УДК 51.001
Ёллыев Ханы
Преподаватель,
Туркменский государственный университет имени Махтумкули,
г. Ашгабад, Туркменистан Овезова Айсолтан Преподаватель,
Туркменский государственный университет имени Махтумкули,
г. Ашгабад, Туркменистан
РАЗДЕЛЫ МАТЕМАТИКИ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ОБУЧЕНИЯ
Аннотация
В данной статье рассматривается вопрос особенностей обучения математики и ее разделов. Проведен аналитический и сравнительный анализ разделов математики.
Ключевые слова Анализ, исследование, метод, математика.
Yollyev Hany
Lecturer,
Turkmen State University named after Magtymguly,
Ashgabat, Turkmenistan Owezova Aysoltan Lecturer,
Turkmen State University named after Magtymguly,
Ashgabat, Turkmenistan
SECTIONS OF MATHEMATICS AND FEATURES OF THEIR TRAINING
Abstract
This article discusses the issue of the peculiarities of teaching mathematics and its sections. An analytical and comparative analysis of sections of mathematics has been carried out.
Keywords
Analysis, research, method, mathematics.
Основными разделами математики являются алгебра, теория чисел, геометрия и арифметика. На основе этих ветвей были обнаружены другие ветви. До наступления современной эпохи изучение математики было очень ограниченным. Но со временем математика превратилась в обширную и разнообразную тему. Развитие математики продолжает вносить большой вклад в область технологий. Следовательно, ее лучше назвать королевой науки.
От ранней системы счисления до современных областей исследований вычислительных наук и вероятности ряд новых областей развился на основе математики. С расширением сферы применения и использования предмета возникает соответствующая потребность в классификации различных разделов математики.
Математику можно разделить на следующие разделы:
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « БИУ »
!ББЫ (р) 2411-7161 / (е) 2712-9500
№11 / 2022
Арифметика: это самая старая и самая элементарная среди других разделов математики. Он имеет дело с числами и основными операциями — сложением, вычитанием, умножением и делением между ними.
Алгебра: это своего рода арифметика, в которой мы используем неизвестные величины вместе с числами. Эти неизвестные величины представлены буквами английского алфавита, такими как X, У, А, В и т. д., или символами. Использование букв помогает нам обобщать формулы и правила, а также помогает находить неизвестные пропущенные значения в алгебраических выражениях и уравнениях.
Геометрия: это наиболее практичный раздел математики, который имеет дело с формами и размерами фигур и их свойствами. Основными элементами геометрии являются точки, линии, углы, поверхности и тела.
Есть и другие разделы математики, с которыми вы будете иметь дело в старших классах.
Тригонометрия: происходит от двух греческих терминов, т. е. тригон (означает треугольник) и метрон (означает измерение), это изучение взаимосвязей между углами и сторонами треугольников.
Анализ: это отрасль, которая занимается изучением скорости изменения различных величин. Исчисление составляет основу анализа.
Исчисление — это один из разделов математики, который занимается изучением непрерывных изменений. Исчисление в основном имеет дело с понятиями пределов, производных и интегралов различных функций.
Вероятность и статистика — два важных понятия в математике. Вероятность зависит от случая. В то время как статистика — это больше о том, как мы обрабатываем различные данные, используя разные методы. Это помогает представлять сложные данные очень простым и понятным способом.
Вероятность обозначает возможность исхода любого случайного события. Смысл этого термина в том, чтобы проверить степень вероятности того или иного события. Например, когда мы подбрасываем монету в воздухе, какова вероятность того, что у нее выпадет решка? Ответ на этот вопрос зависит от количества возможных исходов. Здесь вероятность того, что исходом будет либо голова, либо хвост. Значит, вероятность выпадения орла в результате равна 1/2.
Вероятность - это мера вероятности того, что событие произойдет. Он измеряет достоверность события. Формула вероятности определяется выражением;
Р(Е) = количество благоприятных результатов/количество общих результатов
Р(Е) = п(Е)/п(Б)
Здесь,
п(Е) = количество событий, благоприятных для события Е
п(Б) = общее количество результатов
Статистика — это наука о сборе, анализе, интерпретации, представлении и организации данных. Это метод сбора и обобщения данных. У этого есть много приложений от малого масштаба до большого масштаба. Будь то изучение населения страны или ее экономики, для анализа всех подобных данных используется статистика.
Статистика имеет огромное применение во многих областях, таких как социология, психология, геология, прогнозирование погоды и т. д. Данные, собираемые здесь для анализа, могут быть количественными или качественными. Количественные данные также бывают двух типов: дискретные и непрерывные. Дискретные данные имеют фиксированное значение, тогда как непрерывные данные не являются фиксированными данными, а имеют диапазон. В этом понятии используется множество терминов и формул.
Список использованной литературы: 1. Омельченко В. П., Математика: учебное пособие / Омельченко В. П., Курбатова Э. В. - Ростов н/Д.:
Феникс, 2005
2. Богомолов Н.В. Практические занятия по высшей математике. - М.: Высшая школа, 1999
3. Подольский В.А. и др. Сборник задач по математике для техникумов. - М.: Высшая школа, 1999
4. Валуцэ И.И. и др. Математика для техникумов на базе средней школы: учеб. пособ. - М.: Наука, 1990
5. Дадаян А.А. Математика: учеб. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005
6. Зайцев И.Л. Элементы высшей математики для техникумов. - М., 1972
7. Математика для техникумов. Алгебра и начала анализа: В 2-х частях. учеб. /Каченовский М.И. и др. под ред. Г.Н. Яковлева. - М.: Наука, 1987
© Ёллыев Х., Овезова А., 2022
УДК 378.016
Лозовская Татьяна Витальевна
Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины
г. Гомель, Беларусь
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ РАБОТЫ С НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Аннотация
Данная статья посвящена поиску рациональных методов обучения чтению научной литературы, а также вопросам необходимости расширения терминологического вокабуляра и формирования профессионально-ориентированного лексического навыка у студентов неязыковых факультетов. Описаны возможные проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели в процессе работы со студентами и предложены варианты их решения.
Ключевые слова
Научный текст, навыки чтения, мотивация, термин, самостоятельная работа
Lozovskaya Tatyana V.
Francisk Skorina Gomel State University
Gomel, Belarus
THE DEVELOPMENT OF SKILLS TO WORK WITH SCIENTIFIC LITERATURE AMONG STUDENTS
OF NON-LINGUISTIC SPECIALITIES
Abstract
This article concentrates on the teaching methods of how to read scientific literature, as well as the need to expand a glossary of terms and the formation of professionally oriented lexical skills among students of non-linguistic specialities. The studies enable to emphasize a number of problems teachers can face in the educational process and to focus on possible solutions.
Key words
Scientific text, reading skills, motivation, term, self-study