Научная статья на тему 'Разработка конкурентной стратегии компании «Wafe»'

Разработка конкурентной стратегии компании «Wafe» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
302
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Огурченок И.В., Данильченко Ю.В.

Изложены основные этапы формирования конкурентной стратегии компании. Рассмотрены теоретические аспекты стратегического планирования, анализа и разработки стратегии продвижения на примере компании «Wafe».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Разработка конкурентной стратегии компании «Wafe»»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Социально-экономические и гуманитарные науки

Розничные магазины, продающие высококачественные товары, которые недоступны в других магазинах могут добиться успеха, устанавливая цены выше, чем у конкурентов.

Психологическое ценообразование. Психологические приемы в ценообразовании действуют, когда цены находятся на некотором уровне, который покупатели считают справедливым. Один из распространенных методов - назначение цены, которая заканчивается на 5, 7 или 9.Считается, что покупатели чаще округляют цену в меньшую сторону, то есть цена 1999 руб. часто может быть округлена покупателем до 1000 руб. [2].

Удвоение. Сейчас этот метод используется нечасто, но суть его в том, что закупочная стоимость товара умножается на 2, и получается розничная цена. Основное преимущество этого метода - простота использования.

Назначение одной цены за несколько товаров. Покупатель получает более одного товара за некоторую цену. Это не отличная стратегия для распродаж, а также стимул для клиентов покупать в больших количествах.

Дисконтирование. В данном случае товары, продающиеся со скидкой, продаются практически по себестоимости. Магазин на них практически не зарабатывает, но во время распродаж в магазин приходит множество покупателей, которые обычно покупают и другие товары, цена на которые не является заниженной. Благодаря этому магазин получает хорошую прибыль [3].

Выбор способа ценообразования зависит от расходов фирмы, практики ценообразования. Поэтому сложно сказать, какой способ ценообразования является важным. Самое главное иметь в виду, правильная цена на товар это та, за которую потребитель готов заплатить, обеспечивая при этом вашу прибыль.

Библиографические ссылки

1. Фролова Т. А. Экономика предприятия: конспект лекций. 2009.

2. Как открыть свой бизнес. URL: http://www. business101.ru/article, 2014.

3. Помитов С. А. Особенности установления цен предприятиями розничной торговли.

© Образцова В. С., 2014

УДК 658

И. В. Огурченок Научный руководитель - Ю. В. Данильченко Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

РАЗРАБОТКА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ «WAFE»

Изложены основные этапы формирования конкурентной стратегии компании. Рассмотрены теоретические аспекты стратегического планирования, анализа и разработки стратегии продвижения на примере компании «Жа/в».

Магазин WAFE предоставляет широкий выбор одежды обуви для альпинизма, скалолазания, туризма, горных лыж, бега и просто активного отдыха. Компания основана в 2012 году и имеет высокий потенциал для развития на рынке города Красноярска.

Миссией компании является: предоставление жителям г. Красноярска товаров для спорта и активного отдыха от ведущих мировых брендов, высокого качества и удовлетворяющих желания всех слоев населения.

Анализ макроокружения компании [1]. Проведенный анализ показал, что наибольшее влияние оказывают такие факторы: экономика - увеличение доходов населения, снижение уровня безработицы; политика -наличие государственной поддержки, социальная сфера - пропаганда здорового образа жизни, технологии - появление инноваций в области торговли.

Анализ микроокружения компании. В результате проведенной экспертной оценки факторов микросреды были выявлены ключевые факторы микросреды предприятия. В группе Конкуренты это угроза возможного сокращения платежеспособного спроса у покупателей. В группе Покупатели - появление возможности предлагать нестандартные услуги. В группе

Поставщики - увеличение доли отдельного поставщика. В группе Потенциальные конкуренты - возможность появления барьеров для входа на рынок для новичков.

В ходе анализа выявления движущих сил были рассчитаны такие показатели, как:

- средневзвешенная оценку факторов Ь. Она равняется 2,45, из этого делаем соответствующие выводы о том что, уровень конкуренции в отрасли можно определить как высокий.

- прогноз развития в среднем по отрасли С. Он равен 0,4 следовательно можно сделать вывод о том, что конкуренция в будущем будет повышаться.

Далее была проведена оценка конкурентоспособности компании методом анализа иерархий. По результатам проведенной оценки конкурентоспособности предприятия, были выявлены ближайшие конкуренты компании <^аГе». Ими являются «ТД Абала-ковский» и «Адреналин», итоговая оценка которых 0,29 и 0,26 соответственно. Дальнейшее сравнение конкурентных преимуществ будем проводить с «ТД Абалаковский», так его оценка наиболее близка к оценке объекта исследования.

Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»

Проведенный 8ШОТ-анализ позволил установить связи между сильными/слабыми сторонами предприятия и его возможностями и угрозами. Компании рекомендуется реализовать стратегии, находящиеся в промежутке «Сильные стороны - Возможности» SWOT-анализа: нами было установлено, что наиболее подходящим будет развивать такие направления стратегии, как: развитие и дифференциация товара (привлечение новых поставщиков), а так же закрепление позиций на рынке через открытие новых магазинов.

Был разработан план мероприятий, позволяющих осуществить данную стратегию:

• аренда новых площадей;

• оборудование торговых залов;

• набор персонала;

• открытие магазинов;

• расширение ассортимента.

В результате разработки данных мероприятий компания <^а£е» сможет закрепить свои позиции на рынке. Расширение ассортимента позволит создать уникальный товар и расширить круг покупателей.

Открытие новых магазинов позволит расширить сферу влияния на рынке, увеличить количество свободных денежных средств, вести эффективную конкурентную борьбу с конкурирующими фирмами. Мониторинг рынка поможет эффективному и рациональному вложению средств в развитие выгодных направлений. А проведение эффективной рекламной компании позволит максимально быстро внедрить новый товар и закрепить его позиции на рынке города, путем подбора «собственного» покупателя 3,41 млн руб. Предполагается, что эти вложения окупятся за 2,5-3 года, за счет привлечения большого количества новых клиентов.

Библиографическая ссылка

1. Мастерская эффективного менеджмента: методика SWOT-анализа [Электронный ресурс]. URL: http://www.master-effect.biz/ (дата обращения: 28.03.2014).

© Огурченок И. В., 2014

УДК 339.13

Е. Б. Пацук Научный руководитель - Е. А. Рыбакова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ГИБКОЕ ЦЕНОВОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ НА РЫНКЕ В2В И В2С

Важным инструментом маркетинга является цена. Западные экономисты подсчитали, что на величину спроса цена оказывает в десять раз большее влияние, чем реклама. В цене отражаются: качество товара, мнение о ценности продукта у покупателя, эффективность продвижения бренда и другие факторы.

Многие из предлагаемых сегодня инструментов ценообразования слишком сложны для большинства отечественных компаний из-за большой трудоемкости их реализации и повышенных требований к входной информации, поэтому они редко применяются в российских фирмах.

Другая проблема, отечественных компаний, - отсутствие оптимизации цен ассортимента с целью максимизации прибыли. В торговых наценках различных ассортиментных товаров не учитывалась ценовая эластичность спроса, и практически все товары имели схожую наценку на уровне 20 %. Следствием отказа от использования «товар-микс»-стратегий, предложенных Ф. Котлером, является существенная потеря прибыли и относительно слабые ценовые конкурентные позиции. В своих работах экономисты рассматривают только вопрос максимизации прибыли на основе «товар-микс»-стратегий и подразумевают, что они одинаково подходят как для небольшого, так и для широкого ассортимента продукции (от 1000 позиций) и могут использоваться на разных типах рынка: потребительском (В2С) и промышленном (В2В). Однако с ростом ассортимента на цены В2В-компании оказывает влияние ряд дополнительных факторов. У покупателей этого рынка появляются новые иррациональные мотивы, близкие по содержанию к рынку

В2С, связанные с выросшей сложностью анализа цен; глубже дифференцируются предпочтения потребителя и связи между товарами; на эластичность спроса оказывает все более существенное влияние новый фактор привлекательности коммерческого предложения - «широта ассортимента»; меняется характер ценовой конкуренции. Таким образом, теоретическая база не охватывает данную проблематику в достаточной мере [1].

По мнению А. Селиванова, для повышения конкурентоспособности российских В2В-компаний необходимо повысить эффективность используемых инструментов позиционирования и ценообразования, адаптировать их к условиям многофакторного анализа рынка В2В и широкого ассортимента продукции. Кроме этого следует обеспечить их доступность, снизить трудоемкость и стоимость их применения, что повысит гибкость ценообразования в кризисных и постоянно меняющихся рыночных условиях [2].

Для укрепления рыночных позиций в условиях обострения конкуренции среди фирм с широким ассортиментом продукции на рынке В2В необходима концепция гибкого ценообразования и позиционирования компании. Она должна основываться на следующих принципах: представление ценовых интересов потребителя широкого ассортимента продукции

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.