Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "ТК КОМАНДОР"'

РАЗРАБОТКА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "ТК КОМАНДОР" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
70
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ / СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ / СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ / ОРГАНИЗАЦИЯ / MARKETING STRATEGY / STRATEGIC MANAGEMENT / STRATEGIC ANALYSIS / ORGANIZATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Морозов А.Е.

Рассматривается разработка конкурентной стратегии предприятия ООО «ТК Командор». Формулируются цели и задачи анализа, отображается характеристика организации ООО «ТК Командор», приводится анализ среды методом SWOT-анализа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE DEVELOPMENT OF THE COMPETITIVE STRATEGY OF THE ENTERPRISE OOO “TK COMMANDER”

This article discusses the development of a competitive strategy of the company “TC commander”. Formulates goals and objectives of the analysis, displays the characteristics of the organization OOO “TK commander”, provides an analysis of the medium by the method of SWOT analysis.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "ТК КОМАНДОР"»

Секция «Маркетинги коммерциализация космоса»

УДК338.2

РАЗРАБОТКА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТК КОМАНДОР»

А. Е. Морозов Научный руководитель - Ю. В. Данильченко

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: Andrei_morozow@mail.ru

Рассматривается разработка конкурентной стратегии предприятия ООО «ТК Командор». Формулируются цели и задачи анализа, отображается характеристика организации ООО «ТК Командор», приводится анализ среды методом SWOT-анализа.

Ключевые слова: маркетинговая стратегия, стратегическое управление, стратегический анализ, организация.

THE DEVELOPMENT OF THE COMPETITIVE STRATEGY OF THE ENTERPRISE OOO "TK COMMANDER"

А. E. Morozov Scientific Supervisor - Yu. V. Danilchenko

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: Andrei_morozow@mail.ru

This article discusses the development of a competitive strategy of the company "TC commander". Formulates goals and objectives of the analysis, displays the characteristics of the organization OOO "TK commander", provides an analysis of the medium by the method of SWOT analysis.

Keywords: marketing strategy, strategic management, strategic analysis, organization.

Маркетинговая стратегия - это элемент общей стратегии компании (корпоративной стратегии), который описывает, как компания должна использовать свои ограниченные ресурсы для достижения максимального результата в увеличении продаж и доходности от продаж в долгосрочной перспективе [1]. Это стратегия предприятий, ориентированных на рыночные ценности. Маркетинговая стратегия имеет два основных ориентира - рынок и продукт. Для многих предприятий маркетинговая стратегия является важнейшей стратегией, поскольку она обеспечивает обоснованность рыночной направленности предприятия [2].

Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах осуществления стратегического управления [3]. Конечно, всегда следует помнить, что стратегическое управление - это в первую очередь продукт творчества высшего руководства, но в то же время можно говорить и о некой теории стратегического управления, знание которой позволяет более эффективно осуществлять управление организацией [4].

Целью работы является разработка конкурентной стратегии на примере ООО «ТК Командор».

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2018. Том 2

Для проведения анализа среды функционирования мы воспользовались методом SWOT-анализа, который позволил нам поэтапно проанализировать среду функционирования организации:

Основные этапы проведенного SWOT-анализа организации:

1) сбор аналитической информации;

2) анализ внутренней и внешней среды, выявление сильных и слабых сторон;

3) формирование матрицы сопоставления сторон, возможностей и угроз;

4) разработка мероприятий, актуальных для того или иного сочетания сил, возможностей, угроз и слабостей.

В соответствии с поставленной целью решаются задачи:

1) провести оценку нестабильности среды;

2) провести стратегический анализ внешней и внутренней среды организации «Служба занятости»;

3) сформировать стратегию развития организации по результатам анализа;

4) разработать план мероприятий по совершенствованию деятельности организации.

Объект исследования - ООО «ТК Командор». Предмет исследования - стратегический анализ организации.

По итогам проделанной работы были выявлены основные сферы и факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на деятельность организации. В процессе анализа сфер внешней среды выявлено, что наибольшее влияние на организацию оказывают: социальна сфера и экономическая сфера.

Анализ внутренней среды организации позволил выявить слабые стороны организации: система социального обеспечения не справляется с обслуживанием безработных и частично занятых; низкая производительность труда; возможности предприятий по повышению производительности труда сдерживаются правительственными. Среди сильных сторон мы выделили следующие: высокий уровень образования трудовых ресурсов; низкая стоимость рабочей силы (в сравнении с другими промышленно развитыми государствами); удовлетворительное соотношение количества работающих и пенсионеров.

Также по результатам SWOT-анализа были выявлены следующие угрозы: реальный рост безработицы в ближайшие годы; трудности в переподготовке промышленных рабочих в других отраслях. А также мы выявили возможности, среди которых: переориентация непроизводительной рабочей силы на те виды деятельности, которые в настоящее время не представлены в экономике; привлечение внешних инвесторов за счет большого резерва дешевой рабочей силы.

Стратегическим направлением развития организации являются активное участие в реализация на территории Российской Федерации социально - экономической политики через регулирование процессов, происходящих на федеральном, региональном и локальных рынках труда. Удовлетворение потребностей получателей государственных услуг в целевых сегментах рынка.

Далее был разработан ряд мероприятий, способствующих достижению долгосрочной стратегии организации:

1. Создание собственного интернет-магазина и новой услуги «доставка на дом», что позволяет приобретать товар, не затрачивая время на походы в магазин.

2. Внедрение инновационных технологий, а именно терминалов автора счета покупателей (без участия кассиров), что позволяет сэкономить время.

Компании «Командор» следует придерживаться именно этой стратегии, чтобы добиться желаемых результатов.

Библиографические ссылки

1. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. М. : Юнити, 2014. 412 с.

2. Гурков И. Б. Стратегический менеджмент организации : учеб. пособие. М. нес-школа «Интел-Синтез», 2015. 496 с.

3. Виссема Х. Основы стратегического менеджмента и предпринимательства. М 2014. 347 с.

4. Виханский О. С. Стратегическое управление. М. : Гардарика, 2008. 569 с.

© Морозов А. Е., 2018

: ЗАО «Биз-. : Инфра-М,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.