Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА CRM-СИСТЕМЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ "МИР ДЕРЕВА"'

РАЗРАБОТКА CRM-СИСТЕМЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ "МИР ДЕРЕВА" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
22
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ / УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ / ПИЛОМАТЕРИАЛЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бабенко А. А., Свиридова И. В., Петрова А. А.

В статье рассматриваются методы и способы разработки CRM-приложения для управления организацией. Разработанная система позволит автоматизировать бизнес-процессы закупок и продаж товара.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF CRM SYSTEM FOR THE ORGANIZATION OF "WORLD OF WOOD"

The article deals with methods and techniques of developing CRM applications to manage the organization. The developed system will automate the business processes of purchases and sales of goods.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА CRM-СИСТЕМЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ "МИР ДЕРЕВА"»

УДК 658.86

Бабенко А.А. магистрант 1 курса Свиридова И.В. магистрант 1 курса Петрова А.А. магистрант 1 курса Институт инженерных технологий и естественных наук

НИУ «БелГУ» научный руководитель: Ерошенко Я. Б.

старший преподаватель кафедра математического и программного обеспечения

информационных систем Россия, г. Белгород РАЗРАБОТКА CRM-СИСТЕМЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ «МИР

ДЕРЕВА»

Аннотация: в статье рассматриваются методы и способы разработки CRM-приложения для управления организацией. Разработанная система позволит автоматизировать бизнес-процессы закупок и продаж товара.

Ключевые слова: система управления, управление организацией, пиломатериалы.

Babenko A. A.

1st year graduate student, Institute of engineering technology and natural

Sciences

NRU "BelSU", Russia, Belgorod

Sviridova I. V.

1st year graduate student, Institute of engineering technology and natural

Sciences

NRU ""BelSU", Russia, Belgorod

Petrova A. A.

1st year graduate student, Institute of engineering technology and natural

Sciences

NRU ""BelSU", Russia, Belgorod Supervisor: Eroshenko Y. B. Senior lecturer in mathematical software information systems DEVELOPMENT OF CRM SYSTEM FOR THE ORGANIZATION OF "WORLD OF WOOD" Abstract: the article deals with methods and techniques of developing CRM applications to manage the organization. The developed system will automate the business processes of purchases and sales of goods.

Key words: management system, management organization, timber. В современном мире прогрессирует такой вид деятельности как закупка и продажа пиломатериалов. Данный вид ни когда не будет в убытке,

так как дерево является главным материалом в отрасли строительства. Одним из таких примеров выступает магазин «Мир Дерева», основное направление которого заключается в закупке, распиле пиломатериала клиенту.

В настоящее время существует ряд CRM-систем, однако их функционал не всегда подходит под особенности предприятия. Именно этим обуславливается актуальной темы работы.

Для решения поставленной цели и задач было выбрано следующее программное обеспечение: СУБД Firebird 2.1, утилита IBExpert, среда программирования Embracadero RAD Studio, язык программирования С++.

На рисунке 1 показана база данных CRM-приложения «Мир Дерева».

Рисунок 1 - База данных CRM-приложения «Мир Дерева» Большую роль в проектировании и реализации CRM-приложения играет удобный и функциональный пользовательский интерфейс.

Пользовательский интерфейс - это взаимодействие информационной модели предметной области, средств программирования, которые позволяют создание ИС в процессе работы с программной средой разработки.

Пользовательский интерфейс должен соответствовать ряду свойств: естественность, согласованность, дружественность, принцип «обратной связи» с пользователем, простота, гибкость, эстетическая привлекательность.

Учитывая все выше причисленные критерии и условия, был спроектирован пользовательский интерфейс для «Мир Дерева». На рисунке

2 показан пользовательский интерфейс CRM - приложения «Мир Дерева».

ШШШШШШШШШШШШШШ^Щ

Рисунок 2 - Пользовательский интерфейс CRM-приложения «Мир

Дерева»

При запуске ИС «Мир Дерева» необходимо пройти авторизацию, нужно ввести логин и пароль. Авторизация изображена на рисунок 3.

