Научная статья на тему 'РАЗНОВИДНОСТИ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА'

РАЗНОВИДНОСТИ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
50
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО / РАЗНОВИДНОСТИ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА / ПРИЗНАКИ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА / ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА / ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Синагулова Р.Р.

В данной статье рассмотрены основные разновидности делового письма. Богатство и разнообразие форм деятельности при ведении бизнеса неизбежно порождает соответствующее многообразие деловых писем. Деловое письмо, являясь одним из важнейших средств общения в деловом мире, помогает человеку осуществлять предпринимательскую и коммерческую деятельность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАЗНОВИДНОСТИ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА»

Штрафные функции строятся таким образом, что обеспечивают быстрое возвращение в допустимую область. Методы штрафных функций сводят задачу на условный экстремум к решению последовательности задач на безусловный экстремум.

Штрафные функции применяются с целью преобразования экстремальной задачи с ограничениями в задачу безусловной оптимизации. Метод позволяет найти стационарные точки, которые могут даже не принадлежать множеству допустимых планов исходной задачи. Чтобы частично устранить эту несогласованность необходимы условия, гарантирующие отсутствие стационарных точек штрафной функции, не принадлежащих множеству допустимых планов [2]. Рассмотренный подход применим, если известна начальная допустимая точка исходной задачи.

Реализация предложенного метода и алгоритма компьютерного численного анализа осуществлена в виде пакета прикладных программ, в котором учитывались следующие основные требования: наибольшая общность постановок задач из рассматриваемого класса, эффективность в отношении точности решения, экономичность по затратам машинного времени и использованию памяти, компактность и удобство в задании исходной информации, возможность расширения решаемого класса задач. В отдельном постпроцессорном модуле реализована функция визуализации полученных результатов.

Использованные источники:

1. Старожилова О.В. Итерационные методы исследования тонкостенных элементов конструкций. Наука и мир, 2015, т.1, №1(17), с.46-48.

2. Струченков В.И. Методы оптимизации в прикладных задачах. - М.: Солон-пресс, 2009, 320 с.

Синагулова Р.Р. магистр

ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»

Россия, г. Уфа

РАЗНОВИДНОСТИ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА Аннотация: В данной статье рассмотрены основные разновидности делового письма. Богатство и разнообразие форм деятельности при ведении бизнеса неизбежно порождает соответствующее многообразие деловых писем. Деловое письмо, являясь одним из важнейших средств

общения в деловом мире, помогает человеку осуществлять предпринимательскую и коммерческую деятельность.

Ключевые слова: деловое письмо, разновидности делового письма, признаки делового письма, деловая переписка, правила составления делового письма.

Одним из важнейших факторов, определяющих успех делового общения, является умение вести деловую документацию, соблюдение этических норм в сборе, обработке и распространении служебной информации. Сегодня расширение многогранной деятельности любого предприятия, организации или отдельного руководителя невозможно представить без работы с документами. Подсчитано, что на составление служебных документов и работу с ними у некоторых категорий работников аппарата управления тратится от 30 до 70% рабочего времени [1, с.80]. В данной статье мы уделим основное внимание деловым письмам и их разновидностям.

Деловая переписка - основное официальное средство общения между организациями, организациями и частными лицами. Значит, при ее составлении следует учитывать сложившиеся правила. Во-первых, это обеспечит юридическую силу документов и, во-вторых, поможет достичь цели - побудить адресата к определенным, нужным вам действиям.

Понятие «деловая переписка» объединяет разные виды документов: служебные письма, телеграммы, телефонограммы, докладные записки и т.д.

Самый распространенный вид деловой переписки - деловые (служебные) письма. Особенности их содержания во многом зависят от того, для какой цели они составляются. Однако существуют общие требования составления и оформления, которые обязательны для любого письма. Говоря о правилах составления делового письма, следует разделять их на правила, относящиеся к форме документа, т.е. правила оформления, и на требования к содержанию.

Современное деловое письмо - это, прежде всего, служебное послание в виде официального документа, а также в форме всевозможных подтверждений, предложений, просьб, запросов, напоминаний, поручений, претензий, поздравлений, соболезнований и ответов на них, т.е. всего того, что, будучи изложенным в письменном виде, обусловливает деловые отношения. Существуют определенные каноны написания таких писем, несоблюдение которых может не только отразиться на престиже вашей фирмы, но и помешать заключению выгодных контрактов.

