Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ТЕСТИРУЕМЫХ СОТРУДНИКОВ'

РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ТЕСТИРУЕМЫХ СОТРУДНИКОВ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
3
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
анкетирование / канал ввода данных / модуль тестирования / сводные таблицы / questionnaire / data entry channel / testing module / summary tables

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — И.А. Ковригин, В.В. Алейников, А.И. Тепляков, А.В. Мурыгин

Рассматривается разработка автоматизированной системы анализа качества подготовки тестируемых сотрудников, с целью повышения производительности труда и социально-экономической эффективности компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — И.А. Ковригин, В.В. Алейников, А.И. Тепляков, А.В. Мурыгин

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF AN AUTOMATED SYSTEM FOR ANALYZING THE QUALITY OF TRAINING OF TESTED EMPLOYEES

The article considers the development of an automated system for analyzing the quality of training of tested employees, in order to increase labor productivity and socio-economic efficiency of the company.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ТЕСТИРУЕМЫХ СОТРУДНИКОВ»

УДК 004.415

РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ АНАЛИЗА КАЧЕСТВА

ПОДГОТОВКИ ТЕСТИРУЕМЫХ СОТРУДНИКОВ

*

И. А. Ковригин , В. В. Алейников, А. И. Тепляков Научный руководитель - А. В. Мурыгин

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

*E-mail: vanya.kovrigin@gmail.com

Рассматривается разработка автоматизированной системы анализа качества подготовки тестируемых сотрудников, с целью повышения производительности труда и социально-экономической эффективности компании

Ключевые слова: анкетирование, канал ввода данных, модуль тестирования, сводные таблицы.

DEVELOPMENT OF AN AUTOMATED SYSTEM FOR ANALYZING THE QUALITY

OF TRAINING OF TESTED EMPLOYEES

I. A. Kovrigin*, V. V. Aleynikov, A. I. Teplyakov Scientific supervisor - A. V. Murygin

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation *E-mail vanya.kovrigin@gmail.com

The article considers the development of an automated system for analyzing the quality of training of tested employees, in order to increase labor productivity and socio-economic efficiency of the company

Keywords: questionnaire, data entry channel, testing module, summary tables.

Успешное развитие, а также функционирование абсолютно любого предприятия напрямую связано с развитием персонала и является одним из важнейших условий. В современных реалиях достаточно быстро идет ускорение научно-технического прогресса, что в свою очередь, приводит к устареванию профессиональных знаний и навыков персонала.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что развитие и обучение персонала это одно из важнейших направлений деятельности по управлению персоналом.

Процессы организационного развития предприятия и его стратегические цели неразрывно связаны с обучением персонала. Необходимость профессионального развития и обучения персонала может быть обусловлена не только внешними условиями (изменение экономической ситуации в стране и в мире, появление новых конкурентов, изменения в законодательстве и т.д.), но и внутренними (изменение техники производства продукции, реструктуризация, введение нового оборудования в компании, создание новых рабочих мест и т.д.), это еще раз подтверждает актуальность данной темы.

Однако несмотря на всю важность обучения на предприятии в большинстве случаев этот процесс не может быть реализован в полной мере из-за своей сложности, и

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 2

трудозатратности. Для облегчения оценки и контроля качества обучения было принято решение о разработке информационной системы, благодаря которой процесс оценки работников предприятия будет выполняться не только существенно быстрее, но и с меньшими трудозатратами со стороны предприятия [1].

Правильно сформированная система оценки персонала предоставит возможность определить соответствие компетенций работника требованиям должности, и сформировать качественный кадровый резерв, в который будут определены наиболее перспективные сотрудники. Система позволит не только правильно укомплектовать штат, но и обучить профессионалов внутри компании, что, в свою очередь, будет влиять не только на повышение производительности труда, но и на социально-экономическую эффективность самой компании.

Существующие способы оценки — анкетирование, тестирование, собеседование или разбор кейсов — являются достаточно трудозатратными а если сказать точнее, то требуют существенных временных затрат на подготовку материалов и обработку результатов, из-за чего например, при массовом подборе может сильно снизиться скорости закрытия вакансий. С другой стороны, существуют экспресс-методы, но их применение не всегда выявляет всю полноту знаний, умений и навыков испытуемого, также есть вариант передачи работ на аутсорсинг, но этот метод также является достаточно трудоемким, так как требует не только времени для поиска исполнителя и проверку его опыта, но и расходов на контроль выполнения задач. Имеется возможность существенно уменьшить прямые и косвенные затраты по оценке персонала, благодаря использованию современных методов и средств для автоматизации [2].

