Научная статья на тему 'Разработка инфологической модели для АИС подраздела «Образование» специального раздела официального сайта вуза'

Разработка инфологической модели для АИС подраздела «Образование» специального раздела официального сайта вуза Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
176
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
САЙТ ВУЗА / СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ / ИНФОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Разработка инфологической модели для АИС подраздела «Образование» специального раздела официального сайта вуза»

Внедрение информационных технологий требует существенных материальных затрат на покупку программного обеспечения и обучение персонала. По оценкам экспертов затраты компенсируются за счет снижения стоимости возведения здания, сокращения сроков выполнения работ, экономия составляет 20-30 процентов от сметной стоимости.

Технология BIM позволяет хранить все документы по объекту в электронном виде, которые можно быстро проанализировать в автоматическом режиме и принять своевременные управленческие решения.

Список использованной литературы: 1. Абакумов Р.Г., Рахматуллин А.Р. Аспекты объемно-планировочных и конструктивных решений производственных зданий, определяющие эффективность их ревитализации в городе Белгороде// Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2015.№ 5. С. 58-62.

© Владыкин В Н., Абакумов Р.Г., 2017

УДК 519.876.5

А.М.Донник

ассистент кафедры математической теории упругости и биомеханики, СГУ имени Н. Г. Чернышевского, г. Саратов, Российская Федерация

Б.Л.Никулин

студентка 4 курса механико-математического факультета, СГУ имени Н. Г. Чернышевского, г. Саратов, Российская Федерация

РАЗРАБОТКА ИНФОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ДЛЯ АИС ПОДРАЗДЕЛА «ОБРАЗОВАНИЕ» СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗДЕЛА ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ВУЗА

Ключевые слова

Сайт вуза, специальный раздел, инфологическая модель.

К информации, размещаемой на официальном сайте образовательной организации предъявляется множество требований [1]. Настоящая статья посвящена разработке инфологической модели подраздела «Образование» раздела «Сведения об образовательной организации» в соответствии с рекомендациями [2]. Во-первых, в продолжение рассуждений [3] с учётом схемы из [4] проведём доработку и детализацию ER-диаграммы БД.

На рис. 1 приведена ER-диаграмма, покрывающая информационные потребности задачи формирования страницы подраздела «Образование». А именно:

1. Формирование Таблицы 3 [2] как результата соединения выборок над {Направление, ООП}

2. Формирование Таблицы 5 [2] как результата соединения выборок над {Направление, ООП, АннтоООП, УчПлан, Дисциплина, РабПрг, КУчГрафик, Практика, МетодДок}

3. Формирование Таблицы 6 [2] как результатов соединения выборок над {Направление, РезПерПриёма} и выборок над {Приказ}

4. Формирование Таблицы 7 [2] как результатов соединения выборок над {Направление, РезПерВостОтч} и выборок над {Приказ}

В [2] не указано должны ли сведения о языках, на которых реализуются основные образовательные программы (ООП), быть указаны для каждой ООП или обобщённым текстом. Изображённая на рис. 1 ER-модель позволяет реализовать как первый, так и второй вариант при помощи выборки или выборки с агрегацией соответственно.

ООП

ф П5

Практика

КодФайла КодООП

КодООП

Название

КодНапр

КодУчПлан

КалендГрафик

НСрокОбучО

НСрокОбучЗ

НСрокОбучОЗ

ЯзыкПред

СрокАккред

н-.....

-Н-П6.....■ц

-П3-

АннотООП

КодФайла КодООП

-П1-

-П2

УчПлан

КодФайла ФайлПлана ОписаниеФайла КодООП

Направление

КодНапр Название Уровень Ссылка

-П7-

-П8

П4--

РабПрг

КодФайла

КодДисциплинь

КодФайла КодООП

КУчГрафик

КодФайла КодООП

МетодДок

Дисциплина

КодДисцип

Название

КодОП

Аннотация

ФайлРП

Файл

КодФайла Файл

ОписаниеФайла

D,C

Рисунок 1 - ER-диаграмма

Результаты

РезПерВосОтч

КодРез

КодНапр

Год

£

КодРез

Форма

ЧислПерВ

ЧислПерИз

ЧислВосст

ЧислОтч

Приказ

КодФайла

Признак

Год

C

РезПриёма

КодРез

Форма

ЧислБюдФед

ЧислБюдРФ

ЧислБюдМест

ЧислКом

СредБалл

Также в [2, стр. 36] присутствует рекомендация о размещении в подразделе «Образование» информации о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для её осуществления. При этом в [2, стр. 19] делается отсылка к словарю [5, #N^1. Согласно этому словарю должны быть представлены сведения:

• Направления научно-исследовательской деятельности

• Стратегия научно-исследовательской деятельности

• Научные школы

• План научно-исследовательской деятельности

• Результаты научно-исследовательской деятельности

• Мероприятия, проводимые в рамках научно-исследовательской деятельности

• Перечень инновационных разработок

• Перечень научно-технических проектов

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• Перечень собственных научных изданий

