Научная статья на тему 'Разработка подхода к инжинирингу бизнеса, основанному на сервисной модели'

Разработка подхода к инжинирингу бизнеса, основанному на сервисной модели Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
452
64
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОМПОНЕНТНАЯ МОДЕЛЬ / РЕФЕРЕНТНАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ РИТЕЙЛА ОТ IBM / СПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ / ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ / COMPONENT MODEL / REFERENCE MODEL FOR RETAIL FROM IBM / ENTERPRISE CAPABILITIES / DIGITAL TRANSFORMATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Садыкова Д. Д., Зараменских Е. П.

Цифровая трансформация охватила все сферы бизнеса, и появляется необходимость в ее эффективном управлении. Организации, не уделяющие должного внимания управлению трансформацией, рискуют потерять свои инвестиции на преждевременно закрытых проектах или не получить конкурентное преимущество из-за своевременно не принятых решений. Для минимизации рисков при внедрении инновационных решений необходимо не только эффективно управлять проектами, но и анализировать множество факторов: потребности бизнеса, риски, требования заинтересованных сторон, то есть проводить тщательный бизнес-анализ. В исследовании использованы следующие методы: техники из свода знаний по бизнес-анализу BABOK Guide 3.0, Architecture Development Method из TOGAF, описывающий метод разработки и управления архитектурой предприятия, Component business model for Retail (IBM). В статье определен и рассмотрен подход к разработке реинжиниринга компании на основе применения референтной компонентной модели.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Садыкова Д. Д., Зараменских Е. П.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF THE APPROACH TO BUSINESS ENGINEERING BASED ON THE SERVICE MODEL

Digital transformation has covered all spheres of business and there is a need for its effective management. Organizations that do not pay enough attention to the management of the transformation risk losing their investments on prematurely closed projects or failing to gain a competitive advantage due to timely decisions not taken. In order to minimize the risks when implementing innovative solutions, it is necessary not only to manage the projects effectively, but also to analyze many factors: business needs, risks, stakeholder requirements, that is, to conduct a thorough business analysis.The following methods are used in the study: techniques from the BABOK Guide 3.0 business intelligence, the TOGAF Architecture Development Method, which describes the method of developing and managing the enterprise architecture, the Component business model for Retail (IBM). The article defines and considers the approach to the development of the company’s re-engineering, based on the use of the reference component model.

Текст научной работы на тему «Разработка подхода к инжинирингу бизнеса, основанному на сервисной модели»

А

РАЗРАБОТКА ПОДХОДА К ИНЖИНИРИНГУ БИЗНЕСА, ОСНОВАННОМУ НА СЕРВИСНОЙ МОДЕЛИ DEVELOPMENT OF THE APPROACH TO BUSINESS ENGINEERING BASED ON THE SERVICE MODEL

Научный руководитель: Е.П. Зараменских - доцент кафедры «Бизнес-информатика» финансового университета при Правительстве Российской Федерации, к.т.н.

Research supervisor: E.P. Zaramenskikh - docent of chair of Business Informatics of the Financial University under the Government of the Russian Federation, Candidate of Engineering Sciences.

Д.Д. САДЫКОВА

Студент факультета «Прикладная математика и информационные технологии», Финансовый университет при Правительстве РФ

D.D. SADYKOVA

Student of The Financial University under the Government of the Russian Federation, Faculty of Applied Mathematics and Computer Science

АННОТАЦИЯ

Цифровая трансформация охватила все сферы бизнеса, и появляется необходимость в ее эффективном управлении. Организации, не уделяющие должного внимания управлению трансформацией, рискуют потерять свои инвестиции на преждевременно закрытых проектах или не получить конкурентное преимущество из-за своевременно не принятых решений. Для минимизации рисков при внедрении инновационных решений необходимо не только эффективно управлять проектами, но и анализировать множество факторов: потребности бизнеса, риски, требования заинтересованных сторон, то есть проводить тщательный бизнес-анализ.

