Научная статья на тему 'Разработка научно-технических предложений по обеспечению многоканальной радиосвязи в районах Крайнего севера'

Разработка научно-технических предложений по обеспечению многоканальной радиосвязи в районах Крайнего севера Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
407
68
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КРАЙНИЙ СЕВЕР / СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ / СПУТНИКОВАЯ СВЯЗЬ / ОРБИТА / ТРОПОСФЕРНАЯ СВЯЗЬ / ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИЕ ЛИНИИ / СВЯЗЬ

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Головко Р.В., Кузин К.А.

Для России Крайний Север и Северный Морской Путь имеют очень важное значение в сферах экономики и военной безопасности. Поэтому обеспечение связью данного района является важной задачей на сегодняшний день. Целью статьи является проработка вопроса рассмотрения достоинств и недостатков различных видов связи в районах Крайнего Севера и их сравнение. Результатом будет являться выбор наиболее оптимального вида связи, а также разработка плана по обеспечению связи в районах, где работа через ретрансляторы связи затруднена.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Разработка научно-технических предложений по обеспечению многоканальной радиосвязи в районах Крайнего севера»

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 7 / 2018.

[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.securitylab.ru/analytics/216259.php, - (дата обращения: 04.05.2018).

3. Кашуба А.В.. Байесовские сети доверия в вероятностном моделировании. Санкт-Петербург. Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И.Ульянова, 2015. - С. 38 - 41.

4. Колеватов В.Ю., Котельников Е.В.. Методы искусственного интеллекта в задачах обеспечения безопасности компьютерных сетей, Киров: Вятский государственный университет, 2008. - 23 с.

© Бахтиаров С. С., 2018 г.

УДК 004

Р.В. Головко

курсант 4 курса Академии ФСО России,

г.Орел, РФ E-mail: remember31@inbox.ru К.А. Кузин

Курсант 4 курса Академии ФСО России,

г.Орел, РФ E-mail: miserysd@rambler.ru

РАЗРАБОТКА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ МНОГОКАНАЛЬНОЙ РАДИОСВЯЗИ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА

Аннотация

Для России Крайний Север и Северный Морской Путь имеют очень важное значение в сферах экономики и военной безопасности. Поэтому обеспечение связью данного района является важной задачей на сегодняшний день. Целью статьи является проработка вопроса рассмотрения достоинств и недостатков различных видов связи в районах Крайнего Севера и их сравнение. Результатом будет являться выбор наиболее оптимального вида связи, а также разработка плана по обеспечению связи в районах, где работа через ретрансляторы связи затруднена.

Ключевые слова:

Крайний Север, Северный Морской Путь, спутниковая связь, орбита, тропосферная связь,

волоконно-оптические линии, связь.

Крайний Север - часть территории Земли, расположенная в основном к северу от Северного Полярного круга. На данный момент к районам Крайнего Севера относится более 60% территории России.

Северным морским путем (СПМ) называют судоходную магистраль, пролегающую по морям Северного-Ледовитого и от части Тихого океанов вдоль северных берегов Сибири, которая соединяет европейские и дальневосточные российские порты, а также устья судоходных рек в единую транспортную систему. Длина Северного морского пути равна 5600 км [2].

Рассмотрим различные виды связи, благодаря которым можно обеспечить предоставление услуг пользователям «Крайнего Севера», сравним их и выберем наиболее подходящий. Основными видами связи являются: связь с использованием волоконно-оптических линий, спутниковая связь, тропосферная связь и радиорелейная связь. Учитывая то, что северные районы присутствуют не только в нашей стране, но ещё и в других государствах, рассмотрим особенности обеспечения связи в США.

В США используется сеть спутниковой связи «Иридиум» [3]. Иридиум - спутниковая сеть, большинством акций принадлежащая министерству обороны США. Имеет 66 спутников, вращающихся по меридиональным орбитам. Спутники сети связи «Иридиум» пролетают над полюсами Земли. Период

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 7 / 2018.

обращения спутника составляет примерно 90 минут. Благодаря меридиональным орбитам, «Иридиум» покрывает своей сетью 100% земной поверхности. Включая полюса, куда не дотягиваются другие спутниковые операторы.

Связь в северных районах США обеспечивается на высоком уровне. Учитывая тот факт, что сеть связи «Иридиум» полностью принадлежит Минобороны США, то для нашей страны использование данной сети будет не безопасным и экономически выгодным. К сожалению, в России нет аналогов сети «Иридиум», поэтому рассмотрим возможные варианты построения линий связи в Северных районах России.

Волоконно-оптическая линия связи (ВОЛС) - линия, связывающая две электрические цепи путем перенесения информации с использованием светового сигнала внутри оптического волокна. Достоинства: сравнительно не большая цена; оптические волокна очень компактны и легки; системы связи на основе оптических волокон устойчивы к электромагнитным помехам; передаваемая по световодам информация защищена от несанкционированного доступа. Недостатки: точность изготовления таких элементов линии должна соответствовать длине волны излучения; для монтажа оптических волокон требуется дорогостоящее технологическое оборудование, трудности прокладки в условиях вечной мерзлоты.

