Научная статья на тему 'Разработка и проблемы маркетингового сопровождения универсального технического устройства уборки плодов фруктовых насаждений'

Разработка и проблемы маркетингового сопровождения универсального технического устройства уборки плодов фруктовых насаждений Текст научной статьи по специальности «Сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыбное хозяйство»

CC BY
51
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
САДОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ / РЕЖУЩИЙ ДИСК / ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ТРУБКА / ПРОДВИЖЕНИЕ РАЗРАБОТОК / МАРКЕТИНГ / РЕКЛАМА / GARDEN'S TOOL / CUTTING DISK / TELESCOPIC TUBE / DEVELOPMENTS' PROMOTION / MARKETING / ADVERTISING

Аннотация научной статьи по сельскому хозяйству, лесному хозяйству, рыбному хозяйству, автор научной работы — Ахалая Б.Х., Адамия Л.С.

В системе механизированного процесса возделывания фруктовых насаждений процесс уборки урожая является основным завершающим звеном. В настоящей работе рассмотрено устройство электрического садового инструмента с телескопической трубкой для съема плодов фруктовых насаждений (разработка ФГБНУ ФНАЦ ВИМ) [1,2]. Это устройство относится к семейству механизированных и электромеханизированных технических устройств (с возможностью снятия плодов на высоте до 5 метров), новизна и эффективность которых подтверждена патентами. Обозначена проблема продвижения научных разработок, технологий и техники на рынке, рассмотрены задачи отделов маркетинга и рекламы.I

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по сельскому хозяйству, лесному хозяйству, рыбному хозяйству , автор научной работы — Ахалая Б.Х., Адамия Л.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

n the system of fruit trees cultivation mechanized process, the process of harvesting is a key’s final element. In this paper the electric garden tool device with telescopic tube of fruit plantings fructus removal (FGBNY FNAZ VIM’s development) [1,2]. This device belongs to the mechanical and elec-tromechanical technical devices (with the possibility of fructus removing at the height of 5 meters) family, the novelty and effectiveness of which is confirmed by patents. The problem of scientific development and technologies and machinery in the market’s promotion is scheduled, the marketing departments and advertising’s tasks are shown.

Текст научной работы на тему «Разработка и проблемы маркетингового сопровождения универсального технического устройства уборки плодов фруктовых насаждений»

УДК 631.358

РАЗРАБОТКА И ПРОБЛЕМЫ МАРКЕТИНГОВОГО

СОПРОВОЖДЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА УБОРКИ ПЛОДОВ ФРУКТОВЫХ НАСАЖДЕНИЙ

Б.Х. Ахалая, кандидат технических наук Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ E-mail: boris.novikov2012@yandex.ru Л. С. Адамия, аспирант ФГБНУ «Росинформагротех» E-mail: ladamiya@gmail.com

Аннотация. В системе механизированного процесса возделывания фруктовых насаждений процесс уборки урожая является основным завершающим звеном. В настоящей работе рассмотрено устройство электрического садового инструмента с телескопической трубкой для съема плодов фруктовых насаждений (разработка ФГБНУ ФНАЦ ВИМ) [1,2]. Это устройство относится к семейству механизированных и электромеханизированных технических устройств (с возможностью снятия плодов на высоте до 5 метров), новизна и эффективность которых подтверждена патентами. Обозначена проблема продвижения научных разработок, технологий и техники на рынке, рассмотрены задачи отделов маркетинга и рекламы. Ключевые слова: садовый инструмент, режущий диск, телескопическая трубка, продвижение разработок, маркетинг, реклама.

Большое разнообразие фруктовых насаждений по сортам и видам, в системе механизированного процесса возделывания плодовых культур требует разработки новых электро-механизированных технических средств. Разработанная конструкция электромеханизированного устройства (рисунок) используется для снятия плодов фруктовых насаждений как на высоте 5 м, так и на уровне человеческого роста. Устройство состоит из корпуса с пластинами прикрытия 1 и 2, мини-мотор-редуктора 3 с зубчатой передачей 4, кольца 5 с эластичным рукавом 6, связанным с приемной емкостью 7 с задвижкой на дне 8, телескопической трубки 9 с дистанционным выключателем 10, закрепленным на рукоятке ножа 11 [3].

