Научная статья на тему 'Разработка электронного образовательного ресурса по курсу «Основы теории надежности и диагностики»'

Разработка электронного образовательного ресурса по курсу «Основы теории надежности и диагностики» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
435
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ОСНОВЫ ТЕОРИИ НАДЕЖНОСТИ И ДИАГНОСТИКИ / LMS MOODLE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Якупов Д. И.

В статье рассматриваются вопросы, связанные с разработкой электронно-образовательного ресурса (ЭОР) по курсу «Основы теории надежности и диагностики». Автором предложен ЭОР, целью которого является повышение эффективности учебного процесса и качества обучения. При этом реализуется постепенное внедрение технологий открытого образования в частности элементы дистанционного обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Якупов Д. И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Разработка электронного образовательного ресурса по курсу «Основы теории надежности и диагностики»»

Внутриполитическая обстановка страны оказывает влияние на результаты деятельности филиала, в связи с чем возрастает риск ухудшения его финансового состояния. С одной стороны, возникают политические риски, связанные с возможными изменениями в курсе правительства, переменами в приоритетных направлениях его деятельности, влияющие на деятельность образовательной организации. С другой стороны, государственная деятельность стимулирует деятельность филиала посредством различных субсидий и т.п.

К политико-правовым факторам относят: стабильность социально-политической ситуации в стране и регионе, возможность доступа к бюджетным формам профессионального образования, а также правовое обеспечение образовательной деятельности.

Очевидно, что изменения в политической и законодательной сферах требуют от образовательной организации соблюдения законов, регулирующих ее деятельность, и учета требований групп, защищающих общественные интересы. Одновременно у образовательного учреждения появляется больше возможностей участия в преобразовании окружающей политико-правовой среды.

Таким образом, внешняя среда образовательной организации филиала ФГБОУ ВПО «КубГУ» в г. Славянске-на-Кубани - это многосторонняя категория, характеризующая как факторы прямого, так и косвенного воздействия. Анализируя воздействие данных факторов, можно сделать вывод о том, что первостепенное влияние на эффективную деятельность филиала, а также на востребованность выпускаемых специалистов на рынке труда, оказывают поставщики и потребители вуза в лице образовательных учреждений, абитуриентов, студентов, предприятий и организаций, государства и т.п. Второстепенное значение оказывают факторы косвенного воздействия, которые проявляются в высоком научном потенциале, а также экономическом и политическом окружении вуза, что в целом благоприятно сказывается на его имидже.

© Махова А. В. , Шипоша М.А., 2016

УДК 378

Д.И. Якупов

Елабужский институт К(П)ФУ г. Елабуга, Российская Федерация

РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО КУРСУ «ОСНОВЫ

ТЕОРИИ НАДЕЖНОСТИ И ДИАГНОСТИКИ»

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы, связанные с разработкой электронно-образовательного ресурса (ЭОР) по курсу «Основы теории надежности и диагностики». Автором предложен ЭОР, целью которого является повышение эффективности учебного процесса и качества обучения. При этом реализуется постепенное внедрение технологий открытого образования в частности элементы дистанционного обучения.

Ключевые слова

Электронный образовательный ресурс, дистанционное обучение, основы теории надежности и

диагностики, ЬМ8 МООБЬБ

Важнейшей задачей высшего технического образования в современных условиях является подготовка у будущих инженеров научного мышления, навыков самостоятельного усвоения и критического анализа новой информации, умение строить научную гипотезу и планировать эксперимент, чтобы проверить их. Эта задача невозможна без широкого использования новых информационных технологий, в частности,

разработки и внедрения электронных образовательных ресурсов. Что требует создания педагогических условий, необходимых для интенсификации процесса обучения и самостоятельной работы у студентов [1, 2].

Стремительное развитие информационных технологий позволяет использовать персональные компьютеры в качестве эффективного инструмента обучения. Автоматизация учебного процесса осуществляется с использованием компьютерных учебников и электронных ресурсов, которые используются не только с применением магнитных носителей (лазерных дисков), но также с местными и глобальными компьютерными сетями. В последнем случае происходит формирование специализированной информационно образовательной среды, для реализации передовых технологий в обучении. Для наполнения информационно образовательной среды, а также эффективное использование локальных и глобальных компьютерных сетей требует быстрое развитие высококачественных электронных образовательных ресурсов, отвечающих современному состоянию науки в этой области.

Общая цель развития электронных образовательных ресурсов - повышение эффективности учебного процесса и качества обучения. На очном отделении эти ресурсы могут быть использованы в качестве дополнительных средств обучения, что позволяет преподавателю систематически проверять организацию самостоятельной работы студентов. При этом реализуется постепенное внедрение технологий открытого образования, в частности, элементы дистанционного обучения [3].

Для достижения этих целей в Елабужском институте КФУ получила распространение система управления обучением ЬМ8 МООБЬБ. Онлайн курсы в ЬМ8 МООБЬБ широко используются при изучении отдельных дисциплин, для проведения олимпиад и конкурсов, а также для организации студенческих научных исследований [4-6]. При проектировании структуры и содержания курсов, принимают участие и студенты под руководством преподавателей при выполнении курсовых и выпускных квалификационных работ [7].

