩЕНИЯ ПРОЦЕДУР ТОРГОВЛИ В КАЗАХСТАНЕ'

РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РАСШИРЕНИЮ СПИСКА ДЕЙСТВИЙ ПО КИТАЙСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ "ОДИН ПОЯС - ОДИН ПУТЬ" ДЛЯ УПРОЩЕНИЯ ПРОЦЕДУР ТОРГОВЛИ В КАЗАХСТАНЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
95
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТОРГОВЛЯ / ИНИЦИАТИВА "ОДИН ПОЯС И ОДИН ПУТЬ" / ТАМОЖНЯ / ВТАМО / УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР (УЭО) / TRADE / INITIATIVE "ONE BELT AND ONE ROAD" / CUSTOMS / WCO / AUTHORIZED ECONOMICAL OPERATOR (AEO)

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Байгалиева Айгерим Нурбулатовна

Данная статья представляет собой список сформированных предложений для Правительства Республики Казахстан по упрощению процедур торговли на внутреннем и внешнем рынках. Цель исследования состоит в определении конкретных действий, необходимых для повышения показателей товарооборота в Казахстане. Актуальность работы заключается в том, что в соответствии с принятым в 2010 г. проектом «Экономического пояса Шёлкового пути» рассматривается создание трех трансевразийских экономических коридоров, один из которых проходит по территории Казахстана (Китай - Центральная Азия - Россия - Европа). Во исполнение целей данного проекта правительство Республики Казахстан ведет активную работу по поиску новых механизмов экономического развития и углубления рыночной интеграции. Гипотеза исследования состоит в том, что инициативы по упрощению процедур торговли в Казахстане могут быть выработаны на основе рекомендаций ЕЭК ООН и ВТамО. При подготовке данной работы использовались методы теоретического анализа, систематизация фактов и индукция. Результатами данного исследования являются выработанные предложения по упрощению процедур торговли в виде упрощенного порядка выдачи свидетельств УЭО для доверенных лиц, предоставления отсрочки по уплате НДС при импорте товаров из третьих стран, а также подключения представителей МСБ Казахстана к электронной площадке сбыта товара Virtual Market Places. Область применения результатов исследования обширна - данные предложения могут быть использованы бизнес-сообществом как обоснование для получения льгот и технологических возможностей, как основы для введения новых дисциплин в университеах и научных организациях, как материалы для СМИ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

OFFERS TO EXPAND THE LIST OF ACTIONS AIMED TO EASE THE TRADE PROCEDURES IN THE REPUBLIC OF KAZAKHSTAN IN ORDER TO IMPLEMENT THE CHINESE ECONOMIC INTEGRATION INITIATIVE "ONE BELT ONE ROAD"

The need to increase Kazakhstan's trade turnover and promote national interests has been repeatedly noted by the President of Kazakhstan in the orders to the Government as urgent measures to achieve the goals of joining the thirty most developed countries of the world, as well as the implementation of the plans for participation in the PRC «One belt - One road» «Economic belt of the Silk Road». [1] In the implementation of these measures, state bodies turn their attention to international non-profit organizations, the main activity and priority of which are cooperation strengthening and sustainable development in all countries of the world. Such organizations are the specialized agencies of the United Nations - the Economic Commission for Europe (UNECE) and the World Customs Organization (WCO). [2] In the circumstances of this situation, the question arises: can the actions of the Government of Kazakhstan on the Chinese initiative of economic integration «One belt - one road» be developed on the basis of the recommendations of the specialized agencies of the United Nations. The urgency of the work is that, in accordance with the draft of the Economic Belt of the Silk Road adopted in 2010, the creation of three trans-Eurasian economic corridors is being considered, one of which runs through Kazakhstan (China-Central Asia-Russia-Europe). In pursuance of this project objectives the governments of the two countries - China and Kazakhstan - are actively working to find new mechanisms for economic development and deepening market integration. The study hypothesis is that initiatives to manage trade procedures in Kazakhstan can be developed based on the UNECE recommendations and WCO. The aim of the study is to determine the specific actions needed to improve the trade turnover in Kazakhstan.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РАСШИРЕНИЮ СПИСКА ДЕЙСТВИЙ ПО КИТАЙСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ "ОДИН ПОЯС - ОДИН ПУТЬ" ДЛЯ УПРОЩЕНИЯ ПРОЦЕДУР ТОРГОВЛИ В КАЗАХСТАНЕ»

