Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ТРЕНАЖЕРНОМ ЗАЛЕ СГУГИТ'

РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ТРЕНАЖЕРНОМ ЗАЛЕ СГУГИТ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
343
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
JAVA / ANDROID STUDIO / SQLITE / ТРЕНИРОВКИ / ТРЕНЕР / ЗАМЕРЫ ТЕЛА / МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Марандин Виктор Иванович, Басаргин Андрей Александрович

В статье показаны основные пункты разработки мобильного приложения для сопровождения тренировочного процесса в тренажерном зале СГУГиТ. Представлен алгоритм работы мобильного приложения, создана блок-схема для приложения. Представлен интерфейс приложения, в стилизации СГУГиТ. Показана функциональная рабочая часть мобильного приложения. Произведено тестирование.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF A MOBILE APPLICATION TO SUPPORT THE TRAINING PROCESS IN THE GYM SSUGT

The article shows the main points of the development of a mobile application to accompany the training process in the gym of the SSUGT. The algorithm of the mobile application is presented, and a flowchart for the application is created. The application interface is presented, in the style of of SSUGT. The functional working part of the mobile application is shown. Testing was performed.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ТРЕНАЖЕРНОМ ЗАЛЕ СГУГИТ»

УДК 004.42

РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ТРЕНАЖЕРНОМ ЗАЛЕ СГУГиТ

Виктор Иванович Марандин

Сибирский государственный университет геосистем и технологий, 630108, Россия, г. Новосибирск, ул. Плахотного, 10, обучающийся, тел. (999)452-02-81, e-mail: Marandin-VI2017@sgugit.ru

Андрей Александрович Басаргин

Сибирский государственный университет геосистем и технологий, 630108, Россия, г. Новосибирск, ул. Плахотного, 10, кандидат технических наук, доцент кафедры прикладной информатики и информационных систем, тел. (383)343-18-53, e-mail: abaspirant@mail.ru

В статье показаны основные пункты разработки мобильного приложения для сопровождения тренировочного процесса в тренажерном зале СГУГиТ. Представлен алгоритм работы мобильного приложения, создана блок-схема для приложения. Представлен интерфейс приложения, в стилизации СГУГиТ. Показана функциональная рабочая часть мобильного приложения. Произведено тестирование.

Ключевые слова: Java, Android Studio, SQLite, тренировки, тренер, замеры тела, мобильное приложение

DEVELOPMENT OF A MOBILE APPLICATION TO SUPPORT THE TRAINING PROCESS IN THE GYM SSUGT

Viktor I. Marandin

Siberian State University of Geosystems and Technologies, 10, Plakhotnogo St., Novosibirsk, 630108, Russia, Student, phone: (999)452-02-81, e-mail: Marandin-VI2017@sgugit.ru

Andrei A. Basargin

Siberian State University of Geosystems and Technologies, 10, Plahotnogo St., Novosibirsk, 630108, Russia, Ph. D., Associate Professor, Department of Applied Informatics and Information Systems, phone: (383)343-18-53, e-mail: abaspirant@mail.ru

The article shows the main points of the development of a mobile application to accompany the training process in the gym of the SSUGT. The algorithm of the mobile application is presented, and a flowchart for the application is created. The application interface is presented, in the style of of SSUGT. The functional working part of the mobile application is shown. Testing was performed.

Keywords: Java, Android Studio, SQLite, workouts, trainer, body measurements, mobile application

Многие люди, ходящие в тренажерный зал, берут с собой какой ни будь блокнот или же тетрадку, для записи своих результатов в тренировках, что естественно не практично и не удобно, в отличие от мобильного телефона. Тетрадь можно забыть дома, или же вовсе потерять, что не скажешь о мобильном телефоне, ведь телефон в наше время всегда лежит в кармане.

Для более удобного прохождения тренировок и делаются такие приложения, которые всегда будут под рукой, которые облегчат запись тренировок, в ко-

торых есть описание всех упражнений на все группы мышц, как для новичков, так и для опытных спортсменов.

Целью данной работы является: разработка мобильного приложения для сопровождения тренировочного процесса в тренажерном зале СГУГиТ.

