Научная статья на тему 'Разработка новой методики физического воспитания: через круговую тренировку - к сдаче норм ГТО'

Разработка новой методики физического воспитания: через круговую тренировку - к сдаче норм ГТО Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
295
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ / METHODS OF PHYSICAL EDUCATION / МЕТОДИКА СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ / METHODS OF SPORTS TRAINING / ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТА К СДАЧЕ НОРМ ГТО / FUNCTIONAL READINESS OF THE STUDENT FOR PASSING TRP STANDARDS / КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА / CIRCULAR TRAINING

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Толстова Т.И., Прибылова С.К., Пайгильдин А.Т., Трушина Н.И.

Количество студентов со слабым здоровьем и низким уровнем физической подготовки продолжает увеличиваться. С другой стороны, возрастают требования к увеличению количества студентов, сдавших нормы ГТО. Выявленное противоречие послужило стимулом к проведению научного педагогического эксперимента, способного решить существующее противоречие: то есть быть безопасным и эффективным средством в повышении функциональных резервов организма. Материал и методы. В работе представлены результаты педагогического научно-исследовательского эксперимента по разработке методики преподавания физической культуры с целью повышения готовности студентов вузов к сдаче норм ГТО. В эксперименте принимали участие 77 студентов мужского и женского пола 1-2 курса лечебного факультета исключительно на добровольной основе, что рассматривали, как психологическую готовность к сдаче норм ГТО. Предлагаемый комплекс круговой тренировки проводился в течение 1,5 месяцев два раза в неделю, и включался в обычные занятия физкультурой. Упражнения подбирались максимально приближено к нормативным и включали 2 цикла по 4 упражнения силового и скоростно-силового характера, следующие друг за другом с интервалом 10 сек, темп предлагался индивидуально оптимально-максимальный с учетом физических возможностей. Упражнения выполняли по секундомеру в течение 20 секунд. Предлагаемая круговая тренировка включала: приседания, отжимания от пола, прыжок вверх из исходного положения лежа и наклоны из положения лежа. Об экономичности функционирования системы адаптации к физическим нагрузкам судили по изменению частоты сердечных сокращений в покое и времени восстановления после нагрузки. Результаты исследования. Через 1,5 месяца тренировок достоверно уменьшились частота сердечных сокращений в покое, после выполнения круговой тренировки и во время восстановления после нагрузки. Ограниченная во времени (3 мин 20 сек.) круговая тренировка позволяет включать ее в обычные, самые разнообразные занятия по физической культуре, способствует мотивации к сдаче норм ГТО, является эффективным, безопасным методом, применяется с учетом индивидуальных возможностей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Толстова Т.И., Прибылова С.К., Пайгильдин А.Т., Трушина Н.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF A NEW METHOD OF PHYSICAL EDUCATION: THROUGH A CIRCULAR TRAINING - TO THE DELIVERY OF RWD ("READY FOR WORK AND DEFENSE") STANDARDS

The number of students with poor health and low level of physical training continues to increase. On the other hand, there are increasing demands for an increase in the number of students who have passed the RWD standards. The revealed contradiction served as an incentive to conduct a scientific pedagogical experiment ca pable of solving an existing contradiction: that is, to be a safe and effective means of increasing the functional reserves of the organism. Material and methods. The document presents the results of the pedagogical research experiment to develop methods of teaching physical education with the purpose of increase of readiness of students of higher education institutions to deliver the standards RWD. The experiment was attended by 77 students, male and female, 1-2 courses of medical faculty on a strictly voluntary basis, which looked at how the psychological readiness for the delivery standards RWD. The proposed set of circuit training was conducted for 1.5 months, twice a week, and be included in regular physical education classes. Exercises were selected as close as possible to the normative and included 2 cycles of 4 exercises of strength and speed-force character, following each other with an interval of 10 seconds, the rate was offered individually optimally-the maximum taking into account physical capabilities. Exercises performed on the stopwatch for 20 seconds. Offered circular training included: squats, push-ups from the floor, jump up from the starting position lying down and slopes from the lying position. The cost-effectiveness of the system of adaptation to physical activity was judged by changing the heart rate at rest and recovery time after the load. Research results. After 1,5 months of training, the heart rate decreased significantly at rest, after a lap session, and during recovery from exercise. A limited amount of time (3 min 20 sec.) circuit training allows you to turn it on in normal, a variety of physical training contributes to the motivation to deliver the standards RWD, is an effective, safe method is applied, taking into account individual possibilities.

