РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОГО
ПРОЕКТА Рахманов Ж.М.
Рахманов Жахонгир Мамашарибович - старший преподаватель, кафедра промышленного дизайна, Ташкентский государственный технический университет им. Ислама Каримова, г Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье рассматривается важность концепции дизайна рекламного проекта, смысл слова «концепция», связь рекламы с обществом, также рассматриваются пути создания эффективного рекламного проекта, способного вызвать интерес у потребителя.
Ключевые слова: концепция, дизайн-концепция, разработка, проект, бренд, рекламная компания.
Реклама по своей сути направлена на влияние мнения потребителья в отношении определённого продукта или идеи. Соответственно, любая реклама нуждается в систематизации работ в создании. Разработка концепции дизайн рекламного проекта выполняется после проведения всех подготовительных работ по сбору и анализу информации. По существу, основной целью работы креативного агентства является разработка концепции дизайна.
Концепция (лат. сопсерйо - понимание, познание) - основная идея, замысел, ведущая мысль, план какого-либо научного труда, произведения искусства и т.п. Если собрать воедино ключевые слова, определяющие понятие концепции, то мы получаем, что концепция - это:
• трактовка каких-либо явлений;
• приоритетная точка зрения;
• центральная идея для представления творческого понимания ситуации;
• система взглядов на явления в мире, в природе, в обществе;
• ведущий принцип в научно-технической, художественной, экономической, политической и других видах деятельности;
Связанно это с тем, что без результатов пред проектным анализом разработка концепции дизайна не будет отвечать реалиям рынка и не получит отклика от потребителя целевой группы.
Все рекламные сообщения, создаваемые в рамках рекламной кампании, должны передавать аудитории одну идею. Поэтому сначала необходимо разработать общую основу, на которой они будут базироваться. Этой основой является творческая концепция. Концепция (лат. мысль, представление) - это система взглядов, единый определяющий замысел, основная мысль. Используется в теории и практике рекламы также термин "рекламная идея". Идея (греч. понятие, представление) - это замысел, основная мысль, определяющее понятие. С древнегреческого на латинский слово "идея" переводилось как "концепция".
В русском языке эти слова также иногда употребляются как синонимы. Однако в понятии "концепция" присутствуют такие слова, как "система" взглядов и "единый" замысел, то есть подразумевается наличие нескольких составных структурных элементов, подразумевается какая-то разветвленная, достаточно сложная структура, отдельные элементы которой и объединены в концепцию.
Разработка концепции дизайна - процесс сугубо творческий. Современные концепции в дизайне предполагают постоянный поиск нового уникального подхода к дизайну, генерирование и внедрение креативных решений. Простое копирование при разработке концепции дизайна приведет к бессознательному включению потребителем продвигаемого продукта в массу безликих брендов. Без оригинальности
и ассоциативной привлекательности бренда рекламная кампания может быть сведена к пустому информированию потребителя без формирования мотивации и осуществления побудительных воздействий к покупке продукта.
Разработка концепции дизайна должна стремиться воплотить все то привлекательное, что приходит в голову потребителю относительно групповой принадлежности продукта, когда он слышит его название или видит фирменный логотип. В частности, это имеет место при оформлении упаковки. Узнайте подробности из материала: Дизайн упаковки товара и этикетки: разработка дизайна упаковки, цена. Пред проектное исследование проводится, в том числе, для того, чтобы подходящие ассоциативные образы выявить и успешно использовать.
Понятие дизайн-концепции определяет единство визуального и смыслового начала любого проекта, причем в разных, сферах деятельности. Применительно к художественному проектированию можно сказать, что дизайн-концепция-это одновременно пространственная и эмоциональная идея. Она выражена художественными средствами представления информации, такими как иллюстрации, зарисовки и графические материалы. Дизайн-концепция концентрирует предполагаемые решения проекта.
Дизайн-концепция проекта - это образно-функциональная модель проекта. Она отражает на определенном уровне обобщения ключевые принципы и приемы для дальнейшей реализации проекта. Кроме этого она учитывает комплекс исходных факторов, влияющих на формирование как образа, так и функционального сценария. И, наконец, дизайн-концепция определяет весь алгоритм работы и, по сути, должна ответить на ключевой вопрос «что делать?» и какими средствами достичь результата.
В дизайн-концепции необходимо отразить творческую новизну и индивидуальность решения. Тут автор концепции должен четко представить, что нового он лично вносит в проектное решение своим предложением. Это может быть образная и (или) функциональная и (или) конструктивная составляющие. Причем творческая новизна концепции не означает, что вся работа должна быть совершенно новой. Формирование концепции невозможно без использования и творческой эксплуатации существующих идей.
Создание дизайн-концепции-самостоятельный абсолютно авторский раздел проектной работы. Идея, в отличие от дизайн-концепции, может быть представлена в текстовом виде, в виде комиксов-картинок, в виде аналогового цветового или иллюстративного ряда.
В самом начале проработки будущей рекламной кампании разрабатывается документ - дизайн концепция рекламы. В ней отражаются цели и задачи, а также пути взаимодействия с целевой аудиторией, включающие желаемую реакцию. Именно на основе концепции рекламы составляются рекламный слоган, стиль рекламных материалов и способ их подачи. Только так можно рассчитывать на эмоциональный отклик среди потенциальных клиентов.
Дизайн рекламы и дизайн-концепция — это основные средства, при помощи которых можно:
- выработать устойчивые ассоциации у потребителей;
- выработать отклик на рекламную кампанию;
- построить эмоциональный ряд;
- донести нужную информацию.
Дизайн-концепция - это наглядное графическое представление идеи рекламной кампании, которое отображается в рекламных модулях газет и журналов, на выставочных стендах, наружной рекламе, POS-материалах и других рекламных плоскостях.
Список литературы
1. Трищенко Д.А. Разработка творческой концепции рекламного продукта // Учебное пособие, 2016. С. 82-101.
2. Буратова Т.Ю. Формирование дизайн-концепции в рамках курса художественное проектирование интерьера // Научная статья. Известия КГАСУ, 2014. № 4 (30).
3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://koloro.ua/razrabotka-reklamnoj-koncepcii.html/ (дата обращения: 27.03.2020).
4. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://pixmedia.ru/dizayn-koncepciya-proekta-razrabotka-koncepcii-dizayna/ (дата обращения: 27.03.2020).