Научная статья на тему 'Разработка канала связи для передачи аэронавигационных данных на воздушное судно'

Разработка канала связи для передачи аэронавигационных данных на воздушное судно Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
122
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Воскресенский Н.Р., Сеславин В.С., Акзигитов А.Р.

Представлен метод обновления аэронавигационных баз данных в соответствии с циклом AIRAC.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Воскресенский Н.Р., Сеславин В.С., Акзигитов А.Р.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Разработка канала связи для передачи аэронавигационных данных на воздушное судно»

Секция « Техническая эксплуатация электросистем и авионика »

Структурная схема выпрямителя

Трансформатор обеспечивает преобразование уровня напряжения питающей сети (источника энергии) до значений, при которых на выходе может быть получено требуемое значение постоянной составляющей напряжения. Кроме того, трансформатор необходим для обеспечения гальванической развязки между источником энергии и выходными зажимами, что позволяет заземлять один из выходных полюсов (зажимов).

В цепи вторичных обмоток трансформаторов, работающих на выпрямительные установки, включены электрические вентили, пропускающие ток только в одном направлении.

Работа трансформатора совместно с вентильными устройствами имеет свои особенности:

1) форма кривых токов в обмотках несинусоидальная,

2) при некоторых схемах выпрямления имеет место дополнительное подмагничивание сердечника трансформатора.

Сглаживающие фильтры предназначены для уменьшения пульсаций выпрямленного напряжения.

Стабилизатор напряжения поддерживает неизменным напряжение на нагрузочном резисторе Rн.

Существуют однофазные и трехфазные, управляемые и неуправляемые выпрямители.

В заключении стоит отметить, что, не смотря на обширное многообразие видов и типов трансформаторов, принцип их работы идентичен для всех. Он основывается на явлении электромагнитной индукции. Такое многообразие типов трансформаторов объясняется необходимостью их применения в различных сферах и областях. Поэтому не имеет смысла сравнивать характеристики и принципиальные схемы трансформаторов специального типа между собой. Основной задачей остается только рассмотрение каждого специальных типов в отдельности и расширение сферы их применения.

© Владимирова К. В., 2013

УДК 621.396.932.1

Н. Р. Воскресенский, В. С. Сеславин Научный руководитель - А. Р. Акзигитов

РАЗРАБОТКА КАНАЛА СВЯЗИ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ ДАННЫХ

НА ВОЗДУШНОЕ СУДНО

Представлен метод обновления аэронавигационных баз данных в соответствии с циклом Л1ЯЛС.

Сегодня как никогда остро встаёт вопрос безопасности, регулярности и экономичности выполняемых полётов. Говоря об этих критериях, мы подразумеваем оперативность информационного обеспечения.

На борту современного воздушного судна практически всё оборудование цифровое и пилот является оператором автоматического цифрового комплекса.

Этот комплекс позволяет обеспечить автоматизированное управление ВС на всех этапах полёта.

Это всё стало возможным благодаря развитию спутниковых навигационных систем (СНС) и инерци-альных навигационных систем, СРПБЗ.

С точки зрения технической эксплуатации различных цифровых систем на борту ВС, их объединяет одна особенность: наличие базы данных. Базы данных этих систем, постоянно изменяются, а соответственно должны, своевременно обновляться.

В настоящее время процесс обновления баз данных осуществляется непосредственно техническим персоналом, что не может не вызывать определённых неудобств.

В данной работе будет предложен способ оперативного обновления баз данных по средствам каналов радиосвязи.

Объектом исследования является канал передачи данных Земля-Борт, в метровом диапазоне.

Актуальность связанна с тем, что на сегодняшний день обновление БД производится раз в 28 дней (цикл AIRAC - aeronautical information regulation and control, установленный ICAO), главными недостатками которого является длительность и неудобство процесса обновления баз аэронавигационных данных систем входящих в ПНК, необходимость следовать за ВС для его обслуживания.

В качестве линии передачи данных была выбрана система УКВ связи потому, что с помощью этой системы можно передавать данные, при отказе основной спутниковой системы связи.

Разрабатываемая система состоит из наземного и бортового комплексов. Наземный комплекс может устанавливаться в любом офисе с выводом антенны за пределы здания (например, в окно), бортовой комплекс устанавливается на борту ВС.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Технические науки

Схема канала связи

Библиографические ссылки

1. Скляр Б. Цифровая связь. Теоретические основы и практическое применение. 2-е, изд. испр. : пер. с англ. - М. Вильямс, 2003. 1104 с. : ил. Парал. тит. англ.

2. Васин В. А., Калмыков В. В., Себекин Ю. Н. и др. Радиосистемы передачи информации : учеб. посо-

бие для вузов / под ред. И. Б. Федорова и В. В. Калмыкова. М. : Горячая линия - Телеком, 2005. 472 с.: ил.

3. Кириллов В. И. Многоканальные системы передачи : учебник.. 2-е изд. М. : Новое знание, 2003. 751 с.

© Воскресенский Н. Р., Сеславин В. С., 2013

УДК 656.7:654.9; 656.7:658.284

А. И. Ганжа Научный руководитель - А. Р. Акзигитов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СПУТНИКОВЫХ

СИСТЕМ СВЯЗИ ПРИ УВД

Представлен метод повышения точности системы мониторинга воздушных судов посредством спутниковых систем связи (ССС) в районах, где отсутствует наземный радиолокационный контроль.

СогласИо концепции CNS/ATM для информационного обеспечения самолетовождения и УВД ATM должны быть решены три задачи: навигации, наблюдения и связи (CNS) [1]. Анализируя состояние решения этих задач, комитет FANS отмечает недостаточный уровень системы дальней связи, отсутствие данных наблюдения в большом пространстве над океанами и отдельными участками суши, отсутствие полей навигации, наблюдения и связи на малых высотах в большинстве районов мира. Кроме того, имеет место неоправданно большая нагрузка на средства радиотелефонной МВ радиосвязи.

Радикальным средством устранения перечисленных недостатков является использование спутниковых линий передачи данных (ЛПД) в сочетании со спутниковыми системами навигации и наблюдения, которые позволяют отображать воздушную обстанов-

ку для диспетчера, вырабатывать и передавать диспетчерские команды на борт ВС [2]. При их внедрении для передачи речевой информации и данных будет осуществляться по прямой линии связи «искусственный спутник Земли (ИСЗ) - ВС» в полосе частот, выделенной исключительно для авиационной спутниковой службы. В пределах прямой видимости будет использоваться МВ радиосвязь и режим «8» вторичного обзорного радиолокатора (ВОРЛ).

Для реализации этой функции ССС должна обеспечивать достаточную пропускную способность, которая определяется, в первую очередь, энергетическим и частотным ресурсами спутника - ретранслятора, то есть его выходной мощностью и полосой частот, выделенных для связи с ВС ГА [3].

ССС должны применяться при полетах ВС в океанических районах, в отдаленных континентальных

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.