УДК 656.073.51+ 339.543.66: 658.811

Байгалиева Айгерим Нурбулатовна, магистрант, факультет инженерно-экономических наук, Казахстанско-Немецкий Университет, e-mail: abaigaliyeva@gmail. com Казахстанско-Немецкий Университет

050010, Республика Казахастан, г. Алматы, ул. Пушкина, 111

РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РАСШИРЕНИЮ СПИСКА ДЕЙСТВИЙ ПО КИТАЙСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ «ОДИН ПОЯС - ОДИН ПУТЬ» ДЛЯ УПРОЩЕНИЯ ПРОЦЕДУР ТОРГОВЛИ В КАЗАХСТАНЕ

Ключевые слова: торговля, инициатива «Один пояс и один путь», таможня, ВТАМО, уполномоченный экономический оператор (УЭО)

Аннотация. Данная статья представляет собой список сформированных предложений для Правительства Республики Казахстан по упрощению процедур торговли на внутреннем и внешнем рынках. Цель исследования состоит в определении конкретных действий, необходимых для повышения показателей товарооборота в Казахстане. Актуальность работы заключается в том, что в соответствии с принятым в 2010 г. проектом «Экономического пояса Шёлкового пути» рассматривается создание трех трансевразийских экономических коридоров, один из которых проходит по территории Казахстана (Китай - Центральная Азия - Россия - Европа). Во исполнение целей данного проекта правительство Республики Казахстан ведет активную работу по поиску новых механизмов экономического развития и углубления рыночной интеграции. Гипотеза исследования состоит в том, что инициативы по упрощению процедур торговли в Казахстане могут быть выработаны на основе рекомендаций ЕЭК ООН и ВТамО. При подготовке данной работы использовались методы теоретического анализа, систематизация фактов и индукция. Результатами данного исследования являются выработанные предложения по упрощению процедур торговли в виде упрощенного порядка выдачи свидетельств УЭО для доверенных лиц, предоставления отсрочки по уплате НДС при импорте товаров из третьих стран, а также подключения представителей МСБ Казахстана к электронной площадке сбыта товара Virtual Market Places. Область применения результатов исследования обширна - данные предложения могут быть использованы бизнес-сообществом как обоснование для получения льгот и технологических возможностей, как основы для введения новых дисциплин в университеах и научных организациях, как материалы для СМИ.

Введение

Необходимость увеличения казахстанских показателей товарооборота и продвижение национальных интересов не раз были отмечены Президентом Казахстана в распоряжениях Правительству как неотложные меры для достижения целей вхождения в тридцатку самых развитых стран мира, а также реализации планов участия в инициативе КНР «Один пояс - один путь», включающей проект «Экономический пояс Шелкового пути» [1] Во исполнение данных мер государственные органы обращают свой взор на международные некоммерческие организации, главным направлением деятельности и приоритетом которых являются укрепление сотрудничества и устойчивое развитие всех стран мира. Такими организациями являются специализированные учреждения ООН - Европейская экономическая комиссия (ЕЭК ООН) и Всемирная таможенная организация (ВТаМО) [2]

В условиях данной ситуации возникает вопрос - могут ли действия Правительст-

ва Казахстана по китайской инициативе экономической интеграции «Один пояс -один путь» быть разработаны на основе рекомендаций специализированных учреждений ООН.

Актуальность работы заключается в том, что в соответствии с принятым в 2010 г. проектом «Экономического пояса Шёлкового пути» рассматривается создание трех трансевразийских экономических коридоров, один из которых проходит по территории Казахстана (Китай - Центральная Азия - Россия - Европа). Во исполнение целей данного проекта правительства двух стран - Китая и Казахстана - ведут активную работу по поиску новых механизмов экономического развития и углубления рыночной интеграции.

Гипотеза исследования состоит в том, что инициативы по упращению процедур торговли в Казахстане могут быть выработаны на основе рекомендаций ЕЭК ООН и ВТамО.

