SCIENCE TIME
■
РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ «ПЛАНИРОВЩИК»
Кумаргали Адилжан Ерболулы, Университет «Туран», г. Алматы
E-mail: aat.78@mail.ru
Аннотация. Рассмотрена специфика использования языка Java при разработке мобильных приложений. Разработано приложение на Java под платформу Android. Была поставлена задача изучить и улучшить знания в разработке приложений для мобильных устройств, а также разработать мобильное приложение.
Ключевые слова: мобильное приложение, платформа Android, сервисы, процессы, смартфоны.
Сегодня одной из самых перспективных сфер бизнеса является рынок мобильных приложений. Ежедневно компании разработчики приложений на платформы Android и iOS зарабатывают огромные доходы. Преимущества у этого бизнеса очевидны - полная прозрачность, относительно небольшие вложения, высокая рентабельность. В данное время услуги по разработке мобильных приложений становятся невероятно актуальными. Однако, заказчики часто сталкиваются с такой проблемой, как отсутствие профессионального и ответственного разработчика [1-3].
При современном темпе жизни и объеме информации, которую всегда нужно держать под рукой, электронный органайзер становится самой необходимой вещью любого современного человека. И неважно, кто он по профессии - главный директор крупной компании или забывчивый студент. Электронный органайзер поможет любому человеку помнить все даты, события и поручения. На любом профессиональном тренинге говорят, что правильное распределение свободного времени — ключ к продуктивной работе. Несмотря на то, что современном мире существует множество различных систем по тайм-
I SCIENCE TIME Щ
менеджменту, далеко не каждый целенаправленно занимается организацией собственного времени. Почему? Многим людям сложно привыкнуть к надобности регулярно вводить новые задачи, сортировать их по уровню приоритета и следить за актуальностью списка, поэтому любой таск-менеджер кажется для них неудобным.
Человеческие потребности быть всегда в курсе дел выводят информационные технологии на прямую линию по созданию все новых девайсов и гаджетов. Неудобство эксплуатации компьютеров и ноутбуков обуславливает появление различных мини-компьютеров, смартфонов и коммуникаторов, в основе которых лежит все та же операционная система. Лидирующие позиции на сегодняшний день занимают платформы Android и iPhone. Но эти платформы могут работать полноценно только при одном условии - если была для них осуществлена разработка мобильных приложений [4].
Целью научной работы является разработка приложения для смартфонов под управлением операционной системы Android. Требовалось разработать масштабируемое приложение с поддержкой всех современных устройств на базе Android версии 2.2 и выше. Основной характеристикой разрабатываемого приложения являлось использование сервисов и процессов, не зависящих от основного приложения и выполняющих обработку данных в фоновом режиме.
Одним из важнейших преимуществ автоматизации является экономия и контроль рабочего времени. Для полноценного выполнения этих двух функции необходима программа для оповещения, которая не позволит упустить что-то важное или забыть выполнить срочный заказ. Она также может напомнить пользователю о том, что пора произвести оплату или выслать закрывающие бухгалтерские документы.
Практическая значимость: изучить и улучшить знания в разработке приложений для мобильных устройств, а также разработать вышеуказанную программу. Ознакомиться с многопоточными приложениями и особенностями платформы. Целевой платформой была платформа Android версии 2.3. Целевым языком для разработки - язык Java 1.6 расширенное издание.
Для разработки модуля и проекта в целом, было решено использовать платформу Android, как наиболее открытую и богатую готовыми решениями, модулями и занимающую одно из лидирующих мест среди мобильных операционных систем.
Платформа Android представляет собой программный стек операционной системы на основе Linux, назначением которого является управление мобильным устройством. Различные компоненты этого стека представляют собой несколько уровней иерархической зависимости и, в совокупности, обеспечивают нормальное функционирование мобильного устройства [5]. Часть из них отвечает за работу непосредственно с оборудованием устройства, другие
обеспечивают функционировании телефонии, позиционирование устройства в пространстве, отображение мультимедиа и так далее, а третьи предоставляют установленным приложениям рабочую среду для реализации многочисленных возможностей мобильного устройства. Иными словами, платформа Android включает в себя непосредственно операционную систему, программное обеспечение промежуточного уровня (middleware), набор приложений и условия для их нормального функционирования [5-6].
