hrannye i gidrotehnicheskie sooruzhenija: problemy stroi-tel'stva, jekspluatacii, jekologii i podgotovki specialis-tov», Samarskij gosudarstvennyj arhitekturno-stroitel'nyj universitet, 2014, Izdatel'stvo: Federal'noe gosudarstven-noe bjudzhetnoe obrazovatel'noe uchrezhdenie vysshego professional'nogo obrazovanija «Samarskij gosudarstvennyj arhitekturno-stroitel'nyj universitet» (Samara), pp.436-439.
11. Federal'naja celevaja programma «Povyshenie bezopasnosti dorozhnogo dvizhenija v 2013-2020 go-dah» (Federal target program «Increase of Traffic Safety in 2013-2020»), Utv. postanovleniem Pravitel'stva RF ot 03.10.2013 № 864.
12. Tehnicheskij reglament o bezopasnosti koljos-nyh transportnyh sredstv (Technical regulations about safety of wheel vehicles), Utverzhden Postanovleniem Pravitel'stva Rossijskoj Federacii ot 10 sentjabrja 2009 g., № 720, opublikovan 23 sentjabrja 2009 g.
13. Doronkin V. G. Voditel' i jekologija avtomo-bilja v sovremennom gorode (Voditel and ecology of the car in the modern city), Sbornik dokladov konferencii s uchastiem predprijatij, uchrezhdenij, organizacij gorods-kogo okruga Tol'jatti «Problemy jekologii gorodskogo okruga Tol'jatti i puti ih reshenija» 25.11.2015. g. Tol'jatti, Kassandra, 2015, pp. 180-184.
14. Doronkin V. G. , Karachencev A. P., Kolacheva N. V. Metody reshenija problemy jekonomichnogo vozhdenija na osnove matematicheskogo modelirovanija (Methods of the solution of the problem of economic driving on the basis of mathematical modeling), Vestnik NGIJel, 2015, № 11 (54), pp. 32-37.
15. Nosko V. P. Jekonometrika, Jelementamye metody i vvedenie v regressionnyj analiz vremennyh rja-dov (Econometrics. Elementary methods and introduction to the regression analysis of temporary ranks). M. : Institut jekonomiki perehodnogo perioda, 2004, 501 p.
16. Dougerti K. Vvedenie v jekonometriku (Introduction to econometrics) : Uchebnik. 3-e izd., Per. s angl., M., INFRA-M, 2009, 465 p.
17. Ajvazjan S. A., Buhshtaber V. M., Enju-kov I. S., Meshalkin L. D. Prikladnaja statistika. Klassifi-kacija i snizhenie razmernosti (Applied statistics. Classification and decrease in dimension), M., Finansy i statistika, 1989, 607 p.
18. Baekov Sh. G. Vyrazhenie objemov n-mer-nogo simpleksa i nmernogo parallelepipeda cherez kojef-ficienty uravnenij ih gipergranej (Expression of volumes o f a n-dimensional simplex and n-dimensional parallelepiped through coefficients of the equations of their hyper sides), Molodoj uchenyj, 2015, № 2, pp. 1-5.
19. R. Blei Analysis in integer and fractional dimensions, New-York, Cambridge university press, 2003, 556 p.
20. Smirnov E. Ju. Gruppy otrazhenij i pravil'nye mnogogranniki (Groups of reflections and regular polyhedrons), M., MCNMO, 2009, 48 p.
21. Gel'fand I. M. Lekcii po linejnoj algebra (Lectures on linear algebra), 5-e, M., Dobrosvet, MCNMO, 1998, 319 p.
Дата поступления статьи в редакцию 12.06.2016
05.13.00 УДК 004
РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
© 2016
Кривоногов Сергей Вячеславович, старший преподаватель кафедры «Информационные системы и технологии» Нижегородский государственный инженерно-экономический университет, Княгинино (Россия)
Аннотация. Введение. Данная статья посвящена разработке информационной системы контроля и оценки знаний студентов в высших учебных заведениях.
Цели и задачи разработки показывают, что разработка информационной системы по контролю знаний студентов является весьма актуальной задачей в современном образовании. Тестирование является одной из самых удобных и популярных форм контроля знаний. В университете многие преподаватели пользуются данной формой контроля и имеют разработанные тесты по разным учебным дисциплинам. Однако в университете нет единого банка тестов и централизованной системы проверки знаний студентов. Задачей информационной системы является сбор и анализ статистической информации о результатах тестирований и общем уровне знаний студентов. Целью создания системы является создание единого банка тестов и централизованной системы проверки знаний студентов. В качестве материала для разработки использовались существующие учебные планы для выбора дисциплин. В информационной системе блок централизованного хранения информации спроектирован средствами СУБД MS Access, хранилище тестов создано средствами проводника Windows, блоки обработки информации и организации тестирования созданы при помощи среды программирования VisualStudio в виде приложения WindowsForms на языке C#. Результатом разработки является полностью спроектированная и отлаженная ин-
формационная система для контроля и оценки знаний студентов, которая позволяет вести учёт и статистику успеваемости обучающихся как по отдельной дисциплине, так и полностью по курсу.