Цель исследования состоит в определении конкретных действий, необходимых для повышения показателей товарооборота в Казахстане.

Задачи работы:

- выявить наличие рекомендаций ЕЭК ООН и ВТамО по упрощению процедур торговли в законодательных нормативно-правовых актах, действующих на территории Казахстана;

- провести анализ эффективности применения рекомендаций ЕЭК ООН и ВТамО по упращению процедур торговли заинтересованными сторонами (бизнес-сообществом, государственными учреждениями и т.д);

- разработать предложения по расширению списка действий по китайскому проекту экономической интеграции «Один пояс - один путь» для упращения процедур торговли в Казахстане.

1. Нормативно-правовые акты, регулирующие торговую деятельность в Казахстане

В Таможенном кодексе Казахстана [3] Глава 6 посвящена Уполномоченному экономическому оператору (УЭО), определенному в Рамочных стандартах безопасности ВТамО [4] как любое юридическое лицо, вовлеченное в международное движение товаров и признанное национальным таможенным органом или от его имени как соответствующее стандартам безопасности ВТамО. Данная рекомендация ВТамО была законодательно принята в Казахстане в 2010 г. и определяет основные условия присвоения статуса оператора, специальные упрощения при осуществлении торговой деятельности, в частности таможенных операций, процедуру присвоения лицензии уполномоченного экономического оператора. На данный момент, по данным Комитета государственных доходов Министерства финансов РК [5], в реестре УЭО числится 7 казахстанских компаний.

В Постановлении Правительства Казахстана [6] определена Концепция создания интеграционной информационной системы «Единое окно по экспортно-импортным операциям» (ИС «Единое окно»), которая разработана на основе Рекомендации №33 ЕЭК ООН [7] и предназначена для улучшения эффективного обмена информацией между торговыми организациями и государственными органами. Работа по внедрению механизма «Единого окна» в Казахстане на данный момент ведется представителями Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Следовательно, на основании анализа законодательных актов, действующих в Казахстане и рекомендаций ЕЭК ООН и ВТамО по упрощению процедур торговли был сделан вывод, что указанные рекомендации применялись при разработке ключевых документов, регламентирующих торговую деятельность в Казахстане, а также стали основой для внедрения инновационных механизмов обмена информацией.

2. Применение рекомендаций ЕЭК ООН и ВТамО казахстанскими компаниями

Как было отмечено в разделе 1, на текущий день в Комитете государственных доходов зарегистрировано 7 казахстанских компаний, имеющих лицензию УЭО. В их число входят 5 крупнейших отечественных производителей - АО «Рахат», ТОО СП «Кока-Кола Алматы Боттлерс, АО «Евразиан Фудс», АО «Евразиан Фудс Корпо-рэйшн, ТОО «RG Brands Kazakhstan», а также 2 логистических оператора национального уровня - ТОО «Экспортно-импортная компания Азия Логистика» и TOO «KTZ Express». По данным руководства компании ТОО «Экспортно-импортная компания Азия Логистика» [8] после получения лицензии УЭО в марте 2017 г. объемы перевозимых грузов только за период апрель - май 2017 увеличились в пять раз (рисунок 1), а сумма уплаченных платежей и налогов в государственный бюджет увеличилась практически втрое (рисунок 2).

200

1100

О

224

42 31 ш

апрель май июнь 2017 г.

0

Рис. 1. Динамика роста объема перевезенного груза (TEU) УЭО Азия Логистика за период апрель - июнь 2017 г.

Примечание: составлено автором по источнику [8]

s 'S ^

•а

Ж „ §

Ь S

а к ^ 1

Г!

N va

300

200

100

апрель май 2017 г.

0

июнь

Рис. 2. Динамика роста объемов поступлений в бюджет УЭО Азия Логистика (млн тг) за период апрель - июнь 2017 г.

