Научная статья на тему 'Разработка механизма продвижения муниципального образования «Город Магадан» в социально-экономическом пространстве'

Разработка механизма продвижения муниципального образования «Город Магадан» в социально-экономическом пространстве Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
338
161
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОРОД / ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ / ПРОДВИЖЕНИЕ / ПРОГРАММА / КРАЙНИЙ СЕВЕРО-ВОСТОК РОССИИ / CITY / POSITIONING / PROMOTION / PROGRAM / RUSSIAN FAR EAST

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Романова Наталья Александровна

В настоящее время многие страны, регионы, города, корпорации осуществляют специальную работу по формированию образов территорий, созданию оригинальных образов своих стратегий, конкретных продуктов. В Колымском регионе подобные процессы по формированию механизма позиционирования и продвижения нашего города находятся, в большей степени, на этапе проведения исследований и пробных действий. В связи с чем, считаем своевременным и актуальным предложить рекомендации, которые могут быть использованы органами власти при разработке программ позиционирования и продвижения рассматриваемого северного города как внутри страны, так и за ее пределами

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CREATING THE PROMOTIONAL MECHANICS FOR THE CITY OF MAGADAN IN SOCIAL-ECONOMIC AREA

Nowadays a lot of countries, regions, cities, corporations carry out special process to form territories images, to create original images of their strategies and concrete products. Such processes in the Kolyma region, concerning the forming of positioning and advance mechanism of our city, are mostly at the research conducting and trial actions stage. Therefore, we consider it timely and relevant to offer the recommendations which can be used by authorities when developing positioning and advance programs of the considered northern city within the country, as well as beyond its boundaries

Текст научной работы на тему «Разработка механизма продвижения муниципального образования «Город Магадан» в социально-экономическом пространстве»

Научный журнал КубГАУ, №101(07), 2014 года

1

УДК 656.01

UDC 656.01

РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА ПРОДВИЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД МАГАДАН» В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Романова Наталья Александровна к.э.н., зав. кафедрой «Финансы»

ФГБОУВПО «Северо-Восточный государственный университет»,

Россия

В настоящее время многие страны, регионы, города, корпорации осуществляют специальную работу по формированию образов территорий, созданию оригинальных образов своих стратегий, конкретных продуктов. В Колымском регионе подобные процессы по формированию механизма позиционирования и продвижения нашего города находятся, в большей степени, на этапе проведения исследований и пробных действий. В связи с чем, считаем своевременным и актуальным - предложить рекомендации, которые могут быть использованы органами власти при разработке программ позиционирования и продвижения рассматриваемого северного города как внутри страны, так и за ее пределами

Ключевые слова: ГОРОД, ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ, ПРОДВИЖЕНИЕ, ПРОГРАММА, КРАЙНИЙ СЕВЕРО-ВОСТОК РОССИИ

CREATING THE PROMOTIONAL MECHANICS FOR THE CITY OF MAGADAN IN SOCIAL-ECONOMIC AREA

Romanova Nataliya Alexandrovna Cand.Econ.Sci., Head of the Chair of finance North-Eastern State University, Russia

Nowadays a lot of countries, regions, cities, corporations carry out special process to form territories images, to create original images of their strategies and concrete products. Such processes in the Kolyma region, concerning the forming of positioning and advance mechanism of our city, are mostly at the research conducting and trial actions stage. Therefore, we consider it timely and relevant to offer the recommendations which can be used by authorities when developing positioning and advance programs of the considered northern city within the country, as well as beyond its boundaries

Keywords: CITY, POSITIONING, PROMOTION, PROGRAM, RUSSIAN FAR EAST

Магадан - при упоминании названия нашего замечательного города, человеку, ни разу здесь не бывавшему, представляются заключенные, ГУЛАГ, привычная тематика сталинской «лагерной» репутации Колымы, песня Михаила Круга «Магадан», цитата из кинофильма «Бриллиантовая рука» известного кинорежиссера Леонида Гайдая: «Будете у нас на Колыме - милости просим! - Нет уж, лучше вы к нам...». А что же, из себя, представляет Магадан сегодня? Какие перспективы ждут этот город? На эти и другие вопросы мы попытаемся найти ответы в представленной работе. Прежде всего, следует отметить, что муниципальное образование «Город Магадан» - самый молодой областной центр Дальневосточного Федерального округа Российской Федерации. Статус города присвоен