В исследовании использованы следующие методы: техники из свода знаний по бизнес-анализу BABOK Guide 3.0, Architecture Development Method из TOGAF, описывающий метод разработки и управления архитектурой предприятия, Component business model for Retail (IBM). В статье определен и рассмотрен подход к разработке реинжиниринга компании на основе применения референтной компонентной модели. ABSTRACT

Digital transformation has covered all spheres of business and there is a need for its effective management. Organizations that do not pay enough attention to the management of the transformation risk losing their investments on prematurely closed projects or failing to gain a competitive advantage due to timely decisions not taken. In order to minimize the risks when implementing innovative solutions, it is necessary not only to manage the projects effectively, but also to analyze many factors: business needs, risks, stakeholder requirements, that is, to conduct a thorough business analysis.

The following methods are used in the study: techniques from the BABOK Guide 3.0 business intelligence, the TOGAF Architecture Development Method, which describes the method of developing and managing the enterprise architecture, the Component business model for Retail

128

(IBM). The article defines and considers the approach to the development of the company's re-engineering, based on the use of the reference component model.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Компонентная модель, референтная модель для ритейла от IBM, способности предприятия, цифровая трансформация. KEYWORDS

Component model, reference model for retail from IBM, enterprise capabilities, digital transformation.

В условиях цифровой трансформации окружающая среда подвергается постоянным изменениям. Если компания не внедряет элементы цифрового предприятия, которые помогают ей эффективно функционировать, она проигрывает своим конкурентам. С помощью цифровых технологий предприятие может усовершенствовать свои процессы и получить существенное преимущество перед другими компаниями. Кроме того, в условиях глобальной конкурентной борьбы компаниям необходимо гибко реагировать на перемены в целях обеспечения своих преимуществ. Компании-лидеры в трансформации сочетают активность в сфере цифровых технологий и сильное руководство, совершая переход от простого использования ИТ к трансформации бизнеса.

При реализации цифровой трансформации появляется необходимость в управлении этим процессом [1, с. 73]. Каждая организация должна понимать, насколько контроль данного процесса важен, ведь в противном случае есть риски при реализации проектов, которые подразумевают потерю вложенных денег или возможного конкурентного преимущества из-за своевременно не начатых преобразований.

Решения реализуются не в полном объеме по различным причинам. Половина компаний выходят за рамки изначально обозначенных бюджетов или недооценивают время, которое потребуется для достижения желаемых результатов. Часто это происходит совсем не из-за нарушений договоров вендорами или трудностей в организации; руководители, внедряя что-то в свою компанию, не учитывают, насколько сильно даже небольшое изменение может повлиять на общую картину бизнеса.

Тщательный бизнес-анализ, составляющие элементы которого — это бизнес-требования, риски, требования заинтересованных сторон, а также результативное руководство проектами трансформации позволяет организации избежать подобных результатов. Также, чтобы минимизировать риски в проектах, связанные с бизнес-инжинирингом компании, необходимо правильно подойти к описанию изменений с помощью моделирования архитектуры предприятия.

Управление цифровизацией предприятия невозможно без использования лучших методик и практик моделирования и инжиниринга предприятия. Необходимо подробнее рассмотреть архитектурные фреймворки. Так, для описания целостного взгляда существует модель Захмана, представляющая таксономию для упорядочивания артефактов. Также для описания предприятий и моделирования их функционирования используются методология DEMO (Design & Engineering Methodology for Organization), предложенная профессором Яном Дитцем, и архитектурный фреймворк TOGAF (The Open Group Architecture Framework), основанный на комплексном подходе к разработке, планированию, реализации и управлению архитектурой предприятия. Еще одним известным фреймворком является методоло-

130

гия Gartner, которая, в отличие от двух других фреймвор-ков (модели Захмана и TOGAF), представляет собой набор практических рекомендаций по построению архитектуры предприятия.

Целью исследования является разработка подхода к реинжинирингу бизнеса в области ритейла. Объект исследования — компания «Леруа Мерлен».

Для достижения цели необходимо выполнить задачи:

1) Провести анализ применяемых методов и лучших практик по инжинирингу предприятия;

2) Сформировать подход на основе анализа преимуществ и недостатков различных методик инжиниринга предприятия;

3) Использовать предложенный подход с целью построения комплексных моделей компании «Леруа Мерлен»;

4) Предложить план миграции от текущего к целевому состоянию архитектуры предприятия.

