Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ САЙТА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА'

РАЗРАБОТКА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ САЙТА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
117
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
САЙТ / ИНТЕРНЕТ / ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН / JOOMLA / JOOMSHOPPING КЛИЕНТ / КОМПАНИЯ / ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ / РАЗДЕЛ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Антипова Е.А., Сапрыкина А.Л.

В статье изучены возможности продвижения услуг с помощью интернет-ресурсов. Спроектирован посредством Системы Управления Содержимым «Joomla» сайт интернет-магазина компании, занимающейся продажей и обслуживанием компьютерной техники.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ САЙТА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА»

2. Анисимова Э.С. Сжатие изображений с помощью квадратичных кривых Безье // Естественные и математические науки в современном мире / Сборник статей по материалам XIV международной научно-практической конференции. №1 (13). Новосибирск: Изд. "СибАК", 2014. - С. 42-46.

3. Анисимова Э.С. Формирование математической компетентности студентов психолого-педагогического направления // Сборник научных трудов SWorld. - Выпуск 4. Том 19. - Одесса, 2013. - ЦИТ:413-0295. - С. 5658.

4. Анисимова Э.С. Фрактальное кодирование изображений // Сборник научных трудов SWorld. - Выпуск 3. Том 4. - Одесса, 2013. - ЦИТ:313-0589. - С. 79-81.

5. Анисимова Э.С. Определение кредитоспособности физического лица в аналитическом пакете Deductor (ВаБеОгоир) // Сборник научных трудов Sworld, 2014. - Т. 23. № 2. С. - 78-81.

6. Филипов А.Ф., Анисимова Э.С. Калькулятор для работы с комплексными числами // Сборник научных трудов Sworld, 2014. - Т. 29. №2. - С. 47-50.

7. Тимофеев Д.С., Анисимова Э.С. Разработка электронного образовательного ресурса на площадке «Тулпар» системы дистанционного обучения КФУ// Сборник научных трудов Sworld, 2014. - Т.7. №2. -С.80-83.

8. Анисимова Э.С. Идентификация онлайн-подписи с помощью оконного преобразования Фурье и радиального базиса // Компьютерные исследования и моделирование, 2014. - Т. 6. № 3. - С. 357-364.

9. Анисимова Э.С. Идентификация подписи с использованием радиального базиса // Фундаментальные исследования, 2014. № 9-6. - С. 1185-1189.

10. Анисимова Э.С. Самоорганизующиеся карты Кохонена в задачах кластеризации // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2014. №9 (68). - С. 13-16.

Антипова Е. А. старший преподаватель кафедра МИАЭП Сапрыкина А. Л. студент 4 курса Орловский государственный университет

Россия, г. Орел РАЗРАБОТКА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ САЙТА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА Ключевые слова: сайт, интернет, интернет-магазин, Joomla, Зоот$>Ъорр1щ клиент, компания, пользователь, раздел

В статье изучены возможности продвижения услуг с помощью интернет-ресурсов. Спроектирован посредством Системы Управления Содержимым «Joomla» сайт интернет-магазина компании, занимающейся продажей и обслуживанием компьютерной техники.

В настоящее время Интернет является одним из самых активно развивающихся средств информации. Создание сайта в Интернете обеспечивает новые возможности по расширению, информационной поддержке или рекламе бизнеса. Постоянный контакт с клиентами и партнёрами позволяет оперативно реагировать на изменения рынка и проводить своевременную коррекцию. Кроме того, расходы на рекламу в Интернете значительно ниже, чем в традиционных средствах.

Веб-сайт сегодня является не только информационным средством или визиткой, а полноценным маркетинговым инструментом, привлекающим новых клиентов, приносящим прибыль. На сегодняшний день практически каждая организация имеет собственный веб-сайт. Это необходимый фактор существования прибыльной компании.