Для выполнения цели, непосредственно были решены следующие задачи:

- определить алгоритм работы для мобильного приложения и написать код приложения на выбранном языке программирования;

- создать интерфейс для приложения;

- реализовать функциональную рабочую часть приложения;

- собрать весь проект в установочный пакет (apk) и выполнить тестирование приложения.

Мобильное приложение для сопровождения тренировочного процесса в тренажерном зале СГУГиТ - это приложение, которое позволяет будь то студенту или же преподавателю, отслеживать свой прогресс в тренировках, отслеживать свой вес, рост, обхваты рук, ног и так далее.

Так же приложение поможет в тренировочном процессе, ведь в приложении есть база всех упражнений для тренировок.

По мимо стандартных опций аналоговых приложений, в это приложение была добавлена особая «фишка» от разработчика - это база данных программ тренировок от разных знаменитостей, по которой, пользователь при желании может проводить свои тренировочные процессы.

Для создания мобильного приложения, была выбрана среда разработки Android Studio. Android Studio - программа, являющаяся средой разработки приложений для мобильной платформы Android. Android Studio превосходит конкуре-нов по многим параметрам, к которым можно отнести:

- гибкость среды разработки;

- больший набор функций;

- процесс разработки, который подстраивается под разработчика [4].

Из-за своего простого дизайна и несложного оформления инструментов,

Android Studio от Google принято считать одним из лучших программ для разработки мобильных приложений Android [1, 8].

Для разработки данного проекта был выбран язык программирования Java. Именно это язык программирования остается самым популярным и наиболее предпочтительным языком программирования для мобильных приложений. Ведь он официально поддерживается компанией Google и большая часть приложений в Play Маркет разработана именно на нем [5].

Чтобы начать разработку любой программы, первым делом нужно определить алгоритм работы приложения и создать блок-схему работы для него (рис. 1) [3]. В запущенном приложении пользователь может начать тренировку или открыть главное меню. При открытии меню, пользователь может выбрать на какую страницу он хочет перейти далее. В главном меню присутствуют 4 страницы: «Замеры тела», «Упражнения», «Тренировки знаменитостей», «О приложении». Если же пользователь начнет тренировку, то откроется страница для тренировочного процесса, где можно будет записать результаты своей тренировки.

Рис. 1. Концептуальная схема работы мобильного приложения

Следующий пункт разработки - это разработка визуальной части мобильного приложения. Интерфейс приложения представлен на рис. 2. Интерфейс включает в себя главную страницу и «Navigation drawer» - главное меню. Во вкладке «Главная» отображаются записи ваших тренировок, и кнопка для начала новой тренировки. При открытии главного меню, будут отображены следующие страницы: «Замеры тела», «Упражнения», «Тренировки знаменитостей», «О приложении». Во вкладке «Замеры тела» отображаются записи ваших предыдущих замеров тела, и кнопка для записи новых замеров. Во вкладке «Упражнения» есть точное описание практически всех тренировочных упражнений, на все группы мышц. Во вкладке «Тренировки знаменитостей» предельно точно описаны тренировочные программы знаменитых спортсменов, по которым можно будет строить свои тренировочные процессы. Во вкладке «О приложении» написана информация о мобильном приложении.

Функциональная рабочая часть приложения, выполняет:

- работу базы данных SQLite для сохранения и отображения данных;

- отображение информации об упражнениях;

- отображение данных о тренировках.

Очередной пункт разработки - тестирование. Всегда необходимо тестировать мобильное приложение после его разработки. Ведь на тестировании всегда

можно найти ошибки в работе приложения. Первым делом нужно проверить корректность отображения данных с базы данных SQLite. На рис. 3 видно, что информация отображается корректно без ошибок, на вкладке «Главная» и «Замеры тела» видны сохраненные тренировки и сохраненные замеры тела соответственно. На рис. 4 отображена информация о тренировочных упражнениях, а на рис. 5 отображены программы тренировок знаменитостей.

