Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВ В СРЕДЕ ANDROID'

РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВ В СРЕДЕ ANDROID Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

174
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
мобильное приложение / ОС Android / Android Studio.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Нодира Махкампўлатовна Алиева, Гулчехра Алиаскаровна Кадирова, Саида Искандаровна Джураева

В данной статье рассмотрена программа, которая будет разработана на основе темы "Разработка информационной системы изучения языков в среде Android для пилотного проекта AgroParisTech". В качестве операционной системы проектируемого мобильного приложения была взята ОС Android. Процесс проектирования программы полностью будет осуществлятся в среде разработки Android Studio.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВ В СРЕДЕ ANDROID»

Academic Research in Educational Sciences VOLUME 2 | ISSUE 11 | 2021

ISSN: 2181-1385

Scientific Journal Impact Factor (SJIF) 2021: 5.723 Directory Indexing of International Research Journals-CiteFactor 2020-21: 0.89

DOI: 10.24412/2181-1385-2021-11-382-385

РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВ

В СРЕДЕ ANDROID

Нодира Махкампулатовна Алиева Гулчехра Алиаскаровна Кадирова Саида Искандаровна Джураева

Ташкентский фармацевтицеский институт

АННОТАЦИЯ

В данной статье рассмотрена программа, которая будет разработана на основе темы "Разработка информационной системы изучения языков в среде Android для пилотного проекта AgroParisTech". В качестве операционной системы проектируемого мобильного приложения была взята ОС Android. Процесс проектирования программы полностью будет осуществлятся в среде разработки Android Studio.

Ключевые слова: мобильное приложение, ОС Android, Android Studio.

ВВЕДЕНИЕ

Основное направление совершенствования мобильных телефонов можно определить по одному понятию: конвергенция технологий. Они объединили в себе почти все, что можно собрать под одним корпусом устройства.

В настоящее время специалисты в области информационных технологий разрабатывают мобильные приложения, которые решают многие проблемы, задачи.

Одни из них помогают подключиться к сети, а другие помогают упростить процесс обучения. Доступность и многофункциональность мобильных приложений способствовали их вхождению в сферу образования. В настоящее время никого не удивляет тот факт, что они заменили дорогие по цене учебные пособия и книги. Систематическое отображение большого количества информации и удобный интерфейс - несомненно, облегчают процесс обучения. А специальные упражнения для закрепления полученных знаний, информаций повышают значимость обучающих мобильных приложений. Использование мобильных технологий и обучающих приложений позволяет в дальнейшем совершенствовать педагогические

Google Scholar Scientific Library of Uzbekistan

Academic Research, Uzbekistan 382 www.ares.uz

Academic Research in Educational Sciences VOLUME 2 | ISSUE 11 | 2021

ISSN: 2181-1385

Scientific Journal Impact Factor (SJIF) 2021: 5.723 Directory Indexing of International Research Journals-CiteFactor 2020-21: 0.89

DOI: 10.24412/2181-1385-2021-11-382-385

процессы. Многие ученые и педагоги уверены, что перспективы обучения с использованием информационных технологий связаны и зависят от популярности мобильных устройств и широкого их распространения [1].

От цели и задачи приложения очень сильно зависит его архитектура, функционалы, внешний вид и способы обеспечения информационной безопасности и т.д. Поэтому очень важно отделить проектирование обучающих мобильных приложений от проектирования мобильных приложений в целом.

Целью исследования является изучение процесса разработки обучающего мобильного приложения и изучение возможностей его проектирования. В статье приведены основные требования и процессы, которые в основном используются для эффективного проектирования обучающего мобильного приложения.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ АНАЛИЗ И МЕТОДОЛОГИЯ

Главная задача, которую каждый обучающий ставит перед мобильным приложением, - это предоставление определенного набора информации, которая понятна любому пользователю. В качестве дополнительного объекта был выбран процесс обучения французскому языку. Было предусмотрено создание комплекса систематизированных уроков, которые были бы понятны и эффективны для каждого пользователя.

Основным преимуществом предлагаемого мобильного приложения являются пошаговые систематизированные уроки с возможностью самопроверки в конце каждого урока. Уроки перечислены по сложности, в конце каждого занятия организованы краткие словари с целью повышения эффективности процесса обучения пользователя. Занимаясь таким сложным делом, как проектирование мобильных приложений, приходится учитывать факт распространения тех или иных операционных систем, в которых они работают. Существует множество технологий разработки мобильных приложений, каждая из которых отличается скоростью работы, адаптивностью к определенной платформе. Популярность платформы обуславливает ее выбор.

