Научная статья на тему 'Разработка механизма проектного управления инновационным процессом'

Разработка механизма проектного управления инновационным процессом Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
144
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ / PROJECT MANAGEMENT / ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС / INNOVATION PROCESS / ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ / INNOVATIVE DEVELOPMENT / ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭКОНОМИКИ / ECONOMIC EFFICIENCY / СТРАТЕГИЯ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ / STRATEGY PROJECT MANAGEMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Крылов Алексей Геннадьевич, Макаров Александр Данилович

Цель. Исследовать вопросы повышения эффективности инновационного развития на основе внедрения в практику управления проектного подхода. Результаты. В работе предлагается схема организации стратегического проектного управления инновационной деятельностью предприятий. Обосновываются преимущества такого подхода и раскрываются основные характеристики стратегии проектного управления. Систематизированы задачи и компоненты стратегии проектного управления инновационной деятельностью. Основываясь на результатах анализа отечественного опыта внедрения проектного подхода в управление в органах государственной власти субъектов РФ, авторами исследованы управляющие функции стратегии проектного управления. Представлена модель проектно-ориентированной системы управления в органах государственной власти субъектов РФ, реализующая функции стратегии проектного управления. В заключение работы определены элементы контроля в стратегии проектного управления и предложен механизм реализации контрольных функций в рамках проектно-ориентированной системы управления в органах государственной власти субъектов РФ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Крылов Алексей Геннадьевич, Макаров Александр Данилович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Develop Mechanisms of Project Management of the Innovation Process

Aim. The article considers the issues of improving the efficiency of innovative development through the introduction of management practices in the project approach. Results. This paper proposes an organization of strategic project management innovation of enterprises. Justified by the benefits of this approach and reveals the basic characteristics of project management strategy. Systematized objectives and components of the strategy of project management innovation. Based on an analysis national experience in the implementation of the project approach to the management of the public authorities of the RF subjects authors investigated the control functions of project management strategy. The model of project-oriented management system in the organs of state power of subjects of the Russian Federation, which implements the functions of project management strategy. In conclusion of the control elements are defined in the strategy of project management and implementation of the mechanism of control within the project-oriented management system in the organs of state power of subjects of the Russian Federation.

Текст научной работы на тему «Разработка механизма проектного управления инновационным процессом»

< ное исследование проводилось 12-й раз за 16 лет. В

ш опросах приняли участие 1430 руководителей высшего

| звена, а всего за время исследований — почти 10 000 ^ респондентов более чем из 70 стран, которые оценили полезность и эффективность инструментов управ-

2 ления. Используя результаты этого исследования,

х опросы экспертов различных российских организаций

х о применимости и эффективности инструментов мо-

ш дернизации управления, авторами были разработаны

т инструменты модернизации управления, приведенные

£ в табл. 2.

> С учетом изложенного сопровождающую подсисте-

2 му в рассматриваемой сфере можно представить в

н общем виде так, как показано на рис. 1.

а

х Литература

к

^ 1. Чечурина М. Н. Управление инновационным развитием ем экономических систем на основе управленческих инноваций // Экономика и управление. 2014. № 2. С. 39-43.

2. Кибиткин А. И., Чечурина М. Н. Сопровождающая подсистема в управлении инновационным процессом // Инновации. 2012. № 3 С. 108-115.

3. Darrell K. R. Management: Tools 2013. An Executives Guide BAIN & Company booklet. Boston, 2013: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bain.com/Images/ MANAGEMENT_T00LS_2013_An_Executives_guide.pdf.

References

1. Chechurina M. N. Upravlenie innovatsionnym razvitiem eko-nomicheskikh sistem na osnove upravlencheskikh innovatsiy [Management of innovative development of economic systems based on the management of innovation]. Ekonomika i upravlenie, 2014, no.2, pp. 39-43.

2. Kibitkin A. I., Chechurina M. N. Soprovogdaushchaya pod-sistema v upravlenii innovatsionnym protsessom [Accompanying subsystem in the management of innovation process]. Innovatsii, 2012, no.3, pp. 108-115.

3. Darrell K. R. Management: Tools 2013. An Executives Guide. Bain & Company booklet. Boston, 2013. 64 p. Available at: http://www.bain.com/Images/MANAGEMENT_TOOLS_2013_ An_Executives_guide.pdf.