Целью данной статьи является проектирование интернет ресурса посредством CMS (Content Management System — Система Управления Содержимым) «Joomla», посвященного компании, занимающейся производством, продажей, техническим обслуживанием и ремонтом компьютерного оборудования и другой техники. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1) сбора материалов относящихся к исследуемому объекту;

2) анализа полученной информации;

3) выбора технологии и программных средств реализации;

4) создание сайта.

«Joomla» — это система управления контентом, написанная на языке PHP и использующая в качестве хранилища содержания базу данных MySQL. «Joomla» является свободным программным обеспечением, защищённым лицензией GPL [1].

Одной из главных особенностей «Joomla» является относительная простота управления при практически безграничных возможностях и гибкости при изготовлении сайтов. CMS «Joomla» включает в себя различные инструменты для изготовления web-сайта. Основная панель представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. — Панель управления.

Достоинства «Joomla» [2]:

1) система работает с различными расширениями и модулями;

2) ,олее 4000 бесплатных и платных расширений;

3) «Joomla» позволяет создавать сайты любой сложности;

4) «Joomla» имеет много платных и бесплатных шаблонов которые легко модифицируются.

Кроме того, было использован дополнительный компонент ДоотБИорр^, ориентированный на создание сайтов коммерческой направленности, то есть именно интернет-магазинов. Его главная панель изображена на рисунке 2.

О

@

ДоотБИорр^.

2)

3)

стилей;

4)

5)

Процесс создания и разработки сайтов включает в себя [3]: 1) утверждение технического задания на разработку сайта; определение структурной схемы сайта;

веб-дизайн — создание графических элементов макета сайта,

разработку программного кода, модулей, базы данных и др.; тестирование и размещение сайта в сети Интернет. Планируемое содержание сайта: 1) главная;

2) о компании;

3) вакансии;

4) контакты;

5) статьи;

6) наши пользователи;

7) обратная связь;

8) доставка/ оплата;

9) авториз ация/Регистрация;

10) поиск по сайту.

Согласно разработанной структуре была спроектирована главная страница сайта. Она изображена на рисунке 2, содержит все основные структурные элементы (главное меню, форма авторизации), переход по которым осуществляется с помощью гиперссылок.

Мир технологий

Рисунок 2 — Главная страница.

Если выбрать какой-то из разделов, например, Ноутбуки открывается страница с определенными моделями, ценой на них и кратким описанием. Эта страница представлена на рисунке 3.

Ноутбуки

I Название 0 I 12 В Соршрави« О Количество

Ноугбук Acer E1-S71G-33126060Mnke 16 6 <1366x7681

Ноутбуки серии Aspire Е с практичным и стильным дизайном предоставляют мощные и полезные функции Высокая производительность широкие мультимедийные возможности и удобное подключение превращают ажадиамную работу ни компьютере (к непрерывно* удоппньствие Отлично подойдет дмн работы с ресурсоемкими нрипоженинми, мультимедийны« развпечениЛ, е также проведении выездных презентации

19390 00

Отиывов (0) Купить Подробмоо

Рисунок 3. — Ноутбуки.

fpr

NO 1МА«.Г

При нажатии кнопки Подробнее откроется детальное описание продукта. А при нажатии Купить откроется Корзина с списком, выбранных покупателем товаров. В ней можно изменить количества товара. Посмотреть цену, как в отдельности за каждый товар, так и общую стоимость заказа. Образец корзины представлен на рисунке 4.

Рисунок 4. — Корзина.

Если клиент уверен в заказе, он должен нажать кнопку Оформить заказ и ввести необходимую для доставки контактную информацию.

Если у клиента существуют какие-то вопросы, пожелания или отзывы, он может их отправить через Форму обратной связи, которая представлена на рисунке 5.

Днм Комтмт

Форма обр« г ном сми

Рисунок 5. — Обратная связь.

Все остальные разделы сайта являются информационными. Они содержат контактную информацию, сведения о требуемых компании вакансиях, список пользователей сайта и основную информацию о них. Так,

на рисунке 6 представлен раздел, характеризующий основную деятельность компании.

