Научная статья на тему 'Разработка интерактивного графического интерфейса для систем поддержки конструирования бортовой аппаратуры'

Разработка интерактивного графического интерфейса для систем поддержки конструирования бортовой аппаратуры Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
231
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС / СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ КОНСТРУИРОВАНИЯ / INTERACTIVE GRAPHICAL INTERFACE / DESIGN SUPPORT SYSTEM

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Евсюков А. А.

Рассматриваются основные этапы разработки интерактивного графического интерфейса для систем поддержки конструирования бортовой аппаратуры космического аппарата. Приведены инструменты построения интерактивного интерфейса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERACTIVE GRAPHICAL INTERFACE DEVELOPMENT FOR DESIGN SUPPORT SYSTEMS OF ON-BOARD EQUIPMENT

The main stages of the interactive graphical interface development for design support systems of spacecraft on-board equipment are observed. The interactive interface design tools are considered.

Текст научной работы на тему «Разработка интерактивного графического интерфейса для систем поддержки конструирования бортовой аппаратуры»

UML-диаграмма прецедентов системы совместной работы над проектом

Данная работа позволит не только оптимизировать портал для большинства пользователей за счет расширения функционала, но и ускорить процесс обработки информации за счет современных технологий разработки web-ресурсов [2]. Совместная работа с документами в реальном времени позволит пользователям: свободно и быстро общаться между собой, совместно редактировать документы в режиме онлайн, что существенно сокращает время работы, а также исключает ошибки пользователя при реализации решения задачи.

Информационная система совместной работы над проектом имеет максимально понятный для пользователя интерфейс. Также портал имеет основные необходимые функции для совместной работы над проектом: регистрация пользователей, управление документами, возможность назначать права на документ, совместная правка документа. Функциональность программного продукта представлена на рисунке.

Информационная система совместной работы над проектом была разработана на современной платформе Node.js с использованием СУБД MongoDB. Также

для реализации быстрого обмена данными в реальном времени была использована библиотека Soket.io.

В дальнейшем планируется расширить функционал путем добавления новых типов документа, загрузки документов на сервер. А также планируется усовершенствование интерфейса для более удобного пользования системой.

Библиографические ссылки

1. Гурвиц Г. Разработка реального приложения в среде клиент-сервер : учеб. пособие. М. : ДВГУПС, 2005. 205 с.

2. Wilson M., Hughes-Coutcher T. Node: Up and Running : учеб. пособие. 2012. 325 c.

References

1. Gurvitz G. Razrabotcka real'nogo prilodjenya v srede cliyent-server. Tutorial. "DVGUPS", 2005, 205 p.

2. Wilson M., Huges-Coutcher T. Node: Up and Running. Tutorial. 2012. 325 p.

© Дьяконов А. В., 2014

УДК 004.94

РАЗРАБОТКА ИНТЕРАКТИВНОГО ГРАФИЧЕСКОГО ИНТЕРФЕЙСА ДЛЯ СИСТЕМ ПОДДЕРЖКИ КОНСТРУИРОВАНИЯ БОРТОВОЙ АППАРАТУРЫ*

А. А. Евсюков

Институт вычислительного моделирования СО РАН Российская Федерация, 660036, г. Красноярск, Академгородок, 50/44. E-mail: [email protected]

Рассматриваются основные этапы разработки интерактивного графического интерфейса для систем поддержки конструирования бортовой аппаратуры космического аппарата. Приведены инструменты построения интерактивного интерфейса.

Ключевые слова: интерактивный графический интерфейс, система поддержки конструирования.

*Работа выполнена при финансовой поддержке Минобрнауки России в Институте вычислительного моделирования СО РАН (договор № 02.G25.31.0041). Руководитель работ Л. Ф. Ноженкова.