Примечание: составлено автором по источнику [8]

Указанный рост объясняется наличием специальных упрощений, доступных УЭО как доверенному участнику внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Упрощения включают в себя:

1) временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;

2) при осуществлении процедуры таможенного транзита таможенные органы не требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов;

3) первоочередной порядок совершения таможенных операций, предшествующих подаче таможенной декларации, и помещения под таможенную процедуру [3]

В сентябре 2016 г. одна из дочерних компаний национального оператора KTZ Express - Специальная экономическая зона (СЭЗ) «Хоргос - Восточные ворота» анонсировала внедрение новой информационной системы «Номад», [9] которая включает в себя 5 подсистем управления зоной, одной из которых является подсистема «Единое окно». В списке нормативных актов, использованных при разработке схемы безопасного обмена информацией между торговыми организациями и государственными органами подсистемы, указана Рекомендация № 33 ЕЭК ООН [7].

Анализируя работу казахстанских компаний в статусе УЭО и использующих механизм «Единое окно», можно прийти к выводу, что факт применения рекомендаций специализированных учреждений ООН носит не только нормативно - законодательный, но и практический характер, который благотворно влияет на показатели сборов таможенных и налоговых платежей в бюджет страны.

3. Предложения по расширению списка действий Правительства Казахстана по китайскому проекту экономической интеграции «Один пояс - один путь» для упращения процедур торговли

Описанная в разделе 2 ситуация увеличения объемов перевозки на примере одной компании УЭО наводит на мысль о предоставлении большему числу участников ВЭД статуса УЭО. В соответствии с Кодексом [3] существуют определенные требования, которые должны быть соблюдены заявителем для принятия заявки на получение лицензии УЭО. Одной из них является наличие генерального обеспечения в размере 1 млн. евро в виде «живых» денег или банковских гарантий, которые государство использует в случае неуплаты компанией УЭО необходимых таможенных платежей и налогов. Предоставление указанного обеспечения даже для крупных компаний не всегда может быть подъемным условием, так как размер указанной суммы достаточно высок и применяется для всех компаний, независимо от стажа работы на рынке ВЭД. Таким образом, предлагается внести корректировки в условия присвоения статуса УЭО в виде ранжирования суммы генерального обеспечения в сторону понижения для лиц, осуществляющих ВЭД большее количество лет, в случае отсутствия нарушений обязанностей, определенных Кодексом [3] для УЭО и своевременной уплаты всех необходимых платежей и налогов.

Дополнительным шагом на пути развития института УЭО в Казахстане для упрощения процедур торговли может стать внедрение механизма оплаты НДС оператором при импорте товаров из третьих стран. Для реализации этого механизма необходимо разрешить оператору УЭО применять отсрочку по уплате НДС при импорте на срок до 180 календарных дней, при этом разрешив не уплачивать НДС в случае подтвержденного экспорта из РК в страны Таможенного союза. Подтверждением экспорта будет являться «Заявление о ввозе товара и уплате косвенных налогов» с отметкой налоговых органов страны союза, в которую осуществлен экспорт из Казахстана. Данный механизм позволит сократить издержки участников рынка, высвободив таким образом 12% от оборота, которые фактически замораживаются на счетах органов Государственных доходов на неопределенное время. При этом государство снижает риск неуплаты Оператором НДС на импорт, так как все риски перекрываются его генеральным обеспечением по уплате таможенных платежей и налогов. Эта мера позволит привлечь в страну транспортные потоки товаров большого числа законопослушных российских компаний, которые на данный момент предпочитают морские перевозки, либо дальневосточное направление России из-за необходимости оплачивать НДС на импорт и в России, и в Казахстане. Таким образом, увеличится доля грузов в транзитном потоке из КНР в Россию и Европу через Казахстан с обработкой их внутри нашей страны, что в итоге даст мультипликативный эффект смежным отраслям по пути следования товара. 104

Мир находится на грани следующей технологической революции. Она обещает быть многогранной, а её последствия - трансформационными. Цифровизация уже сейчас создаёт уникальные возможности роста для предприятий, а также приносит огромные выгоды клиентам. Результат от применения инновационных методов продвижения товара будет зависеть от политики, проводимой как на национальном, так и на международном уровнях. Несмотря на ограничения в предоставлении поддержки участию малому и среднему бизнесу в некоторых цепочках создания стоимости, глобальные онлайн-платформы становятся все более важными. Прямые продажи определенных видов товаров на международных рынках могут быть более жизнеспособными, особенно когда они дифференцируются или выходят на добавленную стоимость.