Разработка механизма проектного управления инновационным процессом

Develop Mechanisms of Project Management of the innovation Process

УДК 005.8:330.322

Крылов Алексей Геннадьевич

проректор по организационной и воспитательной работе Государственной полярной академии (Санкт-Петербург) 192007, Санкт-Петербург, Воронежская ул., д. 79

Krylov Aleksey Gennad'evich

State Polar Academy Voronezhskaya Str. 79, St. Petersburg, Russian Federation, 192007

Макаров Александр Данилович

профессор Государственной полярной академии (Санкт-Петербург), доктор юридических наук, доктор экономических наук

192007, Санкт-Петербург, Воронежская ул., д. 79

Makarov Aleksandr Danilovich

State Polar Academy Voronezhskaya Str. 79, St. Petersburg, Russian Federation, 192007

Цель. Исследовать вопросы повышения эффективности инновационного развития на основе внедрения в практику управления проектного подхода.

Результаты. В работе предлагается схема организации стратегического проектного управления инновационной деятельностью предприятий. Обосновываются преимущества такого подхода и раскрываются основные характеристики стратегии проектного управления. Систематизированы задачи и компоненты стратегии проектного управления инновационной деятельностью. Основываясь на результатах анализа отечественного опыта внедрения проектного подхода в управление в органах государственной власти субъектов РФ, авторами исследованы управляющие функции стратегии проектного управления. Представлена модель проектно-ориентированной системы управления в органах государственной власти субъектов РФ, реализующая функции стратегии проектного управления. В заключение работы определены элементы контроля в стратегии проектного управления и предложен механизм реализации контрольных функций в рамках проектно-ориентированной системы управления в органах государственной власти субъектов РФ.

Ключевые слова: проектное управление, инновационный процесс, инновационное развитие, эффективность экономики, стратегия проектного управления

Aim. The article considers the issues of improving the efficiency of innovative development through the introduction of management practices in the project approach.

Results. This paper proposes an organization of strategic project management innovation of enterprises. Justified by the benefits of this approach and reveals the basic characteristics of project management strategy. Systematized objectives and components of the strategy of project management innovation. Based on an analysis national experience in the implementation of the project approach to the management of the public authorities of the RF subjects authors investigated the control functions of project management strategy. The model of project-oriented management system in the organs of state power of subjects of the Russian Federation, which implements the functions of project management strategy. In conclusion of the control elements are defined in the strategy of project management and implementation of the mechanism of control within the project-oriented

management system in the organs of state power of subjects of the Russian Federation.

Keywords: project management, innovation process, innovative development, economic efficiency, Strategy Project Management

Инновационная деятельность становится сегодня источником устойчивого долгосрочного развития предприятий. Успех ее реализации связан с эффективностью используемых методов и инструментов управления. При этом современные системы управления инновационной деятельностью связаны с внедрением «перекрестного» принципа, позволяющего сократить продолжительность инновационного цикла и снизить негативное воздействие на конечные результаты рисков инновационной деятельности. Однако данный подход не может быть в полной мере реализован в действующих функциональных системах, что приводит к необходимости совершенствования управления инновационной деятельностью на основе проектного подхода.

Вместе с тем в условиях глобализационных изменений национальные экономики характеризуются недостаточной эффективностью рыночных рычагов регулирования инновационного развития, в то же время выдвигая на первый план государственное управление [1]. Очевидно, что подобные изменения не только усложняют инновационный процесс в национальной экономике, но и требуют совершенствования управления в рамках отдельных предприятий. Также значимым фактором становится оценка возможных последствий от использования инноваций, вызванная усложнением знаний, переходом к междисциплинарным научным исследованиям и ростом неопределенности. Особенно серьезной эта проблема стала с возрастанием роли общественных наук и появлением инноваций в сфере управления, в финансовой сфере, в области обработки информации.

Необходимо отметить, что важной проблемой сегодня является и снижение управляемости инновационной деятельности в результате утери контроля над реализацией отдельных этапов инновационного цикла и недостижения результатов инновационного процесса. Причем эта проблема не только снижает эффективность управления внутри предприятия, но и не позволяет достигать запланированного качества и потребительской стоимости создаваемых инноваций. Это обуславливает необходимость стратегического планирования инновационной деятельности, в котором при условии реализации проектного управления должны быть сформированы специфические инновационные стратегии.

