Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА ПОДСИСТЕМЫ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ'

РАЗРАБОТКА ПОДСИСТЕМЫ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
17
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМАТИЗАЦИЯ / КОНФИГУРАЦИЯ / СПРАВОЧНИК / 1С:ТОРГОВЛЯ И СКЛАД

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шатохин Д.В.

Статья посвящена разработке подсистемы учета материально-производственных запасов на предприятии. В ней разобраны плюсы автоматизации, обоснование выбора платформы, приведен список конфигураций, представлен пример программы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF SUBSYSTEM OF ACCOUNTING OF MATERIAL AND PRODUCTION RESERVES AT ENTERPRISE

The article is devoted to the development of a subsystem for accounting of inventories at the enterprise. It explores the advantages of automation, the rationale for choosing a platform, a list of configurations, an example of a program.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА ПОДСИСТЕМЫ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ»

УДК 657.1

Шатохин Д.В. бакалавр, студент НИУ «БелГУ» Россия, г. Белгород РАЗРАБОТКА ПОДСИСТЕМЫ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Аннотация:

Статья посвящена разработке подсистемы учета материально-производственных запасов на предприятии. В ней разобраны плюсы автоматизации, обоснование выбора платформы, приведен список конфигураций, представлен пример программы.

Ключевые слова: автоматизация, 1С, конфигурация, справочник, 1С:Торговля и склад.

UDC 657.1

Shatokhin D. V. bachelor Student

Belgorod State National Research University

Russia, Belgorod DEVELOPMENT OF SUBSYSTEM OF ACCOUNTING OF

MATERIAL AND PRODUCTION RESERVES AT ENTERPRISE

Annotation:

The article is devoted to the development of a subsystem for accounting of inventories at the enterprise. It explores the advantages of automation, the rationale for choosing a platform, a list of configurations, an example of a program.

Key words: automation, 1C, configuration, reference book, 1C: Trade and warehouse.

Автоматизация производства - это деятельность, при которой функции контроля и управления передаются приборам и автоматическим устройствам, которые ранее исполнял человек. Автоматизация является основой для развития современной промышленности, главное направление прогресса в научно-технической сфере [1].

Повышение эффективности труда, улучшение качественных характеристик производимой продукции, а, так же, создание условий для наиболее рационального использования всех ресурсов производства является основной целью автоматизации.

Целью работы является разработка подсистемы учета материально-производственных запасов на предприятии.

Необходимость автоматизации обусловлена следующим фактором -такие процессы как: сбор, регистрация и обработка данных, заполнение большого количества документации обладают высокой трудоёмкостью.

Для реализации была выбрала платформа 1С. Основным назначением

1С:Торговля и склад является учет различных видов торговых операций. Способность подсистемы выполнять все функции учета - от получения различных ведомостей, и аналитических отчетов первичных документов до ведения справочников, и ввода, обеспечивается благодаря большому количеству всевозможных настроек [2].

1С:Торговля и склад позволяет автоматизировать работу на различных этапах деятельности организации [3].

Стандартная форма конфигурации имеет возможность:

- раздельного управленческого и финансового учета;

- вести учет для нескольких юридических лиц;

- вести учет по партиям запаса товаров с выбором методов списания себестоимости (FIFO, LIFO, по средней);

Для выполнения задач автоматизированного учета движения материально-производственных запасов была разработана

автоматизированная подсистема в виде конфигурации 1С «АРМ бухгалтера-кладовщика». Подобная конфигурация может позволить осуществить следующие функции:

- проводит учет товаров, поступивших на склад;

- проводить учет товаров, выданных со склада;

- проводить учет товаров и материалов, перемещаемых по складу;

- проводить разрешенного для вывоза количества продукции (например, оплаченное) по каждому клиенту;

- проводить мониторинг количества продукции доставленной каждой организацией поставщиком;

- формировать отчёты поступления, оттока и внутреннего перемещения продукции;

- разграничить права пользователей;

- формировать списки (продукции, организаций и т.д.);

- осуществлять выгрузку учетных документов в формате excel для последующей их обработки в других конфигурациях.

Прежде всего, конфигурация включает в себя ряд справочников:

- контрагент;

- номенклатура;

- банки;

- банковские счета;

- склады;

- сотрудники;

- типы цен.

Справочник «Номенклатура», представленный на рисунке 1 хранит список материальных запасов, продукции собственного производства, работ, услуг, товаров, предназначенных для продажи.

