3. Шароглазов Б. А., Сафаров М. Ф. Моделирование параметров дизелей при работе на режимах внешней скоростной характеристики. - Вестник УГАТУ, 2012 Т. 16, № 5 (50). С. 80-82.
4. Milovancevic M., MilcicTrain D., Andjelkovic B., Vracar L. Driving Parameters Optimization to Maximize Efficiency and Fuel Consumption. -Acta Poly-technica Hungarica, 2022, 19(3): 143-154. DOI: 10.12700/APH.19.3.2022.3.12.
5. Марков В.А., Барченко Ф.Б., Неверов В.А., Шлёнов М.И., Савастенко Э.А. Переходные процессы поршневых двигателей с различной формой внешней скоростной характеристики. - Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. 2023. №1(35).
6. Гоц А.Н., Гаврилов А.А. Моделирование внешних скоростных характеристик двигателя на стадии проектирования. - Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2003. №8. С. 31-36.
7. Гоц А.Н., Моделирование на стадии проектирования внешней скоростной характеристики дизеля по показателям прототипа. - Успехи современной науки. 2017. Т.2, № 8. С. 29-34.
8. Дизельный двигатель модели ЗМЗ-5143.10. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Заволжье: Заволжский моторный завод, 2006.164 с.
9. Силовые агрегаты ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10. Руководство по эксплуатации. Ярославль: ОАО «Автодизель», 2014. 336 с.
10. Силовые агрегаты ЯМЗ-65854, ЯМЗ-65855, ЯМЗ-65857, ЯМЗ-6585-04. Руководство по эксплуатации. Ярославль: ОАО «Автодизель», 2016. 200 с.
УДК 687.02
РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО
АТЕЛЬЕ В ИНДУСТРИИ МОДЫ
М.А. Труевцева1, Е.В. Коваленко2
Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна (СПбГУПТД), Россия, 191186, Санкт-Петербург, Большая Морская, 18
Концепция «Виртуальное ателье» основана на разработке единого информационного пространства, в котором клиент самостоятельно может заказывать одежду, примерять ее виртуально, отслеживать статус заказа и проводить денежные расчеты, практически исключив затраты времени на присутствие в салоне, кроме затрат на цифровое сканирование (обмер) фигуры. Для этого необходима комплексная автоматизация всех бизнес-процессов предприятия сервиса в индустрии моды, включая процессы оказания услуг. Сокращение норм времени на работу приемщика и администратора салона ведет за собой экономию фонда заработной платы персонала салона либо позволит обслужить дополнительных посетителей.
Ключевые слова: измерение тела человека бесконтактным способом, виртуальная примерка одежды, проектирование виртуального ателье, базы данных персонала контактной зоны.
DEVELOPMENT OF THE CONCEPT OF VIRTUAL STUDIO DESIGN IN THE FASHION
INDUSTRY
M.A. Truevtseva, E.V. Kovalenko
Saint-Petersburg state University of industrial technologies and design Russia, 191186, St. Petersburg, Bolshaya Morskaya, 18
The concept of "Virtual Studio" is based on the development of a single information space in which the client can independently order clothes, try it on virtually, track the status of the order and carry out monetary calculations, virtually eliminating the time spent on the presence in the cabin, except for the cost of digital scanning (measurement) figure. This requires a comprehensive automation of all business processes of the service company in the fashion industry, including the processes of service provision. Reducing the time for the work of the receiver and the administrator of the salon leads to savings in the payroll of the salon staff or will allow to serve additional visitors.
Keywords: measurement of the human body in a contactless way, virtual fitting clothes, designing a virtual Studio, a database of personnel in the contact area.
1 Труевцева Марина Анатольевна - кандидат технических наук, доцент кафедры конструирования и технологии швейных изделий, тел. +7 (911) 723-00-12, e-mail: Truev-marina@yandex.ru;
2 Коваленко Елена Владимировна - доцент кафедры конструирования и технологии швейных изделий, тел. +7 (911) 276-51-87, e-mail: kovalenkoev@list.ru.
