Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2017. Том 2
УДК 519.683, 629.656.7.052.001
РАЗРАБОТКА ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ САМОЛЕТОВОЖДЕНИЯ ВСС-95-1В
Д. С. Егоров* Научный руководитель - А. Р. Акзигитов
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
*E-mail: [email protected]
Данная статья посвящена разработке обучающей программы для изучения вычислительной системы самолетовождения ВСС-95-1В
Ключевые слова: точность, надежность, помехозащищенность, вычислительная система самолетовождения, навигация
DEVELOPMENT OF TRAINING PROGRAM FOR THE STUDY OF COMPUTATIONAL
SYSTEMS PILOTING VSS-95-1V
D. S. Egorov* Scientific Supervisor - A. R. Akzigitov
Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation *E-mail: [email protected]
This article is devoted to development of training program for the study of computational systems piloting VSS-95-1V
Keywords: the accuracy, reliability, interference immunity, a system of piloting, navigation
Развитие гражданской авиации в современном мире нуждается в решении таких задач: разработка средств навигации и управления, которые могут обеспечить высокую точность, надежность и помехозащищенность работы любых систем, а также автономность и скрытность (если это необходимо).
Для того чтобы достигнуть эти цели используется комплексирование разного рода информации, полученной от пилотажно-навигационных систем, централизованное формирование сигналов управления и получение экипажем предоставленной информации о текущей навигацион-но-пилотажной ситуации. Все эти поставленные задачи и цели решает вычислительная система самолетовождения (ВСС).
Современные ВСС - это объединенная система, состоящая из вычислителя, многофункционального пульта управления и индикации (МФПУ) и навигационной базы данных. Это дает возможность постоянно иметь экипажу информацию о текущем местоположении ВС (воздушного судна), создавать нужные параметры для системы управления полетом и обеспечивать централизованное управление работой других систем ВС.
В основные характеристики ВСС входят:
•навигация в горизонтальной плоскости;
•навигация в вертикальной плоскости;
• задачи специального характера;
•планирование полета;
•выбор оптимального режима полета;
Секция «Техническая эксплуатация электросистем и авионики»
•формирование сигналов управления в горизонтальной и вертикальной плоскостях;
•общение с экипажем;
•применение различных навигационных баз данных;
•контроль.
В работе рассматриваются проблемы ограниченного индикационного поля пульта, новые способы подачи данных, решаются задачи улучшения эффективности управления и безопасности самолетовождения, анализируются рабочие требования, предъявляемые к современным ВСС. Исследованная методика позволяет данные параметры ценности и времени отклика построить в схему распределения индицируемых данных и выполнить группировку информационных полей.
Библиографические ссылки
1. Свищев Г. П. , Авиация: Энциклопедия. М.: 1994.
2. Агеев В.М., Павлова Н.В., Приборные комплексы летательных аппаратов и их проектирование.- М.: Машиностроение, 1990.- 432 с.
3. Ефанов В. Глобальные спутниковые системы: есть ли альтернатива?//Мир авионики. -1999. - №7. - С.30-42.
4. Ефанов В. Авионика 98: проблемы третьего тысячелетия и повседневные заботы// Мир авионики.- 1998.-№4.- С.44.
5. Клюев Г.И., Макаров Н.Н., Солдаткин В.М., Авиационные приборы и системы. - Ульяновск, УлГТУ, 2000.- 343 с.
6. Радиотехнические системы / Ю.П. Гришин, В. П. Ипатов, Ю.М. Казаринов и др. // М.: Высшая школа, 1990.-496с.
7. Справочник пилота и штурмана гражданской авиации / В.А. Русол, В.Ф. Киселев, Г.О. Крылов и др.// М.: Транспорт, 1988.-319с.
© Егоров Д. С., 2017