Ранние исследования [10] в развивающихся странах показали, что при использовании платформ электронной торговли для экспорта товаров некоторые фирмы сталкиваются с проблемами из-за трудностей с оценкой надежности и качества фирм, производственного процесса и продуктов, негибких платежных решений и слабо интегрированных систем. Более новые поколения таких платформ предлагают больше возможностей для экспорта для небольших фирм. Они включают в себя более сложные рейтинги, более жизнеспособные способы оплаты и гарантий, которые могут обеспечить надежную защиту как для покупателей, так и для продавцов, тем самым помогая преодолеть «дефицит доверия». Одной из таких платформ является Virtual Market Places (далее - VMP), разработанная Центром международной торговли International trade center (далее - ITC), дочерней организацией ЮНКТАД и ВТамО [11] Проект «Развитие экспорта через виртуальные рынки» - это инновационный проект, целью которого является открытие неиспользованного потенциала экономического роста малого и среднего бизнеса (далее - МСБ) в регионе Ближнего Востока и Северной Африки с целью обеспечения занятости и более широкого социального и экономического развития. Проект был подготовлен в контексте Довильского партнерства и управляется Всемирным банком при технической поддержке ITC [10] В соответствии с проектом между производителями продукции и конечным потребителем должно быть как можно меньше посредников и случайных людей, они должны общаться и торговать напрямую. Производитель продукции должен иметь возможность сосредоточиться на создании и качественном описании своего уникального товара либо услуги, а торговая платформа должна помочь в единых для всех поставщиков функциях продвижения, проведении платежей и организации доставки. На данный момент позитивный эффект от подключения к данной платформе в странах Ближнего Востока и Северной Африке очевиден [11]

Проблемы, препятствующие развитию экспортного потенциала казахстанских предприятий и ведению внешнеторговой деятельности за рубежом, стали еще острее ощущаться в связи с вступлением Казахстана во Всемирную Торговую организацию (ВТО) в 2015 году[12] В Казахстане законодательно закреплено понятие »электронная торговля» и »участник электронной торговли», регламентирован порядок осуществления электронной торговли, внесены нормы об обязанностях продавца при осуществлении электронной торговли и нормы о защите прав потребителей. Необходимо отметить, что в Казахстане действует 20 различных институтов по поддержке предпринимателей, однако процент осведомленности об их деятельности самого МСБ все еще оставляет желать лучшего[13] Ещё в январе 2017 года в Астане состоялась презентация Открытой цифровой платформы для малого и среднего бизнеса. Открытая цифровая платформа, создаваемая по инициативе АО «Казахтелеком» совместно с Национальной палатой предпринимателей «Атамекен», на которую планировалось привлечь 370 тыс. предпринимателей и интегрировать ее с зарубежными торговыми площадками для экспорта товаров отечественных товаропроизводителей [14] Но, к сожалению, на текущий момент в Казахстане отсутствует полноценный процесс электронного сопровождения процесса импорта товаров. То есть, фактически отечественные произ-

водители лишены доступа в мировой рынок сбыта, не говоря уже о многомиллионном рынке производителей стран ЕАЭС.

Прямые продажи определенных видов товаров на международных рынках могут быть более жизнеспособными, особенно когда они дифференцируются или выходят на добавленную стоимость. Проект «Развитие экспорта через виртуальные рынки» -это инновационный проект, целью которого является открытие неиспользованного потенциала экономического роста малого и среднего бизнеса.

Заключение

На основании анализа законодательных актов, действующих в Казахстане, рекомендаций ЕЭК ООН и ВТамО по упрощению процедур торговли можно сделать вывод, что указанные рекомендации применялись при разработке ключевых документов, регламентирующих торговую деятельность в Казахстане, а также стали основой для внедрения инновационных механизмов обмена информацией.

Анализируя работу казахстанских компаний в статусе УЭО [10] и использующих механизм «Единое окно», можно прийти к выводу, что факт применения рекомендаций специализированных учреждений ООН носит не только нормативно-законодательный, но и практический характер, который благотворно влияет на показатели сборов таможенных и налоговых платежей в бюджет страны.