Компания «Леруа Мерлен», работающая в секторе розничных продаж строительных материалов, образ которой был взят для проверки практического применения данного исследования, сталкивается с перечисленными проблемами. Менеджеры компании, видя ее растущие размеры, начинают сталкиваться с затруднениями в управлении. Команда разработчиков и аналитиков, оптимизируя работу сайта с онлайн-магазином, понимает необходимость изменения деятельности компании. Руководство компании, желая снизить издержки, стремится найти то, что можно передать сторонним компаниям.

Для решения этих проблем требуется разработать подход к инжинирингу предприятия, используя лучшие методы и подходы, представленные на данный момент в отрасли.

Каждый из них подразумевает проведение глубокого анализа компании и построения достаточного набора моделей для заинтересованных сторон с целью разработки возможных планов изменений. Такой план действия также позволит получить артефакты, необходимые каждому из стейкхолдеров для целостного понимания будущего развития компании. Однако в начале было решено исследовать методы с целью поиска лучшего пути.

В результате анализа была составлена сравнительная таблица методов. Достигая выполнения задачи проведения сопоставления, стоит отметить, что этот процесс был проведен с помощью метода экспертных оценок. Каждая методология сравнивается по таким показателям, как наглядность построения, возможность детализации бизнес-процессов, построение ИТ-инфраструктуры, комплексное моделирование предприятия, симуляция процессов, отражение разрывов между текущим и целевым состоянием, эффективность использования архитектуры (см. таблицу 1) [2].

Таблица 1

Сравнение методологий архитектуры предприятия

Оценки

Критерии ArchiMate 2.1 МЕМО 0.9 DEMO

Наглядность 4 4 3

Отображение архитектуры верхнего уровня 5 4 3

Детализация процессов 4 4 0

Построение ИТ-инфраструктуры 5 4 0

Комплексное моделирование предприятия 4 4 3

132

Оценки

Критерии ArchiMate 2.1 MEMO 0.9 DEMO

Симуляция процессов 0 3 0

Отражение разрывов между текущим и целевым состоянием 5 4 0

Эффективность использования архитектуры 4 3 3

Методология как последовательность разработки 5 0 0

Карта процессов 4 3 3

Карта стратегии 4 3 3

Дерево целей 0 3 0

Организационная структура (с целями организации) 1 1 0

Мотивационная модель 3 3 4

Детализация бизнес-процессов 4 2 3

Модель состояний бизнес-процессов 0 1 5

ИТОГ 52 46 30

Проанализировав результаты вышеописанных методик и фреймворков, можно сделать вывод, что есть возможность компилирования части из них в единый метод инжиниринга предприятия. Данный подход основан на изучении потребностей стейкхолдеров в получении возможных артефактов для каждого из них с целью обеспечения общего понимания плана трансформации предприятия.

На первом этапе проводится анализ отраслевой специфики, проблемных областей и выделение ключевых компонентов предприятия с помощью применения моделей: А. Остервальда «А5 и «ТО ВЕ» и референтной компонентной модели для ритейла от 1ВМ. Также описывается мотива-

ционная модель предприятия в нотации ArchiMate, которая необходима для определения будущих изменений, связанных с архитектурой предприятия.

На втором этапе происходит разработка текущего и целевого состояния архитектуры предприятия. В работе было изучено внутреннее устройство исследуемой компании и на основе результатов построена верхнеуровневая диаграмма «AS IS» с помощью применения ArchiMate — стандарта языка моделирования архитектуры предприятия, разрабатываемого консорциумом Open Group. Он полностью согласован с фреймворком архитектуры предприятия TOGAF, также поддерживаемой консорциумом Open Group. ArchiMate поддерживает описание, анализ и визуализацию моделей архитектуры предприятия [3, 4].

На третьем этапе — выявление разрывов и формирование проектов. Результатом подхода является построение архитектурной модели реализации и плана перехода от текущего состояния к целевому и в дальнейшем — разработка интерфейса прототипа, удовлетворяющего требованиям. Рассмотрим практическое применение сформулированного подхода.

