Научная статья на тему 'РАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ'

РАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
91
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
строительство мостов / история мостов / виды мостов / методы строительства мостов / технологии строительства мостов / bridge construction / history of bridges / types of bridges / bridge construction methods / bridge construction technologies

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Джумадурдыев Тиркеш, Комеков Комек, Эминов Мухамметназар

В статье рассматриваются основные аспекты строительства мостов, включая их историю, виды, методы и технологии строительства. Авторы приходят к выводу, что строительство мостов является сложной и многогранной инженерной задачей, которая требует от специалистов глубоких знаний и навыков.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIFFERENT BRIDGE CONSTRUCTION METHODS

The article discusses the main aspects of bridge construction, including their history, types, methods and construction technologies. The authors come to the conclusion that bridge construction is a complex and multifaceted engineering task that requires deep knowledge and skills from specialists.

Текст научной работы на тему «РАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ»

УДК 624

Джумадурдыев Т.

Старший преподаватель,

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

Туркменистан, г. Ашхабад

Комеков К.

Преподаватель,

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

Туркменистан, г. Ашхабад

Эминов М.

Преподаватель,

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

Туркменистан, г. Ашхабад

РАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ

Аннотация: В статье рассматриваются основные аспекты строительства мостов, включая их историю, виды, методы и технологии строительства. Авторы приходят к выводу, что строительство мостов является сложной и многогранной инженерной задачей, которая требует от специалистов глубоких знаний и навыков.

Ключевые слова: строительство мостов, история мостов, виды мостов, методы строительства мостов, технологии строительства мостов

Мосты считаются одними из самых важных инженерных сооружений. Они позволяют людям и транспорту преодолевать естественные и искусственные препятствия, такие как реки, овраги, дороги и т.д. Строительство мостов является

сложной и многогранной инженерной задачей, которая требует от специалистов глубоких знаний и навыков.

Мосты являются общей чертой застроенной среды и одним из ключевых элементов гражданского строительства. Основные принципы проектирования мостов зависят от несущей конструкции; будь то плоская, выпуклая или вогнутая. Выбор конструкции моста будет зависеть от высоты, состояния грунта и требуемого пролета в свету. Строительство фундамента - первый шаг к строительству моста. Этот процесс включает в себя детальное геотехническое исследование участка моста. Необходимо выбрать тип фундамента моста, например, колодезный фундамент, свайный фундамент и открытый фундамент. Каждый фундамент подходит для определенных слоев грунта и желаемых характеристик моста. Характеристики почвы будут определять несущую способность и другие важные параметры. В зависимости от местоположения и типа моста вам придется использовать разные методы строительства моста.

Метод строительства сборных мостов разделен на три части: двутавровые балки и супертройники, сегментные и полнопролетные. Сборное строительство означает, что элементы или сегменты моста изготавливаются в другом месте, а не на объекте, транспортируются на объект и устанавливаются там. Конструкция из сборных сегментов имеет ряд преимуществ по сравнению с монолитными сегментными мостами. Отливка сегментов может производиться в контролируемых условиях на заводе сборного железобетона. Этот индустриальный процесс позволяет легко контролировать качество сегментов перед их размещением в надстройке и экономит деньги за счет повторного использования сборной опалубки. Работы по отделке поверхности, такие как текстурирование, пескоструйная обработка, покраска и покрытие, могут выполняться на уровне земли без строительных лесов, когда сегменты еще доступны со всех сторон до установки в надстройку.

В методе строительства монолитного моста следует использовать прочный бетон, а также высокопрочные материалы, такие как проволока, стержни и

стальные пряди. После затвердевания бетона пряди, пропущенные сквозь бетон, подтягиваются специальным домкратом и после получения заданной силы закрепляются. Этот метод имеет ряд преимуществ, а именно снижение прямых затрат, снижение требуемого материала, затрат на рабочую силу, арматуру и транспортных расходов, а также увеличение скорости опалубки.

Метод строительства сбалансированного консольного моста. Сбалансированная консольная конструкция означает построение надстройки моста с обеих сторон стола опоры в виде чешуи. Этот метод возведения также известен под названием свободно-консольная конструкция. Это один из самых популярных методов строительства мостов. Когда две противоположные свободные консольные конструкции соединяются как единая конструкция и возводятся на одном этапе, это называется «сбалансированной консолью». Экономический диапазон длин пролетов монолитных консольных конструкций начинается примерно с 70 м и превышает 250 м. Значительная экономия может быть достигнута при использовании этого метода вместо традиционного строительства моста. Преимущество использования этого метода, особенно в городских районах, заключается в том, что он не требует временных опор и может нарушить движение транспорта по водным каналам и в глубоких ущельях, что очень опасно для строителей. Сбалансированное консольное соединение может быть выполнено с использованием монолитных или сборных сегментов. Для монолитной сбалансированной консоли требуется комплект из двух направляющих, по одной на каждое плечо консоли. Для многопролетных мостов опалубочные проезжие части могут быть демонтированы после завершения консольного крепления с одной опоры и установлены для нового использования на следующей консоли.