Таким образом, указанные ниже предложения могут пополнить список действий Правительства Казахстана по китайскому проекту экономической интеграции «Один пояс - один путь» для упращения процедур торговли:

- Ранжировать сумму генерального обеспечения для заявителя на получение статуса УЭО в сторону понижения для лиц, осуществляющих ВЭД большее количество лет, в случае отсутствия нарушений обязанностей, определенных Кодексом [3] для УЭО, и своевременной уплаты всех необходимых платежей и налогов.

- Внедрить механизм оплаты НДС оператором в виде предоставления отсрочки по уплате НДС при импорте товаров из третьих стран на срок до 180 календарных дней, при этом разрешив не уплачивать НДС в случае подтвержденного экспорта из Казахстана в страны Таможенного союза.

- Предоставить МСБ Казахстана электронную площадку сбыта отечественного товара путем подключения к платформе Virtual Market Places Центра международной торговли International trade center ЮНКТАД и ВТамО ООН.

Список литературы:

[1] Акижанов С. Президент РК примет участие в открытии Форума «Один пояс, один путь», Kazinform, 2017, 14 мая. http://www.kazinform.kz/ru/prezident-rk-primet-uchastie-v-otkrytii-foruma-odin-poyas-odin-put_a3026055 (был доступен 14 декабря 2018 года)

[2] Mission The United Nations Economic Commission for Europe (UNECE), 2006. Available at: http://www.unece.org/mission.html (accessed 14 December 2018)

[3] Кодекс Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан», «Параграф» информационные системы, 2010, 30 июня https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30776062 (был доступен 14 декабря 2018 года)

[4] Safe framework of standards, 2012, 39 p. Available at: http://www.wcoomd.org/media/wco/ pub-lic/global/pdf/topics/facilitation/instruments-and-tools/tools/safe-package/safe-framework-of-standards.pdf?la=en (accessed 14 December 2018)

[5] Реестр уполномоченных экономических операторов, Комитет Государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, 2016, 5 февраля. http://kgd.gov.kz/ru/content/ reestr-upolnomochennyh-ekonomicheskih-operatorov-1 (был доступен 14 декабря 2018 года)

[6] Правительство Республики Казахстан. Постановление от 3 июля 2011 года № 771 О Концепции создания интеграционной информационной системы «Единое окно по экспортно-импортным операциям» и утверждении Плана по реализации Концепции создания интеграционной информационной системы «Единое окно по экспортно-импортным операциям» в Республике Казахстан на 2011-2013 годы», «Параграф» информационные системы, 2011, 3 июля.

https://onhne.zakon.kzmocument/?doc_id=31029502#pos=0;0&sdoc_params=tex%3D%25d0%25b5 %25d0%25b4%25d0%25b8%25d0%25bd%25d0%25be%25d0%25b5%2520%25d0%25be%25d0%2 5ba%25d0%25bd%25d0%25be%26mode%3Dmdoc%26topic_id%3D31029502%26spos%3D1%26tS ynonym%3D1 %26tShort%3D1 %26tSuffix%3D1 &sdoc_pos=0 (был доступен 14 декабря 2018 г.)

[7] Recommendation and Guidelines on establishing a Single Window, Recommendation No. 33. Economic commission for Europe United Nations Centre for Trade Facilitation and Electronic Business (UN/CEFACT), 6-32 pp. http://www.unece.org/fileadmin/DAM/cefact/recommendations/ rec33/rec33_trd352r.pdf (accessed 14 December 2018)

[8] ТОО «Экспортно-импортная компания Азия Логистика», Аудиторский отчет о деятельности, 2016-2017 гг. https://asialogistics.kz/asia-logistica/ (был доступен 14 декабря 2018 года)

[9] Амерханов С. Как в СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» бросили вызов времени, Forbes Kazakhstan, 2016, 6 декабря https://forbes.kz/finances/integration/kak_v_sez_horgos_vostochnyie_ vorota_brosili_vyizov_vremeni (был доступен 14 декабря 2018 года)