Текст научной работы на тему «Разработка новой методики физического воспитания: через круговую тренировку - к сдаче норм ГТО»

DOI:10.23888/humJ20182404-416

РАЗРАБОТКА НОВОЙ МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ: ЧЕРЕЗ КРУГОВУЮ ТРЕНИРОВКУ - К СДАЧЕ НОРМ ГТО

Толстова Т.И., Прибылова С.К., Пайгильдин А.Т., Трушина Н.И. Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова

Аннотация. Количество студентов со слабым здоровьем и низким уровнем физической подготовки продолжает увеличиваться. С другой стороны, возрастают требования к увеличению количества студентов, сдавших нормы ГТО. Выявленное противоречие послужило стимулом к проведению научного педагогического эксперимента, способного решить существующее противоречие: то есть быть безопасным и эффективным средством в повышении функциональных резервов организма.

Материал и методы. В работе представлены результаты педагогического научно-исследовательского эксперимента по разработке методики преподавания физической культуры с целью повышения готовности студентов вузов к сдаче норм ГТО. В эксперименте принимали участие 77 студентов мужского и женского пола 1-2 курса лечебного факультета исключительно на добровольной основе, что рассматривали, как психологическую готовность к сдаче норм ГТО. Предлагаемый комплекс круговой тренировки проводился в течение 1,5 месяцев два раза в неделю, и включался в обычные занятия физкультурой. Упражнения подбирались максимально приближено к нормативным и включали 2 цикла по 4 упражнения силового и скоростно-силового характера, следующие друг за другом с интервалом 10 сек, темп предлагался индивидуально оптимально-максимальный с учетом физических возможностей. Упражнения выполняли по секундомеру в течение 20 секунд. Предлагаемая круговая тренировка включала: приседания, отжимания от

пола, прыжок вверх из исходного положения лежа и наклоны из положения лежа. Об экономичности функционирования системы адаптации к физическим нагрузкам судили по изменению частоты сердечных сокращений в покое и времени восстановления после нагрузки.

Результаты исследования. Через 1,5 месяца тренировок достоверно уменьшились частота сердечных сокращений в покое, после выполнения круговой тренировки и во время восстановления после нагрузки. Ограниченная во времени (3 мин 20 сек.) круговая тренировка позволяет включать ее в обычные, самые разнообразные занятия по физической культуре, способствует мотивации к сдаче норм ГТО, является эффективным, безопасным методом, применяется с учетом индивидуальных возможностей.

Ключевые слова: методика физического воспитания, методика спортивной тренировки, функциональная готовность студента к сдаче норм ГТО, круговая тренировка.

DEVELOPMENT OF A NEW METHOD OF PHYSICAL EDUCATION:

THROUGH A CIRCULAR TRAINING - TO THE DELIVERY OF RWD («READY FOR WORK AND DEFENSE») STANDARDS

Tolstova T.I., Pribylova S.K., N.I. Trushina, A.T. Paygildin Ryazan State Medical University

Abstract. The number of students with poor health and low level of physical training continues to increase. On the other hand, there are increasing demands for an increase in the number of students who have passed the RWD standards. The revealed contradiction served as an incentive to conduct a scientific pedagogical experiment ca-

pable of solving an existing contradiction: that is, to be a safe and effective means of increasing the functional reserves of the organism.

Material and methods. The document presents the results of the pedagogical research experiment to develop methods of teaching physical education with the purpose of increase of readiness of students of higher education institutions to deliver the standards RWD. The experiment was attended by 77 students, male and female, 1-2 courses of medical faculty on a strictly voluntary basis, which looked at how the psychological readiness for the delivery standards RWD. The proposed set of circuit training was conducted for 1.5 months, twice a week, and be included in regular physical education classes. Exercises were selected as close as possible to the normative and included 2 cycles of 4 exercises of strength and speed-force character, following each other with an interval of 10 seconds, the rate was offered individually optimally-the maximum taking into account physical capabilities. Exercises performed on the stopwatch for 20 seconds. Offered circular training included: squats, push-ups from the floor, jump up from the starting position lying down and slopes from the lying position. The cost-effectiveness of the system of adaptation to physical activity was judged by changing the heart rate at rest and recovery time after the load.