Виды деловых писем

❖ Коммерческие - используются при подготовке к заключению коммерческой сделки, а также при выполнении условий договоров. К ним относятся следующие деловые письма:

> оферта (письмо-предложение) - заявление лица о желании заключить сделку с указанием конкретных условий сделки;

> письмо-запрос - обращение одной стороны к другой о желании заключить сделку, как правило, без указания условий сделки либо уточнить какой-то вопрос при осуществлении сделки;

> рекламация (письмо-претензия) - претензии к стороне сделки, которая нарушила принятые на себя по договору обязательства, и требование возмещение убытков.

❖ Некоммерческие (собственно деловые письма) - используются при решении различных организационных, правовых вопросов, экономических взаимоотношений. К ним относятся:

> благодарственное письмо - содержит выражение благодарности по какому-то поводу;

> гарантийное письмо - содержит в себе подтверждение определенных обязательств;

> информационное письмо (письмо-извещение, письмо-сообщение, письмо-уведомление) - предполагает информирование о каких-то событиях либо фактах, которые составляют интерес либо могут заинтересовать адресата;

> письмо-напоминание - содержит напоминание о выполнении договоренностей, обязательств и меры, которые будут приняты в случае их невыполнения;

> письмо-подтверждение - содержит подтверждение получения какого-товара, согласия с чем-либо, какого-то факта и т.п.;

> письмо-поздравление - содержит поздравление по какому-то поводу;

> письмо-приглашение - содержит приглашение на какое-то мероприятие;

> письмо-просьба - содержит просьбу совершить либо прекратить какое-то действие, побудить к действию и т.п.;

> письмо-соболезнование - содержит сочувствие по какому-то поводу;

> сопроводительное письмо - составляется для сообщения адресату о направлении каких-то сопроводительных документов,материальных ценностей.

По признаку получателя деловые письма делят на:

❖ Циркулярные письма - письма, адресованные нескольким получателям одновременно.

❖ Обычные письма - адресованные одному конкретному получателю.

По композиционному признаку деловые письма бывают:

❖ Одноаспектные - рассматривают один вопрос.

❖ Многоаспектные - затрагивают несколько вопросов одновременно.

По структуре выделяют следующие деловые письма:

❖ Регламентированные - составляются по определенному установленному образцу.

❖ Нерегламентированные - содержат авторский текст и составляются в свободной форме, не имеют установленного образца.

По форме отправления деловые письма могут быть:

❖ Конвертные - отправленные с помощью почты в конверте.

❖ Электронные - отправленные в электронном виде на e-mail.

❖ Факсовые - отправленные по факсу [2, с. 268-269].

Выход на внешний рынок связан с соблюдением определенных этических норм ведения бизнеса. В эти нормы входят и правила ведения деловой переписки, соблюдение которых поможет выгодно представить деятельность предприятия, избежать каких-либо недоразумений, наладить долгосрочные контакты и, в конечном счете, способствовать коммерческому успеху.

В заключение отметим, что написание делового письма - это своего рода искусство. Деловое письмо должно быть безукоризненным во всех отношениях: даже незначительное отступление от правил может сделать его неправомочным с юридической точки зрения. Правильно оформленное юридически, написанное хорошим языком на фирменном бланке, однозначное по смыслу деловое письмо - один из залогов успеха вашего дела [3, с. 125].

Использованные источники:

1. Игебаева Ф.А. Служебная переписка как составная часть деловой коммуникации.// Информационная среда и ее особенности на современном этапе развития мировой цивилизации. Материалы Международной научно-практической конференции. - в 2-х частях. - ч 1. - Саратов, Изд-во ЦПМ «Академия бизнеса», 2012. - С.79 - 81.

2. Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): Учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования. Издательско-кни-готорговый центр «Маркетинг». - 2002. - 336 с.

3. Игебаева Ф.А. Деловая документация в управленческой деятельности // Мировая наука и современное общество: актуальные вопросы экономики, социологии и права. Материалы международной научно-практической конференции. - 12 декабря 2014. в 2-х частях, Ч.1. Саратов. Изд-во ЦПМ «Академия бизнеса», 2014. - С.124 - 125.

Сырямина Н. студент 3 курса экономический факультет «Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева»

Россия, г. Саранск

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.