[10] A.Molly, R.Heeks. Exploring E-Commerce Benefits for Businesses in a Developing Country -Journal The Information Society, An International Journal, Volume 23, 2007 - Issue 2

[11] International Trade Centre UNCTAD/WTO 1994 - 2015. Publications // http://www.intracen.org/ itc/publications/publications-catalogue/ (accessed 14 December 2018)

[12] Болевые точки экспорта товаров из РК, цифры и факты. Журнал «Успех» - 2017. -23 июня. http://success.kz/archive/2011/84-bolevye-tochki-eksporta-tovarov-iz-rk-cifry-i-fakty.html (был доступен 14 декабря 2018 года)

[13] International Trade Centre UNCTAD/WTO 1994 - 2015. http://www.intracen.org/itc/about/ working-with-itc/ (accessed 14 December 2018)

[14] Otkrytaya tsifrovaya platforma dlya MSB sozdana v Kazakhstane. Tsentr delovoy informatsii Kapital.kz - 2017. - 28 yanvarya. https://kapital.kz/business/57089/otkrytaya-cifrovaya-platforma-dlya-msb-sozdana-v-kazahstane.htm (byl dostupen 14 dekabrya 2018 goda)

[15] Development of trusted trader and green channels programs, Mission Report Tajikistan, Uzbekistan, Kazakhstan. October, 2017. pp 11-13.

OFFERS TO EXPAND THE LIST OF ACTIONS AIMED TO EASE THE TRADE PROCEDURES IN THE REPUBLIC

OF KAZAKHSTAN IN ORDER TO IMPLEMENT THE CHINESE ECONOMIC INTEGRATION INITIATIVE «ONE BELT ONE ROAD»

Baigaliyeva Aigerim N., Master student, Faculty of Engineering and Economic Sciences, Kazakh-German University

111, Pushkin, Almaty, 050010, The Republic of Kazakhstan

Keywords: trade, initiative «One Belt and One Road», customs, WCO, Authorized economical operator (AEO).

Annotation. The need to increase Kazakhstan's trade turnover and promote national interests has been repeatedly noted by the President of Kazakhstan in the orders to the Government as urgent measures to achieve the goals of joining the thirty most developed countries of the world, as well as the implementation of the plans for participation in the PRC «One belt -One road» «Economic belt of the Silk Road». [1] In the implementation of these measures, state bodies turn their attention to international non-profit organizations, the main activity and priority of which are cooperation strengthening and sustainable development in all countries of the world. Such organizations are the specialized agencies of the United Nations - the Economic Commission for Europe (UNECE) and the World Customs Organization (WCO). [2] In the circumstances of this situation, the question arises: can the actions of the Government of Kazakhstan on the Chinese initiative of economic integration «One belt - one road» be developed on the basis of the recommendations of the specialized agencies of the United Nations. The urgency of the work is that, in accordance with the draft of the Economic Belt of the Silk Road adopted in 2010, the creation of three trans-Eurasian economic corridors is being considered, one of which runs through Kazakhstan (China-Central Asia-Russia-Europe). In pursuance of this project objectives the governments of the two countries

- China and Kazakhstan - are actively working to find new mechanisms for economic development and deepening market integration. The study hypothesis is that initiatives to manage trade procedures in Kazakhstan can be developed based on the UNECE recommendations and WCO. The aim of the study is to determine the specific actions needed to improve the trade turnover in Kazakhstan.

References:

[1] Akizhanov S. President RK primet uchastie v otkrytii Foruma «Odin poyas, odin put» Kazinform, 2017, May 14th.

http://www.kazinform.kz/ru/prezident-rk-primet-uchastie-v-otkrytii-foruma-odin-poyas-odin-put_a3026055 (accessed 14 December 2018)

[2] Mission The United Nations Economic Commission for Europe (UNECE), 2006. Available at: http://www.unece.org/mission.html (accessed 14 December 2018)

[3] Kodeks Respubliki Kazakhstan «O tamozhennom dele v Respublike Kazakhstan», «Paragraf» informatsionnyye sistemy, 2010, 30 iyunya https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30776062 (accessed 14 December 2018)

