Научная статья на тему 'Разработка модуля управления скидками для интернет-магазинов'

Разработка модуля управления скидками для интернет-магазинов Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
267
65
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН / INTERNET SHOP

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Крючин Олег Владимирович

Описан модуль управления магазинов, предоставляемых ими скидок и проводимых акций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Крючин Олег Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF CONTROL MODULE OF DISCOUNTS FOR INTERNET SHOPS

The control module of shops, offered discounts and held shares, is described.

Текст научной работы на тему «Разработка модуля управления скидками для интернет-магазинов»

УДК 519.85+339.1:004.738.5

РАЗРАБОТКА МОДУЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКИДКАМИ ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ

© О.В. Крючин

Ключевые слова: интернет-магазин.

Описан модуль управления магазинов, предоставляемых ими скидок и проводимых акций.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время большая часть торговых организаций имеет свое представительство в Интернете, чаще всего являющееся интернет-магазином. Для их создания разработано множество движков, как российского, так и зарубежных, которые, однако, имеют существенный недостаток, заключающийся в недостаточной проработке предоставляемых магазином скидок.

Целью данной работы является разработка модуля управления скидками, предоставляемых интернет-магазином.

СТРУКТУРА МАГАЗИНА

Каждый магазин имеется ряд полей и объектов, структура которых представлена на рис. 1. Как можно видеть, каждый магазин содержит поля name (имя), description (описание), url (адрес сайта), image (картинку магазина), logo (логотип магазина) и объекты Coupone (скидки, предоставляемые магазином), Sale (акции, проводимые магазином) и Branch (филиалы магазина). Каждый филиал содержит адрес (address), телефон (phone) и флаг, показывающий, является ли он главным (lead), при этом каждый магазин содержит только один главный филиал. Скидка, предоставляемая магазином (Coupone), содержит описание (description), величину скидки (sale), картинку (image),

Store —0 Coupone

Branch + address : string + phone: string + lead : bool <i + name : string + description : string + url: string + image: image + logo: image + description : string + price: float + sale: int + category: int + image: image

+ description : string + category: int + image: image

также содержит поле category, показывающее, к какой категории товаров относится данная скидка. Кроме того, можно задать цену товара (price), но это не обязательно. Проводимые магазином акции (Sale), также как и скидки, содержат описание, категорию и картинку (главное отличие акции от скидок заключается в том, что акции не содержат величину скидки).

ЛИЧНАЯ СТРАНИЦА МАГАЗИНА

На рис. 2 представлен пример страницы магазина. Как можно видеть, верхняя часть контента (под списком категорий) состоит из заголовка, в котором отображается название магазина (в данном случае veryvery.ru), адрес сайта (www.veryvery.ru) и главного филиала (г. Москва, Багратионовский проезд, д. 7), а также телефон (+7(495) 972 66 98). Фоном для заголовка служит картинка магазина.

Ниже располагается панель со скидками, предоставляемыми магазином, одна из которых является активной (в данном случае активна скидка «Скидка на часы-пульсометр»).

Еще ниже находится список скидок и акций магазина (для переключения между ними служит ползунок). Скидки и акции выводятся списком по 6 шт. (в данном случае это «Скидка на часы-пульсометр», «Скидка на покупку зимних санок (миниопт, в коробках от 5 до 10 шт. )», «Скидка на покупку зимних санок «Снежная Звезда» и т. д.).

Под скидками и акциями располагается описание магазина (в данном случае «Большой выбор техники») и карта, на которой отображены филиалы магазина.

РЕДАКТИРОВАНИЕ МАГАЗИНА

Каждый из приведенных выше компонентов может быть отредактирован. При входе в личный кабинет на каждом из них появляется кнопка «Изменить» или «Редактировать».

Так, на рис. 3 приведена форма редактирования магазина, которая позволяет изменять его название, картинку (ширина 933 пикселя, высота 200 пикселей, формат JPG, PNG, GIF), указать адрес сайта, а также ввести адрес и телефон его главного филиала.

