Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА ЛЕГКИХ И ПРОЧНЫХ ЛИТИЙ-ИОННЫХ БАТАРЕЙ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ САМОЛЕТОВ'

РАЗРАБОТКА ЛЕГКИХ И ПРОЧНЫХ ЛИТИЙ-ИОННЫХ БАТАРЕЙ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ САМОЛЕТОВ Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
36
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛИТИЙ-ИОННАЯ БАТАРЕЯ / АККУМУЛЯТОР / ЭЛЕКТРИЧЕСТВО / ЭНЕРГИЯ / АВИАЦИЯ

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Игнатьев В.Е.

Было проведено исследование по изучению уникальных конструкционных характеристик литий-ионных батарей и их потенциальному применению в авиационной промышленности. Был выполнен детальный анализ процесса разработки литий-ионных батарей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Игнатьев В.Е.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF LIGHTWEIGHT & DURABLE LITHIUM-ION BATTERIES FOR ELECTRIC AIRCRAFT

A study was conducted to study the unique design characteristics of lithium-ion batteries and their potential application in the aviation industry. A detailed analysis of the development process of lithium-ion batteries was carried out

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА ЛЕГКИХ И ПРОЧНЫХ ЛИТИЙ-ИОННЫХ БАТАРЕЙ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ САМОЛЕТОВ»

УДК 621.355

Игнатьев В.Е.

студент

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

(г. Санкт-Петербург, Россия)

Научный руководитель: Соколов О.А.

кандидат технических наук, доцент кафедры систем автоматизированного управления Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

(г. Санкт-Петербург, Россия)

РАЗРАБОТКА ЛЕГКИХ И ПРОЧНЫХ

ЛИТИЙ-ИОННЫХ БАТАРЕЙ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ САМОЛЕТОВ

Аннотация: было проведено исследование по изучению уникальных конструкционных характеристик литий-ионных батарей и их потенциальному применению в авиационной промышленности. Был выполнен детальный анализ процесса разработки литий-ионных батарей.

Ключевые слова: литий-ионная батарея, аккумулятор, электричество, энергия,

авиация.

В настоящее время электрическая авиация становится все более популярной, и одним из главных компонентов электрических самолетов являются литий-ионные батареи. Литий-ионные батареи имеют высокую энергетическую плотность, что означает, что они могут хранить больше энергии на единицу массы по сравнению с другими типами аккумуляторных технологий,

такими как никель-металл-гидридные и свинцово-кислотные батареи. Они также обладают преимуществами в виде высокой эффективности и длительного срока службы.

Однако разработка легких и прочных литий-ионных батарей для электрических самолетов вызывает некоторые сложности. Самолеты требуют батарей с высокой энергетической плотностью, чтобы обеспечить продолжительную дальность полета. В то же время эти батареи должны быть легкими и компактными, чтобы не увеличивать массу и габариты самолета.

Процесс разработки легких и прочных литий-ионных батарей для электрических самолетов включает несколько ключевых этапов. Сначала необходимо определить требования к батареям, такие как емкость, энергетическая плотность и температурный диапазон работы. Затем проводится исследование и разработка новых материалов и структур, способных обеспечить эти требования.

Одним из наиболее важных аспектов разработки легких и прочных литий-ионных батарей для электрических самолетов является выбор материалов для электродов и электролита. Для электродов могут использоваться различные сочетания лития с другими элементами, такими как кобальт, никель или марганец. Электролит же должен быть стабильным при высоких температурах и обладать высокой проводимостью и низкой вязкостью.

После выбора материалов происходит разработка оптимальной структуры батареи. Это включает оптимизацию размеров и форм элементов, а также разработку специальных сборочных и присоединительных технологий, чтобы обеспечить легкость и прочность батареи.

Однако помимо технических аспектов, разработка легких и прочных литий-ионных батарей для электрических самолетов также требует внимания к безопасности. Литий-ионные батареи могут подвергаться перегрузкам и коротким замыканиям, что может привести к их возгоранию или взрыву.

В целом, разработка легких и прочных литий-ионных батарей для электрических самолетов является сложным и многогранным процессом, который требует сочетания знаний и огромного количества исследований и разработок. Однако все эти усилия и инновации приводят к появлению более эффективных, экологически чистых и экономически выгодных электрических самолетов, которые могут существенно улучшить транспортную инфраструктуру и снизить негативное воздействие на окружающую среду.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Литий-ионные аккумуляторы: основы и области применения - Ю. Кана и М. Мансури

2. Усовершенствованные литий-ионные аккумуляторы: последние тенденции и перспективы- под редакцией А. С. Кумара и К. Малиеккала

3. Литий-ионный аккумулятор: материалы и технология - С. В. Пингали

4. Литий-ионные аккумуляторы: наука и технологии под редакцией М. Есио, Р. Коидзуми и К. Наои

Ignatyev V.E.

St. Petersburg State University of Civil Aviation (Saint Petersburg, Russia)

Scientific advisor: Sokolov О.А.

St. Petersburg State University of Civil Aviation (Saint Petersburg, Russia)

DEVELOPMENT OF LIGHTWEIGHT & DURABLE LITHIUM-ION BATTERIES FOR ELECTRIC AIRCRAFT

Abstract: a study was conducted to study the unique design characteristics of lithium-ion batteries and their potential application in the aviation industry. A detailed analysis of the development process of lithium-ion batteries was carried out.

Keywords: lithium-ion battery, battery, electricity, energy, aviation.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.