Решетневскуе чтения. 2014

INTERACTIVE GRAPHICAL INTERFACE DEVELOPMENT FOR DESIGN SUPPORT SYSTEMS OF ON-BOARD EQUIPMENT

A. A. Evsyukov

Institute of Computational Modeling SB RAS 50/44, Akademgorodok, Krasnoyarsk, 660036, Russian Federation E-mail: [email protected]

The main stages of the interactive graphical interface development for design support systems of spacecraft onboard equipment are observed. The interactive interface design tools are considered.

Keywords: interactive graphical interface, design support system.

Программно-аналитическая поддержка конструирования бортовой аппаратуры основывается на информационно-графическом моделировании технических устройств космического аппарата. Разработка и использование такого программного обеспечения позволяют выполнить проектирование и испытание конструкторских решений до построения реальных образцов оборудования [1]. Развитие подсистемы графических интерфейсов предназначено для расширения возможностей моделирования функциональных блоков бортовой аппаратуры и способов организации информационного обмена.

Особое внимание при разработке систем поддержки конструирования стоит уделить созданию функционального графического интерфейса - быстрого, удобного, интуитивно понятного. Рассмотрим основные этапы создания интерактивного графического интерфейса.

Для создания макета системы предлагается использовать векторный графический редактор, доступный разработчику. С помощью инструментов редактора можно проводить как проектирование внешнего вида экранных форм, так и детализацию графического вида элементов управления с оригинальным представлением. При создании целого набора таких элементов важно придерживаться одного выбранного стиля, необходимого для придания разрабатываемым модулям системы единого внешнего вида.

В качестве рабочей платформы для создания элементов системы использована технология Windows Presentation Foundation (WPF) [2], графическая подсистема в составе .NET Framework. В основе WPF лежит векторная система визуализации, не зависящая от разрешения устройства вывода и созданная с учётом возможностей современного графического оборудования. WPF предоставляет средства для создания визуального интерфейса, включая язык XAML (extensible Application Markup Language), элементы управления, привязку данных, макеты, двухмерную и трёхмерную графику, анимацию, стили, шаблоны, документы, текст, мультимедиа и оформление.

Созданные в векторном графическом редакторе изображения элементов управления сохраняются в доступном векторном формате. Затем в виде наборов координат, с учетом слое сохраненные изображения можно импортировать в XAML-файл. XAML -расширяемый язык разметки приложений, основанный на XML. В WPF XAML используется как язык

разметки пользовательского интерфейса приложения, определения элементов пользовательского интерфейса, привязки данных, поддержки событий и других свойств. Поскольку XAML базируется на XML, у разработчиков и дизайнеров существует возможность одновременно работать над содержимым без необходимости компиляции.

В качестве инструментальной среды разработки элементов пользовательского интерфейса удобно использовать Microsoft Expression Blend [3]. Возможности программы - это не только поддержка редактирования кода XAML. В ее состав входят развитые инструментальные средства для компоновки и настройки элементов управления, создания анимационных последовательностей, специальных стилей оформления и шаблонов, построения новых классов элементов управления из имеющейся векторной графики, назначения различных режимов работы и визуальных состояний для элементов пользовательского интерфейса и выполнения многих других полезных операций.

При разработке ко всем элементам пользовательского интерфейса выдвигается требование сохранения пропорций всех составных частей (слоев) при изменении размеров объекта. Для этого предлагается использовать Grid - наиболее мощный контейнер компоновки в WPF, позволяющий расположить составные части элемента в невидимой масштабируемой сетке строк и колонок. Чтобы элементы разрабатываемого интерфейса обладали свойством интерактивности, необходимо определить графическое представление всех состояний элемента с добавлением анимации переходов между состояниями средствами Expression Blend. Все разработанные элементы управления предлагается включить в динамическую библиотеку стилей. В дальнейшем библиотека используется системой поддержки конструирования, позволяет изменять графическое представление стандартных элементов, что в общем итоге ведет к преобразованию интерфейса системы согласно разработанному макету.