http://ej.kubagro.ru/2014/07/pdf/26.pdf

Научный журнал КубГАУ, №101(07), 2014 года

2

Магадану 14 июля 1939 г. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР. С 3 декабря 1953 г. Магадан стал административным центром Магаданской области. Он расположен на берегах двух бухт Охотского моря - Нагаева и Гертнера. От бухты Нагаева еще в начале тридцатых годов прошлого столетия была проложена автодорога, протяженностью, свыше тысячи километров, проходящая, в настоящее время, через районы добычи золота до Республики Якутия (Саха), с которой у магаданской территории имеются разносторонние экономические и культурные связи.

Производственная структура областного центра представлена предприятиями транспорта, добычи рыбы и морепродуктов,

перерабатывающей промышленности, хозяйствами сервисной сфер и агрокомплекса. Несмотря на то, что территория города занимает менее 1 % площади Магаданской области, в Магадане зарегистрировано % всех организаций Колымы, в том числе 255 предприятий по виду экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых», 240 организаций по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства», 24 предприятия по виду «Производство и распределение электроэнергии и воды», более 70 организаций, в том числе 4 крупных и средних предприятий отрасли «Рыболовство» [5] (табл. 1).

Таблица 1

Показатели, характеризующие уровень экономического развития

г. Магадана

Показатель 2009 2010 2011 2012 2013

Индекс промышленного производства, (%) 105,1 106,6 101,6 145,1 100,3

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по крупным и средним организациям, млн рублей 118,1 5460,4 6401,1 6623,9 7330,1

обрабатывающие производства 107,6 105,3 99,6 108,6 94,7

рыболовство 124,3 102,6 106,8 67,6 99,2

добыча полезных ископаемых 105,9 106,6 103,8 698 109

Производство электроэнергии, млн кВтч 104,0 103,0 107,7 109,0 119,2

Число всех хозяйствующих субъектов, ед. 5622 4766 4726 4128 4050

Инвестиции в основной капитал, млн руб. 4749,2 4379,0 6229,4 5208,7 5738,4

http://ej.kubagro.ru/2014/07/pdf/26.pdf

Научный журнал КубГАУ, №101(07), 2014 года

3

Таким образом, вклад нашего города в экономику Магаданской области является значительным. При этом на масштабные изменения в городской экономике, способствующие повышению привлекательности для регистрации хозяйств самого различного профиля, оказывает влияние придание г. Магадану статуса центра Особой экономической зоны (ОЭЗ), в рамках которой предприятиям предоставляются льготы по федеральным налогам, таможенному режиму.

По сравнению с другими регионами Дальневосточного федерального округа в столице колымского края наблюдается самая высокая концентрация населения - 65 % всех жителей Магаданской области (табл.

2).

Таблица 2

Показатели, характеризующие демографическую ситуацию

в г. Магадане

Показатель 2009 2010 2011 2012 2013

Численность постоянного населения на конец года, тыс. чел. 106, 4 103,0 102,5 101,9 101,5

Число родившихся, человек 1257 1202 1203 1299 1273

Число умерших, человек 1200 1155 1144 1166 1118

Естественный прирост, убыль (-), чел. +57 +47 +59 133 155

Миграционный прирост (убыль), чел. -136 -488 -508 -515 -865

При этом к негативным тенденциям относится снижение численности населения, продолжающееся на протяжении ряда лет на фоне обострения социально-экономической ситуации на Крайнем СевероВостоке России, нестабильность демографической ситуации,

выразившейся в процессах естественной убыли населения и его миграционном оттоке за пределы региона. Так, в частности, сальдо миграции длительное время остается отрицательным, и к началу 2014 г. составляет «минус» 865 человек. Направление миграционного потока выбывающих горожан (практически 100%) составляют западные регионы России и менее 1 % жителей г. Магадана уезжают за пределы РФ. Однако в качестве позитивных моментов выступает то, что коэффициент

http://ej.kubagro.ru/2014/07/pdf/26.pdf

Научный журнал КубГАУ, №101(07), 2014 года

4

рождаемости за последние несколько лет незначительно возрос, нейтрализуя коэффициент смертности.