В заключении сказано, что основными преимуществами разработанной автоматизированной информационной системы является возможность быстрой организации тестирования по любой учебной дисциплине, возможность мониторинга уровня знаний студентов в любой момент времени и возможность получения статистических данных для оценки качества подготовки специалистов в любом масштабе: ВУЗа, факультета, курса, группы, личности.
Ключевые слова: анализ требований, аппаратное обеспечение, база данных, диспетчерская программа, информационная система, комплексный блок, контроль знаний, несанкционированный доступ, программирование, программное обеспечение, поиск, разработка, тестирование, функциональная схема, функциональный блок.
DEVELOPMENT OF INFORMATION SYSTEM FOR MONITORING AND EVALUATION OF KNOWLEDGE STUDENT
© 2016
Krivonogov Sergey Vasheslavovish., assistant professor of the chair «Information Systems and Technologies»
Nizhny Novgorod State University of Engineering and Economics, Knyaginino (Russia)
Annotation. Introduction. This article focuses on the development of the information system of control and evaluation of knowledge of students in higher educational institutions.
Aims and objectives of development shows that the development of an information system for the control of students' knowledge is very urgent task in modern education. Testing is one of the most convenient and popular forms of knowledge control. At university, many teachers use this form of control, and have developed tests for a variety of academic disciplines. However, the university is no single centralized bank of tests and test students' knowledge of the system. The aim of the information system is the collection and analysis of statistical information on the results of tests and the general level of knowledge of students. The purpose of the system is the creation of a single centralized bank of tests and test students' knowledge of the system. The material used for the development of existing curricula to select disciplines. The informational system of block centralized information storage means designed DBMS MS Access, test repository created by means of Windows Explorer, data processing units and testing organization created with Visual Studio programming environment in the form of a Windows Forms application in the language C #. The result is the development of a fully designed and debugged information system for monitoring and evaluation of students' knowledge, which allows you to keep track of stats and performance of students both on a separate discipline, and completely on the course.
In conclusion, it is said that the main advantages of the developed automated information system is the ability to quickly organize test for any academic discipline, WHO possibility of monitoring the level of knowledge of students at any given time and the possibility of obtaining statistical data to assess the quality of training in any scale: student, faculty, course, the group identity.
Keywords: requirements analysis, hardware, database, dispatch software, information system, integrated unit, knowledge control, unauthorized access, programming, software, search, development, testing, functional diagram, function block.
Введение
В настоящий момент для проверки знаний обучающихся используются два основных вида контроля знаний - это устный опрос и письменная работа. Любая из этих форм проверки знаний имеет как и положительные стороны для применения, так и обладает огромным количеством значительных недостатков.
Устный опрос - это индивидуальная форма для управления знаниями только некоторых обучающихся, занимающая огромное количество времени занятия.
Но у обоих методов есть недостатки в виде некорректного оценивания знаний.
Независимой формой проверки и контролю знаний является тестирование обучающихся. Способ тестирования знаний студентов появился за рубежом
и постепенно перешел к нам, этот способ является независимой и объективной оценкой знаний обучающихся.
Все студенты должны понимать, что правильность и успех решения теста зависит только от них самих, для этого студенту необходимо изучить дисциплину досконально и получить высокий уровень профессионализма. Проведение контроля знаний в форме тестирования мотивирует студентов к более глубокому изучению материала, так как эта форма контроля показывает наиболее объективные знания.
Длительное применение тестовой формы контроля знаний студентов показывает, что оно является успешным инструментарием для обучения и проверки знаний, умений и навыков студентов. В любом
случае, как и аналогичные системы контроля, данный способ имеет свои достоинства и недостатки.
Плюсом тестирования в первую очередь является, как и говорилось выше, объективность оценки, а как правило и полное равноправие обучающихся при решении тестов, так как все задания в тесте одинаковы и время на их решение одинаково. Так же преимуществом тестирования является корректная шкала оценки знаний и навыков. При тестовой форме контроля и оценке знаний студентов возможна проверка наиболее обширного материала какой-либо дисциплины, при устном и письменном опросе преподаватель не может уделить так много времени одному студенту [18, с. 152].