а; Ч) I

и

Краснозоренские корма (1С:Предприятие)

} |й] [Г . М М+ М- '.„,, , -

Рабочий стоп

Банки

Банковские счета Договоры контрагентов Документы контрагентов Контрагенты Номенклатура Платежные документы Поступление материалов Расходный кассовый ордер Склады Сотрудники

Списание с расчетного счета

Покупка

1

-

Производство

Продажа

*

Бухгалтерия

Создать Контрагент Номенклатура Поступление материалов

Отчеты Взаиморасчеты

Товарно-материальные ценности

Номенклатура

^Создать + ф & !х| О,Найти... ^ Все действия - ?,■

Наименование ¿Код '

1Н1И1 Материалы РРРРРРРРРРЦ 000000001

3 1 Продукуция 000000002

1 1

Рисунок 1- Справочник «Номенклатура»

В справочнике ведется список номенклатурных групп, которые являются собирательной номенклатурной позицией. Номенклатурная группа включает в себя конкретные позиции изготавливаемой продукции.

Все остальные справочники были разработаны подобным образом.

В ходе работы бухгалтера-кладовщика основными первичными документами являются:

- договоры контрагентов;

- установка цен номенклатуры;

- поступление материалов;

- реализация продукции;

- списание материалов;

- отчет производства за смену;

- платежные документы.

Основным документом при работе со складом является документ «Поступление материалов», изображенный на рисунке 2, предназначен для оформления поступления товарно-материальных ценностей.

Рисунок 2 - Документ «Поступление материалов»

В табличной части данного документа отображается информация о номенклатуре, ее количестве, цене, а также стоимости. Кроме того, указывается счет учета материалов. Документ предназначен для отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с формированием поступления в организацию материалов.

Остальные документы были созданы аналогичным образом.

Для оформления внутреннего движения материалов - оформляется специальный документ. Отчет «Выпуск продукции» отражает количественный оборот и плановую стоимость продукции на начало и конец периода представлено на рисунке 3.

1С. Выпуск продукции - Краснозоренские корма (1С:Предприятае)

Выпуск продукции

ш! ' ШУа м м+ м- » - п х

Вариант отчета: Основной

Сформировать 113 Настройки..

Выбрать вариант... 1 Все действий - ,

•у ^ Начало периода ^ Конец периода

а 1 Выпуск продукции Параметры Начало периода Конец периода:

Подразделение Номенклатура Количество Оборот Плановая стоимость Оборот

1 Производственный цех 5,00 506,00

Премикс 452 2,00 200,00

Премикс523 3,00 306,00

Итого 5.00 506.00

Г I

Рисунок 3 - Отчет по выпуску продукции

Работа в данной конфигурации является очень удобной, так как интерфейс представляет собой комбинированную форму.

Прежде всего, следует отметить разделение ролей пользователей, изображенное на рисунке 4, которое обеспечивает делегирование полномочий в зависимости от должности сотрудника.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ИпФорм<иютт««п (ем

Ъ^йшшщ

Ме»ея*«р по мунам

пиит Ц

Рисунок 4 - Разделение ролей пользователей

Первичная форма имеет разделение на четыре вида учитываемых действий: покупка, продажа, производство и бухгалтерия. В каждой вкладке содержатся соответствующие виды документов по текущим видам работы бухгалтера-кладовщика (рисунок 5).

- Краснозоренские корма {1С предприятие)

* *

Производство Продажа Бухгалтерия

Рисунок 5 - Рабочий стол

Таким образом, в ходе работы была реализована и протестирована в реальных условиях конфигурация 1С «АРМ бухгалтера-кладовщика», которая позволяет осуществлять все необходимые операции, связанные с учетом движения товаров и материалов через склад, обработка поступления товаров, обработка отгрузки товаров, формирование документов по внутреннему перемещению товаров и материалов, формирование необходимых отчетных форм, а также конфигурация позволяет выгружать данные, для последующей обработки информации.

Использованные источники:

1. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент В.А. Баринов, В.Л. Харченко, - ИНФРА. - 2005. - 237 с.

2. Михайлов, А. В. 1С:Предприятие 7.7/8.2: системное программирование А. В. Михайлов. - СПб. - БХВ-Петербург. - 2005. - 336 с.

3. Непейвода, Н.Н. Основания программирования Н.Н. Непейвода, И.Н. Скопин.,М. - Ижевск: Ин-т компьютерных исследований. - 2003. - 868 с.

Рабочий Покупка

стол

Создать Реализация продукции

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.