Наш город считается самым молодым, так как средний возраст населения составляет 37,2 лет. Однако в областном центре, как и в целом по Дальневосточному Федеральному округу наблюдается уменьшение доли граждан трудоспособного возраста, и, напротив, увеличение граждан, старше трудоспособного возраста. При этом женщины в среднем живут 71 год, мужчины - 60 лет. Низкая продолжительность жизни населения обусловлена рядом причин, к числу которых относятся: отсутствие мотивации здорового образа жизни и культуры безопасной жизнедеятельности у значительной части населения; недостаточное финансирование затрат на развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения; загрязнение окружающей среды и др. Наблюдаемый процесс старения трудовых ресурсов может оказать неблагоприятное воздействие в дальнейшем на формирование и структурный состав трудовых ресурсов, качество рабочей силы (рис. 1).

■ моложе трудоспособного ■трудоспособное ■старше трудоспособного

Рисунок 1. Динамика численности трудовых ресурсов г. Магадана 2011-2013 гг., тыс. чел.

http://ej.kubagro.ru/2014/07/pdf/26.pdf

Научный журнал КубГАУ, №101(07), 2014 года

5

В г. Магадане проживают представители более 100 национальностей, среди которых русские (84 %), украинцы (6,5 %), эвены (1,7 %), татары (0,9 %), белорусы (0,7 %), другие (в частности, ингуши, башкиры, ительмены, коряки - 6,2 %).

Доля колымчан с высшим образованием составляет 24 %, при этом, большинство выпускников вузов живут в именно Магадане. В областном центре проживают и трудятся 300 кандидатов и 65 докторов наук. Популярнее стали и дипломы техникумов, так, процент лиц, имеющих среднее профессиональное образование, составляет 30,8 %; тех, кто заканчивает училища и получает начальное профессиональное образование, намного меньше - 5 %.

Говоря о социально-экономическом благополучии населения г. Магадана, отметим незначительный рост цен, тарифов на потребительские товары и услуги; снижение среднесписочной численности работников крупных и средних организаций по видам экономической деятельности; увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организаций; снижение зарегистрированных безработных и т.д. (табл. 3).

Таблица 3

Показатели, характеризующие степень социально-экономического

благополучия населения г. Магадана

Показатель 2009 2010 2011 2012 2013

Индекс потребительских цен (к декабрю предыдущего года) 113,4 108,5 109,2 108,7 109,0

Среднесписочная численность работников крупных и средних организаций по видам экономической деятельности, чел. 43,5 42,6 34,1 33,6 33,8

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций 33,1 38,8 40,8 48,5 60,5

Численность официально зарегистрированных безработных, тыс. человек 1231 732 611 425 389

Число зарегистрированных преступлений (на 100 тыс. чел.) 2549 2217 1989 1976 2332

Ввод в эксплуатацию жилых домов, тыс. кв. м общей площади 13,6 11,6 14,9 14,4 6,0

Оборот розничной торговли, млн руб. 9,8 11,5 12,7 15,2 10,9

Объем платных услуг населению, млн руб. 8,1 8,2 9,7 10,9 11,4

http://ej.kubagro.ru/2014/07/pdf/26.pdf

Научный журнал КубГАУ, №101(07), 2014 года

6

Используя показатели проведенного выше анализа состояния и динамики социально-экономического развития города, изученные данные Стратегического плана г. Магадана до 2020 года, составим SWOT-анализ г. Магадана, посредством которого будут выявлены сильные и слабые стороны нашего города, а также возможные перспективы и угрозы его развитию (табл. 4).

Таблица 4

SWOT-анализ г. Магадана

Сильные стороны Возможности

1. Статус областного центра 1 .Развитие механизмов муниципальночастного партнерства

2.В городе расположен морской порт на побережье Охотского моря, имеющий выход к тихоокеанскому бассейну, достаточно крупный аэропорт, способный принимать самолеты больших классов, автовокзал 2. Развитие инновационных процессов и производств на базе имеющегося научного потенциала, в том числе и через реализацию научных разработок ученых города

3.Город имеет относительно благоприятную экологическую обстановку и существенные рекреационные ресурсы в пределах самой городской черты 3.Возможность вхождения в федеральные и региональные целевые программы, в том числе в рамках реализации Национальных проектов

4.Крупный гостинично-туристский комплекс 4.Инвестиционная активность зарубежных инвесторов

5. Оптимальная разнообразная сеть муниципальных учреждений социальной сферы 5.Использование рекреационного потенциала Охотского моря