Недостатком данной формы контроля является большая трудоемкость работы при составлении тестовых заданий. Еще одним недостатком тестирования является тот факт, что на определенный вопрос в тесте приводится список возможных ответов, из которых нужно выбрать один, или же несколько правильных. Иногда студентам удается «наугад» проставить правильные варианты ответов. Таким образом, некоторые студенты могут получить незаслуженную оценку [18, с. 153].
Принимая во внимание все вышеизложенные факты, можно сделать вывод, что разработка информационной системы для контроля знаний студентов является весьма актуальной задачей в современном образовании.
Цели и задачи разработки
По мнению многих ученых, в настоящее время тестирование является одним из наиболее распространенных технологических инструментариев измерения уровня знаний студентов и результатов педагогического влияния на данный уровень. Современная методика обучения в обязательном порядке должна использовать последние достижения информационных технологий, которые значительно облегчают и упрощают решение практически любой проблемы [14, с.115]. Тестирование является одной из самых удобных и популярных форм контроля знаний. В университете многие преподаватели пользуются этой формой контроля и имеют разработанные тесты по разным учебным дисциплинам. Однако в ГБОУ ВО НГИЭУ нет единого банка тестов и централизованной системы проверки знаний студентов.
Для создания единого банка тестов разработана информационная система для контроля знаний студентов, позволяющая собирать, обрабатывать, хранить информацию о проводимых тестированиях студентов на базе университета.
Назначением программы является сбор и обработка статистической информации о результатах тестирований и общем уровне знаний студентов.
Целью разработки системы является создание единого банка тестов и централизованной системы проверки знаний студентов.
Информационная система для проверки и контроля знаний студентов должна обеспечивать следующее:
1. Возможность двустороннего входа в систему (администратор и студент). Администратор должен иметь все права на редактирование, изменение и дополнение информации. Студент должен иметь возможность просмотра информации и решения заданий.
2. Возможность обмена файлами и документами.
3. Возможность отображения информации о тесте и оценки, а также и о дате.
4. Возможность ограничения доступа к определенному виду информации для студентов.
Материалы и методы исследования
Аппаратное обеспечение системы должно эффективно использовать имеющиеся технические средства. В составе аппаратных средств должен быть персональный компьютер, который будет работать как в качестве сервера, так и в качестве рабочего места, он должен иметь следующие минимальные характеристики [22, с. 54]:
- частота процессора не менее 1,6 ГГц (х86 или
х64);
- объём оперативной памяти 1 024 МБ;
- объём жесткого диска 120 ГБ;
- лазерный или струйный принтер (для вывода статистики успеваемости);
- устройства периферии (мышь, клавиатура);
- монитор.
Используемое при разработке программное обеспечение и библиотеки программных кодов должны иметь широкое распространение, быть общедоступными и использоваться в промышленных масштабах. Базовой программной платформой должна являться операционная система MS Windows.
Для работы программы необходимо, чтобы на компьютере были установлены:
- операционная система из серии WINDOWS XP, 7, 8;
- Microsoft Office;
- Microsoft.NET Framework.
Информационная система по контролю знаний
студентов обеспечивает:
- наличие тестов по любой дисциплине любого направления подготовки обучающихся;
- быстрый и удобный способ доступа к имеющимся тестам, включая их автоматический запуск при выборе;
- отображение результатов прохождения тес-
тов;
- разграничение прав доступа в систему (администратор, преподаватель, студент);
- возможность автоматизированного занесения результатов тестирований в базу данных;
- возможность вывода статистических данных об уровне знаний студентов в любом масштабе: вуза, факультета, курса, группы, личности;
- возможность проведения сетевого тестирования с обеспечением при этом всех остальных требований;
- возможность проведения тестирования на любом компьютере, не подключенном к сети, с последующей возможностью передачи результатов тестирования в систему.
На основе анализа требований к системе были выделены следующие предполагаемые режимы ее работы:
- режим организации тестирования;
- режим занесения и сохранения данных;
- режим статистической обработки информа-
ции;
тов.
режим поиска данных;
режим создания и вывода на печать докумен-
Исходя из требований к системе и предполагаемых режимов ее работы, в качестве ее основных функциональных блоков были определены: блок цен-
трализованного хранения информации, блок организации тестирования, блок обработки информации, хранилище тестов.
Блок централизованного хранения информации обеспечивает возможность автоматизированного занесения результатов тестирований в базу данных.