Одежда - это предмет первой необходимости, и современный человек требует модную одежду с хорошей посадкой по фигуре, изготовленную качественно, относительно недорого и в максимально короткие сроки. Эпоха тотальной информатизации общества и тенденции глобализации внесли свои коррективы во взгляды современного потребителя, которому уже недостаточно просто носить модную, красивую, удобную и качественно изготовленную одежду. Понятие «быть в тренде» становится более широким. Потребителя интересует не просто «что и где купил?», а «как купил?» и какие новые виды услуг и формы обслуживания при покупке одежды были задействованы? Современная жизнь, наполненная высоким темпом, компьютерными технологиями и интернетом требует «свежей струи» в привычные рамки услуги по изготовлению одежды для индивидуального потребителя.
Традиционно изготовление швейных изделий по индивидуальным заказам позволяет обеспечить человека качественной одеждой современных форм, подчеркивающей достоинства фигуры. Такая форма оказания услуг на предприятиях индустрии моды всегда остается востребованной. Можно выделить следующие основные стадии и этапы процессов оказания услуги в контактной зоне предприятия:
1. Информирование заказчика.
2. Консультирование заказчика.
3. Прием и оформление заказа.
4. Измерение размерных признаков заказчика и окончательное утверждение эскиза модели.
5. Первая примерка изделия.
6. Вторая примерка изделия (при необходимости).
7. Сдача готового изделия заказчику.
8. Оказание сопутствующих и дополнительных услуг заказчику в салоне.
9. Послепродажный и гарантийный сервис.
При таком традиционном подходе к организации процесса оказания услуг заказчику приходится неоднократно посещать контактную зону (минимум - три раза), что может быть крайне затруднительно при современном темпе жизни. При первом посещении салона посетитель может перейти в роль заказчика, если будет удовлетворен полученной информацией. В этом случае заказчик получит консультацию художника по выбору модели изделия, материалов, цветовой гаммы, отделки и т. д. Прием и оформление заказа выполняются с предоплатой услуг и подписанием договора об оказании услуг. Обязательным приложением к договору является паспорт заказа, в котором имеются следующие сведения:
- размерные признаки заказчика на момент оформления заказа;
- расчеты стоимости выполнения работ по пошиву изделия;
- отметки о выполненной предоплате заказа (подкрепляются квитанциями).
Одной из задач предприятия сервиса является сокращение временных затрат на процесс подготовки производства модели. Эта задача может быть реализована за счет сокращения времени пребывания заказчика в салоне.
При традиционном подходе к процессу оказания услуги заказчику приходится слишком длительное время находиться в салоне. Так, время, которое потребуется на прием и оформление заказа, может составить от 75 до 105 минут (затраты времени соответствуют нормам). При проведении примерки общая продолжительность пребывания клиента в салоне может занять от 27 минут (в ателье первого разряда, без ожидания закройщика) до 35-62 минут (в ателье высшего разряда или «люкс» и с ожиданием закройщика, если закройщик, работающий с его изделием, занят в это время с клиентом, пришедшим ранее). Аналогичным образом будет происходить вторая примерка, и время, которое понадобится для этого, составит от 30 до 60 минут.
Для получения готового изделия заказчику придется посещать салон ателье в третий или четвертый раз. Продолжительность пребывания клиента на этом этапе может составить не менее часа, а при возможности возникновения конфликтных ситуаций в ходе процесса оказания услуги - еще более длительным.
Таким образом, традиционные методы и способы организации работы контактной зоны имеют массу недостатков и не позволяют услуге быть конкурентоспособной и по-настоящему востребованной современным потребителем. Для устранения недостатков следует исключить устаревшие подходы и способы, применить инновационные технологии в работе персонала контактной зоны, новые методы и оборудование в салоне.