Автоматизированная система оценки качества обучения тестируемых сотрудников должна иметь в своем составе следующие последовательно соединенные основные модули: модуль тестирования 1, модуль анализа и обработки результатов тестирования 2, модуль формирования и развития профессиональных качеств рабочих 3.

Модуль тестирования, это модуль, предназначенный для канала ввода данных пользователей, блока регистрации пользователей, блока автоматизированных диагностических методик и блок тестового диалога.

В состав модуля анализа и обработки результатов тестирования входит: база данных с результатами тестирования, блок итоговой обработки результатов, база критериев оценки знаний, блок отбора пользователей для совершенствования профессиональной пригодности и канал выдачи данных потребителям

Модуль формирования и развития профессиональных качеств рабочих должен состоять из блока тренинговых упражнений, блока промежуточного контроля выполнения тренинговых упражнений, базы критериев тренинга, базы данных тренинга и канала выдачи результатов тренинга

Задачей блока автоматизированных диагностических методик является задание основных параметров проведения тестирования, к которым относятся: выбор необходимого количества психодиагностических методик из полного перечня, а также установка определенного времени на выполнение каждого из выбранных тестов.

Блок тестового диалога является диалоговой программой, предназначенной для работы в режиме «человек-компьютер» (диалоговая система), и осуществляет следующие функции:

- идентификацию заведомо зарегистрированного участника тестирования;

- предоставление сотруднику тестовых заданий и соответствующей инструкции к ним;

- сохранение и шифрование в специальном файле результатов тестирования, ответов участников тестирования.

Основная задача, поставленная перед модулем анализа и обработки результатов тестирования является математическая обработка результатов тестирования.

Задачей базы данных с результатами тестирования модуля анализа и обработки является хранение информации о проведенных тестированиях, а также сортировка результатов тестирований и анализа по различным параметрам, таким как дата и время проведения тестирования, информация о пользователе, оценка.

Основной задачей блока итоговой обработки результатов является возможность автоматизированной расшифровки результатов всех тестов, основанной на математических правилах и критериях, заложенных в базе критериев оценки знаний.

Основной задачей блока отбора пользователей является выявление сотрудников, уровень знаний и умений, которых не соответствует требованиям их профессии, а также представление результатов обследования по каналу выдачи данных потребителям в виде таблиц трех уровней общности:

- сводной таблицы по группе обследованных (выводятся количественные оценки профессионально важных качеств, интегральная оценка профессиональной пригодности, группа профессионального психологического отбора, рейтинг конкретного обследуемого среди всех лиц, занесенных в базу данных);

- сводной таблицы по конкретному обследуемому (выводятся количественные интегральные оценки по всем методикам);

- таблицы результатов выполнения конкретного психологического теста [3].

Информация об оценке итоговых результатов профессиональной пригодности работника

передается в блок тренинговых упражнений. Сотруднику предприятия предлагается выполнить ряд подготовительных уроков, каждый из которых состоит из нескольких упражнений. Параметры каждого из упражнений расположены в базе критериев тренинга. Благодаря встроенному редактору можно составить свой собственный курс упражнений, либо изменить данные существующего.

Библиографические ссылки

1. Тестирование персонала - все о методах оценки сотрудников [Электронный ресурс]. URL: https://avantaj-spb.ru/informatsiya/stati/testirovanie-personala-vse-o-metodah-otsenki-sotrudnikov.html (дата обращения: 10.04.2022).

2. Автоматизированная оценка персонала как способ снизить риски в управлении кадрами[Электронный ресурс].ЦКЬ: https://www.isopm.ru/mneniya/ocen/avtomatizirovannaya -otsenka-personala-kak-sposob-snizit-riski-v-upravlenii-kadrami (дата обращения: 11.04.2022).

3. Автоматизированная система оценки и тренинга профессионально важных качеств рабочих [Электронный ресурс]. URL: https://patents.google.com/patent/RU119155U1/ru (дата обращения: 11.04.2021).

© Ковригин И. А., Алейников В. В., Тепляков А. И., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.