Применимость сформулированного подхода на практике рассмотрим на примере международной компании-ри-тейлора «Леруа Мерлен», которая имеет 325 магазинов по всему миру и интернет-сайт в каждой языковой зоне. В период цифровой трансформации сферы продаж конкуренты компании активно улучшают интернет-маркетинг, поэтому гипермаркет стремится полностью изменить концепцию обслуживания клиентов в цифровой среде. С помощью улучшения обслуживания на сайте компания намерена мотивировать своих покупателей совершать покупки онлайн

134

и увеличить конвертацию посетителей интернет-магазина, тем самым увеличив продажи в 1,5 раза через полгода после внедрения решения.

На начальном этапе применения подхода сформируем мотивационную модель (рис. 1). С ее помощью можно определить смысл будущего проекта, связанного с изменениями в архитектуре предприятия. Первым элементом мотиваци-онной модели является заинтересованная сторона (стейкхол-дер). При рассмотрении реестра заинтересованных сторон можно выделить основных стейкхолдеров: директор интернет-коммерции, ИТ-директор, финансовый директор, клиент.

Драйвер — это то, что создает, мотивирует изменения в организации. При помощи SWOT-анализа и реестра движущих сил можно выделить основные драйверы предприятия: увеличение потребности в строительных магазинах и развитие технологий у конкурентов.

Оценка — результат анализа драйвера, который помогает лучше понять проблемы и перспективы предприятия. На мо-тивационной модели «Леруа Мерлен» отражены следующие комплексные оценки: «Время выполнения заказа слишком велико», «Количество заказов онлайн — в малом количестве», «Давление конкурентов, использующих инновации».

Цель — результат, которого стремится достичь заинтересованная сторона. Она возникает под воздействием движущих сил. Для определения целей используются дерево целей и таблица соответствия движущих сил и целей.

Требование — формализация потребности, которая должна быть реализована системой. Заинтересованные стороны формулируют их для реализации целей. В результате разработки мотивационной модели рассмотрены требования в соответствии с интересами стейкхолдеров.

Руководство

Директор интернет-коммерции

ИТ-директор

Финансовый директор

Клиент

Драйверы

Увеличение потребности Ф Развитие технологий

в строительных магазинах

у конкурентов

Время Р выполнения заказа слишком велико

Оценки

Количество заказов онлайн в малом количестве

Давление конкурентов, использующих интернет

/ Цели ©

1 V ® Увеличение доли компании на рынке

9 9

Удовлетворенный клиент

> Увеличение объема ^ продаж

9 )

Улучшение онлайн обслуживания клиентов

X

Оформление 1

заказа в зависимости от запроса

Предложение дополнительных услуг

Требования Оповещение клиентов о персональных предложениях

Обновление

данных о покупателях

Обеспечить онлайн обслуживание клиентов

Рис. 1. Мотивационная модель компании «Леруа Мерлен» в нотации ArchiMate

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В работе была разработана бизнес-модель «как есть» по А. Остервальдеру компании «Леруа Мерлен». Текущая деятельность компании полностью направлена на предоставление услуги по продаже закупленного у поставщика товара покупателю, поэтому совпадает с любыми другими моделями розничных магазинов. При этом целевая модель дополнена персональным консультированием с использованием чат-бота как одним из ключевых видов деятельности, до-

13

полнительным способом взаимоотношения с клиентами при помощи экспертного мнения, базой знаний как новым ресурсом. Новый способ взаимоотношения с клиентами будет заключаться в том, что если пользователь захочет задать вопрос на сайте, например, о характеристиках двери и ее установке, то в качестве ответа он получит экспертное мнение от сотрудников компании о плюсах и минусах данного товара и о том, какой партнер «Леруа Мерлен» может предоставить данную услугу.

В исследовании также используется подход в описании способностей предприятия. Результатом моделирования стала компонентная бизнес-модель, которая представлена на рис. 2. В работе использована модель, предложенная компанией IBM [5]. Используя референтную модель IBM для ритейла, авторы выделили основные бизнес-компоненты компании, определили уровни зрелости компонентов, измерили их, используя такие средства, как CMMI, и отразили результаты на тепловой карте и таблице.