Международный рынок услуг по производству и приобретению одежды теперь предлагает множество вариантов, в том числе инновационных. На помощь потребителю приходят интернет-технологии, которые сокращают время на поиск нужного товара и на операцию покупки. Однако, за виртуальной витриной стоят реальные процессы (технологические, производственные, складские, административные, процессы управления человеческими ресурсами, процессы оказания услуги и т.д.).
Специфика оказания услуг в индустрии моды и участие в процессе оказания услуги самого клиента определяют концепцию виртуального ателье, которая основана на следующих показателях:
1) возможность измерения тела человека бесконтактным способом с целью получения 3D виртуального образа для выполнения виртуальной примерки одежды на трехмерном аватаре (прототипе) человека;
2) использование способов преобразования информации о трехмерной модели тела человека и ее передачи через сеть Интернет и другими способами;
3) разработка и организация баз данных для автоматизации работ персонала контактной зоны, в том числе баз данных клиентов ателье, приемщика.
В процессе изготовления одежды для индивидуального потребителя первостепенную роль играет этап измерения параметров фигуры. Последующий этап проектирования одежды и качество его посадки на фигуре во многом зависят от точности выполненных измерений и могут выполняться как традиционным способом (2Б-кон-струирование), так и на основе 3Б-проектирова-ния в САПР. Наиболее перспективными методами измерения фигуры являются бесконтактные, позволяющие моментально считывать размерные признаки заказчика и автоматически переносить их в соответствующую базу данных. Особый интерес представляет способ измерения тела человека по технологии 3D BodyScanner.
Фигуру измеряемой модели сканируют и всего за 20 секунд получают необходимые параметры тела, имеющие более точный результат по сравнению с полученными традиционным способом с помощью сантиметровой ленты. Затем создается виртуальная трехмерная копия фигуры с указанием всех необходимых параметров. Антропометрические данные могут быть моментально перенесены в конструкцию изделия при помощи специальной программы.
Следующим этапом является построение модельной конструкции на трехмерном манекене. Программы трехмерного проектирования одежды до сих пор являются предметом серьезных исследований, т. к. различные методики получения разверток сложных поверхностей и математические модели по-разному реализуют поставленную задачу. И способы передачи информации об антропометрических характеристиках тела человека тоже оказывают влияние на результат программы 3Б-проектирования одежды.
Говоря о 3Б-визуализации прототипа и одежды, принято непосредственно переходить к вопросу 3Б-проектирования одежды, хотя это разные процессы, которые не следует путать. Среди отечественных разработок в области 3D-проектирования следует отметить разработчиков САПР «Ассоль» [1] и СТАПРИМ [2]. Только две эти разработки позволяют получить практически точные модели разверток поверхностей, любой сложности, к которым относится поверхность тела человека [3]. Среди зарубежных несомненными лидерами 3D являются OptiTex и Tukka Tech.
В последние годы интерес разработчиков к трехмерному конструированию одежды в значи-
тельной степени подкреплен повышением популярности интернет-технологий и появлением мобильных устройств и приложений. В подтверждение этого при патентных исследованиях было найдено несколько зарубежных изобретений и инноваций по технологиям и способам передачи информации о трехмерном изображении тела человека и концептуальные модели для реализации онлайн сервисов и мобильных приложений для клиентов, заказывающих одежду [4], [5], [6].
Теперь дизайнеры одежды могут сами предлагать реализацию своих изделий через массовое их производство. Клиенту достаточно воспользоваться 3D BodyScanner, и при помощи Интернет размерные признаки (3Б-параметры тела) будут переданы на карточку постоянного клиента. При этом всегда возможно последующее повторное использование данных клиента.
Уже есть примеры удачного практического применения этих инноваций. Торговые дома Германии (например, С&А в Гамбурге), Франции и США еще с 2001 года начали активно осваивать эту технологию, в Европе и в Северной Америке в любом крупном универмаге есть BodyScanner, а в Японии освоены и внедрены мобильные приложения для клиентов этой услуги. Однако в России до сих пор подобные разработки и достижения остаются лишь на начальной стадии внедрения.
