Научная статья на тему 'Разработка алгоритма взаимодействия структурных компонентов реестра примерных основных образовательных программ высшего образования'

Разработка алгоритма взаимодействия структурных компонентов реестра примерных основных образовательных программ высшего образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
119
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ / DATABASE MANAGEMENT SYSTEM / УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ / EDUCATIONAL AND METHODICAL ASSOCIATION / ПОЛЬЗОВАТЕЛИ СИСТЕМЫ / USERS OF SYSTEM / ОБРАБОТКА ДАННЫХ / DATA PROCESSING / ПРИМЕРНЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ / APPROXIMATE MAIN EDUCATIONAL PROGRAMS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Петров Вадим Леонидович, Гончаренко Сергей Николаевич, Галушка Дарья Петровна

Представлен алгоритм взаимодействия структурных компонентов реестра примерных основных образовательных программ высшего образования. Реализация данного алгоритма в системе управления базами данных примерных основных образовательных программ высшего образования позволила предоставить возможность оперативно получать доступ к системе и эффективно обрабатывать информацию для пользователей различного уровня.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Петров Вадим Леонидович, Гончаренко Сергей Николаевич, Галушка Дарья Петровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF ALGORITHM OF INTERACTION OF STRUCTURAL COMPONENTS REGISTRY APPROXIMATE THE BASIC EDUCATIONAL PROGRAMS OF HIGHER EDUCATION

In article the structural components interaction algorithm the approximate main educational programs of the higher education register is presented. This algorithm realization in approximate main educational programs of the higher education database management system allowed giving opportunity quickly to get system access and effectively to process information for various level users.

Текст научной работы на тему «Разработка алгоритма взаимодействия структурных компонентов реестра примерных основных образовательных программ высшего образования»

- © В.Л. Петров, С.Н. Гончаренко,

Д.П. Галушка, 2014

УДК 378

В.Л. Петров, С.Н. Гончаренко, Д.П. Галушка

РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ РЕЕСТРА ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Представлен алгоритм взаимодействия структурных компонентов реестра примерных основных образовательных программ высшего образования. Реализация данного алгоритма в системе управления базами данных примерных основных образовательных программ высшего образования позволила предоставить возможность оперативно получать доступ к системе и эффективно обрабатывать информацию для пользователей различного уровня

Ключевые слова: система управления базами данных, учебно-методическое объединение, пользователи системы, обработка данных, примерные основные образовательные программы.

С целью развития компонентов системы управления качеством образования в части контроля, надзора и оценки качества образования на федеральном и региональном уровнях, а также создания общедоступного информационного ресурса, обеспечивающего повышение уровня соответствия высшего образования требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, элемента государственной информационной системы (в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации») создана система АС СУБДОП предназначена для хранения, упорядочения и ведения учета ПООП, а также комплексного обеспечения процессов загрузки [1].

Алгоритм разработки и утверждения примерных основных образовательных программ (ПООП) позволил решить данную задачу.

Экспертный совет по вопросам государственной тайны и защиты информации по проекту примерной программы и соответствии проекта

примерной программы требованиям к примерным программам разработчик (учебно-методическое объединение) в 2-недельный срок определяет организацию (организации) и направляет проект примерной программы для проведения экспертизы на соответствие федеральному государственному образовательному стандарту и иным нормативным правовым актам по осуществлению образовательной деятельности, а также современному состоянию и развитию науки, техники, технологий, экономики и социальной сферы (далее - внешняя экспертиза) [2].

На своем заседании Совет учебно-методического объединения в месячный срок рассматривает проект примерной программы, экспертное заключение (экспертные заключения) и обоснование нецелесообразности учета замечаний (при наличии) (далее вместе - комплект документов по проекту примерной программы) и принимает одно из следующих решений: о недостаточности проведенной внешней экспертизы; об отклонении проекта примерной программы об одо-

брении проекта примерной программы; о доработке проекта примерной программы.

Выписка из протокола на основе решения совета учебно-методического объединения оформляется протоколом заседания (копия протокола) в недельный срок направляется (передается) разработчику.

В случае направления проекта примерной программы на рассмотрение в заинтересованный федеральный орган указанный федеральный орган в месячный срок рассматривает проект примерной программы и направляет в учебно-методическое объединение заключение на указанный проект.

Учебно-методическое объединение в 2-недельный срок рассматривает заключение заинтересованного федерального органа и при необходимости организует в месячный срок доработку проекта примерной программы, после чего совет учебно-методического объединения повторно рассматривает проект примерной программы на своем заседании и принимает соответствующее. В случае одобрения проекта примерной программы председатель совета учебно-методического объединения утверждает примерную программу (изменения, вносимые в примерную программу).