Для реализации поставленной задачи был использован объектно-ориентированный язык Java, разработанный компанией Sun Microsystems, которая в данный момент приобретена корпорацией Oracle.
Запустив операционную систему Android пользователю представится обзор меню, например, такой как на рис.1, представленном ниже.
é
ее н ..III СИ 12:28
Все
Поиск Play Mapi Меню
# J Й\ ^^^^ |ИИ|- -
Музыка Настройки Новости и Перенос
/Эк Google погода
Персонализ Погода Почта Просмотр
® Щ ^
Редактор Советы и Сообщения Телефон фильмов справка
\ * 9 '
Фонарик Фото Chrome Flash Player Settings
и ■ ® «
Wi-Fi YouTube Часы Настройки роутер
< 3/4 ►
Рис. 1 Окно Меню
При условии загрузки установочного файла в меню ОС Android появляется следующий ярлык - иконка, рис.2 при нажатии которого запускается разработанное приложение.
Щ SCIENCE TIME |
ш и .nil СИ 12:28
Все <\ а
Поиск Play Map» Меню
Ж ©~Й
ВКонтакте WhatsApp TodoList
4 4/4
■■ ★ ±
Все Частые Загрузки
Рис. 2 Мобильное приложение
При нажатии на иконку появляется следующее окно, в котором появляется иконка приложение рис.3.
■■UlCB 12:28
TodoList ©
Рис. 3 Иконка TodoList
При нажатии на конпку "+" на главном интерфейсе приложения появляется новое окно рис.4, в функции которого входит добавление новой задачи.
тш
TodoL¡st
и „И1 СИ 12:30
Рис. 4 Добавление новой задачи
В следующем окне рис.5 можно увидеть добавление новой задачи, сходить в библиотеку.
Рис. 5 Задача сходить в библиотеку
*
168
Еще одна функция приложение в следующем окне рисунок 6, установить нужное время.
и
ТосЬиэ!
сходить в библиотеку
„I ОВ 12:32
ВЫПОЛНЕНО
Когда напомнить?
Укажите время?
11 30 АМ
12 31 РМ
1 32
ОК
Рис. 6 Установка времени
Все поставленные задачи будут храниться в Базе Данных, до того момента пока пользователь не завершит данную операцию "Задачу", нажатием на кнопку "выполнено" рис.7.
(а " .,|| 3 12:42
Тос)оиз1 ©
сходить в библиотеку ВЫПОЛНЕНО
заехать в аптеку ВЫПОЛНЕНО
Рис. 7 Окно выполнений
*
169
-т
Далее по установленному времени пользователем, соответствующее уведомление которые отражено на рис.8.
Н .,|| СИ 12:48
TodoList ©
сходить в библиотеку ВЫП0ЛНЕН0 заехать в аптеку купить телефон
ВЫПОЛНЕНО
1 O.HQ четверг I Z..4-0 19 мая 2
четверг (х) ®
19 мая 201 б Г. Очистить Настрой«!
Режим энергосбережения
Напоминание
Не забудьте выполнить задачу
выйдет
ВЫПОЛНЕНО
Рис. 8 Уведомление
Таким образом, обеспечение взаимодействия пользователя приложения с "Планировщиком" на примере разработанного мобильного приложения было разработано и апробировано на смартфонах с операционной системой Android.
Литература:
1. About CloudMade [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// cloudmade.com/about.
2. Github [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://github.com/ - Загл. С экрана.
3. Habrahabr [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://habrahabr.ru/. - Загл. с экрана.
4. OpenStreetMap Wiki. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// wiki .openstreetmap .org.
5. Голощапов А. Л. Google Android. Программирование для мобильных устройств / А. Л. Голощапов. - М. : БХВ, 2010. - 670 с.
6. Майер Р. Android. Программирование приложений для планшетных компьютеров и смартфонов / Р. Майер. - М. : Эксмо, 2011. - 672 с.
ф-
170