Research results. After 1,5 months of training, the heart rate decreased significantly at rest, after a lap session, and during recovery from exercise. A limited amount of time (3 min 20 sec.) circuit training allows you to turn it on in normal, a variety of physical training contributes to the motivation to deliver the standards RWD, is an effective, safe method is applied, taking into account individual possibilities.

Key words: methods of physical education, methods of sports training, functional readiness of the student for passing TRP standards, circular training.

Многими исследователями утверждается, что физическая подготовка студентов ухудшается. Вместе с тем, возрастают требования к увеличению количества

Электронный научный журнал

«ЛИЧНОСТЬ В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ: ЗДОРОВЬЕ, АДАПТАЦИЯ, РАЗВИТИЕ» J

www.humjournal.rzgmu.ru / E-mail: humjournal@rzgmu.ru

студентов, сдавших нормы ГТО. Выявленное существующее противоречие подтолкнуло к поиску современных методов физического воспитания: с одной стороны безопасных для здоровья студентов, с другой - достаточных, чтобы оказывать тренирующее воздействие.

С целью повышения готовности студентов к сдаче норм ГТО на кафедре физвоспитания и здоровья РязГМУ (зав. кафедрой Г.В. Пономарева), был проведен научный эксперимент по разработке и внедрению круговой тренировки в занятие по физической культуре.

В научном эксперименте принимали участие преподаватели в количестве 7 человек и студенты первого и второго курсов лечебного факультета в количестве 77 человек, мужского и женского пола. Кроме этих студентов, 15 студентов выбыли из эксперимента в связи с простудными заболеваниями.

Физическая подготовленность характеризуется функциональной готовностью, обеспечивающей реализацию двигательного потенциала в спортивный результат. Понятие функциональной готовности является полипараметрическим, включающим и психоэмоциональную готовность, поэтому в эксперименте участвовали только добровольцы, подразумевая ту самую психоэмоциональную готовность.

Известно, что путь активизации переноса тренированности достигается сужением круга упражнений до специально-подготовительных и сближением по силе воздействия с основными упражнениями, а в ряде случаев и превышением этого воздействия, т.е. более интенсивно.

Учитывая вышесказанное, нами предлагается включение метода круговой тренировки на этапе подготовки к сдаче норм ГТО, что увеличит моторную плотность и обеспечит двигательный режим тренировочной ЧСС.

Мы предложили выполнение 2 циклов по 4 упражнения. Это упражнения силового и скоростно-силового характера, следующие друг за другом с минимальным отдыхом. Наша круговая тренировка включала четыре упражнения: приседа-

ния, отжимания от пола, прыжок вверх из исходного положения лежа (берпи) (рис.1) и наклоны из положения лежа. Каждое упражнения выполняли по секундомеру в течение 20 секунд с перерывами между упражнениями 10 секунд, 2 круга, перерыв между подходами 10 секунд, темп быстрый, оптимальный, индивидуальный. Общее время на круговую тренировку - 3 минуты 20 секунд.

Эту тренировку студенты выполняли на обычном уроке физкультуры, два раза в неделю, после обычного медленного бега в течение 12 мин и общей разминки. Каждый преподаватель вел занятия по своему усмотрению, но с обязательным включением круговой тренировки. После круговой тренировки студенты активно отдыхали (медленно ходили и выполняли упражнения на растяжку и дыхательные упражнения.) Всего проводилось 12 занятий.

