Научная статья на тему 'Разработка АСУ игровым миром в онлайн проектах реального времени, разработанных на платформе «Chilli Road»'

Разработка АСУ игровым миром в онлайн проектах реального времени, разработанных на платформе «Chilli Road» Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
65
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Мурадимов Р.Ж., Полищук Б.В., Молоков В.В.

Какими бы продвинутыми не были мобильные онлайн-приложения сегодня, все они остановились в своем развитии, не получив настоящих преимуществ от работы в режиме реального времени. Одним из решений данной проблемы стала разработка уникальной по своим параметрам real-time платформы «Chilli Road», которая, прежде всего, является способом визуализации объектов на мобильном устройстве. Но для создания успешного онлайн-приложения одной визуализации игрового мира недостаточно необходимо управлять им, делать его интерактивным. В данной статье дается краткое описание данной платформы, а также общие принципы управления игровым миром в режиме реального времени.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Мурадимов Р.Ж., Полищук Б.В., Молоков В.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Разработка АСУ игровым миром в онлайн проектах реального времени, разработанных на платформе «Chilli Road»»

Секция «Информационно-управляющие системы»

Очевидно, что регулирование целесообразно производить при помощи изменения интенсивности света (с включением и выключение дополнительных ламп) в диапазоне, находящемся на отрезке КМ данного графика.

Рассчитано, что для обеспечения необходимого уровня освещенности растений в одном фитотроне для растений расположенных на площади 20 м2 необходимо постоянное использование 14 металлогало-генных ламп мощностью 3 кВт, при этом необходимо применение 6 дополнительных ламп, используемых в качестве исполнительных устройств в системе регулирования. В качестве измерительного элемента будут использованы 2 газовых анализатора: для измерения СО2 ЬьСог 820; для измерения О2 Рагатах 101.В качестве задающего и сравнивающего устройства используется компьютер со специально разработанным для задачи управления основными характеристиками газовой среды СЖО программным обеспечением.

Функциональная схема системы автоматического управления характеристиками газовой среды в СЖО

представлена на рис. 2.Программное обеспечение системы управления характеристиками газовой среды позволяет:

1. Устанавливать интервал измерения СО2 и О2

2. Вывод данных измерения в числовом значении или в виде графика.

3. Сохранение данных измерения в виде текстового файла (с указанием времени и концентрации)

4. Установка минимального и максимального значения концентрации О2 и СО2, при которых подается звуковой сигнал.

5. На основании полученного значения О2 и СО2 формирование управляющего воздействия (для включения или отключения дополнительных ламп).

Таким образом, создание системы контроля и управления характеристиками газовой среды в системе «Биос-3» позволит уменьшить время реакции на изменение содержания атмосферы также уменьшить риски, связанные с управлением газовой средой.

© Майорова М. А., Тихомиров А. А., 2011

УДК 004.89

Р. Ж. Мурадимов, Б. В. Полищук Научный руководитель - В. В. Молоков Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

РАЗРАБОТКА АСУ ИГРОВЫМ МИРОМ В ОНЛАЙН ПРОЕКТАХ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ, РАЗРАБОТАННЫХ НА ПЛАТФОРМЕ «CHILLI ROAD»

Какими бы продвинутыми не были мобильные онлайн-приложения сегодня, все они остановились в своем развитии, не получив настоящих преимуществ от работы в режиме реального времени. Одним из решений данной проблемы стала разработка уникальной по своим параметрам real-time платформы «Chilli Road», которая, прежде всего, является способом визуализации объектов на мобильном устройстве. Но для создания успешного онлайн-приложения одной визуализации игрового мира недостаточно - необходимо управлять им, делать его интерактивным. В данной статье дается краткое описание данной платформы, а также общие принципы управления игровым миром в режиме реального времени.

«Chilli Road», как архитектурное решение, представляет собой платформу для поддержки большого числа двухмерных объектов с простой физикой.

С точки зрения разработчика, API «Chilli Road» представляет собой следующий набор базовых сущностей:

- понятие контекста мобильного терминала (далее CTX);

- XML/TCP протокол обмена;

- глобальный объект;

- локальный объект;

- мобильный браузер;

- объектное событие (obj_event);

- командное CTX-событие (cmd_event);

- модуль управления объектами (далее SCP);

- модуль управления CTX;

а так же собственных модулей разработчика:

- модуль (точка подключения) обработки obj_event (OP);

- модуль (точка подключения) обработки CTX событий (CP);

- модуль (точка подключения) воздействий со стороны внешней логики (может отсутствовать).

Управление игровым миром сводится в основном к управлению объектами и событиями, связанными с ними, в глобальном пространстве объектов общего и единого для всех клиентов. Таким образом, разработчик системы управления работает только с двумя модулями: 8СР и ОР.

