Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА КРАСНОЯРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА '

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА КРАСНОЯРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
имидж / составляющие имиджа / public relations / поддержка имиджа / внешний образ / внутренний образ / модификация / image / components of the image / public relations / image support / external image / internal image / modification

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Т.В. Коровина, О.И. Антамошкина

Перед университетом стоит сложная задача привлечения наиболее самостоятельных и талантливых студентов, и одним из эффективных способов привлечения таких студентов является создание привлекательного имиджа. Скрупулёзно продумав каждую деталь и сформировав имидж вуза, можно отследить восприятие его активности обществом и студентами, заинтересовывать новых абитуриентов и заставлять их возвращаться и конечно приводить знакомых и друзей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF MEASURES TO BUILD THE IMAGE OF THE KRASNOYARSK STATE AGRARIAN UNIVERSITY

The university has a difficult task of attracting the most independent and talented students, and one of the effective ways to attract such students is to create an attractive image. Thoroughly thinking through every detail and forming the image of the university, you can track the perception of its activity by society and students, interest new applicants and make them come back and of course bring acquaintances and friends.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА КРАСНОЯРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА »

УДК 659.3

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА КРАСНОЯРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА

Т. В. Коровина Научный руководитель - О. И. Антамошкина

Красноярский государственный аграрный университет Российская Федерация, 660049, г. Красноярск, просп. Мира 90 E-mail: tatyana.korovina.1998@mail.ru

Перед университетом стоит сложная задача привлечения наиболее самостоятельных и талантливых студентов, и одним из эффективных способов привлечения таких студентов является создание привлекательного имиджа. Скрупулёзно продумав каждую деталь и сформировав имидж вуза, можно отследить восприятие его активности обществом и студентами, заинтересовывать новых абитуриентов и заставлять их возвращаться и конечно приводить знакомых и друзей.

Ключевые слова: имидж, составляющие имиджа, public relations, поддержка имиджа, внешний образ, внутренний образ, модификация

DEVELOPMENT OF MEASURES TO BUILD THE IMAGE OF THE KRASNOYARSK STATE AGRARIAN UNIVERSITY

T. V. Korovina Scientific supervisor - O. I. Antamoshkina

Krasnoyarsk State Agrarian University 90, Mira pr, Krasnoyarsk, 660049, Russian Federation E-mail: tatyana.korovina.1998@mail.ru

The university has a difficult task of attracting the most independent and talented students, and one of the effective ways to attract such students is to create an attractive image. Thoroughly thinking through every detail and forming the image of the university, you can track the perception of its activity by society and students, interest new applicants and make them come back and of course bring acquaintances and friends.

Keywords: image, components of the image, public relations, image support, external image, internal image, modification.

В современном, непрерывно развивающемся мире, где получение образования является основой для дальнейшей жизни, социальной ориентации, карьерного роста, формирования системы ценностей, самовыражения каждого человека в определенной сфере, поэтому функцию высшего учебного заведения трудно переоценить.

Перед университетом стоит сложная задача привлечения наиболее самостоятельных и талантливых студентов, и одним из эффективных способов привлечения таких студентов является создание привлекательного имиджа [1]. Выпускники университета будут транслировать ценности образовательного учреждения во внешнюю среду, а также выступать объектами исследования относительно подготовленности по теоретическим и практическим вопросам, что и свидетельствует о качестве полученного образования [2, 3].

Секция «Управление современными предприятиями, отраслями, комплексами»

Именно поэтому вузу как институту образования имидж необходим. Имидж должен быть естественным, отражающим всю сущность положительной происходящей работы в вузе, а также его развития.

Скрупулёзно продумав каждую деталь и сформировав имидж вуза, можно отследить восприятие его активности обществом и студентами, заинтересовывать новых абитуриентов и заставлять их возвращаться и конечно приводить знакомых и друзей.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи [4] :

1) Информация, составляющая имиджа

2) Мероприятия для внешнего образа

3) Мероприятия для внутреннего образа

Информация, составляющая имиджа

Public relations - это деятельность в области информации, которая обеспечивает выгодное мнение и налаживает партнёрские отношения, а PR-специалисты разрабатывают план мероприятий для создания одного идеального отражения образа предприятия. Для развития имиджа предприятия нужны следующие сведения: технические характеристики предоставляемых услуг; возможности предоставляемые институтами; особенные качества преподавателей; популярность и известность; состав кадров; отношения со студентами; отличительные особенности от других вузов.

Расскажите:

1. Об истории вуза, его традициях, репутации: «существует долгое время», «здесь учились известные личности», «этот университет - дорога в жизнь», «сотрудничает с зарубежными университетами».

2. О личности ректора: Одна из важных составляющих в имидже - это личная репутация руководителя. Людям важно знать о привычках, стиле общения, о впечатлении людей о нем, о степени адекватности. Отношения не сложатся, если о руководителе говорят такие слова: «С ним невозможно общаться. Директор не выполняет свои обещания. Он без эмоционален и груб».

