Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ ГЕОИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА РАБОТЫ ТОРГОВЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В ГРУППЕ КОМПАНИЙ "ЭФКО"'

РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ ГЕОИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА РАБОТЫ ТОРГОВЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В ГРУППЕ КОМПАНИЙ "ЭФКО" Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
99
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГЕОИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА / ЛОГИСТИКА / GPS-ДАННЫЕ / МОНИТОРИНГ РАБОТЫ СОТРУДНИКОВ / GEOGRAPHIC INFORMATION SYSTEM / LOGISTICS / GPS DATA / EMPLOYEE PERFORMANCE MONITORING

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Кудряшов В.С., Алексеев М.В., Иванов А.В., Портнов В.В., Князева Е.В.

Статья посвящена решению задач разработки геоинформационной системы (ГИС), позволяющей использовать данные GPS на карманных персональных компьютерах (КПК) сотрудников для формирования отчета посещений ими торговых точек, заданных по плану, и просмотра отклонений от маршрута. В структуре АО «Управляющая компания «ЭФКО» для работы в отделе продаж и логистики используется система KPI (на базе 1С), позволяющая организовать деятельность ее торговых сотрудников путем сбора и анализа различных показателей. В частности, организована работа супервайзеров, мерчендайзеров, а также территориальных и региональных менеджеров. Для того чтобы территориальные менеджеры и супервайзеры могли работать не только за компьютером, но и непосредственно во время посещения самих торговых точек, делать заказ для контрагента не на бумаге, а сразу внося в программу, необходимо реализовать связь между 1С KPI и мобильным приложением ST-Mobile, разработанным специально для этих целей. Сотрудники должны иметь возможность записывать текущие данные в систему по посещаемым торговым точкам, заполнять документы по предзаказам торговых точек для дальнейшей поставки, проверять наполнение полок продукцией компании. Целью разработки ГИС является организация оперативного обмена данными между учетной системой и КПК сотрудников. Данные GPS с КПК сотрудника сравниваются с данными GPS, установленными в справочнике «Торговые точки», для создания отчета «Фактический маршрут агента», из которого будет понятно, посещал сотрудник торговую точку из своего маршрута или нет и насколько большим было отклонение от маршрута. Приводится краткое описание корректировки программного обеспечения в режиме «Конфигуратор 1С», разработанных процедур и функций на java-script. Предложенные решения позволяют выбирать на карте торговую точку, а также формировать задание на маршрут сотрудника по торговым точкам, прорисовывать на карте (по данным GPS) фактический маршрут сотрудника и указатели посещаемости торговых точек. Разработанная ГИС внедрена на АО «Управляющая компания «ЭФКО» в отделе продаж и логистики

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Кудряшов В.С., Алексеев М.В., Иванов А.В., Портнов В.В., Князева Е.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT AND APPLICATION OF A GEOGRAPHIC INFORMATION SYSTEM FOR MONITORING THE WORK OF SALES REPRESENTATIVES IN THE “EFKO” GROUP OF COMPANIES

The article is devoted to solving the problems of developing a geographic information system (GIS), which allows the use of GPS data on pocket personal computers (PPC) of employees to generate a report of their visits to outlets specified according to the plan, and to view deviations from the route. In the structure of EFKO Management Company, the KPI system (based on 1C) is used for work in the sales and logistics department, which allows organizing the activities of its sales staff by collecting and analyzing various indicators. In particular, the work of supervisors, merchandisers, as well as territorial and regional managers was organized. In order to provide the work of territorial managers and supervisors not only at the computer but also directly during visiting the outlets, to place an order for the counterparty not on paper but immediately enter into the program, it is necessary to implement a connection between 1C KPI and the ST-Mobile application, developed specifically for this purpose. Employees should be able to record current data into the system on visited outlets, fill out documents for pre-orders of outlets for further delivery, check the filling of the shelves with the company's products. The purpose of the GIS development is to organize the operational data exchange between the accounting system and the employees' PPC. The GPS data from the employee's PPC is compared with the GPS data set in the “Outlets” directory to create the “Agent's actual route” report, from which it will be clear whether the employee visited the outlet from his route or not, and how large the deviation from the route was. The paper provides a brief description of the software correction in the 1C Configurator mode, the developed procedures and functions in java-script. The proposed solutions allow one to select a point of sale on the map, as well as form a task for an employee's route to points of sale, to draw on the map (according to GPS data) the actual route of the employee and indicators of attendance at retail outlets. The developed GIS was implemented at EFKO Management Company in the sales and logistics department

