Научная статья на тему 'Разработка автоматизированной системы контроля и регулирования цен интернет-магазина на основе анализа поведения конкурентов'

Разработка автоматизированной системы контроля и регулирования цен интернет-магазина на основе анализа поведения конкурентов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
160
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА / PRICING POLICY / РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ / DEVELOPMENT OF AUTOMATED SYSTEMS / СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ / PARSING

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Зимин Д.В.

Анализ действий конкурентов и на его основе регулировка ценовой политики в собственном интернет-магазине является достаточно сложной и трудоемкой задачей. Обосновывается необходимость разработки автоматизированной системы регулирования цен.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Development of automated system control and adjustment of THE PRICES OF ONLINE STORE BASED ON ANALYZING the behavior of competitors

Analysis of the actions of competitors and the price adjustment policy on its basis in an online store is a difficult and time consuming task. The need for an automated system of price regulation is explained.

Текст научной работы на тему «Разработка автоматизированной системы контроля и регулирования цен интернет-магазина на основе анализа поведения конкурентов»

Информационно-управляющие системы

Система ОКПУ создает, хранит и актуализирует информацию, составляющую информационную базу системы (ИБС).

Система ОКПУ включает в себя также подсистемы учета и корректировки информации. Функцией подсистемы учета является ввод учетной информации о фактическом ходе многономенклатурного производства и приведение информации, находящейся в ИБС, в соответствие с реальным состоянием производства. Эта работа выполняется по мере поступления учетной информации или непосредственно перед очередным сеансом ОП.

Так или иначе, к моменту проведения сеанса ОП независимо от степени его автоматизации вся учетная информация о ходе производства в течение отрезка времени, протекшего после предыдущего сеанса ОП, должна быть введена в систему. Функцией подсистемы корректировки является обязательное обновление плановой информации в ИБС перед сеансами ПП и ОП, а также корректировка ИБС, осуществляемая по мере необходимости по решениям руководства.

Очевидно, что расписание работы оборудования в ЕМП нельзя составлять на длительный отрезок времени, так как реальный процесс производства вскоре отклоняется от запланированного. Поэтому сеансы ОП проводятся за сравнительно короткий отрезок времени. Длительность периода ОП зависит главным образом от двух факторов:

- степени надежности выполнения плановых заданий;

- возможности получения достоверной учетной информации о выполненной работе.

В период между двумя сеансами ОП может возникать необходимость в срочной корректировке сменных заданий. Эта работа может выполняться персоналом без системы ОКПУ в рамках оперативного управления, осуществляемого в реальном времени.

Кроме учета и корректировки, обеспечивающих обратную связь для системы ОКПУ, по результатам

хода производства в системе должен быть предусмотрен режим редактирования, обеспечивающий возможность внесения изменений в ИБС в случае ее собственных сбоев или ошибочных действий управленческого персонала [2].

Описанный режим оперативно-календарного планирования и учета может быть применим для производства ракетно-космичекой техники и обеспечивает основную функцию оперативного управления производства - анализ отклонений от установленных плановых заданий и календарных графиков производства и принятие оперативных мер по их ликвидации [3].

Библиографические ссылки

1. Милаев В. А., Фаткин А. А., Рулева Т. В. Автоматизация управления в условиях многономенклатурного мелкосерийного производства // PC Week/RE. 2001. № 10, 11.

2. Костров А. В. Информационный менеджмент. Оперативное управление производством: учеб. пособие / Владим. гос. ун-т. Владимир, 2005. 110 с.

3. Гончаров В. Н. Оперативное управление производством. М. : Экономика, 1987. 120 с.

References

1. Milaev V. A., Fatkin A. A, Ruleva T. V.

Avtomatizacija upravlenija v uslovijah

mnogonomenklaturnogo melkoserijnogo proizvodstva (Automation Control under multiproduct small-scale production). PC Week/RE, 2001, №10,11

2. Kostrov A. V. Informacionnyj menedzhment. Operativnoe upravlenie proizvodstvom (Information Management. Operative management of the production). Vladimir, 2005.110 p.

3. Goncharov V. N. Operativnoe upravlenie proizvodstvom (Operative management of the production). M. : Jekonomika, 1987. 120 p.

