Научная статья на тему 'Разработка интернет-магазина для малого предприятия'

Разработка интернет-магазина для малого предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
557
68
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Научный журнал
Область наук
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ / ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Допира Рита Ивановна, Попова Надежда Викторовна

В статье рассмотрены информационные потоки, сформированные клиентом и администратором интернет-магазина. Результатом работы стал web-сайт интернет-магазина для торговой организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Разработка интернет-магазина для малого предприятия»

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Разработка интернет-магазина для малого предприятия Допира Р. И.1, Попова Н. В.2

'Допира Рита Ивановна /Dopira Rita Ivanovna - магистр технических наук, старший преподаватель;

2Попова Надежда Викторовна /Popova Nadezhda Victorovna - магистр технических наук,

старший преподаватель, кафедра прикладной математики и информатики, факультет математики и информационных технологий, Карагандинский государственный университет имени академика Е. А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан

Аннотация: в статье рассмотрены информационные потоки, сформированные клиентом и администратором интернет-магазина. Результатом работы стал web-сайт интернет-магазина для торговой организации. Ключевые слова: электронная коммерция, интернет-магазин.

Существует множество различных направлений по использованию глобальной сети в коммерческих целях: это может быть и создание сайта-визитки (витрины), где пользователи могут ознакомиться с организацией и производимой продукцией, это может быть и заказ рекламных кампаний по продвижению продукции в сети, в социальных сетях, в частности. Однако в случае если речь идет о торговом предприятии, реализующим товары, ориентированные на широкую аудиторию, наиболее целесообразным считается создание собственного интернет-магазина, поскольку данный тип электронной площадки позволяет во много раз увеличить эффективность осуществляемой коммерческой деятельности.

Для современных предприятий данное направление является одним из приоритетных векторов развития в силу ряда обстоятельств: во -первых, глобальная сеть Интернет сегодня представляет собой массовое явление с довольно высокой долей его использования в общей численности населения, во -вторых, использование электронных площадок позволяет автоматизировать процесс продаж и осуществлять реализацию продукции в любое время суток, в -третьих, использование сети Интернет позволяет выходить на другие рынки других регионов, расширяя возможности предприятия [1].

Несмотря на то, что сегодня существует множество вариаций по использованию сети Интернет в коммерческих целях, наиболее оптимальным и рациональным направлением для торгового предприятия является создание собственного интернет-магазина, в условиях которого организация сможет предложить неограниченный ассортимент продукции, не затрачивая при этом денежных средств на оплату аренды дополнительных площадей, как это было бы в обычном магазине.

Перед началом разработки необходимо сформировать набор данных, на которые будет опираться логика работы интернет-магазина.

1. Входные информационные потоки:

а) для менеджера: количество товара на складе; ассортимент товара в продаже;

б) для покупателя: ассортимент товара в каталоге; цены на товары; новости и предложения дополнительных услуг; контактная информация фирмы;

2. Выходные информационные потоки:

а) для менеджера: заказы от клиентов; оборот денежных средств; документация о продаже товара; состояние склада; статистика продаж и заказов;

б) для клиента: статистика покупок; счета к оплате.

Наличие разделения между входными и выходными потоками, а также деление пользователей магазина на две разные категории накладывают определенные и

5

жесткие разграничения для разных частей магазина. То, что может выполнять менеджер, должно быть запрещено и недоступно покупателям. Задача менеджера -заполнять и вносить информацию о физическом наличии товаров на складе фирмы, об изменении цен и ассортименте. Это входные потоки. Клиент же, в свою очередь, считывает ассортимент товаров в продаже, цены на них, информацию об услугах и новости фирмы. В итоге менеджер получает следующую информацию: список и состав заказов от клиентов, обороты денежных средств, факты продажи товара -выполнение заказа, общее состояние склада и статистика продаж. Клиенту предоставляются информация о сделанных им ранее заказах и счета на оплату.

Часть магазина, посвященная покупателю, должна быть как можно более удобной и понятной в применении. Покупателю необходимо предоставлять выбор товара на его вкус и цвет, а также удобство заполнения покупательской корзины и сохранение сделанного заказа. Не лишним будет для всего документооборота возможность автоматического формирования счета к оплате, чтобы клиент мог распечатать его у себя на компьютере и провести оплату удобным ему способом. Чтобы оценить общие затраты, покупателю надо предоставлять историю заказов.

Создание Интернет-магазина дает фирме и клиентам ряд преимуществ: привлечение новых клиентов за счет общедоступности; более простое и быстрое оформление заказов (снижение количества менеджеров по обработке заказов); увеличение товарооборота, а соответственно и прибыли; более дешевая реклама через интернет; развитие и популярность фирмы, учитывая большие темпы развития торговли в Интернете [2].

Литература

1. Рейнольдс М. Электронная коммерция. М.: Лори, 2010. С. 560.

2. Допира Р. И., Попова Н. В. Развитие электронной коммерции в Казахстане // Актуальные проблемы современной математики, механики и информатики: Сб. науч. тр. Караганда: Изд-во КарГУ, 2016. С. 179-186.

Программный модуль для устранения погрешности записей сигналов с комбинированного гидроакустического приемника Шарабанова А. В.1, Сафронов С. В.2

'Шарабанова Анастасия Вадимовна /Sharabanova Anastasia Vadimovna - магистрант; 2Сафронов Сергей Владимирович /Safronov Sergej Vladimirovich - магистрант, кафедра систем автоматического управления и контроля,

Национальный исследовательский университет, Московский институт электронной техники, г. Зеленоград

Аннотация: в данной статье описан принцип работы программного модуля, реализующего корректирование записей с гидроакустического приемника при помощи данных с компаса.

Ключевые слова: гидроакустика, комбинированный приемник, компас.

Применение векторно-фазовых методов при измерении параметров гидроакустических полей позволяет определять свойства источника, его координаты и элементы движения с последующей их идентификацией по измерениям в ограниченной области пространства. Для получения записей сигналов используется комбинированный приемник - малогабаритная система, включающая одновременно векторный приемник и приемник акустического давления [1]. При измерении

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.