Научная статья на тему 'Разработка интерфейсов к Интернет приложениям на основе технологии API'

Разработка интерфейсов к Интернет приложениям на основе технологии API Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
317
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Разработка интерфейсов к Интернет приложениям на основе технологии API»

Разработка интерфейсов к Интернет приложениям на основе технологии API

Ярослав Ахромов

Московский Институт Электроники и Математики (Технический Университет)

e-mail: yarus@rinet.ru / тел. 220-8562 Научный руководитель: Владимир Александрович Фомичёв к.т.н., профессор кафедры "Информационные технологии" Московского

Государственного Технологического Университета им. К. Э. Циолковского

Проектирование приложений под Интернет на основе векторной графики, стараниями компании Macromedia (в настоящее время принадлежащей Adobe), успешно развивается уже на протяжении 10 лет, однако относительно недавно появилась возможность создания и обработки векторной графики на этапе её исполнения (в режиме run-time), на основе технологии API - Application Programmable Interface (прикладной пользовательский интерфейс). В настоящее время ведётся активное изучение и внедрение Flash Drawing API графики при разработке приложений под Интернет, главная особенность которых заключается в гибкости программного кода, а также малом объёме компилируемого файла (как правило несколько килобайт).

Направления использования API интерфейсов достаточно велико, начиная от веб-приложений относящихся к категории Интернет-визиток и заканчивая системами электронной коммерции категории B2C (Business-to-Customer). Рассмотрим их более подробно.

На веб-сайте Шведской звукозаписывающей компании dr.records (www.drrecords.com) был реализован трёхмерный API интерфейс, реализующий возможность перемещения по разделам веб-сайта на основе меню типа «карусель», разработанный автором данной публикации. Здесь для реализации трёхмерной графики средствами двумерного представления векторной графики используется математический аппарат преобразования матриц. Практически необходимо определить третью координату каждой точки, через двумерную систему Декартовых координат. С точки зрения формализации данного закона распределения глубин, можно записать следующую формулу: X = X * dist / (dist - Z); Y = Y * dist / (dist - Z);

Где dist - это расстояние между зрителем и экраном. Фактически изменение данного параметра ведёт к различным искажениям перспективы. Вообще стоит отметить, что перспективное изображение возникает при центральном проецировании, т.е. когда центр проецирования (глаз габлюдателя) находится на конечном расстоянии от экрана. Данное высказывание можно определить через построение определённой матрицы.

Данная матрица называется матрицей перспективного преобразования с проецированием на плоскость XOY. Расширяя возможности создания трёхмерных пользовательсих интерфейсов в свете использования API графики, можно построить матрицы преобразования относительно всех трёх осей X, Y и Z. Произведения матриц позволяют создавать повороты объектов интерфейса на определённый угол, масштабирование и даже зеркалирование объектов. В качестве примера полноценного трёхмерного интерфейса на основе технологии API и преобразования матриц, можно привести Интернет приложение поисковой системы Brain Gear (www.b-gear.ru / www.b-gear.com), разработанного автором данной публикации.

Разработка интерфейсов к системам электронной коммерции накладывает кроме основных особенностей API технологии, свои специфические требования - главные из которых интеллектуальность (intelligence) и удобство использования (usability). Концепция реализации интеллектуального меню (клавиш) была впервые изложена в публикации Macintosh Human Interface Guidelines от компании Apple. Однако в системе электронной коммерции категории B2C, разработанной автором, данная концепция была переработана в соответствии с API-архитектурой. Интернет-магазин «Маг Вина» (www.sommelier.ru/shop) представляет собой один из возможных вариантов реализации API интерфейса в системах электронной коммерции. Здесь, под интеллектуальностью понимается отображение клавиш навигации по интерфейсу только в случае их реальной надобности, а также реализация динамического текстового поля, отображения работы клавиш в каждый момент времени. Главная задача интеллектуальных клавиш заключается в повышении вопроса usability

Интернет-магазина. Основу построения (программной отрисовки) интерфейса является параметрическое уравнение эллипса, т.к. оно задаёт траекторию движения элементов интерфейса при навигации. Каждый элемент такого интерфейса создаётся динамически в режиме run-time в соответствии с базой данных Интернет-магазина. Таким образом в итоге пользователь получает динамически созданную таблицу товаров с возможностью сделать заказ и воспользоваться поиском по базе данных. Представленный в рассматриваемой системе интерфейс состоит из 15 модулей и составляет собой весь проект Интернет-магазина.

Практически API-архитектура открывает новые горизонты в исследовании разработки пользовательских интерфейсов, т.к. позволяет создавать модульную систему достаточно ёмкого объёма, на основе применения математического аппарата матриц и параметрических уравнений геометрических фигур, что даёт возможность разработчикам Интернет-приложений по-другому взглянуть на представление интерфейса пользователя в сети Интернет.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.