5. Ожиганова М.В. Педагогические задачи уголовного судопроизводства по делам несовершеннолетних // Молодой ученый. 2014. № 17-1-1. С. 41-44.
6. Кулешова С.Н. Криминализация молодежной среды российского общества: социокультурный аспект. Автореф. дис....канд. социол. наук. Ставрополь, 2009. 24 с.
7. Антропология деструктивности: коллективная монография. Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2012. 214 с.
8. Ларионова М.Б. Музыка в повседневной жизни дворянского семейства (на примере семьи уральского заводчика П.Д. Соломирского) // Урал индустриальный. Бакунинские чтения: Индустриальная модернизация Урала в XVIII-XXI вв. XII Всероссийская научная конференция, посвященная 90-летию Заслуженного деятеля науки России, доктора исторических наук, профессора Александра Васильевича Бакунина. Екатеринбург, 2014. С. 206211.
9. Дорошенко В.А., Москаленко М.Р. Дисциплина «Концепции современного естествознания» в современной системе высшего гуманитарного образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2014. № 5. С. 28-32.
10.ВЦИОМ: Россияне не потеряли веры в сверхъестественное http://www.rg.ru/2015/10/30/opros-site-anons.html (дата обращения 12.02.2016)
Муртазина И.А. магистр
ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»
Россия, г. Уфа
РАЗНОВИДНОСТИ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА Аннотация: В данной статье рассмотрены основные разновидности делового письма. Богатство и разнообразие форм деятельности при ведении бизнеса неизбежно порождает соответствующее многообразие деловых писем. Деловое письмо, являясь одним из важнейших средств общения в деловом мире, помогает человеку осуществлять предпринимательскую и коммерческую деятельность.
Ключевые слова: деловое письмо, разновидности делового письма, признаки делового письма, деловая переписка, правила составления делового письма.
Одним из важнейших факторов, определяющих успех делового общения, является умение вести деловую документацию, соблюдение этических норм в сборе, обработке и распространении служебной информации. Сегодня расширение многогранной деятельности любого предприятия, организации или отдельного руководителя невозможно представить без работы с документами. Подсчитано, что на составление служебных документов и работу с ними у некоторых категорий работников
аппарата управления тратится от 30 до 70% рабочего времени [1, с.80]. В данной статье мы уделим основное внимание деловым письмам и их разновидностям.
Деловая переписка - основное официальное средство общения между организациями, организациями и частными лицами. Значит, при ее составлении следует учитывать сложившиеся правила. Во-первых, это обеспечит юридическую силу документов и, во-вторых, поможет достичь цели - побудить адресата к определенным, нужным вам действиям.
Понятие «деловая переписка» объединяет разные виды документов: служебные письма, телеграммы, телефонограммы, докладные записки и т.д.
Самый распространенный вид деловой переписки - деловые (служебные) письма. Особенности их содержания во многом зависят от того, для какой цели они составляются. Однако существуют общие требования составления и оформления, которые обязательны для любого письма. Говоря о правилах составления делового письма, следует разделять их на правила, относящиеся к форме документа, т.е. правила оформления, и на требования к содержанию.
Современное деловое письмо - это, прежде всего, служебное послание в виде официального документа, а также в форме всевозможных подтверждений, предложений, просьб, запросов, напоминаний, поручений, претензий, поздравлений, соболезнований и ответов на них, т.е. всего того, что, будучи изложенным в письменном виде, обусловливает деловые отношения. Существуют определенные каноны написания таких писем, несоблюдение которых может не только отразиться на престиже вашей фирмы, но и помешать заключению выгодных контрактов.
Виды деловых писем
❖ Коммерческие - используются при подготовке к заключению коммерческой сделки, а также при выполнении условий договоров. К ним относятся следующие деловые письма:
> оферта (письмо-предложение) - заявление лица о желании заключить сделку с указанием конкретных условий сделки;
> письмо-запрос - обращение одной стороны к другой о желании заключить сделку, как правило, без указания условий сделки либо уточнить какой-то вопрос при осуществлении сделки;
> рекламация (письмо-претензия) - претензии к стороне сделки, которая нарушила принятые на себя по договору обязательства, и требование возмещение убытков.