6.Маятниковая миграция с близлежащих территорий, позволяющая закрывать 6.Интенсификация межрегиональных связей и внешнеэкономического

вакансии рабочих мест сотрудничества

7.Наличие высококвалифицированных кадров в сфере жизнеобеспечения города 7.Рост конкурентоспособности местных производителей

8.Высокий уровень развития электросвязи, мобильной связи 8.Оптимизация бюджета по доходам и расходам

9. Материальная база для подготовки кадров высокой квалификации, в том числе высококвалифицированных рабочих 9.Разработка разнообразных полезных ископаемых, ресурсов шельфа Охотского моря

10.Наличие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства 10.Рост объемов производства за счет внедрения инновационных технологий

Слабые стороны Угрозы

1. Узость рынка сбыта городской продукции, а также продовольственная зависимость города 1 .Демографические проблемы: старение населения, нелегальная миграция

2.Деформированная структура занятости -нехватка высококвалифицированных 2. Угроза техногенных аварий в силу изношенности ОПФ и высокой

рабочих в ряде отраслей на фоне концентрации промышленных

http://ej.kubagro.ru/2014/07/pdf/26.pdf

Научный журнал КубГАУ, №101(07), 2014 года

7

активизации промышленности и бизнеса предприятий, в том числе и в сфере ЖКХ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Низкая плотность населения и исторически сложившаяся среди населения города традиция «временности проживания» 3. Не разработана концепция маркетинга города, что в условиях глобализации становится тормозом для его международной узнаваемости, въездного туризма, прямых иностранных инвестиций

4.Низкая инвестиционная привлекательность 4.Ухудшение экологической ситуации

5.Недиверсифицированная структура экономической базы 5.Снижение численности квалифицированных работников

6.Слабая финансовая база и высокая дотационность городского бюджета 6.Нестабильность нормативно-правовой базы государства

7.Высокая степень физического и морального износа основных фондов 7.Углубление социального неравенства и проблемы бедности

8.Высокие издержки на осуществление любой экономической деятельности 8.Наличие экономически мощных конкурентов из других регионов и городов

9. Очень велики издержки любой экономической деятельности в городе, высока стоимость жизни, стоимость основных составляющих потребительской корзины 9. Труднопрогнозируемая политика собственников хозяйствующих субъектов, находящихся на территории города, в отношении перспектив развития бизнеса

10. Низкий уровень развития малого бизнеса 10. Рост дисбаланса отраслей экономики

Как мы можем видеть, наш город имеет ряд ресурсов социальноэкономического развития, связанных как с непосредственно самим городом, так и с прилегающими территориями. Прежде всего, г. Магадан -населенный пункт, имеющий важнейшее геополитическое значение в масштабах всей страны, крупнейший порт побережья Охотского моря, имеющий выход к тихоокеанскому бассейну и обладающий относительно развитой транспортно-экономической инфраструктурой. Магадан - центр территории, богатой природными ресурсами, которая обладает значительным природно-ресурсным потенциалом, прежде всего, запасами драгоценных металлов и морскими ресурсами. Кроме уже освоенных месторождений золота, серебра, рыбных запасов, здесь есть платиноиды, цеолиты, известняки, гипс, плавиковый шпат, барий, торф, запасы каменного угля, нефтегазовые ресурсы шельфа Охотского моря и т.д. Г ород имеет устойчиво работающую экономическую базу, положительные

http://ej.kubagro.ru/2014/07/pdf/26.pdf

Научный журнал КубГАУ, №101(07), 2014 года

8

тенденции в секторе производственных и личных услуг, в развитии ввозозамещающих и экспортоориентированных новых и старых видов деятельности; благоприятную экологическую обстановку и существенные рекреационные ресурсы в пределах самой городской черты.

