Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ БАЗОВОЙ СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА КАК ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ К ПЕРВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ'

РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ БАЗОВОЙ СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА КАК ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ К ПЕРВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
72
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Область наук
Ключевые слова
СЕРДЕЧНО ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ / АЛГОРИТМ / ТЬЮТОРЫ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Беляева А.В., Афанасьева А.А., Баданина В.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ БАЗОВОЙ СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА КАК ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ К ПЕРВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ»

Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2020»

периоперационным ведением (727 человек). II группа (2019) — пациенты у которых применялась модифицированная тактика по профилактике ГСО с использованием Ванкомицина (675 человек).

Результаты: В первой группе пациентов со стандартным периоперационным ведением, ГСО развились у 35 больных (4,8%), в то время как в группе № 2 развитие гнойно-септических осложнений не наблюдалось. Таким образом при сравнительном анализе имеются достоверные различия между группой 1 и группой 2 (Р < 0,0001 по двустороннему критерию Фишера). Наиболее часто встречалась поверхностная инфекция послеоперационной раны 30,0% (12 пациентов). На втором месте — нестабильность фрагментов грудины 22,5% (9 пациентов). Лигатурные свищи составили 17,5% (7 пациентов), глубокая инфекция, включая кожу, подкожно-жировую клетчатку и грудину 10,0% (4 пациента), остеомиелит грудины 10,0% (4 пациента) и инфекции голени после забора большой подкожной вены для шунта у 7,5% (3 пациента), ме-диастенит 2,5% (1 пациент). У некоторых пациентов было сочетание нескольких из перечисленных выше осложнений.

Из полученных нами результатов следует, что применяемая модифицированная тактика по периоперационному ведению пациентов 2 группы достоверно снижает риск развития ГСО в послеоперационном периоде, а в нашем случае полностью исключает их.

Выводы: 1. Использование в интраоперационном периоде Ванкомициновой пасты в количестве 3,0 гр. достоверно позволяет минимизировать, а в нашем случае полностью исключить развитие гнойно-септических осложнений. 2. Наиболее оптимальное кол-во ванкомицина для приготовления пастообразной смеси составляет 3,0 гр. сухого порошка смешанного с 2,0 мл. 0,9% раствора натрия хлорида. 3. В виду отсутствия развития ГСО в послеоперационном периоде: уменьшается продолжительность пребывания пациента в стационаре, не расходуются средства на лечение данных осложнений, а значит мы укладываемся в стандартную квоту на одного пациента. В противном случае сумма на одного пациента увеличивается в 3-5 раз и при квоте в 210-300 т.р. она может составлять от 500 т.р — 1 млн.р. и даже больше.

СЕКЦИЯ СИММУЛЯЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МЕДИЦИНЕ

разработка алгоритма для обучения базовой сердечно-легочной реанимации студентов первого курса как обеспечение непрерывной подготовки к первичной аккредитации специалистов

Беляева А. В., Афанасьева А. А., Баданина В. А.

Научный руководитель: ассистент Прудникова Мария Дмитриевна Кафедра общей медицинской практики

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Контактная информация: Беляева Анна Владимировна — студентка 3 курса лечебного факультета. E-mail: annaafan2020@mail.ru

Ключевые слова: сердечно-легочная реанимация; алгоритм; тьюторы.

Актуальность: в настоящее время обучение первокурсников технике выполнения базовой сердечно-легочной реанимации осуществляется при помощи оценочного листа для первичной аккредитации специалистов. Данный чек-лист рассчитан на выполнение манипуляций поодиночке, что не развивает у студентов навыка командной работы и не отражает условий реальной жизни [1]. Требуется адаптация оценочного листа для постепенной подготовки к первичной аккредитации и повышения выживаемости знаний студентов.

FORCIPE

VOL. 3 SUPPLEMENT 2020

ISSN 2658-4174

Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2020» 737

Цель исследования: 1) разработка алгоритма для обучения сердечно-легочной реанимации студентов первого курса; 2) привлечение тьюторов для обучения первокурсников по новому алгоритму.

Материалы и методы: в ходе исследования 64 студента первого курса под контролем преподавателей обучались базовой сердечно-легочной реанимации по оценочному листу для аккредитации выпускников лечебного факультета. После усвоения навыка студенты отрабатывали его поодиночке, а также в командах по два человека. Затем тьюторами проводилось занятие по новому алгоритму, разработанному на основе аккредитационного чек-листа и ориентированному на взаимодействие в команде. Сравнивалась степень освоения материала, умение слаженно работать в команде и ориентироваться в экстремальной ситуации, а также правильное выполнение манипуляций на разных этапах обучения. Также нами было разработано приложение к алгоритму, в котором были подробно и доступно рассмотрены такие аспекты оказания помощи, как перевод пострадавшего в устойчивое боковое положение, действия при подозрении на травму шеи, и т. д [2].

Результаты: после обучения по аккредитационному чек-листу студенты, в среднем, выполнили 90,6% пунктов верно; после применения нового алгоритма — 94,7%. До изучения первокурсниками разработанного алгоритма отсутствовал навык командной работы, а при изменении условий задачи студенты терялись и не могли выполнить необходимые манипуляции. При работе с новым алгоритмом данных проблем уже не возникало. Приложение к алгоритму позволило студентам лучше понять основные принципы выполнения базовой сердечно-легочной реанимации.

Выводы: разработанный нами алгоритм соответствует как требованиям к выполнению базовой сердечно-легочной реанимации [3], так и требованиям к знаниям студентов первого курса. Он содержит основные этапы базовой сердечно-легочной реанимации, а также аспекты, отсутствующие в аккредитационном чек-листе, но полезные для применения в реальной жизни. Это позволяет повысить уровень знаний студентов. В нашем исследовании мы сделали упор на необходимость введения тьюторства как элемента непрерывного медицинского образования.

Литература

1. Гостимский А.В., Лисица А.И. и соавт. Подготовка тьюторов для обучения студентов младших курсов как переходный этап освоения чек-листов для прохождния первичной аккредитации специалистов. М.: Виртуальные технологии в медицине. 2019; 2 (22). С. 36-а.

2. Мороз В.В., Бобринская И.Г., Васильев В.Ю. и соавт. Сердечно-легочная реанимация. М.: ФНКЦ РР, МГМСУ, НИИОР. 2017. 68 с.

3. Приказ Минтруда России от 21 марта 2017 г. № 293н «Об утверждении профессионального стандарта «Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)».

внедрение клинических сценариев как эффективный метод оценки навыков оказания неотложной помощи в команде

Бута А. А.

Научный руководитель — к.м.н., доцент Лисовский Олег Валентинович Кафедра общей медицинской практики

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Контактная информация: Бута Арина Андреевна — студентака 3 курса педиатрического факультета. E-mail: arina.buta@yandex.ru

Ключевые слова: навыки, командная работа, коммуникация.

Актуальность: профессиональные стандарты всех специальностей содержат перечень необходимых навыков, которые должны отрабатываться на симуляторах [1]. Однако, оценка как технических, так и коммуникативных навыков проводится по оценочным листам, не учитывая возможность взаимодействия в команде. Так, при аккредитации проводится оценка изолированных навыков или манипуляций, а в клинической практике происходит взаимодействие спасателей и, что особенно важно, работа с родственниками и сопровождающими [2].

forcipe

том 3 спецвыпуск 2020

elSSN 2658-4182

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.