Научная статья на тему 'Разработка алгоритма поворота объекта относительно направляющей движения'

Разработка алгоритма поворота объекта относительно направляющей движения Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
28
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОВОРОТ ОБЪЕКТА / ROTATION OF THE OBJECT / ДИНАМИЧЕСКАЯ СЦЕНА / DYNAMIC SCENE / ДВУМЕРНАЯ ПЛОСКОСТЬ / TWO-DIMENSIONAL PLANE / ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЙ МЕТОД / TRIGONOMETRIC METHOD

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Егорова Дарья Владимировна

При создании динамических сцен на двумерной плоскости зачастую ставится задача по перемещению объекта вдоль направляющей кривой. В работе предложен тригонометрический метод решения задачи. Применение данного метода показало высокую эффективность, когда работа над объектом осуществляется эпизодически. Однако для непрерывного выполнения операции поворота целесообразнее использовать матрицу поворота.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Егорова Дарья Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

When creating dynamic scenes on two-dimensional plane is often the task of moving an object along the guide curve. A trigonometric method for solving a problem is presented. Applying of this method is showed high efficiency when the work is carried out on the object occasionally. However, for continuous operation of rotation to use a rotation matrix is better.

Текст научной работы на тему «Разработка алгоритма поворота объекта относительно направляющей движения»

6. Егоров С.Б. Инновационное инженерное образование. Учебно-методические комплексы. Методические указания. Российская академия естествознания, гриф УМО по классическому университетскому и техническому образованию Российской академии естествознания, 11.11.2014, протокол № 484, Москва, 2014

7. Локтев Д.А., Егоров С.Б., Капитанов А.В., Митрофанов В.Г., Егорова Т.П. Метрологическое обеспечение современного машиностроительного производства // Автоматизация в промышленности, № 5, 2015 г.

8. Локтев А.А., Егоров С.Б., Капитанов А.В., Митрофанов В.Г., Егорова Т.П. Tool management - аутсорсинг инструментального обеспечения // Вестник машиностроения, №8 - №9, 2015 г.

9. Локтев Д.А., Егоров С.Б., Капитанов А.В., Митрофанов В.Г., Егорова Т.П. Современные средства измерения валов // СТИН, 2015 г.

10. Локтев Д.А., Егоров С.Б., Капитанов А.В., Митрофанов В.Г., Егорова Т.П. Внедрение методов статистического управление процессами как способ снижения производственных затрат и повышения качества продукции // НИАТ, 2015 г.

11. Локтев Д.А., Егоров С.Б., Капитанов А.В., Митрофанов В.Г., Егорова Т.П. Настольные приборы измерения погрешностей формы и расположения поверхностей (формтестеры) высокой точности для производственных и лабораторных условий // Инновации, №8, 2015 г.

12. S. Egorov S. Technical youth education - centres technological support of additional education of children. Scientific Journal "Fundamental research", ISSN 1812-7339, 2014, No. 6, part. 5, p. 920-927.

13. Egorov S. Integrated educational and methodical complex for programming technology, cnc systems and development of control programs studies. Scientific Journal "Fundamental research", ISSN 1812-7339, 2014, No. 8, part. 1, p. 26-31.

14. Egorov S. Educational and methodical complex - a center of high-tech equipment with cnc and technological preparation of production. Scientific Journal "Modern problems of science and education", ISSN 2070-7428, 2014, No. 3, URL: www.science-education.ru/117-13240

РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА ПОВОРОТА ОБЪЕКТА ОТНОСИТЕЛЬНО

НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ДВИЖЕНИЯ

Егорова Дарья Владимировна

Филиал ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика

М. Ф. Решетнева» в г. Железногорске

АННОТАЦИЯ

При создании динамических сцен на двумерной плоскости зачастую ставится задача по перемещению объекта вдоль направляющей кривой. В работе предложен тригонометрический метод решения задачи. Применение данного метода показало высокую эффективность, когда работа над объектом осуществляется эпизодически. Однако для непрерывного выполнения операции поворота целесообразнее использовать матрицу поворота. ABSTRACT

When creating dynamic scenes on two-dimensional plane is often the task of moving an object along the guide curve. A trigonometric method for solving a problem is presented. Applying of this method is showed high efficiency when the work is carried out on the object occasionally. However, for continuous operation of rotation to use a rotation matrix is better.

Ключевые слова: поворот объекта, динамическая сцена, двумерная плоскость, тригонометрический метод. Keywords: rotation of the object, dynamic scene, two-dimensional plane, trigonometric method.