Однако в г. Магадане обострилась проблема компетентных кадров, прежде всего, инженерно-технических работников, в связи с массовым оттоком квалифицированных работников; город сталкивается с проблемой постоянного возрастания доли пенсионеров (почти четверть всех горожан), в том числе неработающих. Ее следствием является рост нагрузки на работающих за счет иждивенцев и неработающих пенсионеров (55 % от всех городских пенсионеров), необходимость расходования все большей части бюджетных средств на цели социальной поддержки и дополнительных медицинских услуг. Между тем обеспеченность города квалифицированным медицинским персоналом крайне низкая,

медицинские учреждения недостаточно оснащены современным оборудованием и средствами диагностики. Экономика нашего региона носит «островной» характер, что негативным образом сказывается на всех сторонах социально-экономического развития как всей Магаданской области, так и г. Магадана, в частности. По причинам удаленности и северных удорожаний очень велики издержки любой экономической деятельности в городе, высока стоимость жизни, стоимость основных составляющих потребительской корзины. По многим видам необходимых услуг город возглавляет список самых дорогих городов Российской Федерации, а северные надбавки и коэффициенты не покрывают размеров северных удорожаний.

Очень высока финансовая зависимость города от областного бюджета, поскольку из года в год городской бюджет принимается с дефицитом. Неразвитость страховых услуг, недостаточный уровень инвестиционной активности тормозят модернизацию экономики,

http://ej.kubagro.ru/2014/07/pdf/26.pdf

Научный журнал КубГАУ, №101(07), 2014 года

9

формирование достойной социальной инфраструктуры, общее

благоустройство города.

По причинам низкой инвестиционной активности и высоких транспортных издержек остается очень высоким (более половины) удельный вес убыточных предприятий в экономике города. Не полностью использованы возможности ОЭЗ по замене устаревшего оборудования на предприятиях города. Г ород имеет значительный ветхий жилой фонд (его доля кратно превосходит долю в России), высокую степень износа инженерной инфраструктуры.

Для оценки уровня привлекательности г. Магадана, мы провели конкурентный анализ в разрезе уровня и темпов развития экономики административных центров Дальневосточного Федерального округа (Якутск, Хабаровск, Благовещенск, Петропавловск-Камчатский,

Владивосток, Южно-Сахалинск). Такие города, как Биробиджан и Анадырь мы исключили из данного списка, поскольку их уровень развития экономики может быть отнесен к малым городам с численностью населения до 100 тыс. человек).

Если рассматривать Магадан в сравнении с перечисленными городами, то его показатели являются максимальными в 7 позициях (коэффициент миграции населения, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, стоимость минимального набора продуктов питания, оборот общественного питания на душу населения, количество предприятий, осуществляющих добычу полезных ископаемых, обеспеченность больничными койками, грузооборот), минимальными также по 7 позициям (численность населения, объем строительных работ, объем платных услуг населению, численность детей, приходящихся на 100 мест в дошкольных учреждениях, численность студентов вузов, выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников без

http://ej.kubagro.ru/2014/07/pdf/26.pdf

Научный журнал КубГАУ, №101(07), 2014 года

10

очистки, число телефонных аппаратов телефонной сети общего пользования).

Лучшие показатели, которые принадлежат г. Магадану, следующие: среднемесячная номинальная начисленная заработная плата; оборот общественного питания на душу населения; обеспеченность больничными койками; численность детей, приходящихся на 100 мест в дошкольных учреждениях; количество предприятий, осуществляющих добычу полезных ископаемых; выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников без очистки; грузооборот.

Среди худших показателей г. Магадан был отмечен следующими характеристиками: численность населения; коэффициент миграции

населения; объем строительных работ; объем платных услуг населению; численность студентов вузов; число телефонных аппаратов телефонной сети общего пользования.

Таким образом, исходя из обозначенных в ходе анализа объективных сильных сторон и ограничений, властным муниципальным структурам целесообразно проводить постепенное репозиционирование города, посредством которого улучшение важнейших для потребителей свойств города и эффективное донесение до них существующей позиции позволят снизить негативное влияние современных тенденций развития и достичь устойчивого конкурентоспособного положения. Оценка условий и показателей развития города, возможное их изменение в рассматриваемой перспективе позволяет нам предложить набор перспективных факторов позиционирования г. Магадана:

- город-форум, столица местного самоуправления и межгородского общения;

- крупный транспортно-коммуникационный и посреднический узел;

- значимый культурно-образовательный центр Дальнего Востока;

- золотодобывающий центр России;

http://ej.kubagro.ru/2014/07/pdf/26.pdf

Научный журнал КубГАУ, №101(07), 2014 года

11

- центр традиций в сфере спорта и туризма;

- центр межмуниципального сотрудничества;

- центр квалифицированных кадров.