Нож выполнен в виде установленного на оси 12 режущего диска 13 и противорежу-щей опоры 14 в виде боковых пластин 1 и 2 ножа. Режущий диск 13 выполнен с заточенной кромкой, а противорежущие пластины 1 и 2 - с рифлеными кромками. Расстояние между частями сдвоенного диска, по крайней мере, не меньше толщины режущего

диска 13. Режущий диск 13 и противорежу-щие пластины 1 и 2 размещены с перехлестом. На рукоятке 11 размещена резьбовая втулка, на которой закреплена съемная телескопическая трубка 9, снабженная дистанционным выключателем 10.

Во время работы электромеханизированным инструментом сборщик подносит инструмент к плодоножке так, чтобы она разместилась между режущим диском и проти-ворежущей опорой.

После незначительного давления на плодоножку работник дистанционным выключателем запускает мини-мотор-редуктор, зубчатая передача приводит во вращение режущий диск с заточенной кромкой и срезает плодоножку, после чего сборщик отключает двигатель. Срезанный плод, проходя кольцо, погружается в эластичный рукав, связанный с приемной емкостью, закрепленной на спине работника. Емкость на дне имеет задвижку. По мере заполнения сборщик, не снимая емкость, выгружает плоды в отдельную тару для плодов, выдвигая задвижку.

Ежеквартальный научный журнал

а) б)

Рис. Электрический садовый инструмент с телескопической трубкой; а) конструкция механизма; б) инструмент в работе.

Садовый инструмент для уборки плодов снабжен телескопической трубкой, выполненной с возможностью изменения ее длины. Ее конец устанавливается в обойме, закрепленной на поясе рабочего, что облегчает труд работника во время его перемещения от одного растения к другому. Для лучшего зацепления плодоножки кромки противоре-жущих пластин выполнены рифлеными. Вес садового инструмента составляет 1,8-2,0 кг.

Применение разработанных механизированных и электромеханизированных технических средств для съема плодов с учетом небольших размеров и незначительного веса инструментов позволяет повысить производительность в 1,5-2 раза, облегчить процесс работы, расширить зону применения, минимизировать повреждение плодов и обеспечить безопасность труда сборщиков.

Описанные выше конструктивные совершенствования уборки плодов фруктовых насаждений позволяют повысить качество работы сельского производителя за счет сокращения времени выполнения работы, физического облегчения труда, увеличения производительности.

Удалось ли донести информацию о таком техническом совершенствовании описанной техники и технологии до потребителя? Безоговорочным ответом на этот вопрос может быть только «голосование рублем» тех, для кого эта техника предназначается. Если информация без существенных помех доходит до потребителя, однако он не приобретает

эту технику или приобретает ее в малых количествах, то необходимо задуматься о корректности поставленной научной задачи; если информация не доходит или доходит в недостаточном объеме, или подвергается влиянию различных помех, то здесь встает маркетинговая проблема донесения этой информации до потенциального покупателя [4].

Причем до начала передачи информации изобретение следует «упаковать». Роль «упаковки» может сыграть название научной ор ганиз ации (в данном случае ВИМ), однако это возможно только в том случае, если имя этой организации является брендом. Затем информацию об изобретении необходимо начать передавать по наиболее близким для целевой аудитории каналам коммуникации. Еще на стадии планирования бюджета необходимо предусмотреть средства на маркетинговые расходы.

Очевидно, что эффективной маркетинговой работы следует ожидать не от ученого, а от маркетологов, рекламистов, которые должны сопровождать научные коллективы на постоянной основе. В современных рыночных условиях отдел маркетинга и рекламы научного учреждения является одним из успехообразующих звеньев научного коллектива в целом. Только при полномасштабном маркетинговом, рекламном обеспечении на всех этапах запуска в серийное производство описанное выше техническое устройство уборки плодов фруктовых насаждений может стать востребованным отечественными и иностранными фермерами.