В ходе разработки различных игровых приложений или симуляторов часто ставится задача перемещения объекта или группы объектов вдоль направляющей кривой. При этом необходимо постоянно адаптировать относительное положение объектов, поворачивая их на соответствующий угол. Примером такой задачи является приложение с функционалом построения траекторий перемещения игроков [1]. Направление перемещения игрока по траектории задается изображением стрелки, находящейся на одном из концов траектории. Поворот стрелки необходимо совершать на угол, соответствующий реальному углу наклона траектории в конечной фазе.

Для решения поставленной задачи можно использовать различные математические методы: векторный, матричный или тригонометрический [2]. Для рассматриваемого случая было решено использовать тригонометрический метод, т.к. его реализация наиболее проста при использовании языка программирования ActюnScript версии 3.0 [3].

Для построения изображения стрелки нам нужно два прямоугольных треугольника, симметричных относительно траектории (рисунок 1).

Рассмотрим один из треугольников ABC. Изначально известны координаты двух его вершин A и B, лежащих на одном отрезке, являющемся последним участком траектории. Нам необходимо найти координаты вершины C, находящейся в стороне от траектории. При этом треугольник ABC является прямоугольным с прямым углом в вершине A.

Найдем угол между стороной AB и осью OY:

Ф = arctg

ха

Уа-УЬ

(1)

Для определения координат вершины С примем длину прямой АС равной Ь, тогда искомые величины находим по формулам:

X,

= Ха+Ь COS - ф)

(2)

Ус

= Уа + Ь Sin (I - р)

(3)

Ус

= ya-b sin (I - р)

(5)

Для симметричного треугольника координаты вер- Ниже приведен фрагмент листинга программы, в

шины D будут вычисляться схожим образом: которой реализован алгоритм решения поставленной за-

дачи.

Хс=Ха-Ь COS - (р) (4)

Рисунок 1. Схема для вычисления поворота стрелки

tPoint = Line.path.getPathPoint(Line.path.Length - 15); xa = tPoint.x; ya = tPoint.y;

tPoint = Line.path.getPathPoint(Line.path.Length); xb = tPoint.x; yb = tPoint.y; b = 5;

fi = Math.atan((xa - xb) / (ya - yb)); xc = xa + b * Math.cos(Math.PI - fi); yc = ya + b * Math.sin(Math.PI - fi); mc.graphics.LineStyle(1, OxFFFFFF, 1, false, LineScaleMode.NONE, CapsStyle.SQUARE); mc.graphics.moveTo(xb, yb); mc.graphics.LineTo(xc, yc); xc = xa - b * Math.cos(Math.PI - fi); yc = ya - b * Math.sin(Math.PI - fi); mc.graphics.LineTo(xc, yc);

Данный метод можно использовать и для других подобных задач, где необходимо совершать повороты объектов. Однако в целом ряде случаев, когда необходимо динамическое выполнение операции поворота над одним и тем же объектом, наиболее эффективно будет использовать метод с применением матрицы поворота.

Список литературы

1. Maggio E., Cavallaro A. Video tracking. Theory and practice. Wiley, 292 pages, 2011.

2. Szeliski R. Computer Vision. Algorithms and Applications. Washington, Springer, 793 pages, 2011.

3. Программирование на Adobe ActionScript 3.0 -http://help.adobe.com/ru_RU/ActionScript/3.0_Progra mmingAS37ilash_as3_programming.pdf

УСИЛЕНИЕ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ СИСТЕМЫ «ОСНОВАНИЕ-ФУНДАМЕНТ» РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

Жадановский Борис Васильевич

профессор, к.т.н., кафедра ТОСП, ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский университет «МГСУ» АННОТАЦИЯ

В статье рассмотрены вопросы проектирования и производства работ с использованием усиления фундаментов зданий и сооружений шпальным распределителем. ABSTRACT

The article considers issues of design and production work, using the underpinning of buildings and structures sleeper dispenser.

Ключевые слова: Организационно-технологические решения, шпальный распределитель, схемы конструктивных решений

Keywords: Organizational and technological solutions, sleeper dispenser, circuit design solutions

Реконструкция жилого фонда Российской Федера- пени зависит от результатов их комплексного обследовании, перепрофилирование нерентабельных производств, ния. Капитальные вложения при реконструкции суще-переустройство зданий и сооружений в значительной сте- ственно меньше, а окупаемость в 2-2,5 раза выше, чем при

новом строительстве [4].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.