Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ "ОТДЕЛ КАДРОВ"'

РАЗРАБОТКА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ "ОТДЕЛ КАДРОВ" Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
181
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БАЗЫ ДАННЫХ / ИНФОРМАЦИЯ / ФИЗИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Бостанова Л.К., Батчаева З.Б., Шаханова Р.Д., Аджиева С.С.

Проектируемая база данных «Отдел кадров» обеспечивает просмотр информации о работающих и уволенных сотрудниках: личные данные, поощрения и взыскания, график отпусков, штатное расписание, сведения о трудовой деятельности, включая и общий стаж. База данных позволит вести мониторинг имеющейся информации, корректировать новые сведения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT AND DESIGN OF DATABASE "HUMAN RESOURCES"

Designed data base "Human resources" provides information about employees: personal data, incentives and penalties, the vacation schedule, staffing, information about employment, including the General experience. The database will allow you to browse the data, add new data, delete and modify them.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ "ОТДЕЛ КАДРОВ"»

УДК 37.013.46

Бостанова Л.К., к.п.н.

доцент Батчаева З.Б. ст.преподаватель Шаханова Р.Д. студент 3 го курса Прикладная математика Аджиева С.С. учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ №2 г. Усть-Джегуты» кафедра информатики и информационных технологий

Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия

Россия, г. Черкесск РАЗРАБОТКА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ «ОТДЕЛ

КАДРОВ»

Аннотация

Проектируемая база данных «Отдел кадров» обеспечивает просмотр информации о работающих и уволенных сотрудниках: личные данные, поощрения и взыскания, график отпусков, штатное расписание, сведения о трудовой деятельности, включая и общий стаж. База данных позволит вести мониторинг имеющейся информации, корректировать новые сведения.

Ключевые слова

Базы данных, информация, инфологическая модель, физическая модель, схема данных

Bostanova L. K., Ph. D., associate Professor Bataeva Z. B., senior lecturer Shakhanova R. D., student of the 3rd course in Applied mathematics Adzhieva S. S. teacher of Russian language and literature, MKOU " SOSH №2 of Ust-Jeguta» North-Caucasian state humanitarian-technological Academy, Department of computer science and information technology

Russia, Cherkessk DEVELOPMENT AND DESIGN OF DATABASE "HUMAN

RESOURCES»

Summary

Designed data base "Human resources" provides information about employees: personal data, incentives and penalties, the vacation schedule, staffing, information about employment, including the General experience. The database will allow you to browse the data, add new data, delete and modify them. Keywords

Databases, information, infologichesky model, physical model, scheme of

data

Базы данных отображают актуальные сведения выбранной предметной области, удовлетворяют информационные потребности специалистов отдела кадров. Постоянно растущий объем информации, и структурная сложность хранимых данных требует наиболее удобных и одновременно защищенных реляционных систем управления базами данных.

Отдел кадров выполняет множество функций, среди которых можно выделить прием и увольнение сотрудников на работу, перевод на другую должность, формирование штатного расписания. При приеме на работу сотрудники отдела кадров принимают следующую первичную документацию: заявление, копия паспорта, трудовую книжку, документ об образовании. После чего создаётся личная карточка сотрудника, содержащая в себе табельный номер сотрудника, фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, семейное положение, телефон и образование.

С целью программного осуществления данной работы выбран программный продукт Microsoft Access, позволяющий создавать простые и удобные формы ввода данных, а также реализовывать обработку данных и выдачу сложных отчетов [1].

Рассматриваемая база данных состоит из следующих таблиц:

СОТРУДНИК (ID-сотрудника, Фамилия, Имя, Отчество, ID-должности, Дата_рождения, Пол, Семейное_положение, Телефон, Образование);

ПРИКАЗ О ПРИЕМЕ НА РАБОТУ (Номер приказа, Дата_утверждения, ID-сотрудника, Количество_ставок);

ПРИКАЗ О ПЕРЕВОДЕ НА ДРУГУЮ ДОЛЖНОСТЬ (Номер приказа, Дата_утверждения, ID-сотрудника);

ДОЛЖНОСТЬ (ID-должности, Должность);

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ (ID-сотрудника, ID-должности, Количество_ставок, Оклад, Надбавка);

ПРИКАЗ ОБ УВОЛЬНЕНИИ (Номерприказа, Дата_утверждения, ID-сотрудника, Основание).