Блок организации тестирования обеспечивает:
- возможность проведения тестирования на любом компьютере, не подключенном к сети, с последующей возможностью передачи результатов тестирования в систему;
- возможность проведения сетевого тестирования с обеспечением при этом всех остальных требований;
- отображение результатов прохождения тестов.
Хранилище тестов обеспечивает:
- наличие тестов по любой дисциплине любого направления подготовки обучающихся;
- разграничение прав доступа в систему (администратор, преподаватель, студент);
- быстрый и удобный способ доступа к имеющимся тестам, включая их автоматический запуск при выборе.
Блок обработки информации обеспечивает возможность вывода статистических данных об уровне знаний студентов в любом масштабе: вуза, факультета, курса, группы, личности.
Рисунок 1 - Диаграммы вариантов использования
Рисунок 2 - Функциональная схема ИС
На основе анализа требований к системе и ее функциональным блокам, а также процессов, протекающих в ИС, в качестве программного обеспечения выбрано следующее:
- блок централизованного хранения информации спроектирован на базе СУБД MSAccess 2002-2003, обеспечивающей хранение структурированной информации и удобное взаимодействие с ней, а также необходимый уровень ее защиты;
- блок обработки информации спроектирован на базе приложения Windows, которое обеспечивает возможность удобного программного взаимодействия с приложениями;
- хранилище тестов создано в виде файловой структуры папок, с предполагаемым размещением на флэш-носителе вместе с блоком организации тестирования;
- блок организации тестирования создан на базе приложения Windows, которое обеспечивает возможность удобного программного взаимодействия с файлами хранилища.
Для разработки информационной системы использовались следующие средства:
- блок централизованного хранения информации спроектирован средствами СУБД MSAccess;
- хранилище тестов создано средствами Проводника Windows;
- блоки обработки информации и организации тестирования созданы при помощи среды программирования VisualStudio в виде приложения Windows-Forms на языке C#.
Результаты разработки Информационная система представляет собой функциональную схему, которая состоит из двух комплексных блоков.
База данных, разработанная при помощи СУБД «MSAccess 2002-2003». Содержащая в себе таблицы «Перечень тестов» и «Результат тестирования». Таблица БД «Перечень тестов» содержит поля: «Название», «Предмет», «Семестр», «Курс», «Специальность», «Факультет», предназначенные для алгоритмизированного управления системой. В таблице «Результат тестирования» содержатся поля: «Дата», «ФИО», «Номер группы», «Тест», «Процент правильных ответов», «Оценка». На рисунке 3 представлена файловая структура хранилища тестов.
Диспетчерская программа (приложение Windows) для взаимодействия с БД, состоит из одной формы. Форма «Проверка знаний» включает в себя две вкладки: «Выбор теста» (рисунок 4), «Поиск информации» (рисунок 5). Также отдельно вынесены кнопки «Занесение результатов», «Добавление (нового теста)» и строка внесения нового теста.
Информационная_си сгем а_Тесты л Ин:ж:енерный_факультет
л Агрой нжен ерия_( п рофил ь_Техм и ч ески й_серви с_в_АП К) + . 1_курс
, 1_Семестр . Б и ол оги д _с_осн ова м кол оги и . И1н;остранн1ый_язык . Информатика jü История Jlj Математика
Нач ерта н и е_геом етри и_и_и нэк_гра фи ка П!ервая_помощь X Правоведение Jy Русски й_язык_и_культура_реч и . Теоретическая_механика . Физика . Химия > Jl. 2_Семестр > Jy 2_курс I> Jy 3_курс J ■ 4_курс
> Сервис_(профил ь_Сервис_транспортных_средств)
> . Технология_транспортных_процессов
> Jai трактористы_СПЮ
Рисунок 3 - Файловая структура хранилища тестов
Фрагмент кода формы представлен ниже: privatevoid comboBox1_SelectedIndexChanged (object sender, EventArgs e) {
if (comboBoxl.Text == "Информационные_ техно-
логии_и_системы_связи") {
comboBox2.Items.Clear();
comboBox2.Items.Add («Информационная_систе -ма_СПО»);
comboBox2.Items.Add («Информационные_систе-мы_и_технологии»);
comboBox2.Items.Add («Инфокоммуникационные_ системы_и_технологии_и_системы _связи»);
comboBox2.Items.Add («Агроинженерия_(профиль
_ Электрооборудование_и_электротехно-логии)»); }
if (comboBoxl.Text == «Инженерный_факультет») {
