УДК 608.2
Губкин А.В. студент 2 курса магистратуры Институт инженерных и цифровых технологий
НИУ «БелГУ» Россия, г. Белгород Гончаров Д.В.
ассистент
кафедра информационныхробототехнических систем
НИУ « БелГУ» Россия, Белгород Черняев И. С. аспирант 1 года обучения НИУ «БелГУ» Россия, Белгород Шопски В.Н. аспирант
кафедра прикладной информатики и информационных технологий
НИУ «БелГУ» Россия, г.Белгород
РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УЧЁТА
ДОСТИЖЕНИЙ
Аннотация: в данной статье будет описан процесс разработки автоматизированной системы учёта достижений.
Ключевые слова: автоматизированная система, портфолио.
Gubkin A. V.
2nd year graduate student Institute of Engineering and Digital Technologies
NRU "BelGU" Russia, Belgorod Goncharov D. V. assistant
department informaion robotic systems
NRU BelGU" Russia, Belgorod Chernyaev I.S.
1st year postgraduate student NRU ""BelGU" Russia, Belgorod Shopsky V.N.
postgraduate student
department of applied informatics and information technologies
NRU "BelGU" Russia, Belgorod
DEVELOPMENT OF AN AUTOMATED ACCOUNTING SYSTEM FOR
ACHIEVEMENTS
Abstract: this article will describe the process of developing an automated system for recording achievements.
Keywords: automated system, portfolio.
Создание системы учета индивидуальных достижений учащихся позволит осуществить индивидуализацию и дифференциацию процесса обучения, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирование мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации у обучающихся, также поможет при формировании учебного рейтинга обучающегося.
Для формирования портфолио студента, преподаватели проводят установочную конференцию по целеполаганию и мотивированию обучающихся на создание и ведение своего портфолио, а также помогают при разработке его структуры на основе Положения о портфолио обучающихся. Далее сами студенты производят сбор материалов и оформляют их. На основании готовых портфолио, производится оценка результатов деятельность студентов, оценивается освоение видов профессиональной деятельности, а также формируется рейтинг обучающихся.
Применять разрабатываемую АС можно будет в различных учебных заведениях. Основная задача - это формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Предложение улучшения бизнес-процесса на схеме модели «КАК БУДЕТ»
После анализа текущей версии бизнес-процесса были установлены слабые звенья и недостатки. Теперь система осуществляет не только составление портфолио, но и оценивает освоение видов профессиональной деятельности и на его основе формирует рейтинг обучающихся (Рис. 1).
ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио обучающихся ПОЛОЖЕНИЕ об оценке индивидуальнь образовательнь достижений х ФГОС с по
X
и и уч д ш. лил
1 ■ 1 ■ ■
Гортфолио обучающихся
г
Сведения о достижениях обучающихся Учет индиведуальных достижений обучающихся Рейтинг обучающихся *-
*
*
Оценивание освоения видов профессиональной деятельное™
г
! 1 1 1
[31Л. | .ч □ г с Педагоги
Рис. 1. Контекстная диаграмма IDEF0 «КАК БУДЕТ»
На диаграмму декомпозиции были добавлены блоки: «Оценка уровня сформированности вида деятельности» и «Оценка результатов деятельности обучающихся», что на выходе предполагает «Уровень сформированности вида деятельности» и «Рейтинг обучающихся» соответственно (Рис. 2).
Рис. 2. Диаграмма декомпозиции «КАК БУДЕТ»
Описание информационной и функциональной составляющей улучшенного бизнес-процесса.
Основным элементом для отображения списка клиентов в АС будет база данных, в которой будет создана таблица для внесения данных об учащихся. Для удобства использования будет возможность внесения, редактирования и удаления данных.
База данных содержит 5 таблиц:
- в таблице «Students»/«Teacher» хранится вся информация о студентах/преподавателях (ID, личные данные).
- в таблице «Groups» содержатся данные о группах с указанием номера группы и классного руководителя.
- в таблице «Achievements» содержит в себе данные об индивидуальных достижениях учащихся, которые будут учитываться в разработанной информационной системе. Здесь указывается информация о пользователе, который добавил достижение, все необходимые данные о новом достижении и полученный балл, исходя из данных справочника баллов «Scores».
- в таблице «Scores» содержатся данные о баллах за различные виды достижений. Здесь учитывается уровень олимпиады или состязания, в котором участвовал ученик, а также данные о достигнутом учащимся результате (победитель, призер или участник) и утверждённый за достижение балл (Рис. 3).
ñл Л Achievements
ID achievements ID_user (FK) ID_scores (FK) (PK) - 1 Student
ID student (PK) ID_group(FK) Name
Name Type Level
Result Date Subject Email Password
Area Scores L 1 J 1
Teacher
- Scores urouf ID teacher [PK)
ID_scores (PK) Level IO_group(PK) Name ID_group[FK> Name Email
Result Scores v Jelephone j
Рис. 3. ER-диаграмма (сущность-связь)
Таким образом, была спроектирована система учета индивидуальных достижений учащихся.
Использованные источники:
1. Беляев Д. Ю. Разработка программного обеспечения для решения проблемы ручного составления отчетных документов //Математическое и программное обеспечение вычислительных систем/ Беляев Д. Ю., Дмитриева Т. А. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. - С. 46-48. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00432-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469516 (дата обращения: 19.05.2021).
2. Валькова А. В. Разработка подсистемы учета ГСМ и путевых листов на платформе «1с: предприятие 8.3»: аннотация к дипломной работе. - 2018. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15432-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475596 (дата обращения: 19.05.2021).
3. Вандрикова О. В. Работа со справочниками в 1С: Предприятии //Science Time. - 2017. - №. 3. - С. 98-103. — (Высшее образование). — ISBN 978-5534-85258-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472497 (дата обращения: 19.05.2021).