Научная статья на тему 'Разработка имитационного автоматизированного стенда для оценки технического состояния гидравлических усилителей вертолета Ми-8'

Разработка имитационного автоматизированного стенда для оценки технического состояния гидравлических усилителей вертолета Ми-8 Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
64
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЕРТОЛЕТ МИ-8 / HELICOPTER MI-8 / ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ / ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ / TECHNICAL STATE / АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СТЕНД / AUTOMATED BOOTH / HYDRAULIC AMPLIFIER

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Гареев А.М., Попельнюк И.А.

Описаны характеристики, принцип работы, а также принципиальная гидравлическая схема стенда для оценки технического состояния гидравлических усилителей вертолета Ми-8 и его модификаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Гареев А.М., Попельнюк И.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF A SIMULATION AUTOMATED BOOTH FOR ASSESSMENT OF THE TECHNICAL STATE OF MI-8 HYDRAULIC AMPLIFIER HELICOPTER

The article describes the characteristics, principle of work and fundamental hydraulic scheme of the booth to assess the technical condition of the hydraulic amplifier of Mi-8 and its modifications.

Текст научной работы на тему «Разработка имитационного автоматизированного стенда для оценки технического состояния гидравлических усилителей вертолета Ми-8»

Эксплуатация и надежность авиационной техники

(SMS, Data, др.). Существует возможность удалённого управления оборудованием, подключенным к выходам (реле).

Также данная система позволяет:

- осуществлять сбор и хранение информации, поступающей от объектов мониторинга. В качестве поступающей информации может быть информация об изменении местоположения объектов или изменении состояния объектов (состояния датчиков, установленных на объектах);

- выполнять запросы диспетчера о последнем состоянии объектов, а также за любой период времени;

- на основе полученных данных производить анализ ситуации и выявлять отклонения от нормального функционирования объектов (срабатывание аварийных датчиков, выезд транспортных средств из зоны) и сообщать об этом диспетчеру;

- отображать информацию о последнем местоположении объектов (или за любой период) на электронной карте.

Оснащение системы модулями LTE позволяет работать с GSM-сетями четвертого поколения, а также и со всеми предыдущими стандартами сетей, в связи с чем повышается скорость передачи данных по GSM-каналу.

Скорость GSM-сетей четвертого поколения достигает 100 мбит/с для подвижных абонентов, что позволяет передавать даже изображение с воздушного судна.

Кроме того, данная система в сочетании с навигационными спутниковыми системами GPS и ГЛОНАСС позволяет с заданной точностью определять местоположение воздушного судна, а также записывать все его передвижения в треки, позволяющие просматривать координаты, высоту и скорость полёта [4].

Таким образом, оснастив систему низкоорбитальной спутниковой связи «Иридиум» в комплексе с системой передачи данных GSM модулем LTE и в сочетании с навигационными спутниковыми системами GPS и ГЛОНАСС, мы получаем стабильный и надёжный способ мониторинга воздушных судов даже в труднодоступных районах.

Библиографические ссылки

1. Быховский М. А. Развитие телекоммуникаций на пути к информационному обществу. Развитие спутниковых телекоммуникационных систем. М., 2014.

2. Доброленский Ю. П. Авиационное оборудование. М., 1989.

3. Козловский Е. В. Искусство позиционирования. М., 2006.

4. Перова А. И., Харисова В. Н. ГЛОНАСС: Принципы построения и функционирования. М., 2005.

Reference

1. Bykhovsky M. A. Razvitie telekommunikacij na puti k informacionnomu obshchestvu. Razvitie sputnik-ovyh telekommunikacionnyh sistem [The development of telecommunications on the way to the information society. The development of satellite telecommunications systems ], Moscow, 2014.

2. Dobrolenskii Y. P. Aviacionnoe oborudo-vanie [Aircraft Equipment], Moscow, 1989.

3. Kozlowski E. Iskusstvo pozicionirovaniya [The art of positioning], Moscow, 2006.

4. Perov A. I., Kharisova V. N. GLONASS: Principy postroeniya i funkcionirovaniya [GLONASS: Principles of construction and operation], Moscow, 2005.

© Андронов А. С., Перемышленников В. В., Вишнев А. В., 2015

УДК 629.7.058.6

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ТИПОВ АВИАЦИОННЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Е. И. Воложанина, М. О. Нетягин

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: pnk-sibsau@mail.ru

Авиационные электрические машины играют очень важную роль в оборудовании летательных аппаратов. От них зависит работоспособность всего электрического оборудования самолета. Какие-то авиационные электрические машины не претерпели почти никаких изменений, а какие-то, наоборот, совершенствуются. Все это для того, чтобы они становились и оставались максимально надежными. В авиации применяются только самые надежные и безопасные виды АЭМ, которые проверены временем.