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ ГЕОИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА РАБОТЫ ТОРГОВЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В ГРУППЕ КОМПАНИЙ "ЭФКО"»

DOI 10.36622/VSTU.2021.17.1.002 УДК 681.518.5

РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ ГЕОИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА РАБОТЫ ТОРГОВЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В ГРУППЕ КОМПАНИЙ «ЭФКО»

В.С. Кудряшов1, М.В. Алексеев1, А.В. Иванов1, В.В. Портнов2, Е.В. Князева3, О.А. Орловцева4

воронежский государственный университет инженерных технологий, г. Воронеж, Россия

2Воронежский государственный технический университет, г. Воронеж, Россия 3АО «Управляющая компания «ЭФКО», г. Воронеж, Россия 4Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского

(Первый казачий университет), г. Москва, Россия

Aннотация: статья посвящена решению задач разработки геоинформационной системы (ГИС), позволяющей использовать данные GPS на карманных персональных компьютерах (КПК) сотрудников для формирования отчета посещений ими торговых точек, заданных по плану, и просмотра отклонений от маршрута. В структуре АО «Управляющая компания «ЭФКО» для работы в отделе продаж и логистики используется система KPI (на базе 1С), позволяющая организовать деятельность ее торговых сотрудников путем сбора и анализа различных показателей. В частности, организована работа супервайзеров, мерчендайзеров, а также территориальных и региональных менеджеров. Для того чтобы территориальные менеджеры и супервайзеры могли работать не только за компьютером, но и непосредственно во время посещения самих торговых точек, делать заказ для контрагента не на бумаге, а сразу внося в программу, необходимо реализовать связь между 1С KPI и мобильным приложением ST-Mobile, разработанным специально для этих целей. Сотрудники должны иметь возможность записывать текущие данные в систему по посещаемым торговым точкам, заполнять документы по предзаказам торговых точек для дальнейшей поставки, проверять наполнение полок продукцией компании. Целью разработки ГИС является организация оперативного обмена данными между учетной системой и КПК сотрудников. Данные GPS с КПК сотрудника сравниваются с данными GPS, установленными в справочнике «Торговые точки», для создания отчета «Фактический маршрут агента», из которого будет понятно, посещал сотрудник торговую точку из своего маршрута или нет и насколько большим было отклонение от маршрута. Приводится краткое описание корректировки программного обеспечения в режиме «Конфигуратор 1С», разработанных процедур и функций на java-script. Предложенные решения позволяют выбирать на карте торговую точку, а также формировать задание на маршрут сотрудника по торговым точкам, прорисовывать на карте (по данным GPS) фактический маршрут сотрудника и указатели посещаемости торговых точек. Разработанная ГИС внедрена на АО «Управляющая компания «ЭФКО» в отделе продаж и логистики

Ключевые слова: геоинформационная система, логистика, GPS-данные, мониторинг работы сотрудников

Введение и постановка задачи

В настоящее время торговым и промышленным предприятиям весьма важно решение следующих задач:

- всесторонний контроль за выполнением логистических маршрутов;

- автоматизация определения подходящей стоимости выполнения заказа;

- контроль и расширение базы данных перевозчиков;

- оценка правильности работы отдела логистики;

- решение транспортных задач.

Совершенствование систем управления

транспортировкой в логистике тесно взаимосвязано с внедрением телематических и аналитических технологий, которые способствуют

повышению эффективности принимаемых решений на оперативном, тактическом и стратегическом уровнях [1].

