Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА 3D-МОДЕЛИ КОМПЬЮТЕРНОГО СТОЛА'

РАЗРАБОТКА 3D-МОДЕЛИ КОМПЬЮТЕРНОГО СТОЛА Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
3D-моделирование / таблица / рендеринг / 3D / blender / сцена / 3D-modeling / table / rendering / 3D / blender / scene

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Чарушин Ф.Д.

3D-моделирование это создание трехмерной модели выбранного объекта по примерным чертежам. Для создание таких объектов используются специальное программное обеспечение такие как, 3ds Max, Blender, Maya. 3D объекты также необходимы в создании персонажей, сцен, логотипов, фотообработки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Development of 3D-model of a computer desk

3D-modeling is the creation of a three-dimensional model of a selected object according to approximate drawings. To create such objects special software such as 3ds Max, Blender, Maya are used. 3D objects are also necessary in the creation of characters, scenes, logos, photo processing.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА 3D-МОДЕЛИ КОМПЬЮТЕРНОГО СТОЛА»

Чарушин Ф.Д.,

студент 4 курса факультета естествознания, математики и

информатики

Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт, (филиал) ФГБОУ ВО «Российский государственный профессионально-

педагогический университет» Россия, Нижний Тагил

Разработка 3D-модели компьютерного стола

Аннотация

3D-моделирование это создание трехмерной модели выбранного объекта по примерным чертежам. Для создание таких объектов используются специальное программное обеспечение такие как, 3ds Max, Blender, Maya. 3D объекты также необходимы в создании персонажей, сцен, логотипов, фотообработки.

Ключевые слова: 3D-моделирование, таблица, рендеринг, 3D, blender, сцена.

Charushin F.D.,

4th year student of the Faculty of Natural Science, Mathematics and Informatics Nizhny Tagil State Social and Pedagogical Institute, (branch) of FSBEI VO "Russian State Professional and Pedagogical University".

Russia, Nizhny Tagil

Development of 3D-model of a computer desk

Abstract

3D-modeling is the creation of a three-dimensional model of a selected object according to approximate drawings. To create such objects special software such as 3ds Max, Blender, Maya are used. 3D objects are also necessary in the creation of characters, scenes, logos, photo processing.

Keywords: 3D-modeling, table, rendering, 3D, blender, scene.

В настоящее время 3D-моделирование является очень важным процессом в современной компьютерной графике. Качественное создание моделей в 3D-моделировании позволяет нам увидеть размер, внешний вид, форму и другие

свойства создаваемого объекта. Поэтому целью нашей работы будет создание реалистичной модели компьютерного стола с наличием мелких деталей и объектов.

Постановка задачи: разработать ЭБ-модель компьютерного стола, на котором будут находится различные объекты и наложить текстуры.

Требования к данной модели:

- отобразить основные свойства объектов;

- описать процесс создания моделей;

- текстурирование.

Для начала создадим новый файл в Blender. Добавим основу стола, нажав Shift + A, выберите «Mesh», а затем «Cube». Изменим размеры куба, перейдя в режим редактирования (Tab), выберем все вершины (A), затем изменим размеры с помощью клавиши S. Добавим ножки стола, выбрав нижнюю грань куба в режиме редактирования, затем нажмите E, затем Z для вытягивания грани вниз и создания ножек.

Рис.1. Меш объект «Куб»

Рис.2. Макет стола Теперь нам необходимо создать модель клавиатуры. Добавим базовую плоскость для создания клавиатуры, нажав Shift + A, выбрав «Mesh», а затем «Plane». Перейдем в режим редактирования, активировав клавишу Tab. Выделим все вершины с использованием команды A. Изменим размеры объекта, воспользовавшись командой S и перемещением мыши. Создадим высоту клавиш, оставаясь в режиме редактирования. Используем команду E (extrude) для поднятия выделенных вершин. Формируем каждую клавишу, используя инструменты манипуляции, такие как G (grab) и S (scale). Добавим текст на клавиши, выделив лицевые грани клавиш.

* 8lender |C:\Ufen\Ufer\Do4vnlo«ds\KLAVAJ)lend] - О X

Рис.3. Макет клавиатуры Далее поработаем с макетом монитора. Добавим основу для монитора, выбрав «Mesh» и «Cube» из меню добавления объектов, активизированного командой Shift + A. Войдем в режим редактирования, нажав клавишу Tab. Выделим все вершины с помощью команды A. Изменим размеры куба, воспользовавшись командой S и перемещением мыши, чтобы достичь желаемых параметров монитора. Создадим рамку монитора, выделив грани куба и используя инструменты манипуляции, такие как G (grab) и S (scale). Добавим экран монитора, войдя в режим редактирования, выбрав верхнюю грань куба, и используя команду E (extrude). Также добавим надпись производителя.

- Blender |C:\Uscn\ Us«r Dca nlcadv WCNITDR-blwd]

о eocnpwseiKwc - К ■ ,0 * ЭО «0 У) 60 10 во 90 101 , по 170 IM 1*0 ISO 1« ю wo liO Ii Ю 200 210 220 2M 240 2*0

1

0 Bu»»» Ш Пив^л« О Ль*.,*» 3.6.

¡S р./ » а

Рис.4. Макет монитора Далее займемся разработкой 3D-модели системного блока. Добавим основу для системного блока, выбрав «Mesh» и «Cube» из меню добавления объектов, активизированного командой Shift + A. Войдем в режим редактирования, нажав клавишу Tab. Выделим все вершины с помощью команды A. Изменим размеры куба, воспользовавшись командой S и перемещением мыши, чтобы достичь желаемых параметров системного блока. Создадим отверстия или текстуры для вентиляции или разъемов, используя инструменты манипуляции, такие как G (grab) и S (scale). Настроим материалы и цвета во вкладке «Material». Добавим дополнительные детали, такие как кнопки, разъемы или логотипы, используя инструменты моделирования.