• Перечень изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК, по результатам научно-исследовательской деятельности

• Перечень изданных и принятых к публикации статей в зарубежных изданиях по результатам научно-исследовательской деятельности

• Перечень патентов, полученных на разработки (российских)

• Перечень патентов, полученных на разработки (зарубежных)

• Ресурсы для осуществления научно-исследовательской деятельности (база)

Формулировки секции (см. список выше) подразумевают обобщённые сведения. В то же время, часть этих сведений могут быть соотнесены конкретным направлениям подготовки и ООП. Иными словами, эти сведения могут быть реализованы как самостоятельная сущность или несколько сущностей в связи с сущностями «Направление» и «ООП». Однако авторы полагают, что эти сведения должны быть представлены как размеченный согласно словарю [5, #N^1 обобщённый текст без ассоциации отдельным направлениям подготовки и ООП.

В заключении следует заметить, что даже для вуза средних разметов страница подраздела «Образование» может иметь исполинские размеры. Разделить её на несколько страниц не представляется возможным, т.к. в [2, стр. 12] строго указан адрес размещения требуемых сведений. Однако визуально эту страницу можно сделать относительно компактной за счёт эффектов оформления «Аккордеон», «Вкладка» и др. Также следует помнить, что размещённые на странице таблицы могут некорректно отображаться на

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №03-1/2017 ISSN 2410-6070_

мобильных платформах и при использовании адаптированного для лиц с ОВЗ отображения. Некоторые подходы, смягчающие негативные эффекты при таком отображении, освещены в [6-8]. Список использованной литературы:

1. Бессонов, Л.В. Формирование требований к официальному сайту вуза на примере официального сайта СГУ / Л.В. Бессонов // Наука и образование в XXI веке Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 января 2015 г.: в 5 частях. Москва, 2015. С. 105-108.

2. Приложение к Письму Рособрнадзора от 25.03.2015 №07-675 «Методические рекомендации представления информации об образовательной организации в открытых источниках с учетом соблюдения требований законодательства в сфере образования (для образовательных организаций высшего образования)»

3. Донник, А.М. Об автоматизации заполнения подраздела «Образование» сведений об образовательной организации на официальном сайте вуза / А.М. Донник, С.М. Брагина // Инновационная наука. 2016. №52 (17). С. 83-85.

4. Шаталина, А.В. О подходе к задаче автоматизации проверки корректности и полноты входящих в ООП документов / А.В. Шаталина, Л.В. Бессонов // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2016. № 13-1. С. 68-71.

5. Словарь тегов // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) URL: http://obrnadzor.gov.ru/ru/microformats/ (дата обращения: 21.11.2016).

6. Бессонов, Л.В. Анализ требований к дизайну сайта вуза для лиц с ограниченными физическими возможностями / Л.В. Бессонов, Е.В. Сецинская, В.В. Кухарев // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2015. №11-4. С. 85-87.

7. Коваленко, Н.А. К вопросу разработки мобильной версии дизайна сайта / Н.А. Коваленко, Б.Л. Никулин, В.К. Чувашкин // Альманах мировой науки. 2015. №2-1(2). С. 120-121.

8. Никулин, Б.Л. Об одном способе решения проблемы отображения таблиц в мобильной версии сайта / Б.Л. Никулин, С.М. Брагина // Альманах мировой науки. 2015. №2-1(2). С. 137-138.

© Донник А.М., Никулин Б.Л., 2017

УДК 536.24.021

С.Л. Елистратов

д.т.н., зав.каф "Тепловые электрические станции" Новосибирский государственный технический университет

Е.Ю. Слесарева

Инженер, институт теплофизики им.С.С. Кутателадзе СО РАН

г. Новосибирск, Российская Федерация

ОБОЩЕНИЕ ДАННЫХ ПО ТЕПЛООБМЕНУ ПРИ ТУРБУЛЕНТНОМ ТЕЧЕНИИ ГАЗОВОЙ СМЕСИ С МАЛЫМИ ЗНАЧЕНИЯМИ ЧИСЛА ПРАНДТЛЯ В КАНАЛАХ РАЗЛИЧНОЙ ФОРМЫ

Аннотация

В статье представлен анализ данных по теплообмену в каналах круглой и треугольной формы при течении газовой смеси с малым значением числа Прандтля. Получена обобщающая зависимость.

Ключевые слова

Теплообмен, каналы различной формы, число Прандтля, число Рейнольдса, течение газов,

гидравлический диаметр, критерий Пекле.

Для повышения эффективности работы теплообменников особый интерес вызывают смеси газов с существенно различными молекулярными весами, с малым значением числа Прандтля Рг. Но имеются

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.