На титульном листе примерной программы (изменений, вносимых в примерную программу), утвержденной председателем совета учебно-методического объединения, указываются:

• дата и номер письма заинтересованного федерального органа о пред-

ставлении заключения на проект примерной программы [3];

• дата и номер протокола заседания совета учебно-методического объединения, на котором было принято решение об одобрении проекта примерной программы;

• дата утверждения, регистрационный номер примерной программы (изменений, вносимых в примерную программу).

Запуск в работу алгоритма предоставил возможность оперативно получать доступ к системе и эффективно обрабатывать информацию при взаимодействии со следующими пользователями: Незарегистрированный пользователь (Гость); Зарегистрированный пользователь (Пользователь); Администратор; Суперадминистратор.

Таким образом, для создания общедоступного информационного ресурса, обеспечивающего повышение уровня соответствия высшего образования требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, и развития компонентов системы управления качеством образования в части контроля, надзора и оценки качества образования на федеральном и региональном уровнях разработан алгоритм разработки и утверждения примерных основных образовательных программ (ПООП). Реализация данного алгоритма подразумевает собой взаимодействие пользователей с системой управления базами данных примерных основных образовательных программ высшего образования.

1. Гончаренко А.Н. Системный анализ взаимодействия интеллектуальных агентов мультиагентных систем // Горный иформа-ционно-аналитический бюллетень. - 2014. -№ 1. - С. 231-237.

_ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

2. Гончаренко С.Н., Богословский В.А., Петров В.Л., Максимов Н.И., Караваева Е.В. и др. Проектирование основных образовательных программ, реализующих федеральные государственные образователь-

ные стандарты высшего профессионального образования (методические рекомендации для руководителей и актива учебно-методических объединений вузов). - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Координационный

совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы, 2009.

3. Гончаренко С.Н., Ярощук И. В. Комплексная система управления качеством образования в вузе. - М.: МГГУ, 2009. [ГШ

КОРОТКО ОБ АВТОРАХ_

Петров Вадим Леонидович - доктор технических наук, профессор, проректор по учебной работе, e-mail: [email protected], Гончаренко Сергей Николаевич - доктор технических наук, профессор, e-mail: [email protected],

Галушка Дарья Петровна - аспирант, e-mail: [email protected], МГИ НИТУ «МИСиС».

UDC 378

DEVELOPMENT OF ALGORITHM OF INTERACTION OF STRUCTURAL COMPONENTS REGISTRY APPROXIMATE THE BASIC EDUCATIONAL PROGRAMS OF HIGHER EDUCATION

Petrov V.L., Doctor of Technical Sciences, Professor, Vice-rector on Educational Work, e-mail: [email protected],

Goncharenko S.N., Doctor of Technical Sciences, Professor, e-mail: [email protected],

Galushka D.P., Graduate Student, e-mail: [email protected],

Moscow Mining Institute, National University of Science and Technology «MISiS».

In article the structural components interaction algorithm the approximate main educational programs of the higher education register is presented. This algorithm realization in approximate main educational programs of the higher education database management system allowed giving opportunity quickly to get system access and effectively to process information for various level users.

Key words: database management system, educational and methodical association, users of system, data processing, approximate main educational programs.

REFERENCES

1. Goncharenko A.N. Gornyi iformatsionno-analiticheskii byulleten', 2014, no 1, pp. 231-237.

2. Goncharenko S.N., Bogoslovskii V.A., Petrov V.L., Maksimov N.I., Karavaeva E.V. Proektirovanie os-novnykh obrazovatel'nykh programm, realizuyushchikh federal'nye gosudarstvennye obrazovatel'nye standarty vysshego professionalnogo obrazovaniya (metodicheskie rekomendatsii dlya rukovoditelei i aktiva uchebno-metodicheskikh ob"edinenii vuzov) (The basic design of educational programs that implement the Federal state educational standards of higher professional education (guidelines for managers and asset methodical associations of universities)), Moscow, Issledovatel'skii tsentr problem kachestva podgotovki spetsialistov, Koordinat-sionnyi sovet uchebno-metodicheskikh ob"edinenii i nauchno-metodicheskikh sovetov vysshei shkoly, 2009.

3. Goncharenko S.N., Yaroshchuk I.V. Kompleksnaya sistema upravleniya kachestvom obrazovaniya v vuze (A comprehensive system of quality management of education at the university), Moscow, MGGU, 2009.

A

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.