Спутниковая связь - один из видов космической радиосвязи, основанный на использовании в качестве ретрансляторов искусственных спутников Земли, как правило специализированных спутников связи. Спутниковая связь осуществляется между земными станциями, которые бывают стационарными и подвижными (наземными либо установленными на летательных аппаратах) [1]. Достоинства: широкая пропускная способность спутниковой связи позволяет передавать большие объемы информации (пакеты данных) практически на любое расстояние; высокий уровень качества сигнала и его стабильный прием; безопасное общение благодаря кодировке каналов связи. Недостатки: слабая помехозащищённость; влияние атмосферы; поглощение в тропосфере; задержка распространения сигнала; влияние солнечной интерференции; ионосферные эффекты.

Радиорелейная связь — это вид дуплексной радиосвязи на ультракоротких волнах с многократным переприемом сигналов. К достоинствам радиорелейной связи относится: многоканальность; высокое качество связи; малая зависимость от времени года, суток, состояния атмосферы; экономичность. К недостаткам радиорелейной связи относятся: дальность связи между соседними станциями ограничена прямой видимостью между антеннами (30-50 км); не применяется в горных и сильно холмистых участках местности, т.к. невозможно добиться прямой видимости между антеннами радиорелейных станций.

Тропосферная радиосвязь (дальняя радиосвязь), основанная на использовании явления переизлучения электромагнитной энергии в электрически неоднородной тропосфере при распространении в ней радиоволн; осуществляется в диапазонах дециметровых и сантиметровых волн. К достоинствам тропосферной связи относятся: обеспечение многоканальной прямой связи на расстояниях 150 - 250 км; относительная быстрота в развертывании тропосферных станций и установлении связи по сравнению с радиорелейными станциями. Недостатками тропосферной связи являются: зависимость качества тропосферной связи от состояния атмосферы в различные времена года; необходимость значительного удаления (до 1,5 км) тропосферных станций от пунктов управления для выполнения требований по биологической защите личного состава пунктов управления от вредных радиоизлучений [4].

Таким образом мы рассмотрели возможные варианты построения линий связи в северных районах, выявили основные достоинства и недостатки каждого вида связи и провели сравнительный анализ зарубежных и отечественных способов организации связи в районах Крайнего севера. Исходя из особенностей наиболее подходящим видом связи для северных районов России будет являться тропосферная связь.

Список использованной литературы:

1. Каменский Н. Н., Модель А. М., под редакцией Бородача С. В.Справочник по радиорелейной связи -Радио и связь, 1981.

2. Яковлев А.Н., Северный морской путь России/ А.Н. Яковлев //Морской сборник. - 1995, № 10-С.16-19.

3. https://sibsat.livejournal.com/11882.html.

4. https://studopedia.ru/3_189644_kanaloobrazuyushchie-sredstva—sredstva-voennoy-svyazi-prednaznachennie-

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 7 / 2018.

dlya-obrazovaniya-tipovih-kanalov-peredachi-i-gruppovih-traktov-pervichnoy-seti-voennoy-svyazi.html

© Головко Р.В., Кузин К.А., 2018

УДК 656.053.2

В.С. Добрыднева

студентка 4 курса БГТУ им. В.Г. Шухова, г. Белгород, РФ E-mail: dobrydnewa@yandex.ru Научный руководитель: Л.Е. Кущенко канд. тех. наук, доцент БГТУ им. В.Г. Шухова,

г. Белгород, РФ E-mail: lily-041288@mail.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕР АВТОМАТИЧЕСКОЙ ФИКСАЦИИ ПРИ НАРУШЕНИЯХ ПДД НА ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Аннотация

Рост интенсивности движения транспортных средств приводит к увеличению скорости движения, а, следовательно, к нарушениям водителями правил дорожного движения. Установка камер автоматической фиксации является одним из способов контроля за соблюдением скоростного режима. Рассмотрены характеристики и виды применяемых камер на дорогах РФ и за рубежом.

Ключевые слова:

Камера автоматической фиксации, радар, скорость движения, полоса движения, Кордон, КРИС-П.

Прогресс современного общества связан с увеличением автомобильного парка, так как, именно транспорт позволяет объединять населенные пункты, осуществлять грузовые и пассажирские перевозки, создавая при этом определенный уровень комфорта для людей.

Но, в свою очередь увеличение автомобильного парка страны приводит к росту интенсивности движения, увеличению скорости движения, следствием чего является нарушение правил дорожного движения (ПДД), которое в большинстве случаев влечет за собой возникновение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) [1].

На сегодняшний день, одним из способов контроля за соблюдением ПДД на дорогах является установка камер автоматической фиксации. Активное распространение камеры фото- и видеофиксации получили благодаря Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». Раньше водителям за превышение скорости могли выписать штраф только сотрудники Государственной Инспекции по Безопасности Дорожного Движения (ГИБДД), а с 1 июля 2008 года в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) Российской Федерации (РФ) были внесены изменения, с целью фиксации камерами недобросовестных водителей при нарушении скоростного режима [2].

Камеры видео- и фотофиксации нарушений ПДД бывают 2-х видов:

1) Стационарные (располагаются на столбах освещения или высотных опорах, под мостами).

2) Передвижные (располагаются вдоль дорог на мобильной треноге, около поста дорожно-патрульной службы (ДПС), за дорожными ограждениями).

На дорогах РФ в основном преобладают следующие комплексные системы видеофиксации ПДД: Кордон, Поток, Стрелка, КРИС-П.

Камера Кордон устанавливается на мачтах освещения или на высотных опорах до 10 м. Данная камера

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.