Нами на базе ЬМ8 МООБЬБ разработан ЭОР по курсу «Основы теории надежности и диагностики». Он расположен на площадке дистанционного обучения КФУ, содержит все необходимые учебные материалы и предназначен для изучения фундаментальных принципов, законов и методов курса «Основы теории надежности и диагностики» и овладении необходимыми теоретическими знаниями в области теории надежности и диагностики и практическими навыками решения задач.

В электронном образовательном ресурсе представлены следующие элементы:

• Тематическое планирование, исходя из учебного времени, отведенного на курс «Основы теории надежности и диагностики»;

• Теоретический материал, разбитый по темам;

• Практический материал каждого раздела, направленный на развитие определенных знаний, умений и навыков;

• Контрольные вопросы;

• Тестовые задания;

• Схемы и таблицы, презентации, систематизирующие восприятие и усвоение изученного материала;

• Интерактивный глоссарий.

Разработанный ЭОР может быть использован преподавателями и студентами в практической работе со студентами инженерных специальностей, как в традиционной форме обучения, так и дистанционного обучения.

Курс «Основы теории надежности и диагностики», который охватывает ЭОР, включает в себя теоретическую часть, а так же большое количество практических работ. При этом практические работы студентов можно делать удаленно. При этом необходимо ознакомиться с методическими рекомендациями, для студентов и преподавателей. Предлагаемый подход является одним из вариантов изучения курса «Основы теории надежности и диагностики».

В заключение, следует отметить, что ЬМ8 МООБЬБ предоставляет возможность для создания дистанционных интерактивных курсов, в том числе необходимых учебных, контролирующих и опорных элементов, при этом имеет удобный интерфейс и обширные коммуникационные возможности.

Список использованной литературы:

1. Тимербаев Р. М., Мухутдинов Р.Х., Данилов В.Ф. Педагогические условия и методические аспекты интенсификации выполнения проектно-расчетных работ по технической механике // Вестник ЧГПУ. - 2013.

- №3. -С.161-170.

2. Timerbaev R.M., Shurygin V.Yu. Pedagogic Condition and Methodological Aspects of Education Intensification on the Course "Theoretical Mechanics" // Life Science Journal. - 2014. - Vol. 11, № 12. - P. 405-408.

3. Тимербаев Р.М., Шурыгин В.Ю. Активизация процесса саморазвития студентов при изучении курса «Теоретическая механика» на основе использования LMS Moodle // Образование и саморазвитие. - 2014. -№ 4. - С. 146-151.

4. Шурыгин В.Ю. Использование элементов дистанционного обучения в LMS Moodle при изучении раздела «Механика» вузовского курса физики // Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. - Тамбов: ООО «Юком», 2014. - Ч. 3. - С. 159-160.

5. Шурыгин В.Ю., Краснова Л.А. Организация самостоятельной работы студентов при изучении физики на основе использования элементов дистанционного обучения в LMS MOODLE // Образование и наука. - 2015.

- № 8. - С. 125-139.

6. Timerbaev R.M., Muhutdinov R.H., Danilov V.F. Intensification of the Students' Self-Development Process When Performing Design and Settlement Works on the "Machine Parts" // International Education Studies. - 2015. - Vol. 8, No. 2. - P. 195-203.

7. Тимербаев Р.М., Шурыгин В.Ю. Развитие технических способностей студентов при изучении курса «Теоретическая механика» // Современная наука: Теоретический и практический взгляд: сборник статей Международной научно-практ. конф. Ч.1. - Уфа: Аэтерна, 2015. - С. 200-202.

© Якупов Д.И., 2016

УДК: 372.851(575.2) (043.3)

Неждет Ялчынкая

Бишкекский женский лицей "Айчурек" г. Бишкек, Кыргызская Республика

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СТРАХ У УЧЕНИКОВ И СПОСОБЫ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ

Аннотация

Кандидатская работа преподавателя по математике - Неждета Ялчынкая на тему «Математическая тревожность среди учащихся школ и пути их преодоления» является актуальной в системе образования сегодняшнего дня. Как преподаватель -практик, он выбрал важную тему для научного исследования. После прохождения концентра начальной школы, ученики подвергаются усложнению предметных программ. Если у ученика хорошо развиты логика и способности по естественным и точным наукам, то он в дальнейшем сможет легко преодолеть всякие проблемы. Он сможет с легкостью освоить урок, т.к. у него будет интерес к динамике в предметных программах по математике, геометрии и физике.

В случае, если ученик проявляет больше интерес к предметам гуманитарного цикла и ему не удается хорошо освоить урок математики, то вероятнее всего у такого ученика повышается уровень математической тревожности.

Чувства математической тревожности и страха у учеников и пути их преодоления были определены самыми правильными научными методами. К таким методам относятся:

1. Анкетный опрос

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.