Для обеспечения эффективного функционирования логистических компаний необходимо использовать современные методы управления, совершенствовать процессы координации в логистических цепях, а также разрабатывать и внедрять передовые информационные технологии, обеспечивающие поддержку всех ключевых процессов управления компанией и ее интеграции с партнерами в процессе товародвижения [2-5].

В структуре АО «Управляющая компания «ЭФКО» для работы в сфере продаж и логистики используется система КР1 (на базе 1С), позволяющая организовать деятельность ее торговых сотрудников путем сбора и анализа различных показателей. В частности, организована работа супервайзеров, мерчендайзеров, а также территориальных и региональных ме-

© Кудряшов В.С., Алексеев М.В., Иванов А.В., Портнов В.В., Князева Е.В., Орловцева О.А., 2021

неджеров. Для того чтобы территориальные менеджеры и супервайзеры могли работать не только за компьютером, но и непосредственно во время посещения самих торговых точек, делать заказ для контрагента не на бумаге, а сразу внося в программу, необходимо реализовать связь между 1С КР1 с конфигурацией "Управление торговлей" и мобильным приложением ST-Mobile, разработанным специально для этих целей. Сотрудники должны иметь возможность записывать текущие данные в систему по посещаемым торговым точкам, заполнять документы по предзаказам торговых точек для дальнейшей поставки, проверять наполнение полок продукцией компании.

Результаты

В работе приводится краткое описание корректировки программного обеспечения в режиме "Конфигуратор 1С", разработанных

процедур и функций на java-script [6,7].

Система KPI используется для достижения следующих целей:

- формирование состава и плановых значений показателей эффективности работы сотрудников службы продаж;

- ежедневный учет выполнения показателей работы сотрудников на территориях;

- предоставление возможности оперативного анализа выполнения показателей в торговых домах;

- предоставление возможности анализа достижения показателей консолидировано по холдингу;

- предоставление руководителям службы продаж возможности оперативной постановки задач для рядовых сотрудников.

Для этого организуется оперативный обмен данными между учетной системой и карманными персональными компьютерами (КПК) рядовых сотрудников (рис. 1).

Рис. 1. Схема оперативного обмена данными

Рис. 2. Справочник "Маршруты"

Перед началом работы торговых предста- посещений торговых точек (рис. 2).

вителей требуется сформировать маршруты

Для мониторинга работы сотрудников организуется связь программы 1С с GPS-данными КПК сотрудников, чтобы проследить выполнение их ежедневных маршрутов, а также создать отчет, позволяющий наглядно видеть на карте маршрут, совершенный сотрудником за день, отклонения от маршрута, посещаемость и непосещаемость торговых точек. На основании этих данных прослеживается работа сотрудника, считается его заработная плата.

Еще одной важной доработкой является определение координат торговых точек. К справочнику "Торговые точки" присоединяется карта, чтобы по нажатию на участок карты координаты торговой точки определялись автоматически и запоминались в справочнике. В дальнейшем это понадобится для отслеживания маршрута сотрудника.

Каждому сотруднику формируется свой маршрут - список торговых точек (рис. 3), которые он должен посетить за рабочий день.

Данные GPS с КПК сотрудника сравниваются с данными GPS, установленными в справочнике "Торговые точки", для создания отчета "Фактический маршрут агента", из которого будет понятно, посещал сотрудник торговую точку из своего маршрута или нет, и насколько большим было отклонение от маршрута.

— 0 МАРШРУТ л

gf 1024006

t5.lt.3017 («до»)

О Сергеев

Россия. Калининградская о$п. Россия. Калининграда«« обл Q Иванов

Россия, Кая ииинградска« o6fl Калл ниш рад (, Ьогкима ул, д 1 Торговый Дом Шестерочка

Россия, Кал-ннт'гр&дская о4л. Кали нинград г, Ваеилгвекрю пл. Я 2

Площадь TT до 50 м2

О Продукты - 21 век

Россия, Кэл-инимградсхая о$л, Кали кинград г, Чермижовслогоуд.