Совершенно очевидно, что в такой работе нельзя ограничиваться конференцией, несколькими публикациями в узкопрофильном научном издании, участием в сельскохозяйственной выставке. Необходимо разрабатывать и строго придерживаться медийного плана.

При планировании коммуникационных мероприятий необходимо избирать каналы коммуникации, понятные перспективному целевому потребителю. В работе необходимо использовать новейшие подходы к рекламе, современные интерактивные каналы коммуникации [5].

176

Вестник ВНИИМЖ №4(28)-2017

Только такой современный коммуникационный подход способен создать узнаваемость современного оборудования и спрос на него. Резюмируя вышесказанное, можно сказать: в основе изобретения стоит новация, однако инновационные подходы в маркетинговых коммуникациях, обслуживающих это изобретение, сегодня не наблюдаются.

Литература:

1. Измайлов А.Ю., Шогенов Ю.Х. Разработка интенсивных машинных технологий и новой энергонасыщенной техники для производства основных видов сельскохозяйственной продукции // Техника и оборудование для села. 2016. №5. С. 2-5.

2. Завражнов А.И. Разработка и внедрение инновационных технологий и технических средств для интенсивного садоводства России // Вестник Башкирского аграрного университета. 2014. №2. С.75-78.

3. Пат. 160729 РФ. Устройство для снятия плодов / Измайлов А.Ю. и др. Опубл. 17.12.15.

4. Адамия Л.С., Морозов И.Ю. Совершенствование коммуникационной деятельности на рынке инноваци-

онной техники и ресурсосберегающих технологий АПК // Вестник ВНИИМЖ. 2016. №1(21). С. 98-103. 5. Адамия Л.С. О мерах господдержки сельхозпроизводителей посредством коммуникационных технологий // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2017. №4(66). С. 6-10.

Literatura:

1. Izmajlov A.YU., SHogenov YU.H. Razrabotka intensiv-nyh mashinnyh tekhnologij i novoj ehnergonasyshchen-noj tekhniki dlya proizvodstva osnovnyh vidov sel'skoho-zyajstvennoj produkcii // Tekhnika i oborudovanie dlya sela. 2016. №5. S. 2-5.

2. Zavrazhnov A.I. Razrabotka i vnedrenie innovacionnyh tekhnologij i tekhnicheskih sredstv dlya intensivnogo sadovodstva Rossii // Vestnik Bashkirskogo agrarnogo universiteta. 2014. №2. S.75-78.

3. Pat. 160729 RF. Ustrojstvo dlya snyatiya plodov / Izmajlov A.YU. i dr. Opubl. 17.12.15.

4. Adamiya L.S., Morozov I.YU. Sovershenstvovanie kommunikacionnoj deyatel'nosti na rynke innovacionnoj tekhniki i resursosberegayushchih tekhnologij APK // Vestnik VNIIMZH. 2016. №1(21). S. 98-103.

5. Adamiya L.S. O merah gospodderzhki sel'hozproiz-voditelej posredstvom kommunikacionnyh tekhnologij // EHkonomika i sovremennyj menedzhment: teoriya i praktika. 2017. №4(66). S. 6-10.

DEVELOPMENT AND PROBLEMS OF MARKETING SUPPORT OF UNIVERSAL TECHNICAL DEVICES FOR THE FRUCTUS OF FRUIT TREES' HARVESTING B.H. Akhalaia, candidate of technical sciences Federal research agroengineering centre VIM L.S. Adamia, post-graduate student FGBNY "Rosinformagrotekh"

Abstract. In the system of fruit trees cultivation mechanized process, the process of harvesting is a key's final el e-ment. In this paper the electric garden tool device with telescopic tube of fruit plantings fructus removal (FGBNY FNAZ VIM's development) [1,2]. This device belongs to the mechanical and elec-tromechanical technical devices (with the possibility of fructus removing at the height of 5 meters) family, the novelty and effectiveness of which is confirmed by patents. The problem of scientific development and technologies and machinery in the market's promotion is scheduled, the marketing departments and advertising's tasks are shown. Keywords: garden's tool, cutting disk, telescopic tube, developments' promotion, marketing, advertising.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.