comboBox2.Items.Clear();
comboBox2.Items.Add («Агроинженерия_(профиль _Технический_сервис_в_АПК)»);
comboBox2.Items.Add («Сервис_(профиль_Сер -вис_транспортных_средств)»);
comboBox2.Items.Add («Технология_транспорт-ных_процессов»);
comboBox2.Items.Add («Трактористы_СПО»); }
if (comboBoxl.Text == «Экономический_факуль-
тет») {
comboBox2.Items.Clear();
comboBox2.Items.Add(«Бизнес_информатика»); comboBox2.Items.Add(«Менеджмент»);
comboBox2.Items.Add(<^KOHOMma»);
comboBox2.Items.Add («Экономисты_СПО»); }
}
privatevoid comboBox3_SelectedIndexChanged (object sender, EventArgs e) {
stringkors = comboBox3.Text;
if (comboBox3.Text == «1_курс») {
comboBox4.Items.Clear(); comboBox4.Items.Add(« 1 _Семестр»);
comboBox4.Items.Add («2_Семестр»); }
elseif (comboBox3.Text == «2_курс») {
comboBox4.Items.Clear(); comboBox4.Items.Add(«3_CeMecTp»);
comboBox4.Items.Add(«4_CeMecTp»); }
elseif (comboBox3.Text == «3_курс») {
comboBox4.Items.Clear(); comboBox4.Items.Add(«5_CeMecTp»);
comboBox4.Items.Add(«6_CeMecTp»); }
elseif (comboBox3.Text == «4_курс») {
comboBox4.Items.Clear(); comboBox4.Items.Add(«7_CeMecTp»);
comboBox4.Items.Add(«8_CeMecTp»); }
}
Рисунок 4 - Вкладка «Выбор теста»
На вкладке «Выбор теста» находиться пять выпадающих списков: «Факультет», «Специальность», «Курс», «Семестр», «Предмет» (рис. 4).
Фрагмент кода «Выбора теста»: comboBox5.Items.Clear(); comboBox5.Items.Add(«Иностранный_язык»); comboBox5.Items.Add(«Правоведение»); comboBox5.Items.Add(«Менеджмент»); comboBox5.Items.Add(«Управление_социально-техническими_системами»);
comboBox5.Items.Add(«Метрология_ стандартиза-ция_и_сертификация»);
comboBox5.Items.Add(«Прикладное_ программирование»);
comboBox5.Items.Add(«Теория_ транспортных_ процессов_и_систем»);
comboBox5.Items.Add («Основы_ теории_надеж-ности_и_диагностики»);
comboBox5.Items.Add («Транспортная_ энергетика»);
comboBox5.Items.Add(«Транспортные_ и_погру-зочно-разгрузочные_средства»);
comboBox5.Items.Add(«Технология_хранения_и_ переработки_сельскохозяйственной_ продукции»);
};
if (comboBox1.Text == «Инженерный_ факуль-тет»&& comboBox2.Text == «Технология_ транс-портных_процессов»&& comboBox3.Text ==
«3_курс»&& comboBox4.Text == «6_Семестр») {
comboBox5.Items.Clear(); comboBox5.Items.Add(«Маркетинг»);
comboBox5.Items.Add(«Документооборот_и_дело-производство»);
comboBox5.Items.Add(«Правовые_осно-вы_обес-печения_безопасности_участников_дорожного_дви-жения»);
comboBox5.Items.Add(«Технология_конструкци-онных_материалов»);
comboBox5.Items.Add(«Транспортное_право»); comboBox5.Items.Add («Транспортная_инфра-структура»);
comboBox5.Items.Add(«Организация_ транспорт-ных_услуг_и_безопасность_транспортно-го_процесса»);
comboBox5.Items.Add(«Организация_и_выпол-нение_не_грузовых_перевозок_автомобильным_ транспортом»);
comboBox5.Items.Add(«Организация_ перевозок_ специфических_видов»);
comboBox5.Items.Add(«Технология_хра-нения_и_ переработки_сельскохозяйственной_продукции»); };
if (comboBox1.Text == «Инженерный_факультет» && comboBox2.Text == «Технология_транспорт-ных_процессов»&& comboBox3.Text == «4_курс»&&
comboBox4.Text == «7_Семестр») {
comboBox5.Items.Clear();
comboBox5.Items.Add(«Основы_бухгалтерского_ учета»);
comboBox5.Items.Add(«Денежное_обращение_и_ кредит»);
comboBox5.Items.Add(«Моделирование_транс-портных_процессов»);
comboBox5.Items.Add(«Безопасность_ жизнедеятельности»);
comboBox5.Items.Add(«Экономика_ отрасли»); comboBox5.Items.Add(«Организация_транспорт-ных_услуг_ и_безопас-ность_транспортного_про-цесса»);
comboBox5.Items.Add(«Мультимодальные_транс-портные_технологии»);
comboBox5.Items.Add(«Охрана_труда_и_противо-пожарная_безопасность»);
comboBox5.Items.Add(«Системы_менеджмента_ качества»);
};
if (comboBox1.Text == «Инженер-ный_факультет»&& comboBox2.TeX == «Техноло-
гия_транспортных_процессов»&& comboBox3.Text
== «4_курс»&& comboBox4.Text == «8_Семестр») {
comboBox5.Items.Clear(); comboBox5.Items.Add(«Финансы»); comboBox5.Items.Add(«Основы_научных_иссле-дований»);
comboBox5.Items.Add(«Транспортная_ логистика»);
comboBox5.Items.Add(«Организационно-произ-водственные_структуры_транспорта»);
comboBox5.Items.Add(«Основы_транспортно-экспедиторского_обслуживания»);
comboBox5.Items.Add(«Городской_транспортный_
комплекс»);
}.