Д19

Площадь TT до SO м2

Q Яшин P.C.

Россия, Калининградская о4л, Калининград г, Адмирала Макаров!» yfl, 1

Площадь ТТ до 50 м2

О Bon шебн ын мир

Россия, Кап Баранова^

Q ТГЦ "Магма"

Россия, Кал инимгрэдскля о£п, Кали мингрлд г, Профессора Барановауя

МАРШРУТ ТЕРРИТОРИЙ

Рис. 3. Маршрут сотрудника

Для решения поставленных задач (отображения торговых точек, отслеживания координат агентов системой GPS и формирования отчетов) вносятся доработки в режиме "Конфигуратор 1С" [8, 9].

Разработана процедура ПолеHTMLonhelp (Элемент, pEvtObj), возвращающая координаты долготы и широты в массив данных (данные должны быть в формате HTML) (рис. 4).

Перем ФлКоординатыТочкиИзменены; //булево В Пр оцедур а По ле HTML о nhe1р(Элеме нт, р Evt Ob j) По пытка

htiwlEleiwent = pEvtObj.srcElement;

NewCoord = htmlElement.document.body.NewCoord;

pEvtObj.returnValue = Ложь; Исключение

Возврат;

Ко не цПо пытки;

Если NewCoord = "" Тогда

Возврат; Иначе

ФлКоординатыТочкиИзменены = Истина; КонецЕсли;

НассивКоординат = EC0D.РазложитьСтрокуПоРазделителю(NewCoord, ",")

Если НассивКоординат.Количество() < 2 Тогда

Возврат; КонецЕсли;

ЭтаФо рма.До лг о та = Нас с ивКо о рд инат[□ ] ; ЭтаФорма.Широта = НассивКоординат[1];

КонецПроцедуры

Рис. 4. Процедура возврата координат в файл HTML

Для определения новых координат составлена функция на java-script, которая будет использована в HTML-файле с подгруженными скриптами и функциями Яндекс-карт.

Функция определения новых координат реализуется следующим образом:

- после загрузки окна создается экземпляр Яндекс-карт;

- устанавливается центр карты (setCenter);

Для формирования геоинформационных отчетов (с возможностью сохранить карту в файл) по данным, полученным с КПК сотруд-

- добавляются элементы управления картой (зум, панель инструментов, шкала увеличения);

- вводится перемещаемая точка с названием "ИмяТорговойТочки";

- при её перемещении вычисляются новые координаты (с помощью функции setCenter точка меняет координаты):

, hidelcon: false});

getCoord

ников, разработана следующая процедура (рис. 5).

Запускать5Т1сса1:сгЧерезФайлНст1 = эфПолучитьНастроЙку ("ЗалускатьБТ1.оса1:огЧерезФайлН1:г111п, "Булево" ; 3anycKaTb5TLccatcr4epe3Epay3ep — зфПслучитьНастрсйку |"ЗапускатьЗТ11осеьог^ерезЗраузер"Булево") ;

лI:.. и SanycKaTbSTLccatcr'Jepezi'abMHtml Или ЗапускатьЗТ1.ссассгУерезБраузер То i

ТекстДск = У.оъы.у. ТекстсвыйДскумент: ТекстДск.УстансвитьТекст(ТекстНТМЕ.) ;

1сли ЗапускатьБТЬоса^гЧерезФайлНьпй. Тогда

Диалог = ^овый Диалог Выбора файла IРежигДиалсгаВыбсраФаила . Сохранение I ; Диалог.Заголовок = "Сохранить карту в файл";

Диалог . фильтр = "Карта (' . h~rii} ■ . html ™;

Zcr.v. Диалог . Выбрать [) Тогда

Лмяфайла = Диалог . ЛслноеЛмяФайла ;

ТекстДск.Записать(Имяфайла);