Мир технологий

КУДГ-Л асшмс ИОПСТК_

ршоофримп мо^хмв ■ црогроммкии оослсчш Широкопрофильные поставки ИТ оборудования и ПО

Рисунок 6. — О компании.

Важным для пользователей является раздел Статьи, где публикуются небольшие иллюстрированные тексты, помогающие клиентам лучше разобраться в компьютерном оборудовании, сделать правильный выбор из множества существующих моделей. Данный раздел отображен на рисунке 7.

Коп по строк I 10 М

I Заголовок Автор ХИТЫ |

16 лучших док-станций Автор Анне 8

Кяк правильно выбрать, планшет Автор Анна 4

Как правильно выбрать ультрабук Автор Анна 3

Рисунок 7. — Статьи. А пример статьи представлен на рисунке 8.

Как правильно выбрать ультрабук

Ко« лравмльио въ*флib Moyit>y«?C '»ко начинать выбор иоутФуча » "i ч'о в переуо очередь о6р*ща!ь внимание

Км<м с таги что ноутбук представляет ил себе коклжтиый парсамапьмыД компьют*^ Ом состоит ю тех мв комплектующих ню и стационарный компьютер Сводня предлагав бсгъиюе количество

разнообразны? моделей ноутбуков от чего очевидньы» выбор сделать доеал^ю спорно

Какой ноутбук необходим именно мм?

Ку-»—м с т<?о что ьыо»рл'ъ иоугбу« ну» ни с большим 1»сыц?гом не будущее В сационарном ГК иы t Легкостью можете добавить, ппамг, иперашпипн памяти ■■cruel дтеш (н т од»»*| и тд Комппвкгртуив на в ноутбука установлены смейь компактно поэтому апгрейд а данном спучве практически «•w.omo»-h Вы не аиожете заменись из ноутбук» оид«<жэргу ыз*рринсгг>с плату Помимо этого существуют определенные ограипчиа» по увеличению оСъеыов оперативной памяти и дислоаой памяти Да м ремонт ноутбука во всех случаях обходится боле» дорос*«

Рисунок 8. — Статья «Как правильно выбрать ноутбук».

В целом, можно сказать, что данный сайт формирует представление о серьезной крупной компании, вызывает доверие у потенциальных клиентов, полностью готов к использованию в реальности.

В данной статье был создан достаточно конструктивный, хорошо работающий сайт с удобной системой навигации, который удовлетворяет всем требованиям, поставленным на этапе постановки задачи.

Как дальнейшее совершенствование веб-сайта возможны доработки интерфейса сайта с целью дальнейшего повышения его информативности, привлекательности и удобству.

Использованные источники:

1. Колисниченко Д.Н. Движок для вашего сайта. CMS Joomla!, Slaed, PHP -Nuke [Текст] / // учебник / М.: НТ Пресс, 2008.

2. Колисниченко Д.Н. Joomla! [Текст]: Руководство пользователя // учебник / М.: Диалектика, 2009.

3. Норт Б. Joomla! [Текст]: Практическое руководство // учебник / М.: Символ-плюс, 2008.

4. Рамел Д. Самоучитель Joomla! [Текст] / // учебник / СПб.: Питер, 2008.

5. Хаген Г. Создание веб-сайтов с помощью Joomla! 1.5 [Текст] / Г. // учебник / М.: Вильямс, 2008.

6. Гончаров А.Н. Самоучитель HTML [Текст] // учебник / СПб.: Питер, 2002.

7. Горнаков С.Г. Осваиваем популярные системы управления сайтом [Текст] // учебник / М.: Наука, 2009.

8. Чиртик А.В. Популярный самоучитель HTML [Текст] // учебник / СПб.: Питер, 2006

9. Гаевский А. Основы работы в Интернете. Самоучитель // учебник / СПб.: БХВ-Петербург, 2003.-464 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.