Рисунок 5 - Вкладка «Поиск информации»
На вкладке «Поиск информации» расположена таблица с даннми, которые внесены в таблицу «Результат тестирования» из БД «Проверка знаний» (рис. 5).
Если при выборе теста все строки заполнены правильно, то программа автоматически открывает папку, где находятся тесты по заданной дисциплине (рис. 6).
Рисунок 6 - Выбор теста При выборе теста открывается программа для прохождения тестирования (рисунок 7).
) Тинология_мекат1 и шро бйи иых_работ_и_рэ(теииеводс1гве.п1Й
Файл Тест Наоройкэ Справка
©
Информация
Открыт тест: "" А
Всего заданий в тесте: 1,
Критерии оценивания.'
"5 " не менее 85% макс, баллов;
"4" не менее 70% макс, баллов;
"3 " не менее 50% макс, баллов;
Желаем выполнить все над алия правильно...
Для начала прохождения теста дайте команду Тест -> Начать...
Выберите один из 5 мриаггт се ответа;
Рисунок 7 - Главное окно программы тестирования. После решения всех заданий заносим результат тестов в базу данных (рис. 8-9).
Занесен ие резуль т- э г ов
Рисунок 8 - Внесение результатов в базу данных
Рисунок 9 - Просмотр результатов
Заключение
Целью проекта являлась разработка новой автоматизированной информационной системы (АИС) проверки знаний студентов для Нижегородского государственного инженерно-экономического университета.
Основными преимуществами разработанной автоматизированной информационной системы является возможность быстрой организации тестирования по любой учебной дисциплине, возможность мониторинга уровня знаний студентов в любой момент времени и возможность получения статистических данных для оценки качества подготовки специалистов в любом масштабе: ВУЗа, факультета, курса, группы, личности.
Программа снабжена защитой тестов от несанкционированного доступа с использованием пароля. Существует возможность упорядочивания результатов по необходимому критерию. Преподаватель получает очень подробную информацию об результатах тестирования, а не только одну оценку. Преподаватель может сохранить результаты в файл. Данный файл можно использовать для сбора и обработки статистических данных для учёта успеваемости студентов.
При применении данной информационной системы значительно облегчиться труд преподавателей по проведению текущих и срезовых контрольных работ и по обработке статистике успеваемости.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамов Г. В., Медведкова И. Е., Коробова Л. А. Проектирование информационных систем. М. : ВГУИТ, 2012. 172 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/172735 ЭБС «КнигаФонд», по логину и паролю.
2. Советов Б. Я., Водяхо А. И., Дубенец-кий В. А., Цехановский В. В. Архитектура информационных систем. М. : Издательский центр «Академия», 2012. 288 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.academiamoscow.ru/reader/ ?id=38791 ЭБ ИЦ «Академия», по логину и паролю.
3. Батоврин В. К. Толковый словарь по системной и программной инженерии. М. : ДМК Пресс. 2012 г. 280 с.
4. Пахомов Б. - C/C++ и MS Visual С++ 2010 для начинающих, БХВ-Петербург, 2011 г. 726 с.
5. Гагарина Л. Г., Киселев Д. В., Федотова Е. Л. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем : учебное пособие. М. : Форум, 2010.
6. Гвоздева Т. В., Баллод Б. А. Проектирование информационных систем : уч. пособие. Ростов н/Д. : Феникс, 2009. 508 с.
7. Голицина О. Л., Партыка Т. Л. Попова И. И. Системы управления базами данных : Учеб. Пособие. М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. 432 с.