Метод строительства поэтапного подъемного моста. Пошаговый пуск - это в гражданском строительстве метод строительства всего пролета моста только от одной опоры моста с изготовлением пролетного строения моста по секциям на другую сторону. В современных приложениях метод высокомеханизирован и использует предварительно напряженный бетон. Поэтапное спусковое

строительство пролетов длиной 50-60 м с полупролетными сегментами обычно осуществляется по недельным циклам сегментов и понедельным циклам пролетов с одной сменой в день. Мосты в основном имеют коробчатую конструкцию и имеют прямые или постоянные кривые формы и постоянный радиус. Секции коробчатых балок настила моста длиной от 15 до 30 метров изготавливаются на одном конце моста в заводских условиях. Каждая секция изготавливается примерно за одну неделю. Первая секция спуска, стартовая носовая часть, не сделана из бетона, а представляет собой усиленную стальную пластинчатую балку и составляет около 60% длины пролета моста и уменьшает консоль. момент. Секции настила моста скользят по подшипникам скольжения, которые представляют собой бетонные блоки, покрытые нержавеющей сталью и усиленными эластомерными подушками.

Способ строительства вантового моста. В методе вантового моста используется форма, в которой вес настила поддерживается рядом почти прямых диагональных тросов, находящихся под натяжением, идущих непосредственно к одной или нескольким вертикальным опорам. Башни передают силы троса на фундамент посредством вертикального сжатия. Растягивающие силы в кабелях также приводят к горизонтальному сжатию палубы. Строительство вантовых мостов обычно ведется консольным способом, поэтому их строительство начинается с затопления кессонов и возведения башен и анкерных креплений. После постройки башни в каждом направлении возводится по одному тросу и секции настила. Перед продолжением работы каждая секция настила подвергается предварительному напряжению. Процесс повторяется до тех пор, пока секции настила не встретятся посередине, где они соединятся. Концы закрепляются на абатментах.

Способ строительства арочного моста. В методе строительства арочного моста на каждом конце используются опоры в форме изогнутой арки. Арочные мосты работают, частично передавая вес моста и его нагрузки на горизонтальную тягу, сдерживаемую опорами с обеих сторон. Виадук (длинный мост) может

состоять из ряда арок, хотя сегодня обычно используются другие, более экономичные конструкции. Внедрение этих новых материалов позволяет арочным мостам быть длиннее с меньшими пролетами. Вместо того, чтобы давить прямо вниз, нагрузка арочного моста переносится наружу вдоль изгиба арки на опоры на каждом конце. Вес переносится на опоры с обоих концов.

Усовершенствованный метод строительства опорного моста. Усовершенствованная система крепления — это технология, которая недавно использовалась в качестве передового метода строительства мостов. Этот метод требует высоких первоначальных затрат из-за тяжелого оборудования и количества используемых бригад. Он был разработан для многопролетных мостов над труднопроходимой местностью или водой, где строительство лесов было бы дорогостоящим или просто невозможным. Пусковая балка перемещается вперед по опорам моста шаг за шагом, позволяя укладывать монолитный бетон. Этот метод -как подвесной, так и подвесной - легко адаптируется для широкого диапазона пролетов.

Строительство мостов является сложной и многогранной инженерной задачей, которая требует от специалистов глубоких знаний и навыков. В настоящее время в строительстве мостов используются различные методы и технологии, которые позволяют повысить эффективность строительства и снизить затраты.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Архипов, В. С. Строительство мостов. — М.: Высшая школа, 2005. — 512

с.

2. Васильев, А. А. Основы проектирования мостов. — М.: Стройиздат, 1983. — 272 с.

3. Королев, Л. Н. Строительство мостов. — М.: Стройиздат, 1975. — 528 с.

4. Астахов, В. А., Карпухин, А. Н. Использование композитных материалов в строительстве мостов // Вестник Брянского государственного университета. — 2022. — № 2. — С. 12-18.

5. Панов, А. В., Нефедова, Е. В. Анализ современных методов строительства мостов // Вестник МГСУ. — 2022. — № 3. — С. 29-38.

Jumadurdyyev T.

Senior Lecturer, Turkmen State Institute of Architecture and Construction Turkmenistan, Ashgabat

Komekov K.

Lecturer,

Turkmen State Institute of Architecture and Construction Turkmenistan, Ashgabat

Annageldiyev M.

Lecturer,

Turkmen State Institute of Architecture and Construction Turkmenistan, Ashgabat

DIFFERENT BRIDGE CONSTRUCTION METHODS

Abstract: The article discusses the main aspects of bridge construction, including their history, types, methods and construction technologies. The authors come to the conclusion that bridge construction is a complex and multifaceted engineering task that requires deep knowledge and skills from specialists.

Key words: bridge construction, history of bridges, types of bridges, bridge construction methods, bridge construction technologies.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.