Для реализации интерактивного графического интерфейса в работе используются технологии Microsoft WPF. Использование современных технологий позволяет повысить качество программного продукта и создать мощный инструмент с функциональным интерфейсом, способным решать поставленные перед ним конструкторские задачи.

Библиографические ссылки

1. Ноженкова Л. Ф., Исаева О. И., Грузенко Е. А. Построение программно-математической модели командно-измерительной системы космического аппарата // Информатизация и связь. 2014. № 1. С. 87-93.

2. Мэтью Мак-Дональд, WPF: Windows Presentation Foundation в .NET 4.5 с примерами на C# 5.0 для профессионалов. 4-е изд. М. : Вильямс, 2013. 1024 с.

3. Эндрю Троелсен, Expression Blend 4 с примерами на C# для профессионалов. М. : Вильямс, 2011. 368 с.

References

1. Nozhenkova L. F., Isaeva O. S., Gruzenko E. A. Informatizatsiya i svyaz. 2014, no. 1, p. 87-93.

2. Matthew MacDonald, WPF: Pro WPF 4.5 in C# 2012: Windows Presentation Foundation in .NET 4.5, 4th edition. М.: «Williams», 2013. 1024 с.

3. Andrew Troelsen, Expression Blend 4 с примерами на C# для профессионалов = Pro Expression Blend 4. М. : Williams, 2011. 368 с.

© Евсюков А. А., 2014

УДК 338.246

РАЗРАБОТКА ЭКСПЕРТНОЙ СИСТЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ МАРШРУТА

Е. А. Егорова

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660014, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: [email protected]

Описывается экспертная система для построения свадебного маршрута для фотосессии. Данная экспертная система повысит количество посещений сайта, на котором она находится, а также поможет посетителям решить их проблему в данном вопросе.

Ключевые слова: экспертная система, моделирование маршрута.

DEVELOPMENT OF AN EXPERT SYSTEM FOR ROUTE CONSTRUCTION

E. A. Egorova

Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660014, Russian Federation E-mail: [email protected]

An expert system of a route construction for a wedding photo shoot is presented. This expert system will increase the number of visits to the site on which it is located, as well as help visitors solve their problem in this matter.

Keywords: expert system, the route simulation.

Для успешной работы фирмы немаловажную роль имеет наличие web-сайта. В контексте данной работы мы будем рассматривать такую сферу деятельности, как фотография, а именно, сайты, презентующие информацию о фотографе с помощью его работ. Цель таких сайтов - привлечение новых клиентов и повышение своего рейтинга. Но подобных сайтов сейчас очень много. Нужно находить способы выделяться из толпы. Как решение данной проблемы в данной теме будет рассмотрена экспертная система по составлению свадебного маршрута катания для свадебной фотосессии.

Данная система будет находиться на сайте фотографа. Ориентирована подобная система на потенциальных клиентов фотографа, которые планируют свадьбу. Зайдя на сайт и перейдя на страницу с системой, пользователю нужно будет ввести контрольные данные: время регистрации, в каком именно загсе регистрация, время и адрес банкета. Система подсчитает количество времени на катание и подберет оптималь-

ный маршрут, состоящий из традиционных мест для свадебной фотосессии, а также фотоснимки с этих мест. Для каких-то пользователей полученный маршрут может быть примерным, а для кого-то станет реальным [1-4].

Система будет опираться на занесенные в базу данных места для фотосессий и расстояния между ними. Время на фотосессию в каждом месте будет фиксированным. Поэтому система будет подбирать маршрут, в котором меньше времени будет уходить на дорогу, а количество мест для фотосессии было максимальным.

Зачастую клиенты, которые продумывают все нюансы свадьбы, ищут самостоятельно в Интернете места для фотосессии, поэтому с использованием в поисковой системе подходящих ключевых слов данный сайт будет располагаться на верхних строчках среди найденных сайтов.

Данная система будет применима только для города Красноярска. Но имея успех, она может быть реа-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.