Стратегия проектного управления инновационным процессом предприятия должна соответствовать рациональным принципам хозяйствования, ориентироваться на высокопроизводительную технологию изготовления продукции и услуг, комплексную систему управления качеством, быстрый вывод товаров на рынок сбыта и хороший сервис. Она должна быть восприимчивой к достижениям научно-технического прогресса, учитывать изменения рынка и требования потребителя [2]. Таким образом, стратегия проектного управления инновационным процессом направлена на конкретные изменения в технологическом способе производства, преобразование и трансформацию производственных сил, соответствующее организационное и маркетинговое совершенствование. При этом важно помнить, что технологическое обновление производства расширяет сферу влияния предприятия на социальные отношения в обществе и повышение качества жизни населения.

Стратегия проектного управления инновационным <

процессом может быть успешно осуществлена на ш

основе создания не только новой технологии выпуска |

продукции, но и соответствующей прогрессивной мо- ^

дели хозяйствования, включающей систему интегри- □=

рования компонентов, отражающих ключевые аспекты 5

управления экономикой и взаимодействия с внешней х

„г-, „К

средой. В таком случае сама модель устойчивого х развития предприятия представляет собой новую кон- ш цепцию социальной справедливости, экономической т эффективности и экологической защищенности, обе- 2 спечивающую сбалансированное развитие в социаль- > ной, экономической и экологической сфере.

Развитие экономической сферы обеспечивается н в результате внедрения инновационной социально- < ориентированной рыночной модели организации про- 1= изводства, обеспечивающей изменение технологии, х рост производительности труда, а также переход к х рыночным механизмам управления предприятием, о направленным на повышение эффективности работы ни восприимчивости к научно-техническому прогрессу. При этом в результате реализации государственной социально-экономической политики, направленной на создание согласованной системы действенных методов и интегрированных управленческих решений по обеспечению рационального природопользования, выпуска экологически чистых товаров, повышение качества потребления, происходит и развитие экологической сферы.

Таким образом, стратегия проектного управления инновационным процессом должна обеспечить динамичный экономический рост; конкурентоспособность выпускаемой продукции; адаптивность управления производством к требованиям рынка; повышение заработной платы работников. Эти ключевые задачи могут быть достигнуты за счет новых технологий и при наличии соответствующих внешних условий. В первую очередь значение приобретает человеческий фактор, который предусматривает повышение образовательного и культурного уровня персонала, стимулирование эффективных результатов труда, улучшение социального положения работников предприятия.

Такая стратегия реализуется через инновационную деятельность предприятий и представляет собой процесс разработки и использования нововведений путем овеществления достижений науки и техники в производственный потенциал. Она охватывает задачи внедрения новых приемов и методов хозяйствования в организацию и управление производством, использования высокотехнологичных продуктов интеллектуального труда, обучения специалистов. Новая технология после ее создания является потенциальным товаром на рынке, коммерциализация которого приносит предприятию прибыль [3]. Внедрение новых технологий и инноваций позволяет выпускать товары, обладающие отличным качеством и высокой конкурентоспособностью.

В составе стратегии проектного управления инновационным процессом основными компонентами выступают новшества и капитальные вложения, отражаемые в инновационном плане. Инновационный план представляет собой выбор научно обоснованных способов организации инновационной деятельности, постоянного обновления технологии, улучшения экологии и социального обеспечения работников. Его назначением является разработка и обоснование приоритетных направлений расширения выпуска конкурентоспособной продукции, обеспечения устойчивости предприятия на внешнем и внутреннем рынках при

< рациональном использовании природных ресурсов и ш охране окружающей среды [4]. Важнейшей задачей | разработчиков инновационного плана является ис-^ пользование научных принципов и методов расчета и

обоснования прогнозных результатов и потребности 2 в инвестициях с учетом реальной экономической сих туации в стране и особенностей той сферы бизнеса, х в которой находится предприятие. ш Инновационный план в рамках стратегии проектного т управления инновационным процессом можно рас-£ сматривать как программу расширения производства > и реализации продукции, в которой максимально эф-2 фективно решены технологические, маркетинговые и н экономические проблемы роста доходов и увеличения

< прибыли при ограниченных финансовых ресурсах. 1= Кроме того, инновационный план позволяет увязать х программу развития предприятия с экономической х политикой государства, его правовой базой и мерами, о активизирующими и стимулирующими расширение н- бизнеса. Задача инновационного плана состоит также

в том, чтобы адаптировать имеющиеся возможности предприятия к требованиям потребителя.