Для отечественной индустрии моды есть лишь несколько примеров инноваций для салона ателье с использованием 3D-сканерной технологии. Один из них - манекен САПР Julivi. На современном манекене САПР Мш можно просмотреть принт ткани и буквально ощутить оптические свойства материала [7].
За последние 10-15 лет наблюдается большой скачок технологий бесконтактного трехмерного сканирования тела человека (3Б-BodyScanning). Развитие и поэтапное упрощение 3D-BodyScanner за последние 13 лет можно отследить на примере оборудования ОЬетаге (Канада), Те1ша1 (Франция) и Styku (США) [8].
3D-технологии коснулись и розничной торговли одеждой. Инновацию для моды будущего представила в 2014 году «^Сга» - лидер по производству программного обеспечения и технических средств для швейных предприятий [9]. Виртуальная примерочная — так назывался обзор в одном из крупнейших европейских изданий. Британская сеть крупных магазинов одежды Mata1an приняла решение внедрить от «Lectra» технологию Мо<^ап^®. В результате внедрения была обеспечена оптимальная посадка одежды для покупателей, нуждающихся в доработке стандартного товара в соответствии с индивидуальными особенностями фигуры. Все изменения выполнялись в виртуальной примерочной в предельно сжатые сроки. Внедрение 3D-технологии позволяет ускорить процесс доводки изделия и сэкономить время, при этом гарантируя неизменно высокое качество посадки изделия.
Еще одна программа Marvelous Designer позволяет без существенных профессиональных навыков самостоятельно проектировать одежду методом SD-моделирования [10]. Любые изменения немедленно отображаются на SD-модели одежды в режиме реального времени. Аналогичными функциями обладает и программа Rhinoceros, которая рассчитана на более профессиональный уровень проектировщика одежды [11].
Реализация трехмерной технологии проектирования одежды открывает перед предприятиями индустрии моды самые широкие перспективы и возможности. Для предприятий серийного пошива одежды - это в первую очередь повышение производительности процессов подготовки и запуска моделей в производство. Для предприятий сервиса, работающих с индивидуальным потребителем - это возможность существенно сократить цикл процесса оказания услуги и процесса изготовления изделия за счет отсутствия примерок.
С появлением и широким распростране-
нием информационных и компьютерных технологий, с развитием техники открываются широкие возможности использования инноваций в организации контактной зоны предприятий сервиса. Новые способы передачи и обработки информации, мощные компьютеры и периферийные устройства для них, цифровые камеры и сканеры тела -вот краткий перечень тех новшеств, которые оказали влияние на предприятия индустрии моды.
Все больше внимания специалисты уделяют трехмерному проектированию одежды. С широким распространением технологий 3Б-модели-рования одежды и сканирования фигуры человека увеличился интерес потребителей к личному участию в процессе создания моделей одежды для себя. Это привело к появлению веб-сервисов, видео конференций и вебинаров, позволяющих клиенту самостоятельно проектировать свой гардероб, обращаясь при необходимости к онлайн консультанту. Участие заказчика в процессе создания модели становится все более популярной формой услуг (рис. 1).
Рисунок 1 - Трехмерное сканирование тела и обработка данных на мобильных устройствах
Разработка 3D-сканерной технологии измерения фигуры - существенное достижение в практическом решении проблемы быстрого и качественного индивидуального изготовления одежды. Изделия, сшитые по индивидуальным антропометрическим данным, уже не требуют примерок. И цена такой одежды уже определяется в соответствии с уровнем себестоимости серийно выпускаемых изделий. Она будет более низкой, чем за индивидуальный пошив.
Визуализация трехмерного изображения тела человека и одежды усиливает интерес клиента к процессу создания одежды с участием его самого. При этом современные интернет-техноло-
гии открывают возможности для новых форм взаимодействия с клиентами, таких как онлайн сервисы, удаленный доступ к программам, что позволяет разрабатывать новые виды услуг и формы обслуживания, в том числе виртуальные. В частности, это создает предпосылки для проектирования «виртуальных ателье», у которых в России нет аналогов в отличие от зарубежных примеров. Концепция виртуального ателье является одним из инновационных направлений по совершенствованию работы контактной зоны предприятия индустрии моды и по-настоящему актуальной.