В результате проведенного анализа и общей пользовательской статистике было решено, что создаваемое мобильное приложение будет базироваться на операционной системе Android.

Создаваемое мобильное приложение должно иметь следующие функциональные возможности:

Academic Research in Educational Sciences VOLUME 2 | ISSUE 11 | 2021

ISSN: 2181-1385

Scientific Journal Impact Factor (SJIF) 2021: 5.723 Directory Indexing of International Research Journals-CiteFactor 2020-21: 0.89

DOI: 10.24412/2181-1385-2021-11-382-385

- регистрация каждого пользователя;

- изучение новых слов;

- переход на предыдущие занятия;

- переход на следующие занятия;

- проверка выученных новых слов;

- наличие упражнений для закрепления пройденных занятий.

Возможность регистрации каждого пользователя в приложении создает

условия для создания индивидуальной комфортной среды обучения для каждого пользователя приложения. Отсюда очевидна актуальность создаваемого приложения. Эта уникальная функция приложения позволяет не только создавать собственный учебный процесс, но и отслеживать степень уязвимости в обучении. Использование мобильных приложений даёт возможность перечитывать и закреплять материал сложных для пользователя занятий с помощью упражнений, повышает качество обучающего процесса.

ОБСУЖДЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ

Конечно, в сети Интернет можно найти множество аналогичных мобильных приложений. Остановимся на нескольких приложениях из Google Play. Мобильное приложение «Изучайте французский язык: Разговорник/ Переводчик», выпущенное компанией Bravolol - Language Learning, позволяет пользователям изучать французский язык посредством кратких ситуационных диалогов. Процесс обучения происходит полностью на русском языке. Кроме того, отсутствие грамматических уроков и объяснений в приложении создает трудности для тех, кто впервые изучает язык. Еще одно подобное приложение-приложение «Dr French, French grammar», разработанное The Grammar University. Главный минус этого приложения - наличие материала урока на английском языке. Следовательно, для изучения французского языка пользователям, прежде всего, необходимо владеть английским языком в совершенстве.

Подавляющее большинство других приложений в Google Play работают через определенные тематические топики, созданные в виде диалогов. Такой принцип работы обучающих мобильных приложений отнимает много времени, не повышая качество обучения пользователя. Следует отметить, что в данном контексте рассматриваются только бесплатные приложения.

Academic Research in Educational Sciences VOLUME 2 | ISSUE 11 | 2021

ISSN: 2181-1385

Scientific Journal Impact Factor (SJIF) 2021: 5.723 Directory Indexing of International Research Journals-CiteFactor 2020-21: 0.89

DOI: 10.24412/2181-1385-2021-11-382-385

Так как они более доступны пользователям. Создаваемое приложение направлено на решение проблем, возникающих при работе с аналогичными приложениями.

К проектируемому приложению предъявляются следующие требования:

- приложение должно быть понятным и удобным для пользователей, которые только начинают изучать французский язык;

- каждый урок должен состоять из объяснений грамматики;

- пользователи должны иметь возможность повторно проходить сложные темы и закреплять их упражнениями;

- пользователи должны иметь возможность отслеживать степень своих достижений в изучении французского языка.

Проектирование приложения будет осуществляться в среде Android Studio. Также в качестве языка проектирования был взят язык Java.

Android Studio (Android SDK) - интегрированная среда разработки для работы с платформой Android. [2, с. 24].

ВЫВОД

Таким образом, разработанное приложение позволит изучать французский язык более комфортно и эффективно. Удобный интерфейс и интересные упражнения в приложении облегчат процесс обучения.

REFERENCES

1. Gurov V. A. Solid-state electronics. - M.: Technosphere, 2008. - 19 p.

2. Boris Aladyshkin, http://electrik.info

3. Diakonov V. P. Intel. The latest information technologies. Achievements and people. -

Moscow: SOLON-Press, 2004. - 416 p.

4. Bachurin V. V., Vaxemburg V. Ya., Diakonov V. P., etc. Circuitry of devices on high-power

field-effect transistors: A reference book / Diakonov V. P.-M.: Radio and

Communication,

1994 — - 280 p.

5. Diakonov V. P., Maksimchuk A. A., Remnev A.M., Smerdov V. Yu. Encyclopedia of devices

on field-effect transistors / Diakonov V. P.-M.: SOLON-R, 2002. - 512 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.