Сообщить("Откройте сохраненный файл с помощью браузера Google Слгоше или Firefox Mozilla, щелкнув правой кнопкой мы КонецЕсли;

л пн f rr.F г.гтьт;

Если SanycKaTbSILccatcr'-IepenEpaynep Тогда

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Имяфайла = ПолучитьИмяВременногоФайла ( "hrral") ; ТекстДск.Записать(Имяфайла); ЗапуститьПрилсжение [Имяфайла) ;

Рис. 5. Процедура формирования отчета

window.onload = function ()

{var map = new YMaps.Map(document.getElementById("YMapsro")); map.setCenter(new YMaps.GeoPoint(#Координаты#), 16); map.addControl(new YMaps.TypeControl()); map.addControl(new YMaps.ToolBar()); map.addControl(new YMaps.Zoom()); map.addControl(new YMaps. ScaleLine()); var point = new YMaps.GeoPoint(#Координаты#); var placemark = new YMaps.Placemark(point, {draggable: 1, style:"default#bluePoint" placemark.name = 'point_position'; placemark.description = '#ИмяТорговойТочки#'; map.addOverlay(placemark);

YMaps.Events.observe(placemark, placemark.Events.PositionChange, // Функция для вычисления новых координат function getCoord(obj) { map.setCenter(obj.newPoint); //передаем координаты через событие onHelp() var evt = document.createEventObject(); document.body.NewCoord = obj.newPoint.toString(); document.body. fireEvent('onhelp', evt); return; }

После доработки ГИС появилась возможность выбирать на карте торговую точку и ставить флажок (в результате координаты торговой точки записываются в поля «Широта» и

"Долгота") (рис. 6), а также формировать задание на маршрут сотрудника по торговым точкам.

Рис. 6. Карта справочника "Торговые точки"

При получении отчета (по данным GPS) рут агента и указатели посещаемости торговых

на карте прорисовывается фактический марш- точек (рис. 7).

Рис. 7. Отчет "Фактический маршрут агента" на Яндекс-карте

Выводы

Разработана ГИС, позволяющая использовать данные GPS на КПК сотрудников для формирования отчета посещений ими торговых точек, заданных по плану, и просмотра отклонений от маршрута [6,7].

Система дает возможность руководителям формировать план посещений торговых точек, оценивать результаты работы отдельных сотрудников, основываясь на данных ГИС. На основании чего сотрудникам устанавливается заработная плата, премии или штрафы (за невыполнение нужного объема работы).

Разработанная ГИС внедрена на АО «Управляющая компания «ЭФКО» в отделе продаж и логистики.

Литература

1. Герами В.Д., Колик А.В. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики. М.: Издательство Юрайт, 2015. 510 с.

2. Гиниятуллина О.Л., Хорошева Т.А. Геоинформационные системы: учеб. пособие. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2018. 122 с.

3. Новохатин В.В., Шепелева Н.А. ГИС-технологии в сервисе: учеб. пособие. Тюмень: Тюменский государственный университет, 2014. 129 с.

4. Shashi Shekar, Hui Xiong. Encyclopedia of GIS. New York, 2008. 1370 p.

5. Campbell J.B. Introductory Digital Image Processing. Fifth Edition. New York, 2011. 667 p.

6. Князева Е.В., Алексеев М.В. Использование геоинформационных технологий для контроля работы сотрудников в АО "Управляющая компания "ЭФКО" // Материалы студенческой научной конференции за 2019 год. В 2 ч. Воронеж: ВГУИТ, 2019. Ч. 2. С. 293.

7. Князева Е.В., Алексеев М.В. Поддержка информационной системы торговли на платформе 1С // Материалы студенческой научной конференции за 2020 год. В 2 ч. Воронеж: ВГУИТ, 2020. Ч. 2. С. 55.

8. Радченко М.Г., Хрусталева Е.Ю. Архитектура и работа с данными "1С: Предприятие 8.2". М.: ООО "1С-Паблишинг", 2011. 268 с.