Современный подход к проектированию и функционированию предприятия сервиса, предполагающий использование информационно-
компьютерных технологий и интернет-технологий, существенно сократит затраты (финансовые, трудовые, временные и т.д.) на процесс оказания услуг и позволит выявить качественные изменения в самой сущности этих процессов. Причем это коснется всех основных бизнес-процессов, как производственных, так и самого процесса оказания услуги. Замдиректора по |
производству -,
-7 Производственные
(в цехах и участках предприятия сервиса)
На рис. 2 выделены процессы, которые подлежат существенному изменению, и как следствие потребуют переоценки и перерасчета их содержимого (операций, временных затрат, состава и величин количественных характеристик).
Администратор салона
Процесс оказания услуг (в салоне предприятия сервиса )
1. Складские Кладовщик
Наименовании операции в салоне
Исполнитель операции
2. Подготовительно-раскройные
Закройщик
3. Пошивочные
Портной
Закройщик
Справочная информация заказчику Администратор салона
Художник ч. )
Консультация заказчика
Г Л
Прием заказа в салоне Приемщик
Измерение размерных признаков заказчика Закройщик
Проведение примерок
Закройщик
Администратор салона
Сдача готового изделия
Оказание дополнительных услуг по выбору модели
Художник
Приемщик Закройщик
П родажа сопутствующих товаров
Приемщик
Рисунок 2 - Выбор бизнес-процессов для оптимизации на предприятии индустрии моды
Единое информационное пространство позволит управлять всеми процессами на предприятии дистанционно. Наличие потока процесса оказания услуги (поток данных клиента) позволит клиенту самостоятельно оформлять и размещать заказ и отслеживать степень его готовности. Таким образом, сделан серьезный шаг в реализации концепции виртуального ателье, когда физически клиент может находиться в любой точке мира, и при этом фактически полноценно использовать услугу «Пошив одежды по индивидуальным заказам».
На рис. 3 разработан алгоритм работы виртуального ателье для полной автоматизации процессов оказания услуг. Все операции бизнес-процесса «Прием и оформление заказа» клиент выполняет самостоятельно, включая цифровой обмер фигуры (при наличии такой технической возможности у самого предприятия или у его партнеров). Клиент самостоятельно оформляет все необходимые формы документов, включая паспорт заказа, соглашается с условиями договора, используя свою цифровую подпись или другие способы утверждения документов. Готовое изделие доставляется через курьерскую службу в
пределах города и почтой (России или международной) в пределах страны и мира.
Постоянным клиентам ателье будет намного проще оформлять новые заказы, т.к. большая часть необходимой информации уже есть в базе данных, например, личные контактные данные и размерные признаки. Особое внимание уделяется подтверждению клиентом неизменности своих размерных признаков, имеющихся в базе предыдущего заказа. В случае неуверенности клиента в стабильном состоянии своей фигуры, ему будет предложено провести повторный цифровой обмер. Паспорт заказа и договор автоматически регистрируются в базе данных ателье, откуда информация о заказе поступает непосредственно к исполнителям технологических процессов раскроя и пошива (бизнес-процесс «Выполнение заказа»).