В целях укрепления позиций г. Магадана и повышения его инвестиционной привлекательности нам представляется необходимым разработать и предложить местным органам власти механизм продвижения нашего города в информационном, социально-экономическом

пространствах. Направления совершенствования заключаются в утверждении целевой Программы позиционирования города Магадана в городском сообществе, Магаданской области, стране, мире - «Внешнее позиционирование г. Магадана», носящей долгосрочный характер. Основные мероприятия программы можно свети к следующему:

1) Проведение Колымского медиа-форума, способствующего

привлечению внимания региональных и федеральных журналистов к г. Магадану, увеличению числа позитивных отзывов о г. Магадане в СМИ.

2) Создание и сопровождение интернет-портала

«WelcometoMagadan». Поскольку все больше людей планируют свои поездки с помощью интернета, необходимо создать такой сайт о г. Магадане, который бы включал в себя наиболее полезную информацию для гостей нашего города, а также отличался легкой навигацией и привлекательным интерфейсом. Его разделы могут включать [2]:

- История, достопримечательности.

- Справочная информация: гостиницы, рестораны, билеты, транспорт, магазины, развлечения и т.п.

- Непредвиденные случаи: куда обратиться в случае кражи, потери паспорта, билета, т.п.

- Интернет-магазин: продажа товаров с символикой г. Магадана и другие разделы.

http://ej.kubagro.ru/2014/07/pdf/26.pdf

Научный журнал КубГАУ, №101(07), 2014 года

12

3) Разработка и производство электронной визитки и электронной презентации г. Магадана. Электронная визитка города Магадана должна в течение 2-3 минут визуальными средствами нарисовать образ города Магадана, показать его отличительные особенности. Она будет размещена на портале «WelcometoMagadan» и других городских сайтах, а также может транслироваться на экранах, установленных в центре г. Магадана, во время проведения городских событий. Электронная презентация -расширенный вариант визитки - должна включать в себя достижения, перспективы города Магадана, более детально раскрывать информацию, отображенную в визитке [4].

4) Разработка и внедрение проектов социальной рекламы о г.

Магадане. Согласно проведенному автором исследованию (стереотипы жителей г. Магадана), респонденты, несмотря на существующие проблемы, в целом отмечают положительную динамику развития гмуниципалитета, а также выделяют определенные ресурсы,

способствующие его развитию. Социальная реклама должна

концентрировать внимание горожан на ресурсах, нивелировать острые и негативные моменты в жизни г. Магадана, а также способствовать росту социальной активности и консолидации магаданцев для совместного решения общегородских проблем.

5) Разработка и производство презентационной полиграфической, сувенирной продукции с символикой г. Магадана, которая будет, во-первых отвечать интересам целевых групп, будет ими востребована, а, во-вторых, выполнять функции по внешнему позиционированию нашего города.

6) Проведение ежегодной Всероссийской научно-практической конференции по перспективам развития местного самоуправления (с участием некоммерческих объединений муниципальных образований). Г ород Магадан может обрести статус столицы местного самоуправления и

http://ej.kubagro.ru/2014/07/pdf/26.pdf

Научный журнал КубГАУ, №101(07), 2014 года

13

межгородского общения только в том случае, если будет сформирована соответствующая инфраструктура поддержки местного самоуправления, созданы условия для экспертного сообщества, науки по муниципальному хозяйству и т.д. Ежегодная конференция по местному самоуправлению -составная часть инфраструктуры, площадка, которая будет объединять экспертов по местному самоуправлению. Конференция позволит консолидировать муниципальное сообщество, обсудить городские вопросы, найти пути их решения, улучшит взаимопонимание органов власти и населения [3].

7) Обеспечение участия в организациях межмуниципального

сотрудничества и их мероприятиях. Город Магадан, как и многие крупные города, заинтересован в постоянном осуществлении таких функций, как представительство прав и интересов муниципального образования на региональном, межрегиональном и федеральном уровне, обмен опытом в решении вопросов местного значения, продвижение позитивного имиджа муниципального образования, консолидация сил и ресурсов

муниципального сообщества.

8) Оказание содействия Магаданским организациям в деятельности по участию во Всероссийских и международных выставках (ярмарках, конкурсах и т.д.) товаров (продукции, услуг, проектов и т.д.), по организации выставок (ярмарок, конкурсов) в г. Магадане. Выставки, ярмарки, конкурсы и подобные мероприятия позволяют показывать уникальность и конкурентоспособность магаданских товаров, продукции, научных разработок, услуг, проектов и т.д. Магаданские предприятия и учреждения, позиционируя себя и свои достижения, позиционируют свой город [1].