Для проведения более детального анализа ключевых способностей компании авторы наложили горячие компоненты на тепловую карту приоритетности по автоматизации. «Горячие компоненты» — это бизнес-компоненты, играющие ключевую роль при реализации проекта по реинжинирингу предприятия. Наложив «hot components» (на рисунке 2 красным цветом выделены наиболее приоритетные по автоматизацию компоненты), можно определить, что такие компоненты, как «развитие и разработка интернет-магазина», «управление содержанием» и «предоставление набора услуг», имеют первостепенную важность при реализации новых или развитии существующих способностей компании.

Уровень управления/области деятельности Покупатель Продукты/ услуги Каналы сбыта / Логистика / —1

1

Стратегия -!—J Исследование рынка Планирование закупок Планирование продаж Разработка цепочки поставок

Маркетинговая стратегия Планирование каналов сбыта Развитие интернет-магазина Управление складами

Стратегия обслуживания покупателей Разработка продукта/услуг Разработка интернет-магазина Планирование потоков товаров

1

Контроль Управление маркетинговой деятельностью Контроль ценообразования Управление каналами сбыта Управление перевозками

Управление услугами Управление поставщиками Бренд-менеджмент Расписание доставки и приема товаров

Контроль рекламного бюджета Управление содержанием Контроль распределения товаров Контроль маршрутов

1 '

1 /

Исполнение / Разработка новых продуктов/услуг Закупка товаров Управление заказами Прием и доставка товаров

Обслуживание клиентов Продажа товаров Управление товарными запасами Управление транспортом

Проведение рекламных кампаний Предоставление набора услуг Поиск каналов сбыта Обратная логистика

1

Рис. 2. Компонентная модель «Леруа Мерлен»

Результатом моделирования верхнеуровневой диаграммы архитектуры предприятия «Леруа Мерлен» в нотации ArchiMate являются разрывы (рис. 3), найденные при анализе текущего и целевого состояния. В компании предполагается найм специалиста по знаниям, который

138

будет администрировать базу знаний. В слое ИС появится непосредственно программное обеспечение — система персонального помощника со следующими модулями: классификатор вопросов и фильтр текста, а также сервис анализа текста. С точки зрения аппаратного обеспечения, будут внедрены такие артефакты, как интеллектуальная поисковая система, база знаний и будет установлен терминал работы с базой знаний.

Рассмотрение компании через построение моделей архитектуры предприятия позволяет провести gap-анализ. Также это позволило выявить между ними взаимосвязь (рис. 3), которая заключается в том, что бизнес-компонент «предоставление набора услуг» представлен на трех слоях верхне-уровневой диаграммы целевого состояния. Благодаря тому, что каждая диаграмма раскрывает его с разных сторон, мы можем более конкретно сформулировать составляющие будущих проектов, более качественно составить требования с учетом потребностей заинтересованных сторон и, в результате, минимизировать риски.

После завершения gap-анализа была составлена диаграмма перехода. Данная диаграмма была смоделирована в нотации языка моделирования архитектуры предприятия ArchiMate. Инжиниринг компании «Леруа Мерлен» будет осуществляться в два этапа.

Первый этап «Переход от текущего состояния к переходному» состоит из двух проектов: «Закупка и внедрение программного обеспечения (ПО)» и «Закупка аппаратного обеспечения». Данные составляющие начинаются одновременно, однако непосредственное внедрение системы происходит только после полной настройки нового аппаратного обеспечения.

Рис. 3. Бизнес-компонент на верхнеуровневой диаграмме целевого состояния в нотации АгсЫМа1е

140

Второй этап состоит из двух проектов: «Проектирование ИТ-процесса» и «Реинжиниринг организационной структуры организации». Эти составляющие, в отличие от первого этапа, изначально зависят друг от друга. То есть вначале происходит проектирование процесса «Администрирование баз знаний» и только потом — реорганизация организационной структуры, а именно, найм нового сотрудника в штат компании.

Подводя итог исследования, можно сделать вывод, что разработанный подход к инжинирингу предприятия основан на использовании техник бизнес-анализа, моделировании архитектуры предприятия, описании и оценке ключевых бизнес-компонентов, определении внутренних проектов, необходимых для перехода от текущего к целевому состоянию архитектуры организации.