Схема круговой тренировки (2 подхода)

□ 1 - Приседания

□ Отдых

□ 2 - Отжимания

□ Отдых

□ 3 - Подскоки

□ Отдых

□ 4 - Пресс

□ Отдых

Обозначения: 10, 20 - время выполнения в секундах/

Электронный научный журнал

«ЛИЧНОСТЬ В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ: ЗДОРОВЬЕ, АДАПТАЦИЯ, РАЗВИТИЕ» www.humjournal.rzgmu.ru / E-mail: humjournal@rzgmu.ru V mV'

Участники эксперимента измеряли пульс четыре раза: в покое (перед занятием), после общей обычной разминки (перед круговой тренировкой), после круговой тренировки и через 5 минут после ее окончания.

Результаты эксперимента и их обсуждение

Таблица 1

Влияние круговой тренировки на частоту сердечных сокращений (ЧСС)

Время проведения Частота сердечных сокращений за 10 секунд (Мср, m)

В покое (Мср) После круговой тренировки Через 5 минут после окончания

До эксперимента 16,17; (m=0,413) 18,5; (m= 0,423) 18,509; (m=0,583)

Через 1,5 месяца 13,94; (m=0,223) 16,501;(m=0,11) 15,22; (m=0,303)

Обозначения: М ср- среднее значение ЧСС за 10 сек; т- ошибка репрезентативности

Суммарное воздействие тренирующих упражнений на организм создает тренирующую нагрузку, характеризующуюся внешними и внутренними признаками. Внешние признаки - объем и качество выполняемой работы, внутренние признаки - физиологические изменения в системах организма, происходящих как во время нагрузки, так и после нее. По этим изменениям можно судить о возможностях студентов, их способности к выполнению конкретной нагрузки. Тренирую-

щий эффект определяется вполне реальными объективными показателями: характерная черта адаптированной системы - экономичность функционирования с целью максимальной экономии ресурсов организма [1,2,3].

Показатели ЧСС при оценке функциональной готовности студентов позволяют судить об эффективности функционирования сердечно-сосудистой системы.

Результаты были подвергнуты статистическому анализу по критерию Стью-дента. Полученные данные показали, что после 1,5 месячной тренировки величина ЧСС у студентов в покое (1=4,71; Р<0,001), на круговую =3,403; Р<0,01) и через 5 мин после выполнения (1=6,3; Р<0,001) достоверно уменьшились.

Следует отметить, что у 15 студентов, выбывших из эксперимента в связи с заболеванием через 6 -8 занятий, изменения частоты пульса в покое произошло у 43% обследуемых, у 57% изменилась реакция на саму круговую нагрузку (разница ЧСС на нагрузку составила 5,5 ударов в начале эксперимента, через 6-8 занятий 3,9 ударов, 1=1,948(Р>0,05) - недостоверно, скорее всего из-за небольшого числа наблюдений, и время восстановления уменьшилось у 58% обследуемых. Возможно, здесь выявлена определенная последовательность изменений, происходящих в организме. Сначала изменяется реакция на нагрузку и время восстановления после нагрузки и, в последнюю очередь, изменяется ЧСС в покое. Результаты свидетельствуют и о том, что длительность эксперимента должна быть больше.

Под круговой тренировкой понимается строгое выполнение конкретных упражнений, определенным образом подобранных и сконцентрированных в заданном временном интервале, обеспечивающих необходимое воздействие, и, следовательно, быстрое развитие двигательных качеств. Можно целенаправленно воспитывать необходимые двигательные качества, видеть наглядно результат. Для круговой тренировки характерна четкая повторяемость и переключаемость. Повторная нагрузка выполняется в фазе наибольшего возбуждения ЦНС, возникшей от предшествующей нагрузки. Минимальные перерывы между упражнениями

шЯ

уменьшают запасы гликогена в мышцах, что способствует повышению уровня молочной кислоты и гормона роста, а это способствует скорейшему достижению желаемых результатов. Каждый последующий объем физических упражнений выполняется в фазе остаточного недовосстановления от предыдущей нагрузки. В результате появляется чувство дискомфорта в короткий период волевой паузы между упражнениями, но студенты способны контролировать себя и продолжают выполнять следующую порцию упражнений, что вызывает эффект сверхвосстановления, тренирует дыхание, развивая биохимический механизм аэробной гиперкомпенсации, механизм, лежащий в основе тренировки скоростной выносливости. Такой вид тренировки является подобием толчка для организма [4,5,6].