9. Кутепов В.А. 1С Предприятие 8.0: Управление торговлей. М.: Лаборатория книги, 2010. 146 с.

Поступила 14.1Q.2Q2Q; принята к публикации 19.Q2.2Q21 Информация об авторах

Кудряшов Владимир Сергеевич - д-р техн. наук, профессор, профессор кафедры информационных и управляющих систем, Воронежский государственный университет инженерных технологий (394Q36, Россия, г. Воронеж, нроснект Революции, 19), e-mail: kudryashovvs@mail.ru, тел. S-92Q-446-92-63

Алексеев Михаил Владимирович - канд. техн. наук, доцент, доцент кафедры информационных и управляющих систем, Воронежский государственный университет инженерных технологий (394Q36, Россия, г. Воронеж, нроснект Революции, 19), e-mail: mwa197б@mail.ru, тел. S-95Q-752-42-S6

Иванов Андрей Валентинович - канд. техн. наук, доцент, доцент кафедры информационных и управляющих систем, Воронежский государственный университет инженерных технологий (394Q36, Россия, г. Воронеж, нроснект Революции, 19), e-mail: andrious@rambler.ru, тел. S-92Q-4Q2-49-99

Портнов Владимир Васильевич - канд. техн. наук, доцент, доцент кафедры теоретической и промышленной теплоэнергетики, Воронежский государственный технический университет (394QQ6, Россия, г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, 84), e-mail: g_beard@mail.ru, тел. S-9QS-132-Q9-3S

Князева Елизавета Владимировна - инженер-программист, АО «Управляющая компания «ЭФКО» (394Q1S, Россия, г. Воронеж, ул. Таранченко, 4Q), e-mail: lizzynet@yandex.ru, тел. 8-9б2-327-12-43

Орловцева Ольга Александровна - канд. техн. наук, доцент, доцент кафедры технологии переработки зерна, хлебопекарного, макаронного и кондитерского производств, Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет) (1Q9QQ4, Россия, г. Москва, ул. Земляной Вал, 73), e-mail: starosta19S1@inbox.ru. тел. S-9S5-753-QS-Q4

DEVELOPMENT AND APPLICATION OF A GEOGRAPHIC INFORMATION SYSTEM FOR MONITORING THE WORK OF SALES REPRESENTATIVES IN THE "EFKO" GROUP OF COMPANIES

V.S. Kudryashov1, M.V. Alekseev1, A.V. Ivanov1, V.V. Portnov2, E.V. Knyazeva3,

OA. Orlovtseva4

1Voronezh State University of Engineering Technologies, Voronezh, Russia 2Voronezh State Technical University, Voronezh, Russia 3JSC «Management company «EFKO», Voronezh, Russia 4K.G. Razumovsky Moscow State University of Technologies and Management (First Cossack University), Moscow, Russia

Abstract: the article is devoted to solving the problems of developing a geographic information system (GIS), which allows the use of GPS data on pocket personal computers (PPC) of employees to generate a report of their visits to outlets specified according to the plan, and to view deviations from the route. In the structure of EFKO Management Company, the KPI system (based on 1C) is used for work in the sales and logistics department, which allows organizing the activities of its sales staff by collecting and analyzing various indicators. In particular, the work of supervisors, merchandisers, as well as territorial and regional managers was organized. In order to provide the work of territorial managers and supervisors not only at the computer but also directly during visiting the outlets, to place an order for the counterparty not on paper but immediately enter into the program, it is necessary to implement a connection between 1C KPI and the ST-Mobile application, developed specifically for this purpose. Employees should be able to record current data into the system on visited outlets, fill out documents for pre-orders of outlets for further delivery, check the filling of the shelves with the company's products. The purpose of the GIS development is to organize the operational data exchange between the accounting system and the employees' PPC. The GPS data from the employee's PPC is compared with the GPS data set in the "Outlets" directory to create the "Agent's actual route" report, from which it will be clear whether the employee visited the outlet from his route or not, and how large the deviation from the route was. The paper provides a brief description of the software correction in the 1C Configurator mode, the developed procedures and functions in java-script. The proposed solutions allow one to select a point of sale on the map, as well as form a task for an employee's route to points of sale, to draw on the map (according to GPS data) the actual route of the employee and indicators of attendance at retail outlets. The developed GIS was implemented at EFKO Management Company in the sales and logistics department