Для создания гибкой системы автоматизированного управления игрового мира необходимо руководствоваться основными принципами:

- вызовы со стороны 8СР должны обрабатываться ОР в режиме реального времени (т. е. в течение минимально возможного времени, типичное - 10... 100 мс, максимальное - 1000 мс);

- все вызовы ОР могут происходить в произвольное время, таким образом, по возможности, не должно быть логических связей между обработчиками внутри пользовательской логики;

- для эффективной работы приложений, в любое время должно быть достаточное число свободных ОР

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Информационные технологии

точек для обработки нового события, таким образом, чем меньшее время тратится на обработку события, тем меньшим числом подключений разработчик может обойтись.

Для поддержания сервисов, логика разработчика должна взаимодействовать с «Chilli Road» платформой посредством XML протокола поверх TCP/IP (сторона CP/OP - клиент, «Chilli Road» - сервер). Формат запроса CP/OP выглядит как

<xml> <action/> .... <action/> </xml>,

где тэги action является запросами на действие. Формат ответа сервера приходит в виде шаблона

<xml><event/> ... <event/> </xml>,

где каждый из event является ответом на ранее запрошенный action.

В соответствии с этим, весь обмен данными в рамках протокола является синхронным и однозначно предсказуемым, запрос-ожидание-ответ, где запрос -всегда исходит со стороны CP/OP.

Несмотря на кажущуюся тривиальность задачи управления игровым миром, «Chilli Road» предоставляет в этом направлении неограниченные возможности - модули SCP и OP являются лишь механизмами изменения игрового мира, в то время как вся логика управления объектами и событиями, связанными с ними, может быть самой разнообразной: от простейших алгоритмов «если-то» до сложных интеллектуальных систем.

© Мурадимов Р. Ж., Полищук Б. В., Молоков В. В., 2011

УДК 007.52

Э. Р. Набеева Научный руководитель - Р. Р. Кагиров Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

АДАПТИВНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СВЕТОФОРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ НЕЧЕТКО-ЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЛЕРА

Разработан алгоритм адаптивной автоматической принцип нечетко логического контролирования.

Одна из отличительных черт современного мегаполиса - транспортная проблема. Ее возникновение связывают с несоответствием роста абсолютной численности единиц автомобильной техники и увеличением пропускной способности автомобильных путепроводов. Поэтому возникает необходимость в оптимизации в первую очередь уже существующих систем, регулирования транспортных потоков. В связи с этим большие надежды возлагаются на так называемые интеллектуальные транспортные системы [1].

Интеллектуальные транспортные системы (ИТС) -класс транспортных систем, обеспечивающих устойчивое, эффективное, экономичное и безопасное функционирование транспорта за счет придания активным элементам транспортной системы свойств адаптивного (интеллектуального) поведения. Два наиболее важных аспекта интеллектуальной транспортной системы (ИТС) -ATMS (Advanced Traffic Management Systems - передовая система управления движением) и ATIS (Advanced Traffic Information Systems - передовая информационная система). Подавляющее большинство существующих ИТС являются автоматизированными (в конечном счете, управление системы осуществляется оператором-человеком). Такой, например, является функционирующая в настоящее время система «Трафик-Монитор» НТЦ «Модуль», установленная на Планетной улице Москвы. Такие системы требуют значительных затрат материальных и человеческих ресурсов. Между тем оснащение ИТС возможностью функционирования в автоматическом режиме, позволило бы существенно уменьшить стоимость ИТС без снижения эффективности.

Суть предложенного авторами метода состоит в интегрировании в ATIS блока управления, реализую-

системы светофорного регулирования, реализующий

щего математический аппарат нечеткой логики. Это позволило бы перевести всю систему из класса следящих систем в разряд систем автоматического управления. Объектом управления в таком случае является светофор. Алгоритмы включения сигналов светофора на перекрестке определяются транспортной загруженностью каждого направления, но учитывают при этом средние величины плотности потока (трафика), определенные эмпирически. Между тем, трафик не является статической величиной, носит случайный характер и не поддается прогнозированию. Поэтому имеет смысл разработка системы реального времени (СРВ), позволяющей оперативно реагировать на изменение дорожной ситуации путем увеличения либо уменьшения продолжительности горения запрещающих и разрешающих сигналов светофора. Это позволит увеличивать пропускную способность в приоритетном на данный момент направлении (долгий зеленый свет)

Рассмотрим простейший случай [2]. Предположим, существует два взаимоисключающих направления: «А» и «Б». Алгоритм для регулирования длительности сигналов светофора может выглядеть следующим образом:

1) с помощью оптических сенсоров фиксируются значения трафиков по направлениям «А» и «Б»;

2) четкие значения трафиков преобразуются в нечеткие значения трех уровней «высокий трафик», «средний трафик», «низкий трафик»;

3) нечеткие данные поступают в сравнивающее логическое устройство, в котором происходит сравнение и формируется нечеткий сигнал управления в соответствие с таблицей.

39S

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.