УДК 004.4
Новиков Д.М. студент магистратуры 2 курса институт инженерных и цифровых технологий Белгородский государственный национальный исследовательский университет научный руководитель: Титов А.И., к.т.н.
доцент Россия, г. Белгород РАЗРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СХЕМ ДЛЯ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ОБРАЩЕНИЙ В 1Т-АУТСОРСИНГ
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению методов и способов подачи обращений (заявок) в IT-аутсорсинг с помощью построенных функциональных схем. В статье рассматриваются основные аспекты по созданию систем и подачи заявок.
Ключевые слова: система, заявка, BPWIN,ERWIN, AllFusion.
Novikov D.M. master's student
2 year, Institute of engineering and digital technology Belgorod State National Research University
Russia, Belgorod Supervisor: Titov A.I.
Docent, c.t.s.
DEVELOPMENT OF FUNCTIONAL DIAGRAMS FOR THE SYSTEM OF COMPLAINTS IN IT OUTSOURCING
The article is devoted to the consideration of methods and ways of filing appeals (applications) in it outsourcing with the help of built functional schemes. The article discusses the main aspects of creating systems and filing applications.
Keywords: system, application,BPWIN, ERWIN, AllFusion.
Для более полного и детального понимания функционирования системы, разработаны специальные функциональные модели.
Разработка функциональных моделей проводилась с помощью программного средства от фирмы Computer Associates: AllFusion Process Modeler.
AllFusion Process Modeler - это инструмент для анализа, моделирования, оптимизации и документирования бизнес-процессов.
AllFusion Process Modeler помогает четко документировать важные аспекты любых бизнес-процессов: действия, которые требуется предпринять, способы их осуществления и контроля, требующиеся для этого ресурсы, а также отобразить получаемые от этих действий результаты.
В статье рассматривается процесс функционирования системы, содержащей обращения в it аусорсинг, которые могут взять на исполнения
зарегистрированные пользователи.
В данном проекте была поставлена цель: рассмотреть методы и способы подачи обращений в 11 аутсорсинг.
К задачам статьи можно отнести следующее:
- проектирование информационной системы;
- анализ предметной области;
- построение функциональных моделей системы.
На рисунке 1 представлена контекстная диаграмма, созданная в нотации ГОЕБО. На диаграмме виден общий процесс «система подачи и обработки обращений в 11 аутсорсинг».
Рисунок 1 - Контекстная диаграмма.
На данном рисунке отображена общая схема подачи и обработки обращений в 11 аутсорсинг. Пользователь предоставляет системе данные заявки для размещения и вводит свои авторизационные данные, после чего добавляет заявку и она появляется в системе.
На рисунке 2 представлена декомпозиция контекстной диаграммы. Данная диаграмма является более подробным описанием действий, проводимых внутри контекстной диаграммы.
Рисунок 2 - Декомпозиция контекстной диаграммы.
Данная диаграмма отображает более подробную последовательность действий при подаче обращений в 11 аутсорсинг. Для того чтобы подать обращение, необходимо пройти следующие 4 этапа: авторизация пользователя, ввод данных заявки, внесение заявки в базу и обработка заявки.
На рисунке 3 более подробно представлен процесс авторизации пользователя в виде декомпозиции данной сущности.
Как видно из рисунка, сначала пользователь вводит авторизационные данные. После этого производится формирование запроса на поиск этих данных в базе. Далее этот запрос выполняется и, если такой учетной записи не было найдено в базе, формируется ошибка. Иначе производится вход пользователя под данной учетной записью.
NODE: тт-Е: Авторизация пользователя, и перенаправление на заявки NUMBER:
A1 1
Рисунок 3 - Декомпозиция процесса «авторизация пользователя»
При этом, всеми процессами авторизации управляют как пользователь, так и разрабатываемая система.
На рисунке 4 показан процесс ввода данных заявки на основании декомпозиции одноименного процесса.
Как видно их рисунка 4 сначала проверяются права на добавление заявки. На основании данных прав система руководствуется доступными полями для добавления в заявку.
Проверив права пользователя, производится процесс поиска организации из БД, статуса и приоритета заявки. Так же пользователь вводит некоторое описание для заявки, после чего формируется массив введенных и выбранных данных.
Рисунок 4 - Декомпозиция процесса «ввод данных заявки»
Введенные и выбранные критерии заявки в дальнейшем вносятся в базу. Данный процесс представлен на декомпозиции, представленной на рисунке 5.
Как видно из рисунка, сначала формируется массив данных заявки. На основании сформированного массива генерируется запрос к базе данных на добавление заявки. Сгенерировав запрос, система добавляет запись в базу данных заявок.
При этом всем процессом внесения заявок управляет создаваемая система, основываясь на принципах подачи обращений.
Рисунок 5 - Декомпозиция процесса «внесение заявки в базу» На рисунке 6 показана декомпозиция процесса обработки заявки.
Рисунок 6 - Декомпозиция процесса «обработка заявки» Как видно из рисунка 6, сначала производится получение исходных данных заявки, далее рассчитывается требуемое время на выполнение, определяется приоритет заявки, проставляется статус. После этого происходит обновления обработанных данных заявки. На этом процесс
обработки завершается.
Таким образом, были разработаны и представлены функциональные схемы, которые соответствует алгоритму по подаче обращений в IT аутсорсинг.
В процессе написания статьи созданы схемы в нотациях IDEF0, отражающие наиболее точно процесс функционирования систем подачи обращений в IT аутсорсинг.
В результате работы над статьей, достигнута цель, заключавшаяся в рассмотрении методов и способов подачи обращений в it аутсорсинг.
Для достижения цели статьи, выполнены все поставленные задачи:
- спроектирована информационная система;
- произведен анализ предметной области;
- построены функциональные модели системы.
Использованные источники:
1. Михелёв В.М. Базы данных и СУБД: учебное пособие / В.М. Михелёв - Б.: Издательство БелГУ, 2007. - 200 с.
2. Малыхина М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование / М.П. Малыхина - СПБ.: БХВ - Петербург, 2015. - 512 с.
3. Федоров А.Г. Базы данных для всех / А.Г. Федоров - М.: КомпьютерПресс, 2016. - 256 с.
4. Дейт К.П. Введение в системы баз данных / К.П. Дейт - СПБ.: Издательский дом «Вильямс», 2015. - 848 с.
5. Стивенс Р.О. Программирование баз данных / Р.О. Стивенс - М.: Бином-Пресс, 2017. - 384 с.
6. Полякова Л.Н. Основы SQL: Курс лекций. Учебное пособие. / Л.Н. Полякова - М.: ИНТУИТ.РУ, Интернет -Университет Информационных технологий, 2016. - 368 с.
7. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. / Т.С. Карпова - М.: Эксмо, 2016. - 423 с.
8. Агальцов В.П. Базы данных: Учебное пособие. / В.П. Агальцов - Москва: Мир, 2017. - 375 с.
9. Вирт Н.А. Алгоритмы и структуры данных. / Н.А. Вирт - СПБ.: Невский диалект, 2016. - 325 с.
10. Глушаков С.В. Базы данных: Учебный курс. / С.В. Глушаков - Х.: Фолио, 2016. - 504 с.