Выполнение примерок в процессе выполнения заказа также может осуществляться дистанционно путем визуализации изделия-полуфабриката на виртуальном манекене заказчика. Однако, как отмечалось выше, развитие трехмерного проектирования одежды исключает процесс примерки в принципе. Таким образом, концепция виртуального ателье предполагает отсутствие необходимости личного
присутствия заказчика в салоне на протяжении всего процесса оказания услуги. Этот подход позволит существенно снизить издержки на_с?держание салона
предприятия сервиса вплоть до полного его исчезновения из структуры ателье.
i i i i i i i i i
-информация о заказе-
персональные данные База данных
клиента, размерные признаки ' ателье
Бизнес-процесс ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАКАЗА
о готовности заказа
Заказ клиента
Сайт ателье, Личный кабинет клиента, e-mail, телефон
Связь с клиентом
информация о заказе, данные,
Приемщик или администратор салона ателье
Создание документов паспорт заказа
измерения заказчика
на получение заказа договор об оказании услуг
-1
Данные обмера фигуры
Body scanner
Сотрудник курьерской
службы
доставить заказ
доставка получить остаток
заказа оплаты
клиенту подписать документы
-документы, деньги
—Бухгалтерия |
i Клиент —
Рисунок 3 - Автоматизация процессов оказания услуг в концепции виртуального ателье
Готовность заказа в срок отслеживается администратором и самим клиентом через общую базу данных (таблица «Заказы»). Каждый этап выполнения заказа, его своевременное прохождение и переход на следующую стадию клиент может самостоятельно отслеживать в личном кабинете.
Концепция «Виртуальное ателье» требует разработки единого информационного пространства, в котором клиент самостоятельно может заказывать одежду, примерять ее виртуально, отслеживать статус заказа и проводить денежные расчеты. Для этого необходима комплексная автоматизация всех бизнес-процессов предприятия сервиса в индустрии моды, включая процессы оказания услуг.
Установлено, что концепция «Виртуальное ателье» практически исключает затраты времени заказчика на присутствие в салоне, кроме затрат на цифровое сканирование (обмер) фигуры с помощью боди-сканера.
При внедрении инноваций в рамках концепции «Виртуальное ателье» затраты времени на посещение салона клиентом сократятся до минимума: от 23 минут и до полного отсутствия необходимости выполнения этих работ.
Сокращение норм времени на работу приемщика и администратора салона на выполнение операций обслуживания клиентов и посетителей влечет за собой экономию фонда заработной платы персонала салона, либо позволит обслужить дополнительных посетителей.
Важнейшей составной частью единого информационного пространства на предприятии сервиса, на котором базируется концепция виртуального ателье являются базы данных «Приемщик» и «Клиент». Развитие и практическое применение концепции «Виртуальное ателье» может вывести услугу «пошив одежды по индивидуальным заказам» на международный рынок.
Литература
1. 3D технологии Lectra в современной рознице и эко-моде будущего. [Электронный ресурс]. Журнал «Рынок легкой промышленности» №111, 2014. Режим доступа http://rustm.net/catalog/article/2250.html - свободный. Загл. с экрана. - Яз.рус.
2. Раздомахин Н. Н., Басуев А. Г., Сурженко Е.Я., Наумович С.В. Система СТАПРИМ в индивидуальном производстве одежды. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.comtense.ru/articles/eqp2k4_9.htm -свободный. Загл. с экрана. - Яз.рус.
3. Раздомахин Н. Н. Теоретические основы и методическое обеспечение трехмерного проектирования одежды: Дис. д-ра техн. наук : 05.19.04 : СПб., 2004 364 а РГБ ОД, 71:05-5/356
4. Федеральный институт промышленной собственности. [Электронный ресурс]. Информационные ресурсы. Гринблат А.О., Мартиросян И.В. Способ обеспечения удаленной примерки и/или выбора одежды. Режим доступа http://www1.fips.ru/fips_serv1/fips_serv1et?DB= RUPAT&rn=8937&DocNumber=2504009&QID=457E2 397-737Р-46ВР-9В56-73В30В6246А1&ТуреРПе=Ыш1 -свободный. Загл. с экрана. - Яз.рус.
5. Федеральный институт промышленной собственности. [Электронный ресурс]. Информационные ресурсы. Способ обеспечения удаленной примерки и/или выбора одежды. ООО "Дрессформер" \\ RU 2504009 С1. Режим доступа http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB - свободный. Загл. с экрана. - Яз.рус.