❖ Некоммерческие (собственно деловые письма) - используются при решении различных организационных, правовых вопросов, экономических взаимоотношений. К ним относятся:
> благодарственное письмо - содержит выражение благодарности по какому-то поводу;
> гарантийное письмо - содержит в себе подтверждение
определенных обязательств;
> информационное письмо (письмо-извещение, письмо-сообщение, письмо-уведомление) - предполагает информирование о каких-то событиях либо фактах, которые составляют интерес либо могут заинтересовать адресата;
> письмо-напоминание - содержит напоминание о выполнении договоренностей, обязательств и меры, которые будут приняты в случае их невыполнения;
> письмо-подтверждение - содержит подтверждение получения какого-товара, согласия с чем-либо, какого-то факта и т.п.;
> письмо-поздравление - содержит поздравление по какому-то поводу;
> письмо-приглашение - содержит приглашение на какое-то мероприятие;
> письмо-просьба - содержит просьбу совершить либо прекратить какое-то действие, побудить к действию и т.п.;
> письмо-соболезнование - содержит сочувствие по какому-то поводу;
> сопроводительное письмо - составляется для сообщения адресату о направлении каких-то сопроводительных документов,материальных ценностей.
По признаку получателя деловые письма делят на:
❖ Циркулярные письма - письма, адресованные нескольким получателям одновременно.
❖ Обычные письма - адресованные одному конкретному получателю.
По композиционному признаку деловые письма бывают:
❖ Одноаспектные - рассматривают один вопрос.
❖ Многоаспектные - затрагивают несколько вопросов одновременно.
По структуре выделяют следующие деловые письма:
❖ Регламентированные - составляются по определенному установленному образцу.
❖ Нерегламентированные - содержат авторский текст и составляются в свободной форме, не имеют установленного образца.
По форме отправления деловые письма могут быть:
❖ Конвертные - отправленные с помощью почты в конверте.
❖ Электронные - отправленные в электронном виде на e-mail.
❖ Факсовые - отправленные по факсу [2, с. 268-269].
Выход на внешний рынок связан с соблюдением определенных этических норм ведения бизнеса. В эти нормы входят и правила ведения деловой переписки, соблюдение которых поможет выгодно представить деятельность предприятия, избежать каких-либо недоразумений, наладить долгосрочные контакты и, в конечном счете, способствовать коммерческому успеху.
В заключение отметим, что написание делового письма - это своего рода искусство. Деловое письмо должно быть безукоризненным во всех отношениях: даже незначительное отступление от правил может сделать его неправомочным с юридической точки зрения. Правильно оформленное юридически, написанное хорошим языком на фирменном бланке, однозначное по смыслу деловое письмо - один из залогов успеха вашего дела [3, с. 125].
Использованные источники:
1. Игебаева Ф.А. Служебная переписка как составная часть деловой коммуникации.// Информационная среда и ее особенности на современном этапе развития мировой цивилизации. Материалы Международной научно-практической конференции. - в 2-х частях. - ч 1. - Саратов, Изд-во ЦПМ «Академия бизнеса», 2012. - С.79 - 81.
2. Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): Учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования. Издательско-кни-готорговый центр «Маркетинг». - 2002. - 336 с.
3. Игебаева Ф.А. Деловая документация в управленческой деятельности // Мировая наука и современное общество: актуальные вопросы экономики, социологии и права. Материалы международной научно-практической конференции. - 12 декабря 2014. в 2-х частях, Ч.1. Саратов. Изд-во ЦПМ «Академия бизнеса», 2014. - С.124 - 125.
Мухамбетов Д.
Саратовский государственный аграрный университет имени Н. И. Вавилова
Россия, г. Саратов ИННОВАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Аннотация: В статье рассмотрены инновации в информационной отрасли на примере - «Лаборатория Касперского».
Ключевые слова: инновационные технологии, Лаборатория Касперского, ИТ-безопасности.
Самая быстро развивающаяся в мире сфера - это информационные технологии. Каждый день в мире совершенствуются и разрабатываются новые детали ИТ - сферы, каждую минуты во всех уголках земного шара внедряются все новые и новые инновационные технологии, процесс совершенствования сферы информационных технологий с каждым днем набирает все большие обороты.
Сегодня на рынке наблюдается очень сложная картина, в виду его не стабильности и кризисного положения, это вызывает острую проблему эффективного вложения ресурсов и средств. Самым перспективным и рисковым направлением сейчас является инновационная сфера, в частности, информационная отрасль. Динамично развивающиеся информационные