9) Участие представителей г. Магадана в крупных российских и межрегиональных, межмуниципальных мероприятиях по обсуждению муниципальных вопросов (проблем, тем), актуальных для развития города.

http://ej.kubagro.ru/2014/07/pdf/26.pdf

Научный журнал КубГАУ, №101(07), 2014 года

14

Обмен опытом муниципальной деятельности, представление результатов деятельности г. Магадана, правильное позиционирование успехов управления городским хозяйством нельзя представить без участия в крупных российских и межрегиональных мероприятиях по обсуждению муниципальных вопросов (проблем, тем). Эти мероприятия должны рассматриваться как важный информационный канал воздействия на внешнюю среду.

10) Разработка и внедрение механизмов по развитию принимающего туризма, ориентированного на гостей нашего города, магаданцев, которые хотят знать больше о г. Магадане и его достопримечательностях. От того, насколько профессионально организован принимающий туризм, зависит впечатления гостей о городе. В этой связи подлежат системному анализу городские объекты туризма, деятельность туристических фирм, гостиниц, музеев, театров и т.д.

Ожидаемые результаты осуществления мероприятий программы:

- сформирован позитивный образ города Магадана в соответствии с основной дифференцирующей идеей;

- увеличен объем внешних инвестиций;

- активизированы внешние связи города Магадана, в том числе участие в межмуниципальном сотрудничестве;

- увеличены объемы принимающего туризма;

- увеличено количество студентов из других городов и других государств в магаданских вузах;

- увеличен приток квалифицированных кадров из других регионов;

- городская символика г. Магадана известна и узнаваема.

Таким образом, как нам представляется, посредством предложенных мероприятий по продвижению и позиционированию нашего города в г. Магадане будут созданы условия для устойчивого развития

http://ej.kubagro.ru/2014/07/pdf/26.pdf

Научный журнал КубГАУ, №101(07), 2014 года

15

муниципалитета, что, в конечном итоге, станет основой роста экономики города и повышения качества жизни населения.

Список литературы

1. Визгалов Д.В. Маркетинг города. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2008. - 110 с.

2. Исаева Е.В. Позиционирование как фактор устойчивого социальноэкономического развития крупного города (на примере города Омска): монография / Е.В. Исаева, О.М. Борисова; Негос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Сиб. ин-т бизнеса и информ. технологий». - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2012. - 303 с.

3. Кириллина Н. Социальный потенциал маркетинговых коммуникаций в информационной среде современного города // Общество и экономика. - 2012. - № 1. -С. 135-148.

4. Романова Н.А. Имидж города как стратегическое направление современного маркетинга // Поволжский торгово-экономический журнал: Научно-практический журнал. - 2012. - № 1 (23). - Саратов. - С. 76-84.

5. Социально-экономическое развитие г. Магадана. Стат. сб. / Магаданстат. -Магадан, 2014. - 92 с.

References

1. Vizgalov D.V. Marketing goroda. - M.: Fond «Institutjekonomikigoroda», 2008. -

110 s.

2. Isaeva E.V. Pozicionirovanie kak factor ustojchivogo social'no-jekonomicheskogo razvitija krupnogo goroda (na primere goroda Omska): monografija / E.V. Isaeva, O.M. Borisova; Negos. obrazovat. uchrezhdenievyssh. prof, obrazovanija «Sib. in-t biznesai inform. tehnologij». - Omsk :Izd-voOmGTU, 2012. - 303 s.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Kirillina N. Social'nyj potencial marketingovyh kommunikacij v informacionnoj srede sovremennogo goroda // Obshhestvo i jekonomika. - 2012. - № 1. - S. 135-148.

4. Romanova N. A. Imidzh goroda kak strategicheskoe napravlenie sovremennogo marketinga // Povolzhskij torgovo-jekonomicheskij zhurnal: Nauchno-prakticheskij zhurnal. -2012. - № 1 (23). - Saratov. - S. 76-84.

5. Social'no-jekonomicheskoe razvitie g. Magadana. Stat. Sb. / Magadanstat. -Magadan, 2014. - 92 s.

http://ej.kubagro.ru/2014/07/pdf/26.pdf

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.