8. Голицына О. Л., Попов И. И., Партыка Т. Л. Программное обеспечение. Учебное пособие 3-е изд. (ГРИФ). М. : ИНФРА-М: ФОРУМ, 2010, 448 с.
9. Грей К. Ф., Ларсон Э. У. Управление проектами. Дело и Сервис, 2013. 784 с.
10. Емельянова Н. З., Партыка Т. Л., Попов И. И. Основы построения автоматизированных информационных систем : учебник. М. : Форум: Ин-фра-М, 2011. 416 с.
11. Шаньгин В. Ф. Защита информации в компьютерных системах и сетях. Москва : ДМК Пресс, 2012. 592 с.
12. Зыков С. В. Основы проектирования корпоративных систем. М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. 431 с.
13. Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. М. Информационная безопасность и защита информации : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. С.А. Клейменова. 4-е изд., стер. М. : Издательский центр «Академия», 2013. 336 с.
14. Калинина С. В. Система менеджмента качества образовательных услуг вуза : монография. М. : Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2010. 228 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iprbook-shop.ru/16138. ЭБС «IPRbooks», по паролю.
15. Клейменов С. А., Мельников В. П., Петраков А. М. Администрирование в информационных системах : учебное пособие. М. : ИЦ «Академия», 2011. 272 с.
16. Кузин А. В., Левонисова С. В. Базы данных : учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. 4-е изд., стер. М. : Издательский центр «Академия», 2010. 320 с.
17. Мазур И. И., Шапиро В. Д. Управление проектами. Омега-Л,. Современное бизнес-образование, 2014. 960 с.
18. Одинцов Б. Е, Романова А. Н. Информационные ресурсы и технологии в экономике. Учебное пособие. М. : Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. 462 с.
19. Л. И. Новикова и др. Организация учебной и воспитательной работы в вузе учебное пособие. М. : Российский государственный университет правосудия, 2012. 248 с. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5783. ЭБС «IPRbooks», по паролю.
20. Павловская Т. А. C/C++. Программирование на языке высокого уровня : Учебник для вузов. 1 издание, 2010 год. 464 с.
21. Светлов Н. М., Светлова Г. Н. Информационные технологии управления проектами. Инфра-М. Высшее образование, 2014. 232 с.
22. Трутнев Д. Р. Архитектуры информационных систем. Основы проектирования : Учебное пособие. СПб. : НИУ ИТМО, 2012. 66 с.
23. Чекмарев Ю. В. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. М. : ДМК Пресс, 2009. 184 с. [Электроный ресурс]. Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/42543 ЭБС «Кнага-Фонд», по логину и паролю.
REFERENCES
1. Abramov G. V., Medvedkov I. E., Koro-bov L. A. Design of Information Systems. M . : VGUIT, 2012. 172 c. Access: http://www.knigafund.ru/books/ 172735 FBS «KnigaFund» using login and password.
2. Soviets B. J., Vodyaho A. I., Dubenetsky V. A., Tsekhanovsky V. V. Architecture of information systems. M. : Publishing Center «Academy», 2012. 288 s. http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=38791 EB IC «Academy», using login and password.
3. Batovrin V. K. Glossary of system and software engineering. Moscow : DMK Press. 2012. 280 p.
4. Pakhomov B. C / C ++ and MS Visual C ++ 2010 for beginners, BHV-Peterburg, 2011. 726 s.
5. Gagarin L. G., Kiselev D. V., Fedotova E. L. Development and operation of automated systems of in-formation-tion: a tutorial. M. : Forum, 2010.
6. Gvozdeva T., Ballod B. A. Design of Information Systems: Ouch. Benefit. Rostov N / D . : Phoenix,
2009. 508 p.
7. Golitsyn O. L., Partyka T. L. Popov I. I. Database Management Systems : A Handbook. Guide M . : FORUM: INFRA-M, 2006. 432 p.
8. Golitsyn O. L., Popov I. I., Partyka T. L. Software. Textbook, 3rd ed. (Neck). M . : INFRA-M: Forum,
2010, 448 p.
9. Gray K. F., Larson E. W. Project management. Business and Service, 2013. 784 p.
10. Yemelyanov N. Z., Partyka T. L., Popov I. I. Fundamentals of automated information systems : the textbook. M . : Forum: Infra-M, 2011 416 p.
11. Shangin V. F. Protection of information in computer systems and networks. Moscow : DMK Press, 2012.592 p.
12. Zykov S. V. Fundamentals of Enterprise Systems. M. : Publishing house. Home Higher School of Economics, 2012. 431 p.
13. Melnikov V. P., Branding S. A., Petra-kov A. M. Information security and data protection : Textbook. allowance for students. Executive. Proc. institutions / ed. S. A. Kleimenova. 4th ed. Moscow : Publishing Center «Academy», 2013. 336 p.