Инновационный план позволяет руководителю предприятия оценивать целесообразность изменений в производстве продукции с учетом факторов внешней среды, требований заказчика и ситуации на рынке. Поэтапная оценка реализации нововведений и уровня выполнений ключевых показателей плана является основой стимулирования их роста и снижения затрат на производство продукции. Инновационный план необходим не только предприятию, формирующему новые идеи по расширению и совершенствованию производства, но также и банку или инвестору, которые проводят экспертизу выгодности вложений инвестиций в инновационный проект.

Многие современные ученые полагают, что традиционная практика управления мало способствует процессу создания инноваций, что почти все нынешние модели управления инновациями действуют против самих инноваций [5]. Основным условием осуществления эффективной инновационной деятельности является развитие благоприятной для социальной системы инновационной среды внешних условий, способствующих инновационному развитию, и внутренней среды, обеспечивающей создание и реализацию нововведений. При этом внешняя среда напрямую зависит от существующих институциональных структур, их форм, механизмов взаимодействия и развития. Поэтому создание стратегии проектного управления инновационным процессом должно учитывать также повышение уровня неопределенности в результатах по времени, стоимости, качеству и эффективности [3].

В целях исследования характеристик проектного управления инновационным процессом в рамках стратегии предприятия рассмотрим перечень используемых функций управления. Полный перечень общих предметных функций менеджмента реализуется в рамках организации стратегического развития, но их характер и наполненность принципиально иные. Потенциал предприятия и его целевые установки развития стратегических возможностей реализуются через функции целеполагания, планирования, организации.

Систему предметных функций реализует процесс управления, начиная с формирования системы целей и задач развития предприятия, лежащих в рамках принятых стратегий и определенных во времени. У каждого предприятия есть предел возможностей, поставленные цели, и реализация принятых стратегий должна соот-

ветствовать им. Если потенциал предприятия позволяет реализовать поставленные цели немедленно, то это явно заниженные целевые установки, и, скорее всего, они не соответствуют возможностям роста. В этом случае необходимо корректировать систему стратегических целей предприятия, а также систему мероприятий по развитию потенциала и стратегических установок [4-6]. Таким образом, формируются планы развития предприятия, т. е. реализуется предметная функция планирования на установленный временной период согласно с возможностями ресурсного обеспечения и тенденциями изменений внешней среды предприятия.

Значение функции планирования при организации проектного управления инновационным процессом состоит в том, что в процессе плановых расчетов обеспечиваются [7] детализация целей развития, подкрепление их тактическими мероприятиями; доведение целей до отдельных структурных звеньев и исполнителей; определение состава и объема ресурсов, нужных для выполнения определенных заданий; согласование очередности и сроков выполнения запланированных работ, решения поставленных задач.

Запланированные мероприятия должны быть организованны в исполнении,т. е. реализуется очередная предметная функция — функция организации. При ее реализации устанавливается состав необходимых ресурсов и исполнителей, распределяются задания, координируется работа исполнителей во времени, налаживается кооперация участников, обеспечиваются контроль и взаимное информирование. Выполнение перечисленных задач осуществляется путем создания организационных структур предприятия, ориентированных на решение соответствующих задач [6].

В качестве примера реализации функций планирования и организации в стратегии проектного управления инновационным процессом рассмотрим накопленный опыт отечественного проектного управления, описанный в докладах правительств Белгородской, Пермской и Ярославской областей — органов государственной власти субъектов РФ, в которых реализуется пилотное внедрение принципов проектного менеджмента [8]. Используемая модель проектно-ориентированной системы управления приведена на рис. 1.

Согласно представленной модели проектное управление в органах государственной власти субъектов РФ в настоящее время рассматривается на трех основных уровнях управления — стратегическом, тактическом, оперативном. При этом для каждого уровня установлены собственные документы планирования — от проектной документации на оперативном уровне до стратегии развития на стратегическом уровне соответственно. Вместе с тем общими для всех уровней являются приоритеты организационной поддержки системы управления проектами — развитие квалификационных и компетентностных характеристик персонала, повышение эффективности мотивации, техническая поддержка.

