Решетневскце чтения
Деформированные формы были измерены с помощью системы фотограмметрии из AICON и сравнены с имитируемой конечно-элементной моделью. В результате проведенного исследования лабораторной модели было выявлено, что TWF CFRS с несколькими полными слоями и накладками не обеспечивает достаточной жесткости. Увеличение слоев материала решает проблему, но приводит к увеличению усилий на исполнительные механизмы.
Библиографическая ссылка
1. Advances in Concepts Technologies and RF Aspects of Reconfigurable Reflecting Surfaces / S. Depeyre, V. Belloeil, L. dovic Schreider, et.al. // Proc. of ESA Antenna Workshop (October 2010). Noordwijk. Netherlands. 2010.
M. S.Volchkov, E. N. Golovenkin, V. D. Bakaenko, P. A. Kraevsky JSC «Academician M. F. Reshetnev «Information Satellite Systems», Russia, Zheleznogorsk
COMPARATIVE ANALYSIS OF RECONFIGURABLE REFLECTORS MADE OF BIAXIAL AND TRIAXIAL WOVEN FABRICS
The purpose of the present work is in the analysis of reconfigurable reflector made of biaxial and triaxial woven fabrics.
© Волчков М. С., Головенкин Е. Н., Бакаенко В. Д., Краевский П. А., 2012
слоев TWF и шестиугольных вставок с обрат-
ной стороны (рис. 4).
Рис. 4. Макет модели реконфигурируемого рефлектора из TWF CFRS
УДК 621.396.6(075)
А. Н. Дементьев, Ю. В. Маслов Центральный научно-исследовательский институт машиностроения (ЦНИИмаш), Россия, Королев
В. А. Глускин
Комплексные электромагнитные системы, Россия, Москва
РАЗРАБОТКА ОБЩИХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ СОВМЕСТИМОСТИ МАЛЫХ БЕСПИЛОТНЫХ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ
Электромагнитная совместимость радиоэлектронных средств (РЭС) малых беспилотных космических аппаратов (МБКА) при их разработке и изготовлении обеспечивается схемными, конструктивными и технологическими решениями, предусмотренными рабочей документацией. Достаточность мероприятий по обеспечению электромагнитной совместимости (ЭМС) контролируется в рамках лабораторно-стендовой отработки, приемо-сдаточных, периодических и типовых испытаний, установленных действующей нормативно-технической документацией. Проведение сертификационных испытаний РЭС на ЭМС определяется отдельным документом, согласованным изготовителем и заказчиком.
В последние годы наряду с обеспечением межсистемной ЭМС космических радиолиний существенно возросло значение внутрисистемной ЭМС космической техники.
Это обусловлено рядом организационно-технических причин:
- микроминиатюризацией радиоэлектронных, электронных и электротехнических бортовых устройств объектов космической техники (КТ), в том числе малых беспилотных космических аппаратов
(МБКА), ведущая к сближению излучающих и восприимчивых к излучениям компонентов и, как следствие, возрастанию внутрисистемных электромагнитных помех (ЭМП);
- повышением выходной мощности передатчиков и применением чувствительных приемников;
- отказом от герметизации многих изделий КТ, в том числе МБКА;
- универсализацией носителей и широким использованием авиации и конверсионных изделий ракетно-
"Крупногабаритные трансформируемые конструкции космических аппаратов
космической техники (РКТ) для решения большого круга задач, что требует проведения целого комплекса работ по адаптации носителей к МБКА, а в ряде случаев - решения обратной задачи.
Сказанное в основном относится к полезным грузам МБКА. Не менее опасным является влияние электромагнитного излучения на технические системы и оборудование платформы-носителя.
Диапазон неполадок в работе аппаратуры МБКА, которые могут возникать вследствие проявлений внутрисистемной несовместимости РЭС, простирается от отдельных сбоев телеметрии до отказов, приводящих к срыву выполнения программ и даже потере МБКА.
Снижение качества выполнения любой из задач платформы-носителя, а тем более ее отказ из-за электромагнитной несовместимости, ведут к снижению срока активного существования МБКА или к прекращению его функционирования. Особенно резко снижают срок активного существования МБКА помехи по каналам ориентации и стабилизации платформы-носителя с требуемой точностью в заданной системе координат и коррекции траектории с целью поддержания требуемых ее параметров, поскольку увеличивается расход рабочего тела двигательной установки стабилизации и коррекции, значительно превышая расчетные значения.
Таким образом, внутрисистемная электромагнитная несовместимость подсистем и технических средств (ТС) МБКА является одним из главных факторов, ограничивающих срок их активного существования. Она чаще всего может проявляться в моменты максимальных нагрузок бортовой аппаратуры и приводить к полным или частичным ее отказам.
Обеспечение ЭМС должно осуществляться на всех этапах жизненного цикла МБКА и включать:
- задание требований к ЭМС;
- разработку программы работ по обеспечению ЭМС;
- рациональную комплектацию объектов с учетом внутренней и внешней электромагнитной обстановки (ЭМО);
- защиту частотных присвоений радиоэлектронных средств (РЭС);
- контроль эффективности мер по обеспечению ЭМС посредством комплексной оценки и испытаний.
На стадии разработки МБКА мероприятия по обеспечению требований по ЭМС должны оформляться и реализоваться через Программу обеспечения электромагнитной совместимости (ПОЭМС).
Мероприятия, предусматриваемые ПОЭМС для МБКА и его элементов, должны быть включены в рабочие документы сквозного планирования на МБКА в целом и его элементы соответственно.
Результаты оценки степени соответствия разрабатываемого (модернизируемого) МБКА требованиям по ЭМС должны оформляться на этапах разработки технического предложения, эскизного или технического проекта в виде соответствующего раздела технического предложения, эскизного или технического проекта и, при необходимости, в виде раздела научно-технического отчета по этапу работ или отчета по анализу конструкторской документации (КД) МБКА и входящих в его состав ТС; на последующих этапах разработки (ОКР) и изготовления в виде отчетов, протоколов и актов соответствующих предварительных и приемочных испытаний.
Контроль эффективности мероприятий по обеспечению ЭМС при разработке, производстве и эксплуатации МБКА должен осуществляться в процессе оценки разработчиком соответствия разрабатываемого (модернизируемого) МБКА и входящих в его состав технических средств (ТС).
Достаточность мероприятий по обеспечению ЭМС МБКА и ТС контролируется в рамках лабораторно-стендовой отработки, приемо-сдаточных, периодических и типовых испытаний, установленных действующей нормативно-технической документации.
A. N. Dementyev, Y. V.Maslov Central Research Institute of Machine Building (TsNIImash), Russia, Korolev
V. A. Gluskin Complex electromagnetic systems, Russia, Moscow
DETERMINATION OF THE MAIN SETTLEMENT OF RELATIONS TO ANALYZE THE IMPACT THE «FIELD-TO-WIRE»
Electromagnetic fields penetrate into the unit through the aperture in the casing of the dielectric spacecraft and induce currents in the immediately adjacent wires. These include aperture fairings, access hatches. Irradiated wires are close to the aperture and the amount of penetration of electromagnetic energy depends on the size and location of the aperture. To calculate the current plan to use, loads induced in wire transmission line model.
© fleMeHTteB A. H., MaoioB ro. B., TnycKHH B. A., 2012