Оценка компонентной модели позволяет выделить ключевые компоненты предприятия для совершения трансформации. Каждый из них представляет собой совокупность измерений: бизнес-цель, активности, ресурсы и персонал, управление и бизнес-сервисы. Полноценная детализация всех внутренних составляющих компонента помогает минимизировать ошибки при его оптимизации. Каждый компонент может быть описан моделями архитектуры предприятия, позволяющими получить достаточную информацию для стейкхолдеров в процессе трансформации. Метод gap-анализа архитектурных моделей позволил сформировать план проектов миграции архитектуры предприятия.

В процессе анализа и компилирования различных подходов в единый удалось выделить, на взгляд авторов, лучшие методы и инструменты бизнес-анализа и архитектуры предприятия и использовать их для рассмотрения насто-

ящего и проектирования будущего состояния компании, для представления альтернативных сценариев ее развития, а также для системного планирования проектов организации, что позволяет достичь первоначально поставленной цели — проведения бизнес-инжиниринга.

Практическая значимость для ритейла данного метода сформулирована в поддержке руководства достаточным количеством моделей, необходимых в процессе внедрения требуемого инновационного решения для достижения целей компании на стратегическом уровне. На примере крупной сети «Леруа Мерлен» можно увидеть применимость этого подхода. Также стоит отметить, что данный подход позволяет решить проблемы и ограничения, которые могут возникнуть в процессе модернизации архитектуры предприятия, а именно: увеличение количества задач по управлению, обеспечение соответствующей роли ИТ и определение пробелов с точки зрения целостности электронной безопасности.

Библиографический список

1. Зараменских Е.П. Основы бизнес-информатики, Юрайт — 2016 [Zaramenskikh E.P. Osnovy biznes-informatiki, Yurait — 2016].

2. Роджер Сешнс. Компания ObjectWatch, Inc. Сравнение четырех ведущих методологий построения архитектуры предприятия. [Rodzher Seshns. Kompaniya ObjectWatch, Inc. Sravnenie chetyrekh vedushchikh metodologii postroeniya arkhitektury predpriyatiya]. URL: https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/ee914379.aspx (дата обращения: 02.10.2017).

3. ArchiMate 2.1 Specification — The Open Group, 2014. URL: https://www2.opengroup.org/ogsys/catalog/c13L (дата обращения: 02.10.2017).

142

4. TOGAF® — the Enterprise Architecture standard used by the world's leading organizations to improve business efficiency.

5. IBM Institute for Business Value. Component business models: making specialization real — IBM, 2005.

6. A Guide to the Business Analysis Body of Knowledge (BABOK Guide v. 3) — IIBA®, 2015.

7. Подходы к управлению требованиями в IBM OpenUP и FURPS+. [Podkhody k upravleniyu trebovaniyami v IBM OpenUP i FURPS+]. URL: http://iiba.ru/requirements-in-ibm-openup-furps/ (дата обращения: 02.10.2017).

8. Сайт магазина «Леруа Мерлен». URL: http://leroymerlin.ru/. [Sait magazina «Lerua Merlen». URL: http://leroymerlin.ru/] (дата обращения: 02.10.2017).

Bibliographical list

1. Zaramenskikh E.P. Osnovy biznes-informatiki, Yurait — 2016

2. Rodzher Seshns. Kompaniya ObjectWatch, Inc. Sravnenie chetyrekh vedushchikh metodologii postroeniya arkhitektury predpriyatiya. URL: https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/ee914379.aspx

3. ArchiMate 2.1 Specification — The Open Group, 2014. URL: https:// www2.opengroup.org/ogsys/catalog/c13L

4. TOGAF® — the Enterprise Architecture standard used by the world's leading organizations to improve business efficiency

5. IBM Institute for Business Value. Component business models: making specialization real — IBM, 2005

6. A Guide to the Business Analysis Body of Knowledge (BABOK Guide v. 3) — IIBA®, 2015

7. Podkhody k upravleniyu trebovaniyami v IBM OpenUP i FURPS+. URL: http://iiba.ru/requirements-in-ibm-openup-furps/

8. Sait magazina «Lerua Merlen». URL: http://leroymerlin.ru/

Контактная информация:

117588, г. Москва

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» Тел.: +79645571531 E-mail: [email protected]

Contact links:

117588, Moscow

Financial University under the Government of the Russian Federation

Tel.: +79645571531

E-mail: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.