Учитывая, что развитие предприятия планируется, а исполнение планов организуется в пространстве и во времени, необходимо наладить учет хода их реализации. В каждый конкретный момент времени руководство должно знать ответ на вопрос о том, в каком состоянии находится потенциал предприятия, насколько сегодня он соответствует принятым стратегиям, есть ли именно сегодня необходимость в силу изменения стратегии развития вносить коррективы в элементный

Рис. 2. Механизм проектного управления в рамках действующей системы управления в органах государственной власти субъектов РФ

Источник: [9].

и качественный состав потенциала предприятия, какие ресурсы необходимы для его развития в соответствии с принятыми целевыми установками.

Основываясь на результатах анализа [Там же], в качестве основных элементов проектного управления, обеспечивающих реализацию контроля в стратегии проектного управления инновационным процессом, в органах государственной власти субъектов РФ определены следующие: обучение проектному управлению; ранжирование исполнителей по уровню их компетенций и опыту; внедрение системы мотивации на проектную деятельность; формирование экспертных комиссий по проектному управлению, отбору проектов для реализации; организация регулярных проверок реализации проектов; создание автоматизированной системы контроля реализации множества проектов.

Если по тем или иным причинам плановые задачи по развитию предприятия не реализуются, имеет место проблема в управлении его развитием [9]. Фиксация проблемы, ее определение происходит в процессе реализации функции контроля. Выявление глубинных причин, приведших к проблеме развития потенциала, осуществляется в ходе исполнения функции стратегического анализа. Функции учета, контроля и анализа определяют содержание комплексной функции — стратегического аудита развития предприятия. При этом выработка стратегических решений, направленных на устранение причин, приведших к рассогласованию фактически достигнутых результатов развития предприятия с плановыми, реализация этих решений в контуре обратной связи управленческого цикла, для того чтобы эта пробле-

ма не возникала в следующем цикле, реализуется функцией регулирования.

Таким образом, разработка стратегии проектного управления инновационным процессом представляет собой процесс определения ключевых характеристик желаемого состояния объекта управления (предприятия в целом или инновационного процесса) на основе формулирования миссии, целей и задач инновационного развития, в том числе основываясь на накопленных производственном и интеллектуальном потенциалах. В соответствии с чем используемый механизм проектного управления в рамках существующей системы управления можно представить в виде рис. 2.

Также необходимо отметить, что стратегия включает определенную совокупность проектов, различающихся составом стадий инновационного процесса, типом реализуемых инноваций, объемом и видами используемых ресурсов [10]. Эти различия представляют собой характеристики и условия реализации инновационных проектов, называемые стратегией. Неопределенности и риски, вызванные инновационным характером проектов, включенных в стратегию, приводят к необходимости управления параметрами инновационных проектов, имеющих также неопределенный характер. Управление параметрами позволяет с меньшими затратами достигать высокого уровня конкурентоспособности.

Таким образом, совершенствование системы управления инновационной деятельностью предприятия должно быть связано с одновременным повышением эффективности управляющей системы на основе проектного подхода, а также внедрением инструментов управления производственным инновационным про-

< ектом. Подобные преобразования позволят добиться ш снижения затрат на управление, нивелирования ри-| сков неуправляемости инновационной деятельности, ^ стабилизации рабочих мест для высококвалифицированного персонала и повышения клиентоориентиро-

2 ванности инновационной деятельности.

х

ш Литература

^

™ 1. Об утверждении Концепции долгосрочного социально-о- экономического развития Российской Федерации на > период до 2020 г.: Распоряжение Правительства РФ от

< 17 ноября 2008 г. № 1662-р.

^ 2. Александрова Е. Н. Стратегические ориентиры раз-^ вития национальной инновационной системы России а- в условиях глобализации инновационного процесса // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. ^ 2009. № 5. С. 63-70.

^ 3. Грушевский Д. В., Грущина Е. Г. Катализаторы и барьеры о инновационного процесса // Национальные интересы: ^ приоритеты и безопасность. 2011. № 43. С. 8-14.

4. Ендовицкий Д. А. Организация анализа и контроля инновационной деятельности хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2008. 272 с.

5. Инновационная экономика (управленческий и маркетинговый аспекты) / Под общ. ред. Д. И. Кокурина. М.: Экономика, 2011. 532 с.

6. Шматко А. Д. Использование интеллектуального капитала для инновационного развития компаний // Вестник экономической интеграции. 2010. Т. 1, № 12. С. 100-103.