3. Не только на ректоре лежит ответственность. Важно знать об преподавательском составе. Их опыт, образование, деловые качества. В коллективе должны быть дружеские и доброжелательные отношения. Стабильный состав.

4. Об особенностях паблисити - рекламной известности: «хорошие отзывы», «много слышал о нем», «самый популярный в области».

5. О социальной деятельности: «бесплатное обучение инвалидов, сирот», «отсрочка от армии», «организация социальных проектов», «жизнь все стен учреждения».

6. О фирменном стиле: «красивая эмблема», «яркий слоган», «запоминающийся гимн», «красивое здание».

7. Об этичности деятельности и отношений: «сессию можно самому сдать, взяток не берут», «правила договоров соблюдаются».

Мероприятия для внешнего образа. Имидж предприятия может происходить как внутри, так и с внешней стороны.

Формирование позитивного внешнего имиджа предполагает работу над созданием целого ряда условий, в том числе:

1) разработку фирменного стиля для идентификации вуза среди конкурентов. Сюда входит логотип, определенные цвета и символика. Элементы стиля необходимо использовать для оформления корпусов, аудиторий и сайта в интернете, учебных пособий, возможно какой-то отличительный атрибут у преподавателей;

2) проведение благотворительных акций, финансовая поддержка мероприятий с целью создания имиджа социально ответственной организации в глазах общественности и СМИ;

3) создание достойного продукта/услуги и сопровождение качественным сервисом для формирования позитивного имиджа бренда среди потребителей.

4) приглашайте уполномоченных лиц местной власти на собственные отчётные мероприятия, где в праздничной обстановке они выяснят кто вы и чем занимаетесь, а так же узнают о ваших достижениях и услышат, что есть серьёзное предприятие, которому можно поручать важные задания. Проводите открытые презентации, экскурсии, демонстрируйте товар и его индивидуальные качества.

5) вы можете посещать публичные мероприятия и выступать. Показывайте свой интерес к общественной жизни.

6) Все важные действия своих институтов освещайте в средствах информации, сотрудничайте с корреспондентами.

Все мероприятия по формированию внешнего имиджа приносят очень хороший результат. Но это непрерывный процесс. Нельзя один раз провести работы и забыть, как и нельзя возвращаться к этому вопросу лишь иногда, когда появляется угроза потерять авторитет.

Мероприятия для внутреннего образа. Внутренний и внешний имидж взаимосвязаны. Непросто завоёвывать рынок без урегулирования внутренних проблем. Огромное значение имеет внешний облик служебных помещений и преподавателей.

Работая над формированием внутреннего имиджа вуза, необходимо обратить внимание на такие его составляющие, как:

1) образ руководителя — его профессиональные способности, стиль управления, личностные характеристики и даже внешние данные;

2) образ преподавателей — профессионализм, культура общения внутри института и со студентами, физические и социальные данные;

3) корпоративная культура — социально-психологический климат, условия труда, уровень надежности и стабильности;

4) содержите в чистоте территорию: посадите цветы, поставьте урны для мусора, поставьте лавочки для гостей и отдыха.

Итак, все нужно делать не спеша, что бы не повергнуть имеющих студентов, преподавателей в шок. Если после проведённых по развитию имиджа мероприятий возрастет список абитуриентов, увеличится спрос образовательные услуги, даром хвалят в СМИ, сотрудники дорожат своим рабочим местом, хорошая прибыль, то вуз на верном пути, значит, он стремится к идеальному имиджу. Но, однажды завоевав доверие целевой аудитории, ни в коем случае нельзя расслабляться: о Вас забудут или поменяют отношение на противоположное. Что бы избежать этого стоит мониторить актуальную информацию о репутации вузе постоянно. Своевременная реакция на негатив, следование трендам времени и развитие университету в соответствии с тенденциями — залог сохранения сформированного имиджа.

Библиографические ссылки

1. Antamoshkina, O.I., Zinina, O.V.A methodology for assessing the prospects of modifying business strategy of an enterprise in the external environment //IOP Conference Series: Materials Science and Engineering 2019.

2. Дежина, И.Г. Как вырастить исследовательский университет в России 2004-06-09 [Электронный ресурс] / И. Г. Дежина. - Режим доступа: http://www.ng.ru/science/2004-06-09/13 _university. html,

3. Лурье, Л.И. Исследовательский университет и модернизация образования в России / Л И. Лурье // Педагогика. - 2002. -№ 8.

4. Афонина, Д.М. Роль корпоративной культуры в формировании имиджа университета [Электронный ресурс] / Д. М. Афонина. - Режим доступа: http://www.taby27.ru/sdachirabot/ vypolnennye_raboty_po_imidzhelogii_2008/proverennye-raboty-po-imidzhelogii-2008/rol-korporativnoj-kultury-v-formirovanii-imidzha-universiteta.html#chast

© Коровина Т. В., 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.