6. Espacenet. [Электронный ресурс]. Patent search. Computer implemented methods and systems for generating virtual body models for garment fit visualisation.\\ METAIL LTD [GB] GB20150015817 20120217 \\ Режим доступа http://worldwide.espacenet.com/publica-tionDetails/biblio - свободный. Загл. с экрана. - Яз.англ.
7. Головацкий Василий, Рябуха Валерий «Julivi - система, созданная профессионалами фирмы «Сапрлег-пром». Журнал «Рынок легкой промышленности», 2002, №2.
8. Styku: 3D body scanning and shape analysis for Fitness, Health, Apparel, and more. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.styku.com/bodyscanner - свободный. Загл. с экрана. - Яз.англ.
9. 3D-body нынче в моде. [Электронный ресурс]. Журнал «Рынок легкой промышленности» №26, 2002г. Режим доступа http://rustm.net/catalog/article/191.html -свободный. Загл. с экрана. - Яз.рус.
10. Marvelous Designer. [Электронный ресурс]. Режим доступа http ://www. diakov.net/6233 -marvelous-designer-5-personal-23168.html - свободный. Загл. с экрана. -Яз.англ.
11. Rhinoceros: design, model, present, analyze, realiz. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.rhino3d.com - свободный. Загл. с экрана. -Яз.англ.
УДК 338.439
СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ:
РЕАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВА
А.К. Алиева1, Е.В. Каракозова2, И.С. Кузнецов3
Санкт-Петербургский государственный экономический университет. Россия, 198023, -Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 30-32, литера А
Данная статья посвящена проблемам современного рынка Санкт алкогольной продукции. Представлены экономические показатели производства алкогольной продукции в 2023 году. Рассмотрены такие вопросы, как фальсификация и идентификация. На примере красных вин рассмотрены основные методы исследования, приведены результаты органолептического и физико-химического анализа. В статье рассмотрены стратегии по снижению и пресечению оборота фальсифицированной алкогольной продукции.
Ключевые слова: экономика, фальсификация, алкогольная продукция, экспертиза качества вин, контра-
факт.
MODERN PROBLEMS OF THE MARKET OF ALCOHOLIC PRODUCTS ON THE EXAMPLE OF
RED WINE: REALITY AND PERSPECTIVE.
A.K. Aliyeva, E.V. Karakozova, I.S. Kuznetsov
St. Petersburg State University of Economics. Russia, 198023, St. Petersburg, nab. Griboyedov Canal, 30-32, letter A This article is devoted to the problems of the modern alcohol market. The economic indicators of alcohol production in 2023 are presented. Issues such as falsification and identification are considered. Using the example of red wines, the main research methods are considered, the results of organoleptic and physico-chemical analysis are presented. The article discusses strategies to reduce and curb the turnover of counterfeit alcoholic beverages.
Keywords: economics, falsification, alcoholic beverages, wine quality expertise, counterfeit.
Социально-экономическая политика России с каждым годом все более нацелена на увеличении собственного производства. Рост производства отечественной продукции растет. Не маленький доход в развитие экономики России занимает производство алкогольной продукции. Если до 2022 года прибыль от производства увеличивалась, то в 2023 году пошла на спад.
По данным Росалкоконтроля с начала 2023 года производство алкоголя в России снизилось на 4,3% (151,9 млн дал). Данные в период с января по октябрь представлены в диаграмме (рис. 1). За этот же период 2021 года показатель производства алкогольной продукции был выше на 141,8 млн дал.
1Алиева Айзанат Кадыровна - доктор биологических наук, профессор кафедры коммерческой деятельности и торгового бизнеса, тел.:+7(921)953-85-76, e-mail: aaizanat@mail.ru;
2Каракозова Елизавета Владимировна - студент, тел. +7(921)436-59-35, tamsenliza@gmail.com;
3Кузнецов Илья Сергеевич - студент, тел. +7(921)079-01-31, tennisist67@gmail.com.