[4] SAFE FRAMEWORK OF STANDARDS, 2012, 39 p. Available at: http://www.wcoomd.org/-/media/wco/public/global/pdf/topics/facilitation/instruments-and-tools/tools/safe-package/safe-framework-of-standards.pdf?la=en (accessed 14 December 2018)

[5] Reyestr upolnomochennykh ekonomicheskikh operatorov, Komitet Gosudarstvennykh dokhodov Ministerstva finansov Respubliki Kazakhstan, 2016, 5 fevralya http://kgd.gov.kz/ru/content/reestr-upolnomochennyh-ekonomicheskih-operatorov-1 (accessed 14 December 2018)

[6] Pravitel'stvo Respubliki Kazakhstan. Postanovleniye ot 3 iyulya 2011 goda № 771 O Kontseptsii sozdaniya integratsionnoy informatsionnoy sistemy «Yedinoye okno po eksportno-importnym operatsiyam» i utverzhdenii Plana po realizatsii Kontseptsii sozdaniya integratsionnoy informatsionnoy sistemy «Yedinoye okno po eksportno-importnym operatsiyam» v Respublike Kazakhstan na 2011-2013 gody», «Paragraf» informatsionnyye sistemy, 2011, 3 iyulya. https://online.zakon.kz/Document/

?doc_id=31029502#pos=0;0&sdoc_params=text%3D%25d0%25b5%25d0%25b4%25d0%25b8%25d 0%25bd%25d0%25be%25d0%25b5%2520%25d0%25be%25d0%25ba%25d0%25bd%25d0%25be% 26mode%3Dindoc%26topic_id%3D31029502%26spos%3D1%26tSynonym%3D1%26tShort%3D1°/o 26tSuffix%3D1&sdoc_pos=0 (accessed 14 December 2018)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

[7] Recommendation and Guidelines on establishing a Single Window, Recommendation No. 33. Economic Commission for Europe United Nations Centre for Trade Facilitation and Electronic Business (UN/CEFACT), 6-32 pp. http://www.unece.org/fileadmin/DAM/cefact/recommendations/ rec33/rec33_trd352r.pdf (accessed 14 December 2018)

[8] TOO «Eksportno - importnaya kompaniya Aziya Logistika», Auditorskiy otchet o deyatel'nosti, 2016 - 2017 gg. https://asialogistics.kz/asia-logistica/ (accessed 14 December 2018)

[9] TOO «Eksportno-importnaya kompaniya Aziya Logistika», Auditorskiy otchet o deyatel'nosti, 2016 - 2017 gg. https://forbes.kz/finances/integration/kak_v_sez_horgos_vostochnyie_vorota_brosili _vyizov_vremeni (accessed 14 December 2018)

[10] A.Molly, R.Heeks. Exploring E-Commerce Benefits for Businesses in a Developing Country -Journal The Information Society, An International Journal, Volume 23, 2007 - Issue 2

[11] International Trade Centre UNCTAD/WTO 1994 - 2015. Publications // http://www.intracen.org /itc/publications/publications-catalogue/ (accessed 14 December 2018)

[12] Bolevyye tochki eksporta tovarov iz RK, tsifry i fakty. Zhurnal «Uspekh» - 2017. - 23 iyunya. http://success.kz/archive/2011/84-bolevye-tochki-eksporta-tovarov-iz-rk-cifry-i-fakty.html (byl dostupen 14 dekabrya 2018 goda)

[13] International Trade Centre UNCTAD/WTO 1994 - 2015. http://www.intracen.org/itc/about/ working-with-itc/ (accessed 14 December 2018)

[14] Otkrytaya tsifrovaya platforma dlya MSB sozdana v Kazakhstane. Tsentr delovoy informatsii Kapital.kz - 2017. - 28 yanvarya. https://kapital.kz/business/57089/otkrytaya-cifrovaya-platforma-dlya-msb-sozdana-v-kazahstane.htm (byl dostupen 14 dekabrya 2018 goda)

[15] Development of trusted trader and green channels programs, Mission Report Tajikistan, Uzbekistan, Kazakhstan. October, 2017. pp 11-13.

Статья поступила в редакцию 28.03.2019 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.