Р. Аоторизоция

Логин; Ба6енко_Ольга

I Цфммц^а

Вход

Рисунок 3 - Авторизация сотрудника в системе После авторизации в системе сотрудник переходит в пользовательский интерфейс. В пользовательском интерфейсе находится весь функционал данной системы. Для полного тестирования операций: добавления, редактирования, удаления и фильтрации, необходимо выбрать вкладку сотрудники. На рисунке 5 показана вкладка сотрудник.

х Сотру/ - я

* Ьттгъя Лг'« ни «ОС— X» Ьмг»г мгта мт«»гта 1**и-чн Ч1И *

» | Г>*>м С 400

2 Сел*» арт. 130»

I Им с»*-» Паа*ю>« «2»7ЛЮ? щ рм>1<л*»о1» т ь ¡5»)

• I (* 1* ЗА мдме»« Екдоеъ г-» С тцжл» 56 мюо

! 1мм Ьтп Ммим • шелл Ьог-жха ты '^тлл «* -мечи 'Л 1«Ю

Нм( Ь» и—1 ► ГНоее * ш 1000

Рисунок 5 - Вкладка сотрудник При нажатии на кнопку «добавить» выводится форма для заполнения информации о сотруднике. На рисунке 6 представлена форма для ввода информации о сотруднике.

Рисунок 6 - Форма для ввода информации о сотруднике После нажатия на кнопку добавить выводится форма об успешном добавлении записи. На рисунке 7 представлено окно подтверждения совершения операции.

Рисунок 7 - Окно подтверждения совершения операции Сотрудник при оформлении заказа сначала выбирает свою фамилию из выпадающего списка, потом информацию о сотруднике. Таким же образом добавляем информацию о доставке, дату оформления заказа и исполнения.

На форме оформление заказа шаг 2 сотрудник магазина выбирает нужный товар клиенту и формирует заказ. При формировании заказа вылетает форма подтверждения.

Так же для облегчения поиска товара реализована фильтрация в верхнем правом углу. После завершения оформления заказа можно просмотреть состав заказа нажав на кнопку «просмотр заказа». На рисунке 9 представлена форма просмотра состава заказа клиента.

1 с ™ ° щ

ЦФ Нм««Мч1« V ОМСК» »41 Рыиар Ц«м| 14 цп у* у Ц**м *

► 131 Доска Соо* 50*150*6 346

2 Доска Овоиим Соо«а »•100 "6 231 23Ш

а Доска Обре »до Соо»а «0е 282 2820

А ДСОЛ Полуобоезп Сосна 25*100*« 99 99С

5 Доска Обрезмав Сооа 25*150*6 17В кш

6 Доска Обоезпэя Сосне 50*150*6 >«6 юл

Рисунок 9 - Форма для выбора или добавления клиента После того как состав заказа набран окно оформление заказа закрывается и формируется накладная в виде отчёта и подаётся на печать.

В настоящее время для автоматизации процессов предприятия используются СЯМ-системы, которые имеют широкое применение в силу автоматизации рутинной работы сотрудников предприятий.

Внедрение разработанного программного продукта «Мир Дерева» позволит автоматизировать бизнес-процессы закупок и продаж товара, в результате чего уменьшится рутинная работа сотрудников предприятия и облегчится документооборот.

Использованные источники:

1. Бодров, О.А Предметно-ориентированные экономические информационные системы / О.А Бодров. - Москва: ГЛТ, 2013. - 244 с.

2. Бухалков, М.И. Организация производства и управление предприятием: Учебник / М.И. Бухалков. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 506 с.

3. Кудрявцев, Е.М. Организация планирование и управление предприятием: Учебник / Е.М. Кудрявцев. - Москва: АСВ, 2011. - 464 с.

УДК: 656.6

Багиров Э.А. аспирант

Государственный университет морского и речного флота

имени адмирала С. О. Макарова Россия, г. Санкт-Петербург КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОПИСАНИЮ БИЗНЕС-

ПРОЦЕССОВ МОРСКОГО ПОРТА Аннотация: в статье рассмотрены вопросы понятия и описания бизнес-процессов морского порта, а также вопросы построения бизнес-процессов и подпроцессов применительно к порту Баку.

Ключевые слова: бизнес-процессы, морской порт, технология, инструменты построения бизнес-процессов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.