7. Первушин В. А. Практика управления инновационными проектами. М.: Дело, 2012. 205 с.

8. Результаты внедрения проектного управления в федеральных органах государственной власти субъектов РФ: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://economy.gov. ги/т1пес/аСто^у/8еСюп8/соипс1И^грго]тапад/20141203.

9. Черкасов М. Н. Инновационный потенциал российских предприятий на пороге глобального экономического кризиса // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. № 1. С. 142-146.

References

1. On the Concept of Long-Term Socio-Economic Development of the Russian Federation for the period up to 2020. Order of the Government of the Russian Federation № 1662-r of November 17, 2008. Available at: http://www.economy. gov.ru/wps/wcm/connect/economylib4/mer/activity/sec-tions/strategicplanning/concept/doc20081117_01. Accessed September 03, 2014 (in Russ.)

2. Alexandrova E. N. Strategicheskie orientiry natsional'noy in-novatsionnoy sistemy Rossii v usloviyakh globalizatsii innovat-sionnogo protsessa [Strategic guidelines for the development of the national innovation system of Russia in the context of globalization of the innovation process]. Natsional'nye interesy: prioritety i bezopasnost', 2009, no. 5 (38), pp. 63-70.

3. Grushevskiy D. V., Grushchina E. G. Katalizatory I bar'ery innovatsionnogog protsessa [Catalysts and barriers to the innovation process]. Natsional'nye interesy: prioritety i bezopasnost', 2011, no 43 (136), pp. 8-14.

4. Endovitsky D. A. Organizatsiya analiza i kontrolya innovatsi-onnoy deyatel'nosti khozyaystvuushchego sub'ekta [Organization analysis and monitoring of innovation entity].Moscow, Finance and Statistics Publ., 2008. 272 p.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Kokurina D. I. Innovatsionnaya ekonomika (upravlencheskiy b marketingovyi aspekty) [Innovation Economics (managerial and marketing aspects)]. Moscow, Ekonomika Publ., 2011. 532 p.

6. Shmatko A. D. Ispol'zovanie intellektual'nogo kapitala dlya innovatsionnogo razvitiya kompaniy [Using of intellectual capital for innovative companies development]. Vestnik eko-nomicheskoy integratsii, 2010, vol. 1, no 12, pp. 100-103.

7. Pervyshin V. A. Praktika upravleniya innovatsionnymi proek-tami [The practice of management of innovation projects]. Moscow, Delo Publ., 2012. 205 p.

8. The results of the project management implementation in the Federal bodies of state power of the Federal subjects of Russia: Available at: http://economy.gov.ru/minec/activity/ sections/councilintrprojmanag/20141203 (in Russ.)

9. Cherkasov M. N. Innovatsionnyy potentsial rossiyskikh pred-priyatiy na poroge global'nogo ekonomicheskogo krizisa [The innovative potential of Russian companies on the verge of global economic crisis]. Aktual'nye problem gumanitarnykh i estestvennykh nauk, 2013, no 1, pp. 142-146.

Российский научный журнал «Экономика и управление» включен в международную базу данных EBSCO

В мире изданий, посвященных проблемам экономики, российский научный журнал «Экономика и управление» по праву признан одним из ведущих научных изданий. Журнал включен в Перечень ВАК, в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). Сведения о публикациях издания представлены в международной справочной системе по периодическим и продолжающимся изданиям Ulrich's Periodical Directory.

Важным показателем признания и оценки научного статуса журнала в международном сообществе стало его включение в международную базу данных EBSCO.

EBSCO — один из ведущих поставщиков электронных сервисов и баз данных на рынке информационных услуг, который представляет более 200 научных, технических и медицинских баз для различных групп пользователей. База данных EBSCO содержит более 30 000 полнотекстовых журналов, книг, брошюр, газет, справочников и аналитических обзоров.

В результате рецензирования журнала редакцией было получено подтверждение о включении РНЖ «Экономика и управление» в базы EBSCO: Business Source International и Business Source Corporate Plus, которые содержат обширную коллекцию библиографических сведений и полных текстов. К числу разнообразных изданий, предлагаемых этими базами данных, относятся указатели и рефераты наиболее важных научных журналов по бизнесу за период с 1886 г. по настоящее время.

Несомненно, что это только первый шаг издания и в последующем журнал по праву займет свое место в многочисленных реферативных базах данных.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.