Практическая значимость эксперимента заключается в ориентации студентов на подготовку к сдаче норм ГТО, что будет содействовать улучшению физического развития и повышению мотивации к занятиям по потребности.

Выводы и предложения. Круговая тренировка способствует повышению осознанности, активности и самодисциплины занимающихся. Достоинством включения в обычные занятия физкультурой круговой тренировки является избирательное и общее ее воздействие на организм.

Мы предлагаем оптимальный для каждого испытуемого темп, что является условием безопасности выполнения для студентов с ослабленным здоровьем. Предлагаемую круговую тренировку легко встроить в любой план урока физкультуры, она помогает подстраивать интенсивность и темп под физическое состояние студента, что очень важно для безопасности тренировки [7].

При выполнении физической работы с одной и той же мощностью и длительностью, уменьшение ЧСС свидетельствует о повышении экономичности функционирования системы адаптации, что означает успешное завершение эксперимента и позволяет рекомендовать ее за два месяца до сдачи норм ГТО, вводить предлагаемую круговую тренировку в обычный урок физкультуры.

Конфликт интересов отсутствует.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Платонов В.Н. Теория адаптации и резервы совершенствования системы подготовки спортсменов // Вестник спортивной науки. 2012. №2. С. 8-14.

2. Агаджанян Н.А., Баевский Р.М., Берсенева А.П. Учение о здоровье и проблемы адаптации. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2000. 204 с.

3. Агаджанян Н.А., Катков Ф.Ю. Резервы нашего организма. М., 1981.

4. Волков Н.И. Закономерности биохимической адаптации в процессе спортивной тренировки: учебное пособие для слушателей Высшей школы тренеров ГЦОЛИФК. М.: ГЦОЛИФК, 1986. 63 с.

5. Колчинская А.З. Биологические механизмы повышения аэробной и анаэробной производительности спортсменов // Теория и практика физической культуры. 2000. №8. С.29-31.

6. Мякинченко Е.Б., Селуянов В.Н. Развитие локальной мышечной выносливости в циклических видах спорта. М.: ТВТ Дивизион, 2013. 360 с.

7. Игнатова В.В., Шушерина О.А. Педагогические стратегии в контексте профессионально-культурного становления личности студента вуза // Сибирский педагогический журнал. 2004. №1. С.105-113.

8. Сауткин М.Ф. Спорт и академическая успеваемость студентов [Электронный ресурс] /М.Ф. Сауткин // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2016. № 3 (14). Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=218 (дата обращения: 20.01.2018).

REFERENCES:

1. Platonov VN. Teoriya adaptatsii i rezervy sovershenstvovaniya sistemy podgo-tovki sportsmenov [Theory of adaptation and reserves of improving the system of training athletes]. Vestnik sportivnoy nauki [Herald of sports science] . 2012; 2 (1): 8-14. (in Russian)

2. Aghajanyan NA, Baevsky RM, Berseneva AP. Ucheniye o zdorov'ye i proble-my adaptatsii [Teaching about health and adaptation problems] Stavropol: Izd-vo SSU; 2000. 204 p. (in Russian)

3. Agadzhanyan NA, Katkov FYu. Rezervy nashego organizma [Reserves of our body]. Moscow; 1981. (in Russian)

4. Volkov NI. Zakonomernosti biokhimicheskoy adaptatsii v protsesse sportivnoy trenirovki: uchebnoye posobiye dlya slushateley Vysshey shkoly trenerov GTSOLIFK [Regularities of biochemical adaptation in the process of sports training: a training for students of the Higher School of Trainers]. Moscow: GTSOLIFK; 1986. 63 p. (in Russian)

5. Kolchinskaya AZ. Biologicheskiye mekhanizmy povysheniya aerobnoy i anae-robnoy proizvoditel'nosti sportsmenov [Biological mechanisms of increasing aerobic and anaerobic performance of athletes]. Teoriya i praktika fizicheskoy kul'tury [Theory and practice of physical culture]. 2000; 8: 29-31. (in Russian)