до 2МВ. ширина: 933рх высота: 200рх

Адрес сайта

I мчт Ъо\\уЛ

Адрес и номер телефона

Сохранить

Рис. 3. Форма редактирования магазина

•/ Активный | + Создать « Предыдущий Следующий »

У показывать в карусели Описание

ИЗ Загрузить картинку ''і- “ * -

Выбор

до 2МВ, ширина: 933рх, высота: 200рх

V ■ Турагентства

Добавить категорию Предварительным просмотр

Скидка на все услуги іу рагент о Спин доа^гыавоквх<пимиах№гзи« ХММ-ТбЙш +7С96Б)Згі 9858

Сохранить

Рис. 4. Форма редактирования скидок

На рис. 4 приведена форма редактирования скидок магазина. Она содержит поля для изменения описания скидки, цены, значения скидки, картинки, а также для выбора категорий. Для выбора категорий предназначены два выпадающих списка, в первом из которых выберется категория, а во втором - подкатегория выбранной категории. Можно выбрать до трех категорий, в которых будет размещаться скидка, для этого после выбора категории и подкатегории следует нажать на

«Добавить категорию» (следует помнить, что скидка имеет одну категорию, поэтому при выборе нескольких будут созданы несколько скидок, каждая с одной категорией). Кнопка «Предварительный просмотр» приводит к отображению скидки в нижней части формы.

Над полем описания скидки располагается флажок «показывать в карусели», при установке которого скидка помещается в верхнюю карусель. При снятии флажка скидка отображается лишь в списке скидок, но не в карусели.

В заголовке формы имеется флажок «активный», который отвечает за видимость скидки (т. е. если снять этот флажок, то скидка станет невидимой). Справа от скидки располагается кнопка «Создать», при нажатии на которую открывается форма с пустой скидкой. В правой части заголовка имеются кнопки перехода на следующую и предыдущую скидку - «Предыдущий» и «Следующий».

Для применения сделанных изменений следует нажать на кнопку «Сохранить», а для удаления скидки -на кнопку с изображением мусорной корзины в нижней части формы.

При нажатии на кнопку «Изменить» на скидке открывается аналогичная форма, отличающаяся лишь заголовком (без перехода на следующую и предыдущую скидки). При нажатии на кнопку «Создать» открывается форма создания новой скидки. Все это справедливо и для акций, за исключением того, что форма редактирования акций не имеет значения скидки и цены.

На рис. 5 приведена форма редактирования описания магазина, которая позволяет изменять текст и его форматирование.

Рис. 5. Форма редактирования описания магазина

Редактирование адресов магазина

Главный офис

Адрес

I г. Москва, ул.Кожевническая д.1 |

I +7(965) 324 98 58

Удалить « Добавить адрес »

Сохранить

ИЛИ

Цвет фона

S

Применить

На рис. 6 изображена форма редактирования филиалов магазина, которая вызывается при нажатии кнопки «Изменить» на карте. Данная форма позволяет создавать и удалять филиалы.

На рис. 7 приводится форма панели задач, располагаемая справа от скидок магазина. Эта форма позволяет изменять фон личной страницы (1940x1265 пикселей, формат JPG, PNG, GIF), сделать это можно тремя способами - выбрать фоновую картинку, выбрав цвет, нажав на цветной кружок или выбрав градиент цвета фона. После этого нужно нажать на кнопку «Сохранить и выйти».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рис. 7. Форма панели задач

Таким образом, в рамках данной работы разработан модуль управления предоставляемых магазином скидок.

Поступила в редакцию 20 ноября 2013 г.

Kryuchin O.V. DEVELOPMENT OF CONTROL MODULE OF DISCOUNTS FOR INTERNET SHOPS

The control module of shops, offered discounts and held shares, is described.

Key words: internet shop.

Крючин Олег Владимирович, Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, г. Тамбов, Российская Федерация, магистрант по направлению подготовки «Прикладная математика и информатика» института математики, физики и информатики, e-mail: kryuchov@gmail.com

Kryuchin Oleg Vladimirovich, Tambov State University named after G.R. Derzhavin, Tambov, Russian Federation, Candidate for Master’s Degree of Direction of Preparation of “Applied Mathematics and Informatics” of Mathematics, Physics and Informatics Institute, e-mail: kryuchov@gmail.com

б1б

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.