14. Kalinin S. V. The quality management system of educational services of high school : mo-monograph. M .: Training Center for Education in rail transport, 2010. 228 c. [Electron. text dannye]. Access: http://www.ipr-bookshop.ru/16138. FBS «IPRbooks», password.
15. Kleimenov S. A., Melnikov V. P., Petra-kov A. M. Administration in information systems : Textbook. M . : Information Centre «Academy», 2011. 272 p.
16. Kuzin A. V., Levonisova S. V. Databases : Proc. allowance for students. Executive. Proc. Institutions. 4th ed. Moscow : Publishing Center «Academy», 2010. 320 p.
17. Mazur I. I., Shapiro V. D. Project management. Omega-L, Modern business education, 2014. 960 p.
18. Odintsov B. E, Romanov A. N. Information resources and technologies in the economy. Tutorial. M. : University textbook: INFRA-M, 2013. 462 p.
19. Novikov L. I. et al. The organization of training and educational work at the university a tutorial. M. : Russian Academy of Justice, 2012. 248 c. [Electronic resource]. Access: http://www.iprbookshop.ru/ 5783. FBS «IPRbooks», password.
20. Pavlov T. A. C / C ++. Programming in high level language : textbook for high schools. i edition, 20i0. 4б4 p.
21. Svetlov N. M., Svetlov G. N. Information technology project management. Infra-M. Higher Educa-ti on , 20i4. 232 pp.
22. Trutnev D. R. Architecture of information systems. Basics of Design : A Tutorial. SPb . : ITMO, 20i2. бб p.
23. Chekmarev Y. Computer systems, networks and telecommunications. M. : DMK Press, 2009. iS4 s. Access: http://www.knigafund.ru/books/42543 FBS «KnigaFond» using login and password.
Дата поступления статьи в редакцию 8.06.2016.
05.13.00 УДК 37.01:007
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
© 2016
Митин Анатолий Николаевич, старший преподаватель кафедры «Информационные системы и технологии» Нижегородский государственный инженерно-экономический университет, Княгинино (Россия)
Аннотация. Введение. Облачные технологии - это обработка данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет-сервис.
Материалы и методы. Суть облачных технологий заключается в предоставлении пользователям хостинга удаленного доступа к услугам, вычислительным ресурсам и приложениям через Интернет. Хостинг - это услуга по размещению оборудования клиента на территории провайдера, при этом обеспечивается подключение его к каналам связи с высокой пропускной способностью. Развитие этой сферы хостинга осуществляется в связи с возникшей потребностью в программном обеспечении и цифровых услугах, которыми можно было бы управлять изнутри, но которые были бы при этом более экономичными и эффективными.
Результаты. По сравнению с традиционным подходом облачные сервисы позволяют управлять более крупными инфраструктурами, обслуживать различные группы пользователей в пределах одного облака, а также означают полную зависимость от провайдера облачных услуг.
Обсуждение. При предоставлении облачного сервиса используется тип оплаты «плата за использование». Обычно за единицу измерения времени работы принимается минута или час пользования ресурсами. При оценке объемов данных за единицу измерения принимается мегабайт хранимой информации. В этом случае пользователь оплачивает тот объем ресурсов, который им в реальности использовался в течение определенного времени. Кроме того, облачные технологии предоставляют пользователю возможность при необходимости поднимать или опускать максимальные лимиты выделяемых ресурсов, пользуясь таким образом эластичностью предоставляемого сервиса.
Заключение. Пользователю облачных сервисов нет необходимости заботиться об инфраструктуре, которая обеспечивает работоспособность предоставляемых ему сервисов. Все задачи по настройке, устранению неисправностей, расширению инфраструктуры и пр. берет на себя сервис-провайдер.
Ключевые слова: информационные технологии, мобильные гаджеты, облачные вычисления, облачные технологии, платформы, сервисы, тенденции, электронное образование, электронные образовательные ресурсы.
CLOUD TECHNOLOGY IN EDUCATION
© 2016
Mitin Anatoly Nikolaevich, Senior Lecturer of the Department «Information systems and technologies»
Nizhny Novgorod State University of Engineering and Economics, Knyaginino (Russia)
Abstract. Introduction. A cloud computing is a data processing in which computer resources and capacities are provided to the user as Internet service.
Materials and methods. The essence of a cloud computing consists in provision to users of a hosting of remote access to services, computing resources and applications on the Internet. The hosting is a service in placement of the