0912 О ■ | 09:48 О 1 09:46 а

= Мои тренировки Тренировка

Грудь (05.05,2021) ) Арнольд Шварценеггер (13.05.2021)

Тренировка (05.12.2021) 021) 1. Жим штанги лежа

Земеры тела 3.05,2021) вес!«-) количество повторений

20 20

Упражнения 30 15

Тренировки знаменитостей 40 15

(I) 0 приложении 50 10

2. Жим штанги на наклонной скамье

Вес* кг) Количества повторений

50 12

50 11

50 10

С УПРАЖНЕНИЕ * ПОДХОД

НАЧАТЬ ТРЕНИРОВКУ КУ ЗАВЕРШИТЬ ТРЕНИРОВКУ

Рис. 2. Интерфейс мобильного приложения

1 10:00 О ■ 1 1 ю оо <а ♦-с 1 1

Замеры тела Замеры

Рис. 3. Отображения данных с базы данных SQLite на вкладке «Главная» и «Замеры тела»

Рис. 4. Отображение информации о тренировочных упражнениях

10:00 О

Тренировки знаменитостей

■ 10:00 (5

Сильвестр Сталлоне

^ ■ I

ш Арнольд Шварцнеггер

| Сильвестр Сталлоне

ш Владимир Турчинский

1 Гельмут Штребль

ш | Фил Хит

Франко Коломбо, в^Качестве тренера. Слай знал, что Коломбо был другом Арнольда Шварценеггера, и помогал ему на тренировках.

Коломбо заставлял Сталлоне тренироваться так же, как он готовился к Олимпии. Слай работал с такими же весами. Сталлоне, скорее всего, не удавалось делать столько же повторений, но цель была - сделать максимум возможного.

ПРОГРАММА ТРЕНИРОВОК Р0ККИ 3

Программа тренировок для подготовки к Рокки 3 была такой же, как и во второй части. Но Сталлоне пришлось похудеть, чтобы соответствовать постеру к филму в стиле "Давид и Голиаф". По словам тренера, использовались все те же самые упражнения с некоторыми вариациями. Ключевым отличием было включение большего количества функционального тренинга в программу. Сталлоне также радикально изменил свой рацион. Для Рокки 3 Слай использовал метаболические функциональные схемы, в том числе 18 раундов спарринга и прыжки со скакалкой. Программа тренировок к Рокки 3 включала в себя: -18 раундов спарринга в ринге.

- 2 часа работы с железом.

- 2 км бег

- Прижки со скакалкой.

- Плавание в конце дня.

Тренировка Груди Тренировка плеч Тренировка рук Тренировка спины

Тренировка ног Тренировка пресса

Зависит от вашего веса 10

Количество подходов: 4

2. Разведения гантелей стоя

I Ийъ-"

Количество повторений

Рис. 5. Отображение информации о программах тренировок знаменитостей

В итоге разработки проекта были решены следующие задачи: - определен алгоритм работы для мобильного приложения и написан код приложения на выбранном языке программирования;

- создан интерфейс для приложения;

- реализована функциональная рабочая часть приложения;

- собран весь проект в установочный пакет (apk) и выполнено тестирование приложения.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Донн Фелкер Android. Разработка приложений для чайников / Донн Фелкер, Джошуа Доббс. - М.: Диалектика, Вильямс, 2012. - 336 с.

2. Программирование под Android / Медникс З., Дорнин Л., Мик Б., Накамура М. - СПб.: Питер, 2013. — 560 с.

3. Проектирование пользовательского интерфейса в Android / Клифтон Ян. - М.: ДМК-Пресс, 2017. - 452 с.

4. Android для разработчиков / Пол Дейтел, Харви Дейтел, Эби Дейтел. - СПб.: Питер, 2015. - 384 с.

5. Google Android. Программирование для мобильных устройств / Голощапов A^. -СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - 448 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Head First Java | Изучаем Java / Кэти Сьерра, Берт Бейтс. - М.: издательство "Эксмо", 2012. - 720 с.

7. Java. Библиотека профессионала, Основы / Кей Хорстманн. - М.: ООО "И. Д. Вильямс", 2016. — 864 с.

8. Java. Методы программирования / Валерий Романчик, Игорь Блинов. - М.: Издательство «Четыре четверти», 2013. - 896 с.

© В. И. Марандин, А. А. Басаргин, 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.