Ключевые слова: авиационные электрические машины, летательный аппарат, оборудование.

Решетнеескцие чтения. 2015

APPLICATION SPHERE AND GENERAL CHARACTERISTICS OF THE MAIN TYPES OF AIRCRAFT ELECTRICAL MACHINES

E. I. Volozhanina, M. O. Netyagin

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation. E-mail: pnk-sibsau@mail.ru

Aviation electrical machines have a very important role in aircraft equipment. The operability of all electrical equipment of the aircraft is really significant. Some aviation electrical machines have not undergone any change, but on the contrary they have improved. All this is to ensure that they become and stay the most reliable. Aviation uses only the most reliable and safe forms of AEM, which is time-tested.

Keywords: aircraft electrical machines, aircraft, equipment.

Авиация является одной из самых быстроразви-вающихся областей техники. За последние 10-20 лет полностью обновился парк эксплуатируемых самолетов. Изменяется их оборудование, так как изменяются и условия эксплуатации. Увеличиваются длительность полета, высота полетов, число пассажиров, грузоподъемность. В связи со всем этим изменяются и авиационные электрические машины. Изменяются их вес, габариты, окружающая температура и механические воздействия. Это необходимо для того, чтобы можно было максимально обезопасить АЭМ от внешних факторов, а также за счет снижения веса АЭМ можно увеличить количество груза или пассажиров, которые могут находиться на летательном аппарате.

Современное воздушное судно - это огромная система со всевозможными приборами, механизмами и аппаратами, которым для функционирования нужна электроэнергия, которую они получают от АЭМ.

Так как самолеты являются вершиной инженерной мысли, то и их электрические машины должны быть на высоте, как в прямом, так и в переносном значении этого слова. Авиационные электрические машины должны быть максимально надежными, так как в полете нет права на ошибку.

Авиационные электрические машины делятся на четыре вида:

1) АЭМ постоянного тока;

2) авиационные трансформаторы;

3) авиационные асинхронные машины;

4) авиационные синхронные машины [1].

У каждого из этих видов есть свое применение на воздушном судне, а также особенности в строении. Все они играют очень важную роль в управлении и электроснабжении самолета.

На современных самолетах генераторы являются основными источниками электрической энергии.

По принципу действия авиационные генераторы одинаковы с наземными генераторами промышленного типа, но они существенно отличаются от последних конструктивным выполнением, а также механическими, электрическими, магнитными и тепловыми характеристиками.

К авиационным генераторам предъявляются более жесткие требования в части надежности и безотказности в работе, габаритов и массы, прочности, механической, электрической и химической стойкости, удобства и безопасности в обслуживании, взрыво- и пожа-

робезопасности, стабильности работы при изменении параметров окружающей среды (давления, температуры, влажности), независимости работы от положения в пространстве, отсутствия влияния на работу радиооборудования.

Для уменьшения веса самолетные генераторы выполняют с большей степенью использования конструктивных материалов и допускают, по сравнению с наземными генераторами, повышенные скорости вращения, значительно большие плотности токов в обмотках и под щетками, более высокую рабочую температуру.

Так, допускаются превышения температуры для коллектора +125, а для обмотки якоря +115 оС. При температуре окружающей среды +50 оС максимально возможные температуры составляют для коллектора +175 и для обмотки якоря +165 оС.

Стремление к уменьшению размеров генераторов заставляет допускать сравнительно большие линейные нагрузки AS, равные 200-400 A/см, что примерно вдвое больше, чем у промышленных электрических машин.

При таких нагрузках и плотностях тока, доходящих до 20-25 A/мм2, тепловые потери в цепи якоря получаются большими [2].

Все это указывает на то, что авиационные электрические машины играют очень важную роль в работе летательного аппарата. И от их стойкости и работоспособности зависит работа всего летательного аппарата.

Библиографические ссылки

1. Лебедев А. А. Автоматическое и электрическое оборудование летательных аппаратов. М. : Воениздат, 1979. С. 51-65.

2. Красношапка М. М. Электроснабжение ЛА. М. : Воениздат, 1973. С. 142-151.

References

1. Lebedev A. A. Avtomaticheskoe i elektricheskoe oborudovanie letatel'nykh apparatov. [Automatic electrical equipment and aircraft]. Moscow: Military Publishing, 1979, pp 51-65.

2. Krasnoshapka M. M. Elektrosnabzhenie LA. [Power supply of the aircraft]. Military Publishing, 1973. p. 142-151.

© Воложанина Е. И., Нетягин М. О., 2015

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.