Key words: geographic information system, logistics, GPS data, employee performance monitoring

References

1. Gerami V.D., Kolik A.V. "Transport systems management. Transport logistics" ("Upravlenie transportnymi sistemami. Transportnoe obespechenie logistiki"), Moscow, Yurayt, 2015, 510 p.

2. Giniyatullina O.L., Khorosheva T.A. "Geoinformation systems" ("Geoinformatsionnye sistemy"), Kemerovo State University, 2018, 122 p.

3. Novokhatin V.V., Shepeleva N.A. "GIS technologies in service" ("GIS-tekhnologii v servise"), Tyumen State University, 2014, 129 p.

4. Shashi Shekar, Hui Xiong "Encyclopedia of GIS", New York, 2008, 1370 p.

5. Campbell J.B. "Introductory digital image processing", New York, 2011, 667 p.

6. Knyazeva E.V., Alekseev M.V. "The use of geoinformation technologies to control the work of employees in JSC "Management company "EFKO", Materials of the Student Scientific Conf. (Materialy studencheskoy nauchnoy konferentsii za 2019 god), VSUIT, 2019, part 2, p. 293.

7. Knyazeva E.V., Alekseev M.V. "Support of the trading information system on the 1C platform", / Materials of the Student Scientific Conf. (Materialy studencheskoy nauchnoy konferentsii za 2020 god), VSUIT, part 2, 2020, p. 55.

8. Radchenko M.G., Khrustaleva E.Yu. "Architecture and work with data «1C: Enterprise 8.2»" ("Arkhitektura i rabota s dannymi "1S: Predpriyatie 8.2""), Moscow, 1C-Publishing, 2011, 268 p.

9. Kutepov V.A. "1C Enterprise 8.0: Trade Management" ("1S Predpriyatie 8.0: Upravlenie torgovley"), Moscow, Laboratoriya knigi, 2010, 146 p.

Submitted 14.10.2020; revised 19.02.2021 Information about the authors

Vladimir S. Kudryashov, Dr. Sc. (Technical), Professor, Voronezh State University of Engineering Technologies (19 Revolutsii Avenu, Voronezh 394036, Russia), e-mail: kudryashovvs@mail.ru, tel. +7-920-446-92-63

Mikhail V. Alekseev, Cand. Sc. (Technical), Associate Professor, Voronezh State University of Engineering Technologies (19 Revolutsii Avenu, Voronezh 394036, Russia), e-mail: mwa1976@mail.ru, tel. +7-950-752-42-86

Andrey V. Ivanov, Cand. Sc. (Technical), Associate Professor, Voronezh State University of Engineering Technologies (19 Revolutsii Avenu, Voronezh 394036, Russia), e-mail: andrious@rambler.ru, tel. +7-920-402-49-99

Vladimir V. Portnov, Cand. Sc. (Technical), Associate Professor, Voronezh State Technical University (84 20-letiya Oktyabrya str., Voronezh 394006, Russia), e-mail: g_beard@mail.ru, tel. +7-908-132-09-38

Elizaveta V. Knyazeva, software engineer, JSC «Management company «EFKO» (40 Taranchenko st., Voronezh 394018, Russia), e-mail: lizzynet@yandex.ru, tel. +7-962-327-12-43

Ol'ga A. Orlovtseva, Cand. Sc. (Technical), Associate Professor, K.G. Razumovsky Moscow State University of Technologies and Management (First Cossack University) (73 Zemlyanoy Val st., Moscow 109004, Russia), e-mail: starosta1981@inbox.ru, tel. +7-985-753-08-04

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.