При проектировании БД было создано инфологическое моделирование (рис. 1).

Рисунок 1. - Инфологическая модель базы данных «Отдел кадров» В схеме данных расставлены все связи между таблицами базы данных

«Отдел кадров».

Рисунок 2 - Схема данных базы данных «Отдел кадров»

Главная кнопочная форма - представлена на рисунке 3. с

Рисунок 3.- Главная кнопочная форма Форма «Сотрудники», позволяет просматривать личные данные сотрудников, представлена на рисунке 4.

-IPI *l

Ш IU i рудники

"И.1МИПИЯ

Имя

UmCLtOU TD-дппжнпгти: Ди i и_рижденин Мол

(JCMCHI IOC_ПОЛОЖС11ИС |ЖЙИДТ

Топйфпм UGpujuuuHne

(Сергей

|a; i«_'(- '_-_ii |дрооич

ll.PG. 10 Д7]

|муж

Rg^Rn.^nnnnn

|Ri irinnn

Записи: H | | | Г » | м | m»| »и 25

Рисунок 4 - Форма «Сотрудники» Access позволяет создавать запросы двух типов: QBE и SQL. Был выбран SQL-запрос для вывода всех должностей отдела кадров, результат которого представлен на рисунке 5.

ff" Должность Jonpoc ; запрос на выборку

I in дп пжнпг.ти

□ Ли ре сто р

и Коммерческий дирестор

э Генеральный днректор

Главный (луугаптер

г-, R у иг гп птп р

6 Н □ Ч □ Л Ы 1 П 1С птд ел □

7 М <_■ 1 и_" д."-к<-' р 11 и 11 р и д а.ч^.а м

И Менеджер ми закупкам

и Консультант

ю Грузчик

п

1 ......... 1.: и 1 1 t |н |>4| „, |Л

Рисунок 5 - Запрос на вывод всех должностей

С помощью Мастера отчетов были спроектированы соответствующие отчеты: «Заработная плата», «Группировка сотрудников по фамилии» в алфавитном порядке, «Приказы о приеме на работу по определённой дате»

Отчет «Заработная плата» выдает информацию о сотруднике, это ФИО, должность, оклад, надбавка и общую сумму заработной платы результат которого на рисунке 6.

Рисунок 6 - Отчет «Заработная плата»

Представленная база данных для отдела кадров позволяет автоматизировать работу сотрудников отдела, своевременно формировать отчеты, отслеживать изменение трудового законодательства.

Использованные источники:

1. Агальцов, В.П. Базы данных. В 2-х т.Т. 1. Локальные базы данных: Учебник / В.П. Агальцов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 с.

2. Голицына, О.Л. Базы данных: Учебное пособие / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум, 2012. - 400 с.

УДК 336.02

Василенко Ж.А., к.э.н.

доцент Ульянов П.В. студент магистратуры Высшая школа управления и предпринимательства ФГБО УВО «Донской государственный технический университет»

Россия, г. Ростов-на-Дону АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ С УЧЕТОМ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ Аннотация. В статье изучены методы, позволяющие оценить уровень налоговой нагрузки предприятия, проанализированы их достоинства и недостатки. Оценка уровня налоговой нагрузки предприятия даст возможность анализировать и контролировать величину собственных оборотных средств предприятия, а так же провести анализ обязательных платежей в бюджет.

Ключевые слова: финансовая устойчивость, налоговая нагрузка, предприятие, оценка, методы

Vasilenko Zh.A., candidate of economic sciences, associate professor Higher School of Management and Entrepreneurship FGBO UBO ""Don State Technical University "

Russia, Rostov-on-Don Ulyanov P. V., student master Higher School of Management and Entrepreneurship FGBO UBO ""Don State Technical University "

Russia, Rostov-on-Don ANALYSIS OF METHODS OF ESTIMATION OF FINANCIAL STABILITY OF ENTERPRISE WITH TAX LOAD ACCOUNT Annotation. The article examines the methods that allow to assess the level of the tax burden of an enterprise, their advantages and disadvantages are analyzed. Assessment of the level of the tax burden of the enterprise will provide an opportunity to analyze and control the value of the company's own circulating assets, as well as to conduct an analysis of mandatory payments to the budget. Keywords: financial stability, tax burden, enterprise, valuation, methods

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.