6. Myakinchenko EB, SeluyanovVN. Razvitiye lokal'noy myshechnoy vynosli-vosti v tsiklicheskikh vidakh sporta [Development of local muscular endurance in cyclic sports]. Moscow: TVT Division; 2013.360 p. (in Russian)

7. Ignatova VV, Shusherina OA. Pedagogicheskiye strategii v kontekste profes-sional'no-kul'turnogo stanovleniya lichnosti studenta vuza[Pedagogical strategies in the context of professional and cultural formation of the student's personality]. Sibirskiy pedagogicheskiy zhurnal [Siberian Pedagogical Journal]. 2004; 1: 105-113. (in Russian)

8. Sautkin M.F. Sport i akademicheskaya uspevayemost' studentov [Sports and academic progress of students] [Electronic resource]/ M.F. Sautkin // Lichnost' v me-nyayushchemsya mire: zdorov'ye, adaptatsiya, razvitiye: setevoy zhurnal [Personality in a changing world: health, adaptation, development: network journal] 2016 №3 (14). Access mode: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=218 (date of reference: 20.01.2018).

щ

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ: Толстова Т.И. - кандидат медицинских наук, доцент кафедры физического воспитания и здоровья Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9, e-mail: lfk-doctor@mail.ru

Прибылова С.К. - преподаватель кафедры физического воспитания и здоровья Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9

Пайгильдин А.Т. - преподаватель кафедры физического воспитания и здоровья Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9

Трушина Н.И. - преподаватель кафедры физического воспитания и здоровья Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9

INFORMATION ABOUT AUTHORS:

Tolstova T.I. - Candidate of Medical Sciences, Ph.D., Associate Professor of the Department of Physical Education and Health of the Federal State Budget Educational Educational Institution of Higher Education «Ryazan Acad. I.P.Pavlov Medical Univer-

sity» of the Ministry of Health of the Russian Federation, Ryazan, Vysokovoltnaya street, 9, e-mail: lfk-doctor@mail.ru

Pribylova S.K. - Teacher of the Department of Physical Education and Health of the Federal State Budget Educational Educational Institution of Higher Education «Ryazan Acad. I.P.Pavlov Medical University» of the Ministry of Health of the Russian Federation, Ryazan, Vysokovoltnaya street, 9

Pajgil'din A.T. - Teacher of the Department of Physical Education and Health of the Federal State Budget Educational Educational Institution of Higher Education «Ryazan Acad. I.P.Pavlov Medical University» of the Ministry of Health of the Russian Federation, Ryazan, Vysokovoltnaya street, 9

Trushina N.I.- Teacher of the Department of Physical Education and Health of the Federal State Budget Educational Educational Institution of Higher Education «Ryazan Acad. I.P.Pavlov Medical University» of the Ministry of Health of the Russian Federation, Ryazan, Vysokovoltnaya street, 9

Дата поступления: 23.03.2018г.

Дата принятия в печать: 18.06.2018г.

ССЫЛКА ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:

Толстова Т.И., Прибылова С.К., Пайгильдин А.Т., Трушина Н.И. Разработка новой методики физического воспитания: через круговую тренировку - к сдаче норм ГТО [Электронный ресурс] / Т.И. Толстова, С.К. Прибылова, А.Т. Пайгильдин, Н.И. Трушина // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2018 т.6 №2 (21). Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=330 (дата обращения: чч.мм.гггг).

ш

REFERENCE FOR CITING:

Tolstova T.I., Pribylova S.K., Paygil'din A.T., Trushina N.I. Razrabotka novoy metodiki fizicheskogo vospitaniya: cherez krugovuyu trenirovku - k sdache norm GTO [Development of a new method of physical education: through a circular training - to the delivery of RWD («ready for work and defense») standards] [Electronic resource] / T.I.Tolstova, S.K.Pribylova, A.T.Paygil'din, N.I.Trushina // Lichnost' v menyayush-chemsya mire: zdorov'ye, adaptatsiya, razvitiye: setevoy zhurnal [Personality in a changing world: health, adaptation, development: network journal] 2018 v.6 №2 (21). Access mode: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=330 (date of reference: hh.mm.yyyy).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.