Рис.5. Макет системного блока Далее создадим пару маленьких объектов такие как: фигурка сердца и настольная лампа, используя инструменты для работы с кривыми и поместим эти объекты на стол.

Г |С-\№ет\1>1сАОо«л1<м<к\У» (1).Ысл<1]

5си* © [И. Мотиуаг

Я - # ©•©'. Т-- Р

• в

¿у ■ Сфере > V С

□ V- Сфера

Ч? - Группы еершин

О- »спет«» -1-1 мне - квжг > вид мар-ге го зо *о ю • и ♦« 4 ► И

я е-»»'. 13 Пяи-у.ьшд о

ИР/ ♦ и

^ « г» О

Рис.6. Макет настольный лампы и фигурки Далее для создания полного макета расположим все наши созданные 3ё модели на стол.

Д. Ш Объекты - вид В Ориентации: По умаж. -

и Глав... V

© [И. ^««иу«. ©

Я <* ©•«© Та- Р V 9

Ф • Карты грм. > Атр»Луты

о п.» ИИ* - Квжг V вид Мар<«р • н •< 4 » Н о © начало 1 Коми 750

го зо *о ю (0 га во м юо но 1» по |«о

5 вы««,. 0 С*«.™

¡: р

• чо)« о § т »с 1*« о

Рис.7. Макет ЭЭ-моделей без текстур На следующем этапе нам необходимо придать ЭЭ-моделям реалистичности путем наложения текстур в разделе Шейдинг. Для этого переходим в вкладку Шейдинг. Выбираем нужный нам объект, например фигурку сердца.

* НегаЬг' |С.-\иип\икЛОо»п1<м<|1\У» (З).Ыепа) —ОХ

■■■ - в -

Н

Я- и Вия V = И- + Сом Ьоп О' !

:: р *

# Ф>) V § 9 р« >*•» О

Рис.8. Создания слоя для ЭЭ-модели сердца в Шейдинге

Для выбора текстуры возьмем подходящий текстур-пак и наложим его на сердце, создав слой.

я" [0\иип\инг\0<мл1<м<|1\Уи (3).Ыок|]

Файл Правка Реиаерииг Окно Слрмм Лламиров»

<- -» 1 СНЯИЛ

Р 1= И Е8 - V -

Ц Глее... . <?> ^ ,_ . 0

т

¿У 46 5с«1» > © V

®1 ^ ***>

МлтчиалООЗ СО*

\ Куб. 001 > V »»« 001 > $ *

а »—» в п—у-

а о -г • * « •

• О О § те ш о

Рис.9. Наложение слоя на 3Э-модель Далее проделаем те же самые действия с системным блоком и его крышкой. Также во вкладке Шейдинг наложим на них текстуры из подходящего материала.

« В1ет1ег- (СЛиип\Ци1\1>от>к»ск\УЯ (3).Ыспс1)

Р К I' !8 - V

Ч. ,у > ® V

■ И Вия - = В» + Сетл (Р'ЛЯ О- ■ 1

_" "™

В «м—,. ■л Р * • -» • ф т * • ее) V С & Ш '«7 р

Рис.10. Наложение текстур в Шейдинге на системный блок с крышкой

<- -* 11 ¡о сиэет» Р I »• 88 - V -

- ■ Объекты - Вш I

Ь Гпсб... . б>« В

© (И.

Р

Я- В*» » = И- * Согп ЙТ. О» ■ (

- ©. Мотели! 001 О б*

• 40) « О § 9 »С О

Рис.11. Наложение текстур в Шейдинге на системный блок с крышкой с

другого ракурса

Далее наложим текстуры на все объекты и расставим их по местам.

•г" |С\1>мп\и1еЛОомл1о«<|1\<МсЬе1.Ыел|1)

Ю>аМсИвп|идМ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

□ ф- 14« Я1 > преапроо« М »СИГ

О- Вое произведение - Мииг - Вид Иерсер Ш 10 20 30 40 40 60 >0 »0 90 100 110 120 130 140 150 160 170 1В0 190 200 210 220 230 240 260

—1-

ЯР/ • *

Рис.12. Готовая ЭЭ-модель компьютерного стола с другого ракурса. Таким образом, ЭЭ-моделирование является интересным и увлекательным занятием, в процессе которого развиваются творческие способности личности. Кроме того, ЭЭ-моделирование является перспективным

направлением, от успеха которого зависит развитие медицины, индустрии развлечение, производства и т.д.

Список литературы

1. Лисяк, В. В. Основы компьютерной графики: SD-моделирование и 3D-печать : учебное пособие / В. В. Лисяк. — Ростов-на-Дону : ЮФУ, 2021. — 109 с. — ISBN 978-5-9275-3825-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/195375.

2. Технология трехмерного моделирования и текстурирования объектов в Blender 3d и 3d Max : учебное пособие / А. А. Кузьменко, А. Д. Гладченков, В. А. Шкаберин [и др.]. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 142 с. — ISBN 978-5-97654216-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://elanbook.com/book/125515

3. Технология трехмерного моделирования в Blender 3d : учебное пособие / А. А. Кузьменко, А. Д. Гладченков, Л. Б. Филиппова [и др.]. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 79 с. — ISBN 978-5-9765-4015-6. — Текст : электронный // Лань : электронно- библиотечная система.—URL: https://e.lanbook.com/book/113463

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.