© Жуковская И. В., 2013

УДК 004.89

РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА

ПОВЕДЕНИЯ КОНКУРЕНТОВ

Д. В. Зимин

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Россия, 660014, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31 E-mail: zimin-ne@mail.ru

Анализ действий конкурентов и на его основе регулировка ценовой политики в собственном интернет-магазине является достаточно сложной и трудоемкой задачей. Обосновывается необходимость разработки автоматизированной системы регулирования цен.

Ключевые слова: ценовая политика, разработка автоматизированных систем, синтаксический анализ.

Решетневскуе чтения. 2013

DEVELOPMENT OF AUTOMATED SYSTEM CONTROL AND ADJUSTMENT OF THE PRICES OF ONLINE STORE BASED ON ANALYZING THE BEHAVIOR OF COMPETITORS

D. V. Zimin

Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev 31, "Krasnoyarsky Rabochy" Av., Krasnoyarsk, 660014, Russia. Е-mail: zimin-ne@mail.ru

Analysis of the actions of competitors and the price adjustment policy on its basis in an online store is a difficult and time consuming task. The need for an automated system ofprice regulation is explained.

Keywords: pricing policy, development of automated systems, parsing.

Сегодня все большую популярность среди покупателей набирают интернет-магазины. Зачастую в них более низкие цены, большой ассортимент, а также удобнее находить необходимый товар по сравнению с обычными магазинами. В то же время между различными интернет-магазинами наблюдается сильная конкуренция. И чаще всего покупатель выбирает магазин, который предоставляет наиболее выгодную цену на интересующий его товар [1].

Немаловажную роль в данном процессе играют торговые площадки, на которых для каждого товара собраны цены из различных интернет-магазинов. Благодаря этому роль цены становится все более значимой для привлечения покупателей.

В свою очередь, интернет-магазины, чтобы не платить лишних денег за выгрузку на торговые площадки неконкурентоспособных предложений, выгружают цены только на свои самые сильные позиции, в которых точно уверены. Для этого менеджеры интернет-магазинов несколько раз в день в ручном режиме добавляют и убирают товары из выгрузки, корректируют цены на данные товары с учетом рентабельности, закупочной цены и ценовых предложений конкурентов. Но человек в состоянии так обрабатывать всего несколько десятков товаров в день [2].

Разрабатываемая же система в автоматическом режиме проанализирует цены на тысячи товаров у конкурентов на выбранных торговых площадках в нужном регионе и в автоматическом режиме скорректирует цены на свои товары так, чтобы они стали ниже, чем у конкурентов, но выше установленной рентабельности. При этом для товаров, цена на которые итак самая низкая на рынке, цена наоборот будет увеличена.

Планируется два режима работы данной системы: автоматизированный и ручной. В ручном режиме процесс получения и синтаксического анализа информации запускается вручную администратором магазина после задания необходимых настроек. При такой работе все результаты деятельности системы выводятся на экран администратору в реальном времени. По завершении этапа сбора и синтаксического

анализа данных администратору выводится результирующий отчет, в котором он может самостоятельно скорректировать результаты деятельности системы либо, изменив какие-либо настройки (например, процент рентабельности), перезапустить процесс анализа [2].

В автоматическом режиме процесс получения и синтаксического анализа автоматически запускается по указанному ранее расписанию. В таком случае система не выдает никаких отчетов своей деятельности в реальном времени. Только по завершении процесса корректирования цен составляется отчет, который может просмотреть администратор. В данном отчете отсутствует возможность изменения результатов работы системы.

В конечном счете, установка и настройка описываемой системы займет значительно меньше времени, чем ручной анализ и корректировка ценовых предложений интернет-магазина. При грамотной настройке данной системы прибыль магазина будет увеличиваться без человеческого вмешательства в ценовую политику магазина. Прибыль возрастет за счет:

- увеличения количества покупателей;

- уменьшения издержек на ручной анализ и регулировку цен;

- увеличения цены на товары, которые итак дешевле чем, у конкурентов.

Библиографические ссылки

1. Окладников Д. Е. Ценовая политика фирмы // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2006. № 4.

2. Ценообразование интернет-магазина [Электронный ресурс]. URL: http://magazin-v-internete.ru/ cenoobrazovanie-internet-magazina/.

References

1. Okladnikov D. E. Pricing policy of the Company// Marketing and market research. 2006. № 4.

2. Pricing online store. [Electronic resource]. URL: http://magazin-v-internete.ru/cenoobrazovanie-internet-magazina/.

© Зимин Д. В., 2013

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.