Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОТДЕЛА ПРОДАЖ'

РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОТДЕЛА ПРОДАЖ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
191
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ / ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА / СТРОИТЕЛЬСТВО / СRM СИСТЕМА / АВТОМАТИЗАЦИЯ / БИЗНЕС ПРОЦЕСС / КВАРТИРА / SALES MANAGEMENT / INFORMATION SYSTEM / CONSTRUCTION / CRM SYSTEM / AUTOMATION / BUSINESS PROCESS / APARTMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гарипов Д.А.

В работе представлен проект информационной системы, который представляет из себя сайт с интегрированной CRM системой. Информационная система повысит эффективность работы отдела продаж квартир строительной компании за счет внедрения CRM системы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF SALES DEPARTMENT INFORMATION SYSTEM

The paper presents a project of the information system, which is a site with an integrated CRM system. The information system will increase the efficiency of the sales Department of apartments of the construction company through the introduction of CRM system.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОТДЕЛА ПРОДАЖ»

УДК 65.011.56

Гарипов Д.А. студент магистратуры 2 курса факультет «Информатика и робототехника» Уфимский государственный авиационный технический университет Россия, г. Уфа

РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОТДЕЛА ПРОДАЖ

Аннотация:

В работе представлен проект информационной системы, который представляет из себя сайт с интегрированной CRM системой. Информационная система повысит эффективность работы отдела продаж квартир строительной компании за счет внедрения CRM системы.

Ключевые слова: управление продажами, информационная система, строительство, CRM система, автоматизация, бизнес - процесс, квартира

Garipov D.A. graduate student 2year, faculty " Informatics and robotics" Ufa State Aviation Technical University

Russia, Ufa

DEVELOPMENT OF SALES DEPARTMENT INFORMATION

SYSTEM

Annotation:

The paper presents a project of the information system, which is a site with an integrated CRM system. The information system will increase the efficiency of the sales Department of apartments of the construction company through the introduction of CRM system.

Keywords: sales management, information system, construction, CRM system, automation, business process, apartment

ВВЕДЕНИЕ

В настоящие время сложно себе представить предприятие, у которого нет своего веб-сайта.

Преимущества представительства в интернет:

- огромная аудитория;

- подробная информация о компании;

- расширение географической аудитории;

- оперативность;

- обратная связь.

В работе представлен проект корпоративной информационной системы, являющейся сайтом с интегрированной CRM системой. Информационная система решает следующие задачи:

- автоматизация отдела продаж квартир;

- сокращение времени обслуживания клиента;

- увеличение клиентской базы за счет более эффективной работы отдела;

- повысить прибыль компании.

Целью разработки системы является:

- увеличения продаж квартир;

- увеличение числа заказов СМР;

- повышения эффективности работы отдела продаж за счет автоматизации.

В работе рассматриваются аспекты предпроектного анализа предметной области, сбора требований, проектирования системы, ее реализации в компании.

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В качестве объекта, для которого планируется создания, информационной системы, будет строительная компания.

Организация, которая занимается строительством, ремонтом сооружений и зданий, строительно-монтажными работами. Для выполнения отдельных видов строительно-монтажных работ может нанимать субподрядные организации. Сопутствующая деятельность - продажа стройматериалов и оборудования.

Компания, которая имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, открывать расчетные, валютные и другие счета в учреждениях банков, иметь печать, штампы и иные реквизиты со своим наименованием.

Компания, которая осуществляет хозяйственную деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей в его работах и услугах и реализации на основе получения прибыли экономических интересов учредителя [1-2].

Реинжиниринг бизнес - процесса управления продажами будет проходить в отделе продаж. Будет создан сайт, который позволит прорекламировать организацию, увеличить число клиентов, подробно рассказать клиентам об услугах, предоставляемых организацией. CRM система позволит автоматизировать процесс продажи в строительной организации, сократить время на обслуживание клиента. Позволит управлять отделом продаж более эффективно и оптимизировать ее бизнес-процессы. Внедрение данного решения гарантированно улучшит процессы управления компании, повысит продажи и эффективность работы каждого менеджера.

2. МОДЕЛЬ «КАК ЕСТЬ»

Модель бизнес-процесса «как есть» обеспечивает создание эффективной ИС при автоматизации деятельности, которая поддается формальному описанию [3].

Данные, необходимые для обработки, могут вноситься вручную, автоматизировано, а также автоматически, и реализоваться на бумажном или

электронном носителе.

Рассмотрим процесс покупки клиентом квартиры в строительной компании, протекающих в отделе продаж. Данный процесс представлен в виде мнемосхемы на рисунке 1.

В данном процессе менеджер предоставляет клиенту прайс-лист с вариантами квартир. Клиент предоставляет менеджеру заявку с данными о себе и выбранной квартирой. Менеджер делает запрос по телефону об актуальном списке квартир у начальника отдела продаж. Начальник отдела продаж предоставляет актуальный список квартир. Менеджер с клиентом составляют договор купли-продажи. Менеджер и клиент составляют график выплат в который входит выбор вариантов оплаты и согласование сроков выплаты, если сроки выплат были нарушены, то график выплат обговаривается заново, а клиент получает штраф. Менеджер предоставляет реквизиты для оплаты. Клиент полностью или частично оплачивает квартирую. Клиент регистрируется в росреестре. Менеджер рассчитывает прибыль. Менеджер составляет отчет о продажах.

Документация

Росреестр

Нач. отдела продаж

Отчет о продажах

ир

Рисунок 1 - Мнемосхема бизнес-процесса «управление продажами»

(как есть)

Недостатками такого процесса является то, что запрос списка квартир осуществляет по телефону. В целом затруднен процесс продажи квартир. Так же составления графика выплат и расчет прибыли, осуществляется вручную, что приводит к потере эффективности отдела.

Вышеперечисленное приводит к увеличению времени, затрачиваемое на обслуживание клиента.

3. МОДЕЛЬ «КАК БУДЕТ»

Модель бизнес-процесса управления продажами «как будет» представленная на рисунке 2.

На данной мнемосхеме клиент заполняет заявку и отправляет ее менеджеру через сайт в CRM систему, а менеджер получает и обрабатывает её. Теперь менеджеру не нужно связываться с нач. отдела, для получения информации о квартирах, так как на сайте всегда присутствует актуальная информация. Добавлением информации на сайт занимается администратор. Так же составления графика выплат и расчет прибыли происходит в CRM системы с помощью встроенных инструментов, что повысит эффективность отдела и сократит время на обслуживание клиента.

Отчет о работе ИС

Нач. отдела продаж

Рисунок 2 - Мнемосхема бизнес-процесса «управление продажами»

(как будет)

После внедрения информационной системы были уменьшены на данном бизнес - процессе были решены такие задачи, как автоматизация отдела продаж квартир, сокращение времени обслуживания клиента, увеличение клиентской базы за счет более эффективной работы отдела, повышение прибыль компании.

Подробная реализация БП представлена на диаграмме в нотации IDEF3 на рисунки 3.

Заявка от клиента

Проверка жилого фонда

&

31

О

32

Информация о клиенте и заказе

Обработка заявки

О

0 ?

Бронирование

квартиры

7 1

Составление договора

■......................

О

34

Завершение сделки

4

Ъ?

т?

ю

Рисунок 3 - Функциональная модель бизнес-процесса «Управление продажами» в нотации IDEF3 (как будет) Для реализации реинжиниринга бизнес-процесса управления продажами, создана информационная система, являющаяся интернет-сервисом для строительной компании. ИС представлена в диаграмме дерево функций на рисунке 4.

Рисунок 4 - Дерево функций ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Информационные системы во многом позволяют упростить работу организации в плане использования ресурсов и трудозотратности.

В данной была рассмотрена разработка информационной системы, которая позволит автоматизировать процесс продаж в отделе, также сократить время на обслуживание клиента, повысить эффективность работы сотрудников. Сайт позволит увеличить объемы продаж за счет рекламы предприятия, также поможет клиентам узнать о других услугах компании,

упростит выбор недвижимости для клиента.

Также была поставлена цель - повышение эффективность работы отдела продаж квартир строительной компании за счет внедрения CRM системы.

Использованные источники:

1. Устав общества с ограниченной ответственностью 2011. - 20 с.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая: Эксмо, 2009. - 832 с.

3. Избачков, Ю.С. Информационные системы: Учебник для вузов / - Ю.С. Избачков, В.Н. Петров. - СПб.: Питер, 2006. - 656 с

УДК 316.776: 316.6

Гасанова Ф.А. студент магистратуры направление подготовки 42.04.01«Реклама и связи с

общественностью» научный руководитель: Глухов А.П., к.филос.н.

доцент

Национальный исследовательский Томский Государственный университет Россия, г. Томск ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ МОЛОДЕЖИ ПОСРЕДСТВОМ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА Аннотация: Статья посвящена особенностям формирования азербайджанской этнической идентичности в социальных сетях в ходе мониторинга виртуальных этнических сообществ и использования метода анкетного опроса их участников. В статье представлены аналитика коммуникативных стратегий предписания виртуальной идентичности мигрантов из Азербайджана, а также альтернативные проекты этнонациональной идентичности, транслируемые в виртуальных этнокомьюнити.

Ключевые слова: социальные медиа, социальные сети, воспроизводство идентичности, этническая идентичность, национальная идентичность, виртуальные сообщества.

Gasanova F.A. master student of the specialty 42.04.01 «Advertising and Public Relations» National research Tomsk state university

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Russia, Tomsk Research manager: Glukhov A.P